Здоровьесберегающее открытое занятие "Однажды на уроке музыки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Каргальская Надежда Константиновна

В данный урок входят следующие здоровьесберегающие технологии: Валеологичесая песенка распевка, артикуляционная гимнастика, музыкатерапия, танцетерапия, вокалотерапия и изотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanitie_po_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx29.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Однажды, на уроке музыки!

(Здоровьесберегающее открытое занятие

для детей старшей группы №4)

Муз. рук. Доброе утро ребята. Сегодня замечательный день! И я вам хочу пожелать хорошего утра!

«Доброе утро»

(Валеологическая песенка-попевка)

(Поёт муз.рук.)

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (улыбаются)
И сегодня весь день

Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки.
(выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
(постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
(движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
(потирают ушки)
И здоровье сбережем.
(разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Муз. рук. Замечательно, а теперь мы споём нашу любимую

песенку. (Открывает ноты, а там дырки)

Что случилось с нотами? Почему появились дырки?

Воспитатель. Похоже, что ноты погрызли мыши! Ребята, что же делать? Кто сможет защитить наши ноты и кники от мышей? (дети-кот)

Правильно кот. Вот только коты в садике не живут.

Звучит, музыка входит кот.

Кот. Здравствуйте Мур-мяу. Это простые коты в садике не живут, Апчхи, а я кот музыкальный, Мур-мяу. И зовут меня Музик, Апчхи.

Муз. рук. Вот это чудо. Здравствуй Мурзик.

Кот. Меня зовут не Мурзик, а Музик от слова музыка. Я её очень люблю.

Муз. рук. Да, надо же ребята, Музик тоже как и мы с вами любит музыку.

А как ты тут очутился, в нашем Детском саду?

Кот А сейчас я вам и расскажу.

 

«Музик в Детском саду.»

(Комплекс артикуляционных упражнений)

Котик Музик стал скучать-              

(Дети зевают)

Не с кем дома поиграть.

(Показать грусть на лице)

Чтоб друзей себе найти                        

Надо в Детский сад пойти.

(Улыбаются.)

Музик лапки причесал                        

(Протаскиваю язык между зубами  вперёд, назад.)

Язычком их облизал

(Облизывают рот по часовой стрелке.)

Влево-вправо потянулся

(Сильно высовывают язык, то вправо, то влево.)

И конечно улыбнулся.

(Улыбаются.)

Мяу мяу малыши веселимся от души.

(                                                  )

Кот Апчхи!!!

Муз. рук. Будь здоров Музик. А ты почему чихаешь, ты не заболел?

Кот Да приболел немного.

Муз. рук. А ты зарядку по утрам делаешь?

Кот Нет

Воспитатель. А мы вот с ребятами делаем, и сейчас мы и тебя научим, повторяй за нами.

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

(ритмические упражнения)

Кот Как мне понравилось зарядкой заниматься! Теперь и я буду заниматься каждое утро Мур, мяу.

 Внезапно гаснет свет, и в зале появляется Мышильда.

Мышильда Тише! Тише! Расшумелись тут.

Муз. Рук. Кто ты такая? почему стало так темно?

Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу зарядку, музыку и детский смех. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Эй, мои слуги выходите и превратите всех детей в мышей.

(Выходят два мышонка-дети и проводят самомассаж)

   

«Превращение детей в мышей»

(Оздоровительный самомассаж)

Лепим, лепим ушки. Слышим хорошо!

(Щиплют пальцами раковины ушей.)

Нарисуем глазки-видим далеко.

(Мягко поглаживаем брови, закрываем глаза.)

Носик мы погладим, усики расправим.

(Большими пальцами гладят крылья носа, рисуют усики указательными пальцами )

Теперь вы не ребята, а хитрые мышата!!!

(Кружатся, топают)

Кот Вот это да! Столько мышей я никогда не видел, сейчас я вас всех поймаю!

Мышильда  Ха. Ха. Ха! Какой наивный кот.

                                         

 «Охота на мышей»

(Игро-ритмическое упражнение)

Муз. рук.

Вот так Музик ходит, ходит.

За мышами бродит, бродит.

Мышка, мышка берегись.

Ты коту не попадись!

(Дети ходят по ковру)

Начинает играть музыка, и кот бежит за детьми.

 А те садятся на стульчики.

Кот. Ну вот, Мур, мяу! никого не поймал!

Мышильда Ха ха ха. Теперь в вашем Детском саду будут жить ещё и мыши!

Муз. рук. Нет Мышильда, не видать тебе мышей, как своих ушей!

Я сейчас раздам мышатам музыкальные инструменты.

Они и превратятся обратно в ребят, ведь они так любили музыку!

Игра на музыкальных инструментах К.Орфа

(Музыкатерапия)

Мышильда( закрывая уши руками говорит) Тише. Тише. Спасите. Помогите!

Я же так не люблю музыку!( и уходит.)

Воспитатель Ура! мы победили злую Мышильду!

Вот теперь я узнаю своих любимых ребят.

 Подходит к одетым детям-мышам

Только вот эти мыши, не превратились в детей? Что же делать!

Мыши вместе. А мы добрые мышки, и напротив очень любим музыку, разрешите нам остаться в Детском саду.  

Кот Ребята, Мур мяу, давайте разрешим им остаться в Детском саду! Вместе будет  веселее танцевать и песни петь!

Танец: Кот и мыши

(Танцетерапия)

Муз. рук. (открывает ноты) Ребята, а у меня есть для вас хорошая новость!

У нас опять ноты как новые, и теперь мы сможем спеть нашу любимую песенку про Детский сад!

Песня «Ах как хорошо, в садике живётся»

(Вокалотерапия)

Кот  Ребята, а я к вам пришёл не с пустыми руками, я принёс вам раскраски  

на память о нашей встрече. Это очень полезное занятие Мур мяу, которое называется изотерапия. Это поможет развить ваши пальчики, и вы будите красиво писать в школе и конечно ловить мышей.

 

Муз. рук. 

Как здоровье сохранить?

Организм свой укрепить?

Очень просто, знаю я!

Должен быть режим у дня.

Воспитатель

Следует ребята знать

Нужно всем побольше спать.

Чистить зубы, умываться,

И почаще, улыбаться

Кот

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Закалятся и тогда

Не страшна тебе хандра!

Муз. рук.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты!!!

Как здоровье сохранить?

Дети:

Научись его ценить!

Муз. рук.

Будьте здоровы ребята!

Дети. Спасибо!

Муз. рук. поёт:

«До свидания, дети!»

 

Дети поют:

«До свидания!»

Разработала: Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Каргальская Н.К.

2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и синтез искусств на уроках музыки

доклад методическом обединении...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского язака с детьми дошкольного возраста

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Раннее обучение способствуе...

Как уроки музыки меняют мозг ребенка

Оказывается, всего лишь два года обучения музыке дают множество преимуществ. Исследование ученых из Brain and Creativity Institute Южно-Калифорнийского университета показало, что такие уроки могут пов...

Формирование музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках музыки

Ни для кого не секрет то, что музыка оказывает большое воздействие на человека и является своеобразным способом лечения различных заболеваний. Если же говорить о музыке как школьном предмете, то здесь...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки"...

семенар 28.03.2022 г. Приемы коррекционной работы по формированию эмоциональной сферы у школьников с ОВЗ на уроках музыки и музыка и движение.

Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры....