Мастер-класс "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"
методическая разработка на тему

Каргальская Надежда Константиновна

Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass_hor_ruk.docx20.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:

«Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией

«Хор рук. Двигательное двухголосие»

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Разработала Каргальская Н.К.

    Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своей находкой в области педагогики, своим новым опытом, который я уже начала реализовывать в этом учебном году. Сегодня я вас познакомлю с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Татьяны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». Расскажу, чем же она интересна для дошкольников и лично для меня. А для наглядности я хочу показать вам видео «Хора рук» из опыта работы другого музыкального руководителя.

Просмотр видео

Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.

Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии, 
активизирует внимание и способности подражания, двигательной импровизации, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

Так же она способствует развитию чувства ритма, ансамблевой слаженности, творческой импровизации.

Эта технология положительно влияет на развитие ассоциативно-образного мышления (ведь ребенок представляет себя листочком, капелькой дождя, цветочком, бабочкой, снежинкой и т. п.) А листочки, цветочки и другие атрибуты будут сделаны своими руками детьми на уроках ИЗО, что вызовет ещё больший интерес к данному виду творчества как детей, так и их родителей, ведь бабочки, снежинки словно оживут в руках ребят. Так же для создания целостной картинки музыкальной композиции привлечён и сам педагог по ИЗО, который будет оформлять декорации под каждый номер.

Новый учебный год заявлен как год экологии, так вот данная технология поможет привить бережное отношение к природе и пробудить интерес к окружающему миру.

Данная технология успешно используется как на занятиях в разделе -Слушание (активное слушание) так и на праздниках, где дети выступят с эффектными номерами в соответствии с временем года.

Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». 
Предварительно ребята прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук. 
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера». 
Знакомить ребят с данной технологией нужно с проработки  «одноголосия», где музыкальный руководитель выступает в роли дирижера, а ребята хора. Хор зеркально повторяет движения за дирижёром.

После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые. А со временем, накопив опыт двигательных навыков дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий. 

А сейчас я предлагаю и вам поучаствовать в хоре рук. Давайте разделимся на два голоса. Дирижёрами буду я и воспитатель.

Сейчас я вас познакомлю с моим первым опытом в создании «Хора рук». Этот концертный номер будет частью музыкальной сказки «Стрекоза и все, все, все» который прозвучит на осеннем празднике в группах №4 и 5. Где девочки превратятся в осенние листочки и мальчики в капельки дождя.

(Раздача атрибутов)

Хор рук «Осенняя фантазия»


Данную технологию могут использовать педагоги не имея специального музыкального образования. Тут важна только фантазия и творческий подход к данной форме обучения.

Уважаемые педагоги, что даёт эта технология детям, я думаю, все уже поняли, ну а лично для меня это интереснейшая форма работы даёт огромный полёт фантазий,  творческого вдохновения на создания красивейших номеров и конечно радость от полученного результата плодотворной, но такой интересной работы.

Всем спасибо за участие и внимание.