Конспект открытого занятия во II мл гр "Пробуждение весны"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Каргальская Надежда Константиновна

Открытое занятие включающее все виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_grno1_ml_gr.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей II младшей группы.

«Пробуждение весны»

Разработала и провела музыкальный руководитель Каргальская Н.К.

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей.

Задачи:

-Расширять представления детей об окружающей природе;

-Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (элементы дыхательной гимнастики, вокалотерапии, музотерапии, танцетарапии);

-Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.

-Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.

-Умение различать голоса (Низкий, средний, высокий)

-Умение слышать динамику (Громко, тихо)

-Развитие исполнительских навыков на детских музыкальных инструментах

(музыкальные палочки и бубенцы)

Ход занятия:

Дети заходят под минусовку песенки Ермолова «Скачет по полям».

Муз. руководитель поёт: Здравствуйте, ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

 Я очень рада вас видеть. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости-это ваши родители.  Давайте поприветствуем наших гостей.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

Дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель Ребята, послушайте внимательно мою песенку.

(поёт песенку про весну играя на металлофоне)

Ах, какая красота!

К нам опять пришла весна

Солнце яркое сверкает,

Всех оно нас согревает!

Муз. руководитель: Ребята, скажите, о чем эта песенка? (Ответы детей)

Правильно, ребята это песенка о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой?

(Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы и просыпаются от зимней спячки звери и насекомые).

(Звучит кваканье лягушки)

(Муз. руководитель берёт в руки лягушку)

Ой, ребята, смотрите тут кто-то проснулся? (Показывает детям лягушку.)

А давайте мы сейчас превратимся в лягушат и будем петь по лягушачьи.

Распевание лягушат (Ква, ква, ква)

(Муз.рук. играет на пианино мажорные трезвучии вверх и вниз, а воспитатель держит лягушку и открывает в такт лягушке рот)

Муз. руководитель: Как здорово мы с лягушкой попели!

Ребята, а ещё весной просыпается медведь, зайчик и прилетают птички.

Давайте с вами попоём разными голосами.

(Показывает на схему)

-У медведя какой голос?

Дети: (низкий)

-У зайчика какой голос?

Дети: (средний)

-У птички какой голос?

Дети: (высокий)

Игра с голосом «Медведь, зайчик и птичка»

(Муз. руководитель показывает детям подснежники)

Муз. руководитель Ой, ребята, посмотрите, ещё пробудились первые цветочки, вы знаете как они называются? (ответы детей)

А почему они так называются? (ответы детей)

Давайте их понюхаем?

Дыхательная гимнастика «Цветочек»

Муз. руководитель Ребята, а вы знаете песенку про весну?

Дети: Да

Муз. руководитель А давайте споём и порадуем наших гостей!

Кап, кап, кап. (сл. и муз. Ф.Филькенштейн)

I куп:

Кап, кап, кап вода.

На дворе весна, весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

II куп:

Чик-чик-чик-чирик

Распевают воробьи,

Весело летают,

Зёрна собирают.

(Воспитатель расставляет цветочки по залу)

Муз. руководитель: Ребята, а особенно красиво весной в лесу. Ведь там происходит много чудес. И сейчас я приглашаю вас на прогулку на весеннюю полянку.

(Дети выходят) Ребята, посмотрите как красиво, а давайте превратимся с вами в бабочек и полетаем на этой цветочной поляне. (Детям раздать бабочки) Но будьте внимательными, когда звучит музыка, бабочки летают между цветочками, а как только музыка затихает, нужно замереть и посадить свою бабочку на ладошку.

Музыкальная игра «Бабочки»

                                                  (Собрать бабочки)

Муз. руководитель: 

Чуть-чуть устали малыши.

Давайте сядем у дорожки,

Отдохнут пусть наши ножки.

(Звучит пение птиц)

Муз. руководитель  Ребята, а кто это поёт?

Дети: (Птицы)

(Звучит жужжание жука)

Муз. руководитель  Ребята, а это кто поёт?

Дети: (Жук)

Муз. руководитель. А давайте поищем жука, если музыка звучит тихо, значит жук далеко от нас, а если громко, то жук где то рядом.

Музыкальная игра «Найди жука»

(Воспитатель с детьми ищут жука и находят на цветке)

Муз. руководитель. Ребята, а о чём же жук поёт? (ответы детей)

А, кажется, я поняла!!!  Весёлый жук приглашает нас поиграть на музыкальных инструментах.

(Муз. руководитель раздаёт музыкальные палочки и бубенцы)

Музыкальный оркестр «Весёлый жук»(сл. и муз. Котляровского)

Муз. руководитель: Как же здорово весной. Все радуются приходу весны. А еще весной солнце ласково смеётся.  Давайте и мы позовем его на нашу весеннюю полянку.

Песня «Солнышко» (сл. и муз.Макшанцевой)

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше (Дети поднимают ручки вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (Дети опускают ручки вниз)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (3 хлопка слева и справа, фонарики)

А под солнышком всем весело поётся! (Хлопают и кружатся в парах)

Муз. руководитель: Вот и солнышко яркое засияло.

Как мы прекрасно провели время в нашем весеннем лесу. Весело мы погуляли?

Дети: Да.

Муз. руководитель: А теперь пришло время прощаться и возвращаться в группу.

Муз. руководитель поёт: До свидание дети!

Дети поют: До свидания!

Дети уходят с воспитателем в группу под песню Ермолова «Скачет по полям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....

План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)

Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...

Конспект открытого занятия в средней группе "Выручай Весну"

Цели и задаии:образовательные:обобщить представления детей о весне как о времени года,расширять и актиsиsировать словарь детей;-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование  ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

МБДОУ «Детский сад №87»      Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»      Воспитат...