Конспект открытого занятия по теме: « Всегда рады весне».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teme.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме:

« Всегда рады весне».

II мл.группа

Предварительная работа: Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, разгадывание загадок о животных, явлениях природы, растениях. Чтение сказок, рассказав, стихов познавательного содержания, беседы о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Программное содержание:

- воспитывать интерес к явлениям природы, учить устанавливать простейшие связи.

- развивать наблюдательность, внимание, память, активизировать словарь детей.

- учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией.

- умение отвечать на вопрос простыми предложениями.

- воспитывать эстетическое восприятие стихов и музыки.

Ход занятия:

- Дети я рада вас видеть, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, давайте радоваться друг, другу, и новому дню. Поприветствуем новый день: (стихи и движения)

Здравствуй, солнце золотое (дети стоят, поднимаем левую руку вверх)

Здравствуй, небо голубое (правую руку поднимаем)

Здравствуй, лёгкий ветерок (наклоны в левую и правую сторону)

Здравствуй, маленький дубок (показываем руками величину дубка)

Здравствуй, утро

Здравствуй, день (поднимаем вверх левую и правую руку)

Нам здороваться не лень.

(молодцы дети садитесь)

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычайное путешествие, мы будем искать весну.(Сюрпризный момент: стук в дверь, появляются три медведя)

- Дети, вы узнали, кто к нам в гости пожаловал (да это Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)

- Что случилось Михаил Иванович?

- Мы Вам письмо принесли

(от имени Михаила Ивановича)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны

И, наверное, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый

Слышит каплет- вот беда!

Заспешил медведь наружу

Заливает- не до сна.

Вылез он и виде лужи,

Тает снег – пришла весна!

- Дети, какое известие принесли медведи?

(тает, снег, пришла весна)

- Оставайтесь с нами, мы ищем помощников искать весну. Отгадайте загадки и узнайте имена помощников.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Светишь весело в оконце

И зовут тебя все (солнце)

- Солнце, ты висну видело?

- Да видело, помогла снегу, льду растаять.

(иллюстрация солнца)

На ветке дворец

Во дворе живёт певец

И зовут его (скворец)

- Скворец ты весну встречал?

( встречал, встречал, это она нас с юга домой позвала).

- Скворцы первыми возвращаются к  нам из теплых, дальних краёв. В природе говорят: увидел скворца, весна у крыльца! Живут скворцы в скворечниках, питаются насекомыми, ими же кормят птенчиков.

 - Давайте посмотрим на картины, ответите, пожалуйста.

- что делают дети? ( развешивают скворечники)

- какие птицы живут в скворечниках?

- Дети, послушайте стихотворение о весне:

«Тает снег, тает лед

К нам весна- красна идёт.

Прилетели скворушки,

Стали чистить перышки»

- Кто прилетел в наши края?

- Что делают скворушки?

- Послушайте стихотворение ещё раз, и запомните как поэт назвал весну? (весна красна, красивая)

- Весне рады и люди, и звери, и птицы. Что происходит весной со льдом, снегом? (Заучивание стихотворения вместе с детьми, предложить детям рассказать стихотворение, кто хочет. Общаться внимание на интонацию при чтении).

- Дети давайте вместе порадуемся весне и поиграем: вы будите птички.

(Дети делают движения со словами, которые говорит воспитатель).

« Прилетели птички, птички- невелички

Всё летали, всё летали, крыльями махали

Так они махали, так они махали

Крыльями махали

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали».

(стук в дверь, входит доктор Айболит)

-Дети, вы узнали гостя?

Айболит : Я пришел лечить деток.

- Что Вы, доктор, посмотрите у нас румяные щёчки, дети весёлые, здоровые, и их не над лечить.

Айболит: - Почему не болеете, дети?

Дети: Мы много гуляем, хорошо кушаем, делаем зарядку, проветриваем помещение.

Айболит: - Что то я не пойму, свежий ли у вас воздух? Закрывайте глаза, глубоко вдохните, тогда вы почувствуете, свежий он или нет. А теперь поворачивайтесь к солнцу то одной щекой, то другой, примите солнечную ванну.

Воспитатель: Весной солнышко светит ярко и посылает на землю много тепла. Все живое радуется приходу весны: и люди, и птицы и звери, и рыбы. Весну славят и поэты (они пишут стихи) и художники ( они рисуют картину) и композиторы (они пишут музыку). Давайте внимательно послушаем музыку и услышим весенние картинки (классическая музыка о природе для детей « музыкальные пейзажи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....

План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)

Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»

1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

МБДОУ «Детский сад №87»      Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»      Воспитат...

Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.

Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...