КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ЦЮЦЮРА ЗОЯ ВИКТОРОВНА

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ *ВЕСНА ПРИШЛА!*25.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Павлодарский  областной  специализированный  Дом  ребенка»

Конспект 

открытого занятия по ознакомлению с окружающим с детьми

                                                                     2-3 лет.

                               Тема:      “Весна пришла!”                                                                               

 

     Составила:  воспитатель   группы «Солнышко»: Цюцюра З.В.

                                           Павлодар-2014

Цель: расширение ориентировки  детей в окружающем мире, развитие понимания речи  взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов речевых суждений.

Задачи: 1.образовательные: развивать способность слушать и понимать речь взрослых. Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, действий,  цветов. Обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия животных , глаголами, обозначающими некоторые действия, прилагательными, обозначающие цвет, характерные особенности животных,  явлений природы.2.развивающие:

развивать речевую активность, побуждать  к ответам, пользоваться фразовой речью.Продолжать знакомить с дикими животными и их характерными особенностями:у зайца-длинные уши,  у лисы-пушистый хвост,  у ежа-колючки.Знакомить с такими свойствами как: сухой-мокрый, холодно-тепло. Продолжать знакомить с  сезонными изменениями в природе. Учить понимать явления природы 3.воспитательные:  развивать интерес к живой природе,  умение жалеть и проявлять сочувствие.

Методические приёмы:1.игровая мотивация.2.д/и,,Подари лучик

cолнышку”3.психогимнастика” Солнышко” 4.д/и с элементами дыхательной

гимнастики”Плыви, кораблик!” 5.физминутка 6.д/и” Найди морковку”.

7. прослушивание записи(пение птиц). 8. анализ занятия.

Словарная работа: ручьи, мокрый, сухой, тепло, холодно.

Билингвальный компонент: түлкі –лиса, кірпі-ёж, қоян-заяц

Предварительная работа:чтение художественных произведений  о диких животных.Рассматривание иллюстраций с изображениями животных, явлений природы времён года.Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениях природы на прогулках.

Оборудование:Мягкие игрушки, изображающие зайца, лису,медведя, ежа, белку. Чудесный мешочек с овощами. Макеты деревьев.Таз с водой , кораблики .Диск с записью пения птиц. Салфетка.Круги из картона и прищепки жёлтого цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,здороваются с гостями.

В-ль:Ребята, посмотрите, как у нас светло в группе-а как вы думаете-почему?

Дети:Потому что светит солнышко!

В-ль:Правильно! К нам в гости пришло солнышко!А где ещё есть солнышко?Давайте поищем его глазками!(на стене, на картинке, на стульчиках)

В-ль:Ребята, скажите-какое солнышко?

Дети:Тёплое, ласковое,яркое, красивое, круглое!(помощь в-ля)

В-ль:Молодцы!Ребята, а я про солнышко стишок знаю-я его вам прочитаю, а вы мне поможете.

Психогимнастика” Солнышко”

Вот как солнышко встаёт-выше, выше ,выше! (ручки тянем вверх)

К ночи солнышко зайдёт-ниже ,ниже, ниже (ручки опускаем вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (фонарики)

А под солнышком всем весело живётся! (хлопаем)    

Дети сели на стульчики.

В-ль: Ребятки, а вы знаете, что у солнышка тоже есть ножки-это его лучики

Подходим к столу, на котором приготовлен круг.

В-ль:Посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков-давайте подарим ему свои лучики.

Д/и” Подари лучик солнышку”

В-ль:Давайте покажем гостям наше солнышко(дети с радостью показывают).Вот теперь наше солнышко станет ещё теплее и будет гладить нас своими лучиками!

(дети садятся на стульчики)

В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

В-ль: Правильно!Весной на улице тепло, снег растаял и побежали ручейки .На прогулке мы видели много ручейков.А что любят делать дети? Они любят играть с корабликами!

В-ль подводит детей к столу с ёмкостью с водой

и предлагает детям спустить кораблик на воду.

В-ль:Но чтобы кораблик  поплыл, ему нужен ветер-давайте подуем на него-и он поплывёт!

Игра с элементами дыхательной гимнастики

“Плыви, кораблик!”

Дети садятся на стульчики.

В-ль: Ребята , а вы слышите, что  кто-то тихонько скребётся в дверь?Я сейчас посмотрю…Посмотрите-а у нас гость!Кто это?

Дети:Зайчик!( қоян)

В-ль:Ой, посмотрите, он замёрз, ему холодно!И ещё у него мокрые лапки!Дети потрогайте его лапки-какие они?

Дети:Мокрые!

В-ль:Он ,наверное, прыгал по лужам и замочил свои лапки.Дети, скажите-разве можно ходить по лужам?

Дети:Нельзя!

В-ль:А почему?

Дети:Ножки станут мокрыми!В-ль:Правильно!А сейчас я возьму салфетку и хорошо вытру лапки нашему Зайке.Вот так!(вытирает Зайке лапки)Теперь лапки у Зайки сухие-вот потрогайте-какие лапки?

Дети:Сухие!

В-ль: А теперь давайте немного поиграем с Зайкой.

Физминутка

Мы ногами топаем-топ, топ, топ!

Мы руками хлопаем-хлоп, хлоп, хлоп!

Носок-пятка, носок-пятка!

А потом пойдём вприсядку!

Приседаем, приседаем

И как птички полетаем!

На носочки потянулись!

За цветочками нагнулись!

А теперь скорей бежать-никому

нас не догнать!

Дети садятся на стульчики перед в-лем.

В-ль:Зайке очень понравилось с вами играть.Дети ,а теперь давайте внимательно посмотрим на Зайку-и скажем-какой он?

Дети: Белый, пушистый, мягкий !

В-ль: Скажите ,что у Зайки есть?

Дети: Уши, хвостик, лапки, глазки.

В-ль: Ребята Зайка проголодался-давайте его покормим. Что любит Зайка?

Дети: Морковку!

В-ль: Правильно!Но нам нужно сначала найти морковку, вот в этом мешочке.

Д/и “Найди морковку”

В-ль поощряет детей и они кормят Зайку морковкой.

В-ль: Ребята, а вы знаете ,где живёт наш Зайка?

Дети: В лесу!

В-ль: Правильно-если животное живёт в лесу-это дикое животное. Но нашему лесному гостю пора домой –в лес.Давайте проводим его.А на чём мы поедем?

Дети: Мы поедем на машине!

Дети садятся в импровизированную машину и едут.

В-ль: Дети, куда мы приехали?

Дети: мы приехали в лес!

В-ль: давайте сядем вот на эту полянку и послушаем как поют птички.

Слушаем запись пения птиц в лесу

В-ль: Вот Зайка и дома. Давайте посадим его под это дерево-он устал- пусть отдохнёт.А мы посмотрим ,какие ещё животные живут в лесу.Посмотрите это кто?

Дети: Это медведь!

В-ль: Какой медведь?

Дети: Большой косолапый…

Далее мы встречаем лису(түлкі) белку, ежа(кірпі) –и составляем

короткий описательный рассказ о каждом из этих

животных.

В-ль: А теперь нам пора возвращаться домой-давайте попрощаемся  с  животными.(дети прощаются с животными, садятся в машину и едут домой)

В-ль: Дети, вам понравилось наше занятие?Что мы делали сегодня?

Дети отвечают-что мы высушили Зайку, покормили его морковкой, играли, пускали кораблики, солнечных зайчиков, ездили на машине в лес, видели там диких животных, слушали пение птиц.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна весело шагает» (средняя группа)2024

Цель:  Обобщение представлений детей о весне.ЗадачиОбразовательные:-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, --расширить знания детей о весне; расширять и активизиро...