Открытое занятие "В поисках новогодней песенки"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«В поисках новогодней песенки»
Подготовила и провела Каргальская Н.К.
Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.
Поёт «Здравствуйте ребята».
Дети поют «Здравствуйте!»
Я хочу спеть с вами новогоднюю песню. (Ищет ноты) Ой, кажется ноты потерялись. Что же теперь делать?
(Находит конверт) А это что за письмо? Дети это вы его принесли? Давайте-ка откроем. (открывает и читает)
«Здравствуйте ребята, это я спрятал новогоднюю песенку. Но я с удовольствием её отдам, если вы выполните все ритмические упражнения. За каждое выполненное задание, вы получите фрагмент нот, сложив которые вместе, легко узнаете песенку и сможете её спеть!»
С уважением, Ритм
Как интересно, ребята.
(достаёт листочек с заданиями)
Мы должны постараться выполнить все все задания на отлично.
Ритма важное значенье-
Знать должны без исключенья.
И ребёнок и большой,
Будь то птица, зверь лесной.
Ритм повсюду растворён.
В пенье птиц, в капели он.
Ты дружок его послушай,
Он для жизни очень нужен.
Прочитаем первое задание.
(читает)
Ребята, музыкальный руководитель вам сыграет один такт мелодии, а вы внимательно слушайте и запоминайте, а затем попробуйте спеть фрагмент, на «ти-ти-ТА».
С уважением, Ритм.
1 СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ
(Спросить можно отдельно мальчиков, девочек, всех вместе, а так же в индивидуальном порядке.)
Какие же вы молодцы, ребята. Успешно справились с первым заданием.
А вот и первый фрагмент. (пробует сыграть)
Интересно, а какое нам Ритм приготовил второе задание? Давайте посмотрим.
(читает)
Ребята, выходите к обручам и встаньте так, чтобы мальчики оказались спиной к телевизору, а девочки спиной к стене. Главное внимательно слушать музыку и пробовать ритмично запрыгнуть в обруч на первое «ТА», а на второе «ТА» выпрыгнуть. А ритм «ти-ти-ТА» сначала озвучить хлопками, а затем шлепками. Движение сначала выполняют девочки, а затем мальчики. А на проигрыш ритмично скачите подскоками вокруг обруча. И не забывайте пропивать вслух ритм.
С уважением, Ритм.
2 ПАРНОЕ ДВИГАТЕЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
(с плоскостными обручами)
Дети возвращаются на стульчики.
Молодцы ребята, а вот и второй фрагмент. (пробует сыграть)
Что же ещё интересного приготовил для нас Ритм? Давайте прочитаем.
(Читает)
Музыкальный руководитель под музыку будет вам играть на кубиках, а вы дети сначала слушайте, а затем повторяйте ритмический рисунок эхом.
С уважением, Ритм.
Ну что ж, давайте попробуем, ребята.
3 ПОВТОРИ ЗА МНОЙ
(с кубиками)
Какие же вы молодцы, вот и третий фрагмент. Давайте его сыграем. (пробует сыграть)
Читаем следующее задание.
Читает:
Ребята, вставайте в обручи и внимательно слушайте музыкального руководителя, он будет давать слуховые задания. Громко проговаривая: (пружинка, прыжки, кружение, стукалка). Выполняйте всё чётко и очень ритмично, а как услышите звуки Там-тама, то перебегайте на следующий обруч.
С уважением, Ритм.
4 ИГРА-ЗАБАВА «ВЕСЁЛЫЙ ОБРУЧ»
(с бумвокерсами и там-тамом)
Дети возвращаются на стульчики.
Ой, ребята, а где же нотки, посмотрите, Ритм с нами заигрывает, не хочет показывать следующий фрагмент. Но ладно, мы с вами, ребята, попробуем его отгадать сами, в конце занятия.
Ну что ж, читаем следующее задание.
Читаем:
Ребята, сейчас вы возьмёте в руки мои любимые барабанные палочки и очень внимательно будете смотреть на музыкального руководителя, который задаёт ритм. Вы должны постараться играть точь-в-точь, как он! Желаю удачи!
С уважением, Ритм.
Ух, ты, давайте попробуем, ребята.
5 «ИГРА С БАРАБАННЫМИ ПАЛОЧКАМИ»
Дети возвращаются на стульчики.
Та-дам, вот и ещё один фрагмент. Мы уже совсем близки к цели (пробует сыграть) Ура, ребята. Ещё чуть, чуть и мы соберём всю мелодию.
Читаем следующее задание.
Читает:
Ребята, сейчас вы встанете в круг, один ведущий идёт вне круга с мячом, второй показывает различные движения внутри круга. Дети, повторяйте всё за ним. Со сменой музыки ведущий заходит в круг и передаёт мяч по часовой стрелке. Дети, не забывайте считать вслух ритм «ТА, ТА, ТА». А с остановкой музыки, у того у кого останется мяч, выходит за круг и шагает, а тот кто был ведущим до этого заходит в круг и показывает движения.
С уважением, Ритм.
6 ИГРА «ОЗОРНОЙ МЯЧОМ»
Дети возвращаются на стульчики.
Ребята, но что же я без вас бы делала? Вот нашёлся ещё один фрагмент. Мы уже совсем близки к цели. (пробует его сыграть)
Ну, а чтобы отгадать песенку, нам нужен ещё один фрагмент. Слушайте следующее задание.
Читает:
Дети, девочки будут играть на бубнах, а мальчики на бубенцах. А музицировать вы будете по ритмическим схемам! Будьте внимательны, играйте ритмично и чётко, ведь темп будет каждый раз увеличиваться. И конечно, внимательно смотрите на дирижёров. Желаю успеха.
С уважением, Ритм.
7 «ИГРА ПО СХЕМАМ» (бубны и бубенцы)
Дети возвращаются на стульчики.
А вот и ещё один фрагмент, ребята. Давайте, послушаем.
Ну что ж осталось последнее задание. Как же мы уверенно выполнили все упражнения. Смотрим, что ещё приготовил для нас Ритм.
Читает:
Ребята, сейчас вы все превратитесь в ковбоев и будете скакать на встречу к новогодней песенке. Постарайтесь проявить свой артистизм, но и про ритм, конечно не забывайте. Его можно пропивать вслух на «ти-ти ТА»
С ветерком, детвора!
С уважением, Ритм.
8 ТАНЕЦ-ЗАБАВА «КОВБОИ» (стулья)
Дети сидят на стульях, тут влетает последний фрагмент (на нём опять смайлик Ритма)
Ребята, опять над нами Ритм подшутил, но мы и без последнего фрагмента должны узнать новогоднюю песенку.
Дети повращаются на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание на все фрагменты песенки.
Ребята, давайте простучим весь ритм и пропоём его на «ти-ти-ТА». Кто узнал песенку? (Находит ноты) А вот и ноты, как здорово, теперь мы сможем спеть песенку по нотам.
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...

конспект открытого занятия "Поиски героев сказки РЕПКА"
конспект открытого занятия для защиты в группе младшего возраста...

В поисках Новогодней песенки. Новогодний праздник для детей старшей группы.
Наступила весёлая предновогодняя пора. Снежная королева заскучала в своём холодном замке, пришла на праздник к ребятам в детский сад. Здесь она встретила Снегурочку, внучку дедушки Мороза, которая при...
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "В поисках Новогодней песенки"
Новогодний сценарий для старшей группы "В поисках Новогодней песенки"...

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"
(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"...

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста «В поисках новогодней песенки»
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста «В поисках новогодней песенки»...

