конспект открытого занятия "Поиски героев сказки РЕПКА"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект открытого занятия для защиты в группе младшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161
Конспект интегрированного занятия
для детей группы раннего возраста на тему
«Поиски героев сказки «Репка»»
Подготовила: Чурикова Е.Г.
воспитатель
2025
Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).
Тема: «Поиски героев сказки «Репка»»
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить содержание русской народной сказки «Репка»;
- расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Развивающие:
- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;
- Развивать мелкие мышцы руки.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работ;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: книга- сказка «Репка»; клубочек из ниток; полянка с цветочками и бабочками; деревья; игрушка – зайка, ежик; морковки из картона, прищепки; корзинки, сенсорная коробка наполненная желудями и шишками, муляжи яблок и грибов ; настольный театр сказки «Репка»; герои сказки из картона .
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: чтение сказки; игры с прищепками; игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);
Мотивация: пропали герои из книжки, поможем найти героев. А где мы их сможем найти? Это же сказочные герои. значит искать надо в сказке. Давайте отправимся в сказку.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Воспитатель: Ребята посмотрите какую книжку я принесла, давайте посмотри.
(дети начинают рассматривать книгу, на первой странице изображена Репка)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. (продолжают рассматривать книгу, на последней странице нет героев.)
Воспитатель: ОЙ, ребята, а где же все герои? Они пропали. Сказка не сможет закончиться без них. Что же делать?
Воспитатель: Давайте поможем нашей книжке найти героев. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Только где же нам их искать? Давайте подумаем, это герои из сказки, значит они сказочные герои и искать будем мы в сказке. У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет.
Основная часть
(воспитатель показывает клубочек и проговаривает слова)
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(клубок приводит на полянку с цветочками и бабочками)
Воспитатель: Посмотрите на какую красивую полянку нас клубочек привел. Что на полянке растет?
Дети: Цветы
Воспитатель: А какого они цвета? дети называют)
Воспитатель: А это кто? бабочки), они улетели со своих цветочков. Летали, летали бабочки (как бабочки летают? Дети имитируют движения бабочек, вокруг полянки) и устал, и не могут вернутся на свои цветочки. Давайте поможем им перелететь.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы» (дети рассаживают бабочек по цвету на цветы)
Воспитатель: «Спасибо!», говорят бабочки, ну а мы пойдем дальше. Ребята, а мы куда с вами идем, зачем?
(в сказку, искать героев
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(клубок приводит в лес, под деревом сидит зайка)
Воспитатель: Здравствуй, зайка! (дети рассматривают зайку. Зайка какой – серенький, пушистый, как зайка прыгает- имитируют движения зайки). Что любит зайка кушать (морковку), давайте угостим зайку морковкой.
Игра с прищепками «Морковка для зайки». (дети прицепляют прищепки к морковкам из картона и раскладывают в корзинки маленькая морковка в маленькую корзинку, большая в большую)
Воспитатель: А, что еще любит зайка (капусту)
Пальчиковая гимнастика
“Капуста”
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
Воспитатель: Зайка нас благодарит, но ему пора бежать. До свидания.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще кто – то спрятался.
(возле пенечка - ежик)
Воспитатель: Здравствуй ежик. (дети рассматривают ежики.)
Воспитатель: Ежик никак не может найти в лесу грибы и яблочки. Давайте найдем для ежика яблоки и грибочки (из сенсорной коробки наполненной желудями и шишка, дети выбирают муляжи яблок и грибов и складывают в корзинки).
Дидактическая игра «Собери грибы и яблоки».
Воспитатель: Спасибо, говорит ежик. А мы отправляемся дальше искать героев для нашей книжки.
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
Воспитатель: Ребята, вот клубочек и довел нас в сказку (на столе расставлены герои сказки «Репка»,) А вот и наши герои, давайте возьмем их и отнесем в нашу книгу. (дети берут по одному персонажу)
Воспитатель: Клубочек веди нас обратно в группу. Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(подходим к книге, дети, проговаривая очередность героев прикрепляют их к странице).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот теперь все на месте и сказка закончилась.
Воспитатель: Ребята, а где мы искали героев? (в сказке)
Воспитатель: А кого мы встретили? (бабочек, зайку, ежика)
Воспитатель: Что мы делали?
Спасибо ребята, вы такие молодцы. А эта книга останется у нас в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...
Конспект НООД "Играем с героями сказки репка"
Это конспект занятия по математике в средней группе. В этом конспекте используется дифференцированный подход к детям....

"Встреча с героями сказки Репка"
Тип: итоговое занятие по математике.Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.Программное содержание:· про...

конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми
конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....

Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект занятия для детей с РАС Тема: «В гости к героям сказки «Репка».
Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков, повышение активности ребёнка во время совместных игр, развитие детского творчества и воображения...

