конспект открытого занятия "репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чурикова Елена Григорьевна

конспект открытого занятия для защиты на 1 категорию в группе младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx17.59 КБ
Файл konspekt_repka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста на тему

«Поиски героев сказки «Репка»»

                                     

                                                                                                                                                      Подготовила: Чурикова Е.Г.

                                                                                                                                                                                 воспитатель                                                                                

                                                                     

           

                                         

                                                                                            2021

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).

Тема: «Поиски героев сказки «Репка»»

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить содержание русской народной сказки «Репка»;

- расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- Развивать мелкие мышцы руки.

Воспитательные:

- Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работ;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: книга- сказка «Репка»; клубочек из ниток; полянка с цветочками и бабочками; деревья; игрушка – зайка, ежик; морковки из картона, прищепки; корзинки, сенсорная коробка наполненная желудями и шишками, муляжи яблок и грибов ; настольный театр сказки «Репка»; герои сказки из картона  .

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: чтение сказки; игры с прищепками; игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);

Мотивация: пропали герои из книжки, поможем найти героев. А где мы их сможем найти? Это же сказочные герои. значит искать надо в сказке. Давайте отправимся в сказку.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Воспитатель: Ребята посмотрите какую книжку я принесла, давайте посмотри.

(дети начинают рассматривать книгу, на первой странице изображена Репка)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за сказка?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. (продолжают рассматривать книгу, на последней странице нет героев.)

Воспитатель: ОЙ, ребята, а где же все герои? Они пропали. Сказка не сможет закончиться без них. Что же делать?

Воспитатель: Давайте поможем нашей книжке найти героев. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Только где же нам их искать? Давайте подумаем, это герои из сказки, значит они сказочные герои и искать будем мы в сказке. У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет.

Основная часть

(воспитатель показывает клубочек и проговаривает слова)

Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

(клубок приводит на полянку с цветочками и бабочками)

Воспитатель: Посмотрите на какую красивую полянку нас клубочек привел. Что на полянке растет?

Дети: Цветы

Воспитатель: А какого они цвета? дети называют)

Воспитатель: А это кто? бабочки), они улетели со своих цветочков. Летали, летали бабочки (как бабочки летают? Дети имитируют движения бабочек, вокруг полянки) и устал, и не могут вернутся на свои цветочки. Давайте поможем им перелететь.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы» (дети рассаживают бабочек по цвету на цветы)

Воспитатель: «Спасибо!», говорят бабочки, ну а мы пойдем дальше. Ребята, а мы куда с вами идем, зачем?

(в сказку, искать героев)

Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

(клубок приводит в лес, под деревом сидит зайка)

Воспитатель: Здравствуй, зайка! (дети рассматривают зайку. Зайка какой – серенький, пушистый, как зайка прыгает- имитируют движения зайки). Что любит зайка кушать (морковку), давайте угостим зайку морковкой.

Игра с прищепками «Морковка для зайки». (дети прицепляют прищепки к морковкам из картона и раскладывают в корзинки маленькая морковка в маленькую корзинку, большая в большую)

Воспитатель: А, что еще любит зайка (капусту)

Пальчиковая гимнастика

                          “Капуста”

   Мы капусту рубим – рубим,                          Движения прямыми ладонями                      вверх, вниз

         

      Мы капусту солим-солим,                           Пальцы сложить в щепотку.              Посолить

               Мы морковку трем –трем,               Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,                                        Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.                    Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

       Ам!                             

Воспитатель: Зайка нас благодарит, но ему пора бежать. До свидания.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще кто – то спрятался.

(возле пенечка - ежик)

Воспитатель: Здравствуй ежик. (дети рассматривают ежики.)

Воспитатель: Ежик никак не может найти в лесу грибы и яблочки. Давайте найдем для ежика яблоки и грибочки (из сенсорной коробки наполненной желудями и шишка, дети выбирают муляжи яблок и грибов и складывают в корзинки).

Дидактическая игра «Собери грибы и яблоки».

Воспитатель: Спасибо, говорит ежик. А мы отправляемся дальше искать героев для нашей книжки.

Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

Воспитатель: Ребята, вот клубочек и довел нас в сказку (на столе расставлены герои сказки «Репка»,) А вот и наши герои, давайте возьмем их и отнесем в нашу книгу. (дети берут по одному персонажу)

Воспитатель: Клубочек веди нас обратно в группу. Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

(подходим к книге, дети, проговаривая очередность героев прикрепляют их к странице).

Заключительная часть

Воспитатель: Вот теперь все на месте и сказка закончилась.

Воспитатель: Ребята, а где мы искали героев? (в сказке)

Воспитатель: А кого мы встретили? (бабочек, зайку, ежика)

Воспитатель: Что мы делали?

 Спасибо ребята, вы такие молодцы. А эта книга останется у нас в группе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста на тему

«Поиски героев сказки «Репка»»

                                     

                                                                                                                                                      Подготовила: Чурикова Е.Г.

                                                                                                                                                                                 воспитатель                                                                                

                                                                     

           

                                         

                                                                                            2021

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).

Тема: «Поиски героев сказки «Репка»»

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить содержание русской народной сказки «Репка»;

- расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- Развивать мелкие мышцы руки.

Воспитательные:

- Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работ;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: книга- сказка «Репка»; клубочек из ниток; полянка с цветочками и бабочками; деревья; игрушка – зайка, ежик; морковки из картона, прищепки; корзинки, сенсорная коробка наполненная желудями и шишками, муляжи яблок и грибов ; настольный театр сказки «Репка»; герои сказки из картона  .

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: чтение сказки; игры с прищепками; игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);

Мотивация: пропали герои из книжки, поможем найти героев. А где мы их сможем найти? Это же сказочные герои. значит искать надо в сказке. Давайте отправимся в сказку.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Воспитатель: Ребята посмотрите какую книжку я принесла, давайте посмотри.

(дети начинают рассматривать книгу, на первой странице изображена Репка)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за сказка?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. (продолжают рассматривать книгу, на последней странице нет героев.)

Воспитатель: ОЙ, ребята, а где же все герои? Они пропали. Сказка не сможет закончиться без них. Что же делать?

Воспитатель: Давайте поможем нашей книжке найти героев. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Только где же нам их искать? Давайте подумаем, это герои из сказки, значит они сказочные герои и искать будем мы в сказке. У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет.

Основная часть

(воспитатель показывает клубочек и проговаривает слова)

Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

(клубок приводит на полянку с цветочками и бабочками)

Воспитатель: Посмотрите на какую красивую полянку нас клубочек привел. Что на полянке растет?

Дети: Цветы

Воспитатель: А какого они цвета? дети называют)

Воспитатель: А это кто? бабочки), они улетели со своих цветочков. Летали, летали бабочки (как бабочки летают? Дети имитируют движения бабочек, вокруг полянки) и устал, и не могут вернутся на свои цветочки. Давайте поможем им перелететь.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы» (дети рассаживают бабочек по цвету на цветы)

Воспитатель: «Спасибо!», говорят бабочки, ну а мы пойдем дальше. Ребята, а мы куда с вами идем, зачем?

(в сказку, искать героев)

Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

(клубок приводит в лес, под деревом сидит зайка)

Воспитатель: Здравствуй, зайка! (дети рассматривают зайку. Зайка какой – серенький, пушистый, как зайка прыгает- имитируют движения зайки). Что любит зайка кушать (морковку), давайте угостим зайку морковкой.

Игра с прищепками «Морковка для зайки». (дети прицепляют прищепки к морковкам из картона и раскладывают в корзинки маленькая морковка в маленькую корзинку, большая в большую)

Воспитатель: А, что еще любит зайка (капусту)

Пальчиковая гимнастика

                          “Капуста”

   Мы капусту рубим – рубим,                          Движения прямыми ладонями                      вверх, вниз

         

      Мы капусту солим-солим,                           Пальцы сложить в щепотку.              Посолить

               Мы морковку трем –трем,               Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,                                        Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.                    Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

       Ам!                             

Воспитатель: Зайка нас благодарит, но ему пора бежать. До свидания.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще кто – то спрятался.

(возле пенечка - ежик)

Воспитатель: Здравствуй ежик. (дети рассматривают ежики.)

Воспитатель: Ежик никак не может найти в лесу грибы и яблочки. Давайте найдем для ежика яблоки и грибочки (из сенсорной коробки наполненной желудями и шишка, дети выбирают муляжи яблок и грибов и складывают в корзинки).

Дидактическая игра «Собери грибы и яблоки».

Воспитатель: Спасибо, говорит ежик. А мы отправляемся дальше искать героев для нашей книжки.

Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

Воспитатель: Ребята, вот клубочек и довел нас в сказку (на столе расставлены герои сказки «Репка»,) А вот и наши герои, давайте возьмем их и отнесем в нашу книгу. (дети берут по одному персонажу)

Воспитатель: Клубочек веди нас обратно в группу. Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.

(подходим к книге, дети, проговаривая очередность героев прикрепляют их к странице).

Заключительная часть

Воспитатель: Вот теперь все на месте и сказка закончилась.

Воспитатель: Ребята, а где мы искали героев? (в сказке)

Воспитатель: А кого мы встретили? (бабочек, зайку, ежика)

Воспитатель: Что мы делали?

 Спасибо ребята, вы такие молодцы. А эта книга останется у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...