Театрализованное представление "Певунья-стрекоза"
методическая разработка (старшая группа)

Каргальская Надежда Константиновна

Сценарий осеннего праздника для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pevunya_strekoza_2025.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Певунья Стрекоза»

Театрализованное представление для старшей группы

по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей»

Разработала Каргальская Н.К.

Персонажи: Осень

Девочки (7)

Божьи коровки (2), Пчёлы (2), Бабочки (2),

Стрекоза.

Мальчики (12)

Муравьи (2), Жуки (2), Кузнечик (4), Паучки (2), Комарик.

Звучит музыка. (В руках у детей один зонтик на пару насекомых) Дети заходят в музыкальный зал и идут парами через центр, расходясь в полукруг.

Песня «Что случилось?»

Божьи коровки:

1 Лето прошло, пробежало, умчалось,

2 Хмурится небо и дождь моросит.

Пчёлки:

1 Тёплых деньков маловато осталось,

2 Может об этом природа грустит?

Бабочки:

1 Вот и пора золотая настала-

2 Пусть холодает, пусть солнышка мало.

Стрекоза:

Осень-красавицу мы поджидаем,

Праздник наш радостный мы начинаем.

Дети проходят по кругу, отдают зонтик воспитателю. Садятся.

Под музыку заходит Осень

Осень:

Я - Осень золотая поклон вам мой друзья

А ну, скажите дружно, заждались вы меня?

Дети: да

Осень:

Как красив осенний лес,

Он полон сказок и чудес!

Сейчас одну покажем вам-

На радость детям и гостям!

Звучит музыка сказки (вылетает Стрекоза, танцует с лентами)

Осень:

Летала Стрекоза в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу,

Плясала на поляне.

Под музыку появляется Стрекоза, танцует

Стрекоза:

Чем бы заняться?

Работать неохота.

Лучше спою.

Послушайте, хоть кто-то!

Дети выходят в полукруг

Песня Стрекозы и Муравья

Стрекоза поёт:

Как у наших у ворот,

Муха песенки поёт,

Ай, люли, вот поёт,

Ай, люли, вот поёт.

Дети поют:

                                              Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой звала.

Ай, люли, всё звала,

Ай, люли, всё звала.

Стрекоза поёт:

Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, вот со мной,

Ай, люли, вот со мной.

Муравьи поют:

Уж я рад бы, поплясал,

Да уж очень я устал.

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

Дети садятся

Стрекоза садится на пенёк.

Под музыку выходят паучки, танцуют с паутиной, стрекоза то и дело подлетаем под паутину и играет с паучками.

Паучок:

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки,

На ярком солнце паучки

Плетут свои ловушки.

Паучок:

Скоро минет осень,

Облетят листы.

Знай и ты об этом,

Не мешай нам ты.

Стрекоза удивляется, летает, садится на пенёк.

Паучки отдают Осень свою паутину, садятся.

Звучит музыка, появляются Муравьи с бумвокерсами, танцуют.

Муравей 1:

Теле-бом, теле-бом!

В срок построим новый дом.

Муравей 2:

Мы трудились честно,

Всем тут хватит места.

Будет новоселье!

Радость и веселье!

Муравей 1:

Рады мы всегда друзьям,

Приходите в гости к нам!

Выходят все дети на игру, берут бумвокерсы.

Осень:

Выходите, выходите.

С Муравьями попляшите.

Музыкальная игра с бумвокерсами

(два круга)

Стрекоза (возмущается)

Надо жалобу писать-

Невозможно отдыхать!

Этот пилит, тот стучит,

Голова моя болит.

Дети садятся, Стрекоза садится на пенёк.

Под музыку появляются божьи Коровки. (в руках корзинки с цветами и листьями)

Божья коровка 1:

Мы божьи коровки

По лесу летали,

Запасы на осень

Весь день собирали.

Стрекоза:

Божьи коровки,

Хватит трудиться,

Давайте со мной лучше

Петь, веселиться!

Божья коровка 2:

Стрекоза, ты не мешай,

Нас от дел не отнимай!

Забот у нас много-

Ведь осень на пороге!

Стрекоза удивляется. Божьи коровки отдают корзинки Осени.

Стрекоза летает, садится на пенёк.

Под музыку выходят кузнечики, в руках пластмассовые вёдёрки.

1 Кузнечик:

Эх, попрыгунья Стрекоза,

Останешься ты без жилья!

2 Кузнечик:

К нам потом не обращайся,

Пляши дальше, развлекайся!

3 Кузнечик:

Ты зря время не теряй,

С нами сок ты собирай!

4 Кузнечик:

В стужу зимнюю приятно

Чай цветочный заварить!

Кузнечики вместе:

И гостей на чашку чая

В зимний вечер пригласить!

Стрекоза:

Ах, всё хлопоты! Заботы!

Закружилась голова!

Сок зачем вам собирать?

Давайте лучше танцевать!

Осень:

Друзья, ну что же вы сидите,

Польку парами спляшите!

Дети выходят парами на танец, встают по кругу.

Весёлый перепляс насекомых

(дети садятся)

Под музыку появляются Пчёлы. (Корзинка с сотами)

Пчела 1:

Пчёлам весь год очень много работы,

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

Дружной семьёй мы над садом летали,

Сладкий нектар из цветов собирали.

Стрекоза:

Пчёлки, хватит вам трудиться,

Вот я весь год могу лениться!

Пчела 2:

Ах, плясунья, Стрекоза!

Лето красное отпело,

Оглянуться не успело.

Кто быть зимою сытым хочет,

Тот о том весь год хлопочет!

Пчёлы отдают корзинки с сотами Осени.

Осень:

Пчёлы вижу притомились,

Целый день в цветах возились?

В круг скорее выходите,

Да игру свою начните.

Дети строят хоровод. Пчёлки выходят в круг.

Музыкальная игра «Пчёлы»

Дети садятся. Стрекоза летит на пенёк.

Под музыку появляются Жуки (в руках бубны)

Жук 1:

Мы жжжуки весь день жужжжим,

Семена мы сторожжжим!

Жук 2:

Мы всё лето их сажжжали,

Урожай хороший жжждали.

Стрекоза:

Вот нашли себе заботу

Не хочу совсем работать!

Жуки вместе:

Жжжжжжаль, тебя нам стрекоза

Пожжалеешь ты!!

Да, да!

Стрекоза:

Хватит жужжать дорогие друзья,

Лучше сыграйте на бубнах, как я!

Дети берут бубны под стульчиками.

Выходят на точки.

Игра на бубнах

Дети садятся, Стрекоза садится на пенёк.

Вылетают Бабочки с комариком. Осень в это время раздаёт листья.

1 Бабочка:

День деньской в саду летаем,

Всё о лете вспоминаем.

Скоро всем нам засыпать,

К зиме готовимся опять.

2 Бабочка:

А я всё листья собираю

Делаю для нас ночлег.

Ведь в листве мы засыпаем,

Лучшего дома в мире нет!

Стрекоза:

Бабочки, постойте,

Куда же вы спешите?

Бабочка вместе:

Спрятаться от холода хотим,

Поэтому с Комариком летим.

Комарик:

Лето уж кончилось,

Дождик с утра.

В теплое место укрыться пора.

 Стрекоза:

Ах, зачем вам засыпать?

Давайте с листьями плясать!

Дети выходят на танец                                

Танец с листьями «Проказница Осень»

После танца все дети отдают листочки Стрекозе.

Звучит грустная музыка, Стрекоза летает и кружится. Грустит.

Стрекоза:

Ах, устала я плясать,

Тоже захотела спать! (зевает)

Ой, холодно, голодно, некуда деться,

Хоть листьев не счесть.

Пустите погреться…

И дайте поесть!

Дети выходят в полукруг.

Паучок 1:

Уж ты порхала то и дело,

Напевала от души!

Паучок 2:

Коль не нашла себе ты дела,

Так пойди и попляши!

Стрекоза:

Сил нет, не плясать, не кружиться.

Простите меня!

Я буду трудиться!

Муравьи 1:

Надо было раньше думать,

А не песни распевать.

Муравьи 2:

Беззаботно и беспечно

Лишь могла ты танцевать!

Комарик:

Мы всё лето так трудились!

Ты же только веселилась.

Стрекоза вздыхает и делает вид, что уходит…

Жук 1:

А можжжжет Стрекозу простить,

Жук 2:

В дом пустить и угостить!

Кузнечики вместе:

Ведь без дома всем друзья

Ну никак прожить нельзя!!!

Дети вместе: (громко)

Стрекоза, тебя прощаем

К нам на праздник приглашаем!

Стрекоза возвращается

Осень:

Все любят играть, веселиться,

И петь, и плясать, и резвиться.

Но помним, что надо трудиться,

Зимой это всё пригодится!

Прощаться нам время пришло

И мы говорим от души.

Все насекомые: (кроме стрекозы)

Сначала, конечно же, дело,

Стрекоза:

А после хоть пой, хоть пляши!

Общий танец «Стрекоза»

Осень:

Ну вот друзья, история проста!

Ни как нам не прожить, без нашего труда!

А за участие и труд,

В группе всех награды ждут!

(в группе стоит большая корзина с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...