Квест-игра "В поисках золотого ключика"
материал (подготовительная группа)

Каргальская Надежда Константиновна

Квест проходит на улице на День Знаний для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_zolotogo_klyuchika_2020.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра на улице:

«В поисках золотого ключика»

(для старших групп)

Разработала Каргальская Н.К.

Персонажи: на гр№5 Мальвина, на гр№4 Буратино

(Дети с воспитателем выходят на свою площадку.)

СТАНЦИЯ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Ведущий: Дорогие ребята! Как же я рада вас видеть. Мы пришли на «Поле чудес» не случайно. Вот вы знаете какой сегодня праздник? Правильно, сегодня «День знаний». Все дети идут в школы и конечно в детские сады, за знаниями. В нашем саду очень много книг, и чем больше мы прочитаем, тем больше получим знаний. А одну из книг, я принесла сегодня с собой. Хотите узнать, как она называется? Тогда слушайте загадку!

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых преданных друзей!

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен Карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?

Ответ детей.

Ведущий: Правильно, это сказка «Золотой ключик, или «Приключения Буратино». Ребята, а давайте вспомним героев из этой сказки. Слушайте мои загадки и попробуйте отгадать.

1 Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это?  (Буратино)

2 Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой? (Карабас Барабас)

3 Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

4 Лисички Алисы напарник слепой —

Ну и притвора, обманщик какой! —

Все-то он видел, все замечал,

Враками глупыми всех он встречал. (кот Базилио)

5 Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

— Благороден и умён

Чёрный пудель… (Артемон)

6 Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

Сам был болен он и стар

– Друг злодея… (Дуремар)

7 Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Выходит Мальвина

Мальвина: Здравствуйте ребята, как же я рада вас видеть. И меня радует тот факт, что вы все пришли в детский сад за знаниями. Как же у вас тут красиво. (осматривается, находит сундук) Ой… какой сундучок. Подойду как я поближе. (читает) Сундук знаний. Так, так… (пытается его открыть) Уважаемый воспитатель, а у вас есть ключик от этого волшебного сундука? Очень уж интересно, что там внутри. Тем более, что сундук стоит на «Поле чудес».

Ведущий: Нет, Мальвина, ключа у нас нет.

Мальвина: Так, так.. Значит нам надо этот ключик найти!

Ведущий: Логично, но где его искать? Наш Детский сад вон какой большой.

Мальвина: А я думаю, здесь обязательно должна быть подсказка. Надо только поискать. Ребята, давайте поищем. Если увидите что-то необычное, говорите.

(Дети находят 1 конверт с маршрутом.)

Мальвина: Ура, а вот и подсказка. (Открывает конверт и читает.) 

«Чтобы вам сундук открыть,

Надо ключик раздобыть.            

Чтобы лёгким был ваш путь,

Про зарядку не забудь»

Мальвина: Так это мы запросто, правда ребята?

Зарядка «Буратино»

Мальвина: (Открывает конверт снова) Кажется, тут ещё что-то написано.

Читает: (Вам нужно идти прямо, потом свернуть налево, и опять прямо до станции «Весёлые старты». Там вас ждут увлекательные игры. И если пройдёте все испытания, то найдёте конверт с новой подсказкой.)

Воспитатель: Как здорово, Мальвина, наши дети просто обожают играть в весёлые игры.

Мальвина: Тогда, стройтесь все за мной.

(Дети с Мальвиной и воспитателем переходят на следующую площадку)

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

(Мальвина осматривается, предлагает поделить детей на две команды, надевает цветные жилетки, и объясняет правила игры.)

Воспитатель: Как интересно. Ребята, сейчас мы с вами должны очень постараться, чтобы получить следующую подсказку.

Мальвина: Ну что ж давайте играть!

Игра «Весёлый гол»

Ход игры: Дети строятся в две колонны, напротив ворот. Каждому игроку раздаётся мяч и хоккейная клюшка. По сигналу, дети бегут по очереди до разметки и с места забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота.

Игра: «Радужные колечки»

Ход игры: Дети строятся в две колонны, напротив конусов. Мальвина раздаёт детям кольца. Задача игрока, подойти к разметке и кинуть кольцо так, чтобы оно оказалось на конусе.

Игра: «Супер-мяч»

Ход игры: Игроки встают в одну шеренгу. Мальвина раздаёт мячи и отходит на определённое расстояние, взяв корзину. Игрок кидает мяч в корзину только тогда, когда к нему подойдёт Мальвина.

Мальвина: Какие же вы дружные, ловкие, быстрые, справились с заданиями на раз! Два! Думаю, теперь нам нужно найти подсказку.

Дети находят 2й конверт с новым маршрутом.

Мальвина читает. (Идите прямо и никуда не сворачивайте и попадёте на станцию «Загадочную»)

Ребята, стройся все за мной и в путь.

(Дети с Мальвиной идут до следующей станции.)

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

(Мальвина с детьми приходит на станцию, оглядывается, находит книгу-сюрприз, рассматривает её.)

Мальвина: Так, так…. Книга…. Я кажется поняла. Раз это станция «Загадочная», значит эта книга не простая, а с загадками.  А раз сегодня «День знаний», хочу, чтобы были загадки про школьные принадлежности. А вы ребята, слушайте внимательно. И если ответ будет правильным, то эта волшебная книга покажет нам угаданный предмет.

                                                    «Загадки»

1. «То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,
Начертить, нарисовать.

Сможешь ты меня назвать? (Тетрадь.)

2. «По тетрадке я пошёл,

Все ошибочки подмёл!» (Ластик.)

3. «Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом пройдёт, там заметку кладёт»
(Карандаш.)

4. «На листы меня кладут,

Ровно линии ведут.

Без меня черта, ка змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка.)

5. «Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке»
(Кисточка.)

6. «Он может быть цветным и белым

Им дети любят рисовать,

Художник он в руках умелых

Картины может создавать!» (Мел.)

Мальвина: Вот это вы молодцы! Все предметы отгадали. Пора нам найти третью подсказку.

(Дети находят 3й конверт, а в конверте ключ.)

Мальвина: Тяжёленький. (Открывает конверт) Вот и ключик от сундука нашёлся. Пойдёмте дети обратно на «Поле чудес» и откроем сундук знаний.

(Дети с Мальвиной и воспитателем возвращаются на «Поле чудес», подходят к сундуку)

Мальвина: Этот ключик, не простой. Чтобы с помощью него открыть ваш сундучок, надо волшебные слова произнести. Ребята, повторяйте за мной.

«Ключик, ключик, непростой

Ты волшебный, золотой

Открываешь все замки,

Наш сундук ты отвори!»

(Мальвина открывает сундук, достаёт книжки и вручает воспитателю.)

Мальвина: 

Всем вопросы задавать,

Очень любят дети,

И на них вам отвечать,

Будут книжки эти.

Они могут рассказать,

Обо всём на свете!

О морях, о разных странах,

И о всей планете.

Воспитатель:

Не придётся нам скучать,

С ними интересно!

И на книжной полке нашей

Им не будет тесно.

Мальвина:

Вот и подошёл наш праздник к концу,

 А я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч.

Воспитатель:

До свидания, Мальвина.

(Дети с воспитателем уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

Квест-игра "В поисках золотого ключика"

Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Квест - игра "В поисках золотого ключика"

Цель: Организация и проведение досуга детей. Активизация детей в игровом виде познавательных и мыслительных процессов.Задачи:Закреплять имеющиеся знания по сказке.Развивать мышление, речь, коммуникати...

Конспект спортивной квест - игры "В поисках золотого ключика"

Данный материал позволяет повышать  и развивать  двигательную активность, морально - волевые качества дошкольников, стремление к ЗОЖ посредством спортивного квеста....

Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей

Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей. Действующие лица -Ведущий, Буратино, Мальвина.Место проведения - территория д...

Квест - игра «В поисках «Золотого ключика»

Цель:  привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,Задачи:- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного...