Главные вкладки

    Информация о состоянии безнадзорности и правонарушений

    Информация КОУ ОО «Полтавская школа - интернат»

    о состоянии безнадзорности и правонарушений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информация КОУ «Полтавская школа - интернат»

    о состоянии безнадзорности и правонарушений

    1. Профилактика  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    В школе ведется педагогическая работа, целью которой является профилактическая работа с неблагополучными семьями, предупреждение правонарушений и преступлений, укрепление дисциплины среди учащихся. Работа осуществляется по нескольким направлениям: работа с детьми «группы риска», работа с родителями, учет посещаемости, профилактическая работа, организация досуговой деятельности.

         

    Работа с детьми «группы риска»

    На начало учебного года детей «Группы риска», состоящих на внутришкольном контроле  было  6. Два учащихся были сняты с внутришкольного учета, один ребенок поставлен на контроль за систематическое нарушение дисциплины. В поведении учащихся видна положительная динамика. На данный момент на внутришкольном учете состоят 5 учащихся. На учете в КДН-1 воспитанник, ПДН – 1. Разработан план мероприятий, проводимых в рамках реализации программы ИПР.

    По индивидуальному плану работы с учащимися данной группы проводились:

    • наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности;
    • отслеживание успеваемости и посещаемости уроков трудными учащимися;
    • беседы: «Я и закон», «Телефон доверия», «Не переходи черту», «Твое здоровье в твоих руках», «Наши права и обязанности»;
    • привлечение детей группы «риска» к участию в  мероприятиях группы, школы, общественным поручениям,   а также к работе в  кружках: из 4 человек группы «риска»  2 человека   посещают кружок «Авиамоделирование»   и  1  посещает кружок  «Соломка» в ДДТ.   Эти дети участвуют  в  общешкольных праздниках «Здравствуй, рыженькая Осень!»,   «Новогодняя сказка» и др., в мероприятиях: конкурсах поделок, рисунков, чтецов.  

       

     В целом 68 % учащихся нашей школы охвачены кружковой деятельностью.

    Работа с опекаемыми и сиротами.

    В школе 11 детей находятся под опекой, из них 2 ребенка круглые сироты. Семьи, где находятся дети - благополучные, по необходимости взаимодействуем с органами опеки.

    Контроль  посещаемости  занятий  учащимися.

                С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы.

      Педагоги передают учащихся по количеству присутствующих между уроками и после уроков. Каждую неделю на планёрке классные руководители и воспитатели отчитываются по пропускам и о принятых мерах. На рабочих еженедельных линейках подводятся итоги посещаемости по классам, и результаты отражаются на стенде «После линейки». Воспитатели ежедневно отмечают пропуски в журнале посещаемости, а итоги подводятся в конце четверти и отмечаются в «Экране трудового соревнования» между группами.

     При необходимости поддерживается связь с сельскими поселениями, участковыми, Комиссией по делам несовершеннолетних. Отработан механизм взаимного информирования ОУ, Комитета и Министерства образования об учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Самая высокая посещаемость  в 3,4 группах (96%, 98%).

      Если вся работа специалистов, все принятые меры воздействия не дают положительных результатов, социальным педагогом готовится ходатайство на имя председателя КДН и ЗП, классный руководитель составляет характеристику учащегося,   и семья вызывается на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

     В случае самовольного ухода обучающихся из учебного учреждения педагоги пользуются алгоритмом действий (приложение).

    Результативность работы по профилактике правонарушений подтверждается  достаточно стабильной ситуацией по  количеству учащихся, стоящих на различных видах учета. Вместе с тем требуется усиление контроля со стороны педагогического коллектива и родителей за детьми с девиантным поведением. Также необходимо продолжить работу с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защищать права детей в семьях названных категорий.

    1. Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними.

      Вопросам профилактики в школе уделяется большое внимание. В  план воспитательной работы включен раздел «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», продолжается  сотрудничество с инспектором ПДН. Систематически администрация школы, педагоги проводят индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися (в том числе Акция «Классный час», Акция «Телефон доверия» и др.), а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля  за  их  времяпрепровождением.

        В школе оформлен стенд с информацией о Телефонах доверия и информацией о  Законе Омской области «О мерах по предупреждению вреда здоровью детей».

      В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. За этим следят кл.руководители, воспитатели, медсестры, администрация. Систематически проводятся осмотры помещения, в целях охраны здоровья детей приведены в порядок участки, на которых дети гуляют. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.  Регулярно заполняется Журнал по технике безопасности.

    Налажена схема взаимного информирования. О наличии заболеваний,  при обнаружении травм и синяков учителя и воспитатели  сразу сообщают медицинскому работнику и администрации.

    Территория ограждена забором, калитка открывается по расписанию, поэтому въезд и вход посторонних на территорию школы - исключен. В учреждении действует пропускной режим, все входящие регистрируются в  Журнале учета персонала в здании школы.

    Воспитатели всех групп постоянно работают  с учащимися группы риска, посещают  квартиры воспитанников. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий. Инспектора КДН и ПДН  приходят в школу и по необходимости, и по приглашению. Проводится День профилактики.

    В школе  имеется банк данных по работе  с семьями, требующими особого внимания (неблагополучные - 21 , неполные – 37, малообеспеченные - 23), составлены планы  индивидуальной работы с этими семьями и их детьми. В рамках акции «Дари добро»  дети регулярно обеспечиваются необходимыми  вещами, игрушками, книгами.

    Проводится следующая работа с родителями: постоянная связь по телефону, посещение квартир (всего за 6 месяцев 2013-2014 учебного  года  посещены 14 семей, из них 5 неблагополучных), письменные обращения, родительские собрания, индивидуальное консультирование со специалистами школы. Ведется постоянный контроль посещаемости, учебы и поведения  детей из этих семей, их занятость во внеурочное время. Классными руководителями, воспитателями проводится работа по  привлечению этих учащихся к посещению кружков, спортивных секций, учреждений дополнительного образования, а также проводятся собеседования по проделанной работе и результатах. Вопросы воспитания рассматриваются на заседаниях Совета профилактики и административных совещаниях. Состоялось 2 заседания Совета профилактики.

      Провели общешкольное родительское собрание  и собрания в группах. Тематика: «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса», «Наркомания и токсикомания среди подростков», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Здоровье ребенка – здоровье общества. Основы формирования у ребенка здорового образа жизни», «Проблемы семейного досуга. Опыт нравственных поступков в семье» и др..

        Классными руководителями проведены родительские собрания о недопущении нахождения несовершеннолетних детей в местах, опасных для здоровья (приложение), социальным педагогом проведены беседы «Я в ответе за свои поступки», «Ты и закон», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности»  и др.

    1. Мониторинг дальнейшего трудоустройства выпускников. 

               В школе ведется работа по профориентации выпускников. Педагогами школы проводятся индивидуальные беседы и классные часы по профориентации учащихся. Социальный педагог оформил стенд «Куда пойти учиться», познакомил учащихся с учебными заведениями, где можно продолжить обучение после окончания школы. Педагоги ведут мониторинг трудоустройства выпускников.

    Занятость выпускников после окончания школы

     

    Приложение

    Алгоритм действий

    в случае самовольного ухода воспитанника из образовательного учреждения.

    1. В случае отсутствия воспитанника в образовательном учреждении определенное время без уважительной причины осуществляются первоначальные розыскные мероприятия в соответствии с нормативными документами:
    • посещаются предполагаемые места нахождения воспитанника;
    • ведется поиск через родственников, знакомых, друзей;
    • информация доводится до сведения администрации учреждения.
    1. Информирование о самовольном уходе воспитанника:
    • правоохранительные органы (оперативный дежурный ДЧ ОВД незамедлительно принимает и регистрирует заявление в установленном порядке, оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю);
    • органы опеки и попечительства (при необходимости).
    1. Проводится служебное расследование по факту самовольного ухода воспитанника.
    2. По возвращению несовершеннолетнего проводится индивидуальная работа (выявление причин ухода, проблем в организации его жизнедеятельности).