Главные вкладки

    Публичный отчёт

     

    Публичный отчёт казенного образовательного учреждения

    Омской области «Полтавская специальная (коррекционная)

    школа-интернат  VIII вида» за 2012 уч.год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Публичный отчёт 2012746.17 КБ
    Microsoft Office document icon Публичный доклад 20131.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Публичный отчёт казенного образовательного учреждения

    Омской области «Полтавская специальная (коррекционная)

    школа-интернат  VIII вида» за 2012 уч.год

    1. Общая характеристика учреждения

    Казенное     образовательное учреждение Омской области «Полтавская специальная (коррекционная) школа-интернат», сокращенное: КОУ «Полтавская школа-интернат». Учредителем является Министерство образования Омской области.

    Юридический, почтовый  адрес: Российская Федерация, Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Новая, 3.

    Тел.2-17-77, факс 2-15-08.  

    Электронный адрес: poltavkaskola3@mail.ru

       Школа имеет официальный сайт в социальной сети Интернет http://korshkola.ko-poltavka.ru, зарегистрирована в Единой образовательной сети Дневник.RU, на сайте Про Школу.ru и в Социальной сети работников образования  http://nsportal.ru/site/314838. 

    Управляющая система школы, где обучаются дети с умственной отсталостью, имеет традиционную структуру (административный аппарат представляют директор и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной работе). В управлении школой задействованы социальный педагог, руководители методических объединений.

    Директор школы - Кучеров Виталий Сергеевич

    Зам. директора по учебно-воспитательной работе – Нечипоренко Светлана Владимировна

    Зам. директора по воспитательной работе – Пекная Галина Ивановна

    Социальный педагог – Эрлих Ирина Леонидовна.

    Школа основана в 1987 году для обучения детей с недостатками умственного и физического развития.  Учащиеся обучаются только в первую смену. Во второй половине дня работают кружки и секции дополнительного образования.

    Особенности контингента обучающихся

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    2012-2013

    Всего учащихся

    122

    109

    105

    97

    1-4 классы

    44

    36

    33

    36

    5-9 классы

    78

    73

    72

    61

    Количество учащихся из многодетных семей

    39

    30

    31

    36

    Количество учащихся из социально незащищенных семей

    23

    24

    23

    24

    Дети - инвалиды

    14

    13

    10

    11

    Подопечные

    6

    5

    9

    9

    Дети, обучающиеся на дому

    2

    1

    1

    1

    Генеральная цель и задачи деятельности школы:

         Обеспечить развитие социально адаптированной личности умственно отсталого школьника посредством реализации комплекса психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию вторичных нарушений.

          Школа находится на заключительном этапе программы развития образовательного учреждения, который предусматривает реализацию   намеченных планов, внедрение инновационных проектов, современных педагогических технологий, а также  комплексную диагностику образовательного процесса школы, количественный и качественный анализ результатов работы.

        В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив КОУ «Полтавская школа – интернат» продолжил работу над темой: «Формирование социальной компетентности учащихся с интеллектуальной недостаточностью».    Тема заявлена на пятилетний срок. Деятельность педагогического коллектива находится на этапе апробации результатов       и направлена на решение следующей задачи: реализация компонента социальной адаптации в работу всех служб. Данная задача решалась через широкое использование программ коррекционно-развивающего обучения, повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов и совершенствование взаимодействия с социальными партнёрами.

    1. Особенности образовательного процесса

     Инновационная деятельность школы рассматривается как комплексное, целенаправленное воздействие на детей с ОВЗ и осуществляется с целью создания предпосылок для успешной социализации и интеграции учащихся в современное общество. С 2009 года учреждение принимает участие в  Областном форуме «Интегрированные научно – образовательные структуры: от научно – образовательных проектов к региональным инновационным комплексам в образовании» и обучающих семинарах в рамках ИнКо «Дети особой заботы». В  декабре 2011 года школа в очередной раз получила сертификат участника регионального инновационного комплекса в образовании.

    В течение учебного года школа являлась участником Всероссийского образовательного проекта «Школа Цифрового века». Педагоги  имели возможность бесплатно пользоваться электронными журналами, участвовать в профессиональных конкурсах.

     Анализируя инновационную деятельность школы, необходимо отметить, что повышается компьютерная грамотность педагогов,  растет процент педагогов, владеющих компьютером.

    Активно внедряются в учебный процесс современные образовательные технологии: коррекционно-развивающие, проблемного обучения, игровые и здоровьесбергающие технологии, метод проектов, ИКТ-технологии.

          Наблюдается рост мотивации учителей к проведению уроков с использованием мультимедиа материалов: создаётся  медиатека учебных пособий: за истекший  учебный год педагогами школы изготовлено 115 презентаций к урокам, классным часам, воспитательским занятиям и 6 электронных дидактических пособий.

    Воспитательная работа в школе организована по нескольким направлениям: учебно-познавательное, нравственно-эстетическое, патриотическое, краеведческое, трудовое, спортивно - оздоровительное. Каждый день недели предназначен для развития одного направления, смена дней недели предполагает смену видов деятельности, что влечет за собой смену форм воспитательских часов, использование разнообразных стилей и форм общения взрослого и ребенка.

     Многие формы работы традиционны – это система клубных часов, экскурсии, конкурсно-игровые программы, общешкольные линейки, праздники, оформление альбомов, соревнования, операции («Кормушка», «Скворечник», «Чистый двор», «Урожай», «Веник», «Уют»), акции («Милосердие»,  «Забота», «Дари добро»).

    В течение последних 3 учебных лет в школе введены новые  традиции: Аллея звезд (в школе оформлен стенд в честь лучших учеников, на выпускном балу зажигаются звезды в их честь), Минута славы (смотр детских талантов),  Молодежная дискотека «Стартино», флеш-мобы.

    Важным звеном в структуре воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования.  В  школе действует 1 кружок «Музыкальный затейник», факультатив «Веселый оркестр», секция общей физической подготовки (ОФП).  Их работа осуществляется  по утверждённому администрацией школы расписанию во внеурочное время.   В кружках Дома детского творчества, который находится рядом с учреждением, занимается 60 % воспитанников. Это такие кружки, как «Фантазия без границ», «Мастерицы, кружевницы», «Мастерская лепной игрушки», «Золотая соломка» и др. Все программы имеют творческую направленность. Занятость детей кружковой деятельностью по группам в основном составляет 100%, кроме 7 и 9 групп.

    В секции ОФП занимается 30 учащихся.

    Кроме того, разработаны и имеют рецензии ИРООО авторские программы дополнительного образования:

    1. Программа «Воспитание культуры толерантности у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - воспитатель Пащина Е.И.
    2. Программа «Социальная адаптация младших школьников с нарушениями интеллекта посредством сказкотерапии» - воспитатель Махиборода В.И.

    В школе работает детское объединение «Радуга», где ведется работа по оказанию помощи ветеранам труда и инвалидам, «Тимуровское движение», организации различных рейдов, акции, праздников.

    Организация специализированной помощи детям с ОВЗ.     Логопедическая работа в школе осуществляется учителем логопедом Володиной Е.Я.. Логопедический кабинет работает по расписанию, согласованному и утвержденному с администрацией школы. В кабинете имеется вся необходимая документация:

    -речевые карты на каждого учащегося;

    -журнал учета детей с речевой патологией;

    -журнал учета посещаемости логопедических занятий;

    -перспективный план коррекционной работы по логопедии с 1 по 7 класс;

    -паспорт кабинета;

    -план работы учителя-логопеда;

    -расписание работы кабинета;

    -рабочие тетради учащихся.

              Кабинет оснащен необходимой наглядностью, игротекой, специальными инструментами, научно-методической литературой.

    На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи на логопедические занятия было зачислено 28 человек, из них:

    СНР, осложнённое дизартрией

    СНР, осложнённое дисграфией, дислексией

    10

    18

    1. Для занятий было организовано 6 групп.
    2. Индивидуально занималось 9 человек.
    3.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с перспективным планом коррекционной работы по логопедии с 1 по 7 классы на 2011-2012 уч.год. 
    4.  Занятия проводились в соответствии с программой Р.И. Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах»: Методическое пособие для учителя-логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

    5. Выпущено 5 человек из 7 класса с улучшением письменных и устных работ. По итогам контрольных работ (письмо на слух, контрольное списывание) видна динамика коррекционной работы. Об этом  свидетельствуют результаты за три года (5, 6, 7 классы), представленные в прилагающейся диаграмме.

     

        6. В конце учебного года  проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития письменной речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из учащихся, занимающихся на логопедических занятиях. Учёт специфических ошибок письма отражён в отдельных папках по каждому классу. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы. Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей: поставлена группа свистящих, шипящих звуков - 10 человек;    группа соноров -5 человек.  Как показывает творческий анализ, отбор приемов и методов планирования работы, внедрение элементов инновационных технологий, у учащихся повышается грамотность, улучшается каллиграфия. Развивается речь, т.е. наблюдается положительная   динамика в коррекционной работе.  

    Режим работы школы

           Школа-интернат, согласно Устава (пункта 3.16) и  санитарно-гигиенических требований, работает в режиме шестидневной рабочей недели, в одну смену, с круглосуточным пребыванием детей, находящихся на неполном государственном обеспечении.

    Начало занятий в 9.00.

    Продолжительность урока – 45 минут

    1 класс – 35 минут (1 четверть), начиная со 2 четверти – 45 минут.

    2-9 классы – 45 минут.

    На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут.

    Кадровый потенциал

    Коллектив школы-интерната насчитывает 56 человек. Из них:

    Административный состав–3

    Педагогический- 29 чел. (14 учителей и 15 воспитателей).

    Сведения о кадровом потенциале содержатся в таблице:

    2010

    2011

    2012

    Высшее образование

    65%

    65%

    66%

    Среднее специальное

    35%

    35%

    34%

    Дефектологическое

    9%

    6%

    6%

    Обучаются заочно

    -

    16%

    22%

    Высшая категория

    20%

    19%

    19%

    Первая категория

    24%

    26%

    28%

    Вторая категория

    56%

    55%

    41%

       

      Учебно - воспитательный процесс осуществляют  32 педагога (женщин -28, мужчин - 4), из них 14 учителей, 15 воспитателей. Средний возраст педагогов 44 года. Образовательный ценз педагогических работников соответствует контрольным нормативам лицензии:

    - с высшим образованием -  20 человек;

    - с первой и высшей квалификационной категорией  работает 14 педагогов;

    - для повышения своего профессионального мастерства педагоги школы регулярно  являются слушателями курсов повышения квалификации при БОУ ДПО ИРООО, ОмГПУ, дистанционных Интернет-курсов;  

    - 7 педагогов проходят профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика»;

    - директор и заместитель директора по УВР проучились по программе «Менеджмент организации, заместитель директора по воспитательной работе по президентской программе управленческих кадров;

    - один учитель имеет звание «Почетного работника общего образования», 4 – награждены Почётной грамотой МО РФ, 18 - Почётной грамотой МО ОО, 3 – Благодарственными письмами МООО,  3 человека «Ветераны труда».

              Таким образом, можно отметить, что в  школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов.

                                       Учебно-материальная база

    Наличие и количество учебных помещений

    Кол-во профилей

    трудового обучения

    Кол-во мастерских

    по каждому

    профилю

    Классные

    комнаты

    Кабинет

    психолога

    Кабинет

    СБО

    Логоп.

    кабинет

    Спорт

    зал

    Актовый

    зал

    Швейное дело

    2

    8

    1

    1

    1

    1

    1

    Столярное дело

    2

    Материально-техническое оснащение:

    -учебно-наглядные пособия;

    -спортивное оборудование;

    -наличие и укомплектованность учебных мастерских и кабинетов швейного и столярного дела оборудованием  и инструментарием;

    В школе имеется аппаратно-программное оборудование:

    • компьютерный класс (7 ноутбуков); 9 компьютеров;
    • программное обеспечение;  система организация беспроводной сети;
    • 2 мультимедийных проектора;
    • 5 принтеров лазерных;
    • 3 цифровых фотоаппарата;
    • 2 сканера;
    • 3 ксерокса;
    • видеокамера;
    • видеодвойка, видеоплеер;
    • 1 мини-кинотеатр с караоке;
    • 3 музыкальных центра,
    •  магнитофоны

    Организация медицинского обслуживания и питания. Лечебно-профилактическую работу в школе осуществляет 1 медицинская сестра.

       Школа имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности  по направлению - сестринское дело, сестринское дело в педиатрии.

       В рамках модернизации образования в 2012 году получен комплект оборудования для организации  медицинского обслуживания учащихся. Работа медицинского кабинета ведется планово. Углубленный осмотр с привлечением специалистов центральной районной больницы  проводится 1 раз в год.

    В школе обучается 11  детей-инвалидов, с которыми проводится лечение на регулярной основе.

    Оздоровление часто болеющих детей включает физическое воспитание и развитие в различных формах (закаливающие мероприятия, проведение курса витаминотерапии).

    Особое внимание уделяется организации питания. Разработан здоровьесберегающий режим деятельности обучающихся в соответствии с требованиями СанПина.

    1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

    Качество обучения:

    Мониторинговая карта:

    Учебный год

    Кол-во кл.комплектов

    1-4 класс

    5-9 класс

    итого

    2009-2010

    10

    44

    78

    122

    2010-2011

    10

    35

    74

    109

    2011-2012

    10

    33

    72

    105

    Результаты учебной деятельности:

    Учебный год

    успеваемость

    Качество знаний

    1-4 класс

    5-9 класс

    По школе

    2009-2010

    99%

    48%

    44%

    45%

    2010-2011

    98%

    48%

    38%

    43%

    2011-2012

    99%  

    45%

    38%

    42%

    Результаты выпускных экзаменов по ПТО:

    Учебный год

    Кол-во

    выпускников

    % успеваемости

    % успешности

    2009-2010

    15

    100%

    73%

    2010-2011

    13

    100%

    75%

    2011-2012

    24

    100%

    92%

    Достижения учащихся

    Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, и областных конкурсах. Ребята приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

    В 2009-2010 году в копилку школьных достижений дети принесли 27 призовых мест. В 2011-2012 - 24 призовых места, 14 сертификатов участников, 7 благодарственных писем.

    Большинство детей  уверены в своих силах и возможностях,  успехи учащихся в мероприятиях различного уровня стабильны. Это подтверждает диаграмма результативности участия детей в конкурсах.

    Результативность участия детей в конкурсах

    Кроме того, 3 учащихся школы (Победря Андрей, Югова Настя, Гусев Коля) внесены в сотню одарённых детей Полтавского муниципального района (приложение 4)

    Достижения школы

    Основными достижениями школы следует считать следующее:

     1. Проведение на базе учреждения мероприятий.

    В 2011-2012 учебном году    на   базе  учреждения   было   проведено 4 мероприятия областного и муниципального уровня.

    Год

    Муниципальный уровень

    Областной уровень

    2012

    1.Круглый стол для специалистов учреждений образования, Центра социальной помощи семье и детям и структурного подразделения ПМПК «Создание комфортной среды при обучении и воспитании детей «особой» заботы.

    2.Консультационный семинар для учителей Полтавского района, обучающих на дому по программе специальной (коррекционной) школы

    1.Областной семинар «Современные подходы к обучению и воспитанию учащихся специальной (коррекционной) школы»

    2. Размещение на базе школы 86 участников областного волейбольного  турнира памяти М.А.Руденка

    Для учащихся  на базе школы прошли областные акции   «Протяни руку помощи»,  «Шире круг» (совместно со структурным подразделением областной   ПМПК).

    Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся

           Профилактическая работа – выявление учащихся и семей «группы риска» и организация профилактической работы (устранение негативного отношения к работе, формирование ЗОЖ, профилактика правонарушений). В этом направлении предусмотрены следующие виды деятельности:

    Создание  банка данных 

    В школе обучается и проживает 97 детей.

    Детей «Группы риска», состоящих на внутришкольном контроле -  6 чел.

    В районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 1(Кицина Влад поставлен на учет во время летних каникул)

    В Подразделении по делам несовершеннолетних – 0

    22  ребенка проживают в неблагополучных семьях (это полные и неполные

    семьи с родителями, злоупотребляющими спиртными напитками).

    Профилактическая работа с учащимися.

    Информационно-просветительская работа с обучающимися осуществляется через систему мероприятий:

    • Реализация проекта  «Спортивная площадка» (в течение года)
    •  Неделя здоровья (в течение года):

                      Конкурс живых плакатов «Мы голосуем за здоровье»

                      Конкурс фотографий «Голливудская улыбка»

                       День здоровья, (туристический поход) 5 – 9 классы

                       Смотр талантов «Минута славы»

                      Веселые старты 1-4 классы

              День прыгуна

              Участие в районном конкурсе «Быть здоровым – это модно»

    • День профилактики (встречи с представителями КДН и ПДН)
    • Акция  «Классный час» (октябрь, ноябрь) 

    Количество мероприятий, проведенных с участием детей, имеющих нормальное психофизическое развитие – 32

    5. Социальная активность и внешние связи учреждения

    Благодаря своему местоположению школа территориально приближена к объектам социально-культурного назначения (ДДТ, Школа искусств, администрация района, больница, библиотека). Кроме того, учреждение окружают жилые и торговые здания.

    В социумное пространство школы входит 11 организаций.

    Данные общественные организации оказывают существенное положительное воздействие на воспитательный процесс через непосредственное сотрудничество и разнообразные формы работы (экскурсии, праздники, конкурсы, соревнования, совместные акции и т.д.). Так,  воспитанники школы регулярно принимают участие в акции «Забота» (благоустройство территории школы и поселка), «Милосердие» (помощь ветеранам войны и труда, пенсионерам), за что отмечены благодарственными письмами. 

    Активно реализуется в учреждении метод проектов. За 2011-2012 уч. г. в школе был реализован проект «Красота. Еда. Здоровье» (оформление столовой), начата работа по изготовлению спортивных снарядов для «Комнаты здоровья», продолжено оформление школьного двора. Участниками театра мод «Мистерия» создана  коллекция  одежды из бросового материала «Времена года», которая заняла 1 место в городском фестивале «Преодоление».

             Школа  предполагает дальнейшее расширение, а также укрепление деловых связей с общественными организациями.

    6. Финансово-экономическая деятельность

    Бюджетные ассигнования, выделенные на 2011 год в сумме 15816692,14 руб. использованы на 100  %. Расходование бюджетных средств за текущий учебный год проводилось по следующим направлениям:

    • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
    • закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ;
    • оплата работ, услуг,  в том числе: интернет, связь, коммунальные услуги;
    • обслуживание сигнализации, охранные услуги;
    • приобретение канцелярских товаров;
    • приобретение медикаментов;
    • приобретение продуктов питания;
    • замена ограждения по периметру;
    • выполнение целевой программы «Доступная среда».

    В том числе 237465,00 руб. было израсходовано для приобретения основных средств по программе модернизации основного образования  (приобретение компьютерного оборудования, спортивного инвентаря, технологического оборудования для школьной столовой; учебно-производственного оборудования, учебников);

    На выполнение долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» (замена окон) – 603190,00 руб.

    Школа предпринимательской деятельностью не занимается, платных образовательных услуг не предоставляет.

    Цели, задачи:

    Основные задачи, стоящие перед коллективом:

    1.Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и культуры труда учителя:

    а)        использование современных педагогических технологий

    б)        внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс

    в)        создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся

    г)        совершенствование работы факультативов, расширение профилей.

    2.Обеспечить объективный подход в оценке результатов учебной деятельности учащихся

    3.Создание культурной образовательной среды на уроках и во внеурочное время.

    Важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году:

    • Усиление работы по учебно-познавательному направлению;
    • Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности;
    • Повышение эффективности работы по возрождению духовно-нравственных ценностей;
    • Качественное улучшение работы по спортивно-оздоровительному направлению;
    • Усиление работы по профилактике жестокого обращения  с несовершеннолетними;
    • Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
    • Продолжение формирования системы работы с родителями и  общественностью через Попечительский совет.

             Кроме того, необходимо усовершенствование системы стимулирования педагогических работников школы в целях повышения мотивации персонала, повышения качества образования и конкурентноспособности учреждения.

    Перспективы и планы развития

    • Выполнение задач  Программы развития школы.
    • Обеспечение здоровьесбрегающей и безопасной образовательной среды.
    • Дальнейшее укрепление материально-технической и информационной базы за счёт средств местного бюджета и привлеченных средств.
    • Освоение современных, в том числе ИКТ – технологий и инновационных образовательных программ, развитие информационной компетентности педагогов школы.
    • Совершенствование методической работы и ее психологическое сопровождение
    • Мотивирование педагогов на творческую деятельность с дальнейшим представлением их опыта на разных уровнях.
    • Отработка содержания образования с точки зрения компетентностного подхода.
    • Дальнейшее развитие государственно-общественного управления, расширение социального партнерства.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

     

    Комментарии

    Бюджетная смета на 2014 год размещена на сайте bus.gov.ru