Структурные элементы урока. Презентация.
презентация по теме

Огурцова Анна Львовна

"Структура урока должна быть достаточно гибкой, она зависит от специфики дидактических задач, средств их выполнения и реальных условий обучения" (по В.В.Краевскому). Оказанию  помощи малоопытному учителю  в структурировании основного и всех вспомогательных компонентов урока в целостную композицию  посвящено очередное занятие Школы молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Структурные элементы урока526.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование современного урока: последовательная и параллельная структуры урока

Слайд 2

Понятийный аппарат Структура урока – совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей (элементов) урока, обладающих свойствами целостности и гибкости Элемент урока – часть урока, обладающая свойствами единственности и целостности «Единственность» – невозможность дальнейшего расчленения элемента на логически целостные и завершенные части

Слайд 3

Последовательность действий

Слайд 4

Типы уроков Комбинированный Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного Урок повторения Урок контроля, проверки ЗУНов Урок коррекции Урок систематизации и обобщения изученного Урок применения знаний на практике

Слайд 5

Формы обучения Беседа Лекция Семинар Практикум Практическая работа Конференция Экскурсия Игра и другие… ПРОБЛЕМА: в традиционной методике преобладают пассивные формы обучения с незначительной по объему долей самостоятельной работы ученика

Слайд 6

Структурные элементы урока Организация деятельности Контроль ортопедического режима. Сообщение темы урока. Мотивация предстоящей деятельности. Целеполагание урока. Планирование предстоящей деятельности. Помни, что пп . 2, 4, 5 можно доверить и ученикам Актуализация опорных знаний и личного опыта Определение имеющихся у обучающихся знаний, представлений и личного опыта по теме урока. Активизация элементов ранее изученного содержания для облегчения изучения нового материала.

Слайд 7

Структурные элементы урока Изучение нового материала Представление в разных формах той информации, которая необходима для усвоения обучающимися ПРОБЛЕМЫ: 1. Преобладание объяснительно- иллюстративного метода. 2. Отсутствие наглядности. 3. Отсутствие факторов, активизирующих восприятие материала. Закрепление Выполнение конкретных действий по присвоению информации: упражнения, решение задач, обсуждение и т.д. ПРОБЛЕМЫ: Преобладание фронтальных форм работы. Необоснованная дифференциация заданий.

Слайд 8

Структурные элементы урока Контроль Сопоставление хода деятельности с какими-либо внешними критериями, эталонами, нормами и образцами. Дифференцированный и срезовый контроль ПРОБЛЕМА: преобладание фронтальных форм контроля. Коррекция Рассматривается в разных источниках с разных точек зрения: Анализ допущенных ошибок и их исправление. Анализ, развитие и распространение успешных решений. ПРОБЛЕМА: Отсутствие ситуации успеха для неуспешных учеников.

Слайд 9

Структурные элементы урока Итог Традиционно: «Что делали?» «Чему учились?» Предпочтительно: Какова была тема урока? Какая цель стояла перед тобой на уроке? На какие знания, полученные ранее по предмету ты опирался? На какие знания, полученные ранее по другим предметам, ты опирался на уроке? Какие новые законы, правила, идеи и т.д. ты усвоил на уроке? Оценка Призвана стимулировать активность и развитие познавательного интереса обучающегося, а не снижать уровень его самооценки. ВАЖНО: формирование и развитие навыков самооценки не отождествлять оценку и отметку принципы: объективность, открытость, обоснованность

Слайд 10

Структуры урока

Слайд 11

Параллельная структура урока Уроки сложны в управлении. Требуют значительных затрат времени на подготовку. Предъявляют высокие требования к мастерству учителя. НО! Позволяют работать в условиях глубокой дифференциации. Обеспечивают не формальное, а действенное индивидуальное развитие обучающихся.

Слайд 12

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Закрепление и применение знаний с использованием алгоритмов как структурный элемент урока"

Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. ...

Структурные элементы урока

Данный текстовый материал сопровождает презентацию "Структурные элементы урока"....

Современный урок иностранного языка: способ проектирования, методические принципы, структурные элементы.

Данный материал посвящен проблемам ведения современного урока иностранного языка в свете стандартов второго поколения. Внимание будет уделено проектированию урока, методическим принципам построения ур...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

Обучение – процесс, который развивается во времени и имеет свою логику перехода от незнания к знанию. Урок представляет собой лишь одно звено этого процесса. Содержание урока несвободно, оно вытекает ...

реферат "Структурные элементы современного урока"

статья на тему "Структурные элементы современного урока"...

Слушание музыки как структурный элемент урока музыки

Данный материал написан для учителей музыки. В нём раскрывается важность такого этапа, как "Слушание музыки"....