Педагогический совет по теме «Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра»
методическая разработка по теме

ЧЕРНЫШЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Разработка педагогического совета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Сыропятская средняя общеобразовательная школа»


Педагогический совет по теме

«Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра»

                                         Дата проведения: 30 октября 2013 года

                                                        Сайт МКОУ «Сыропятская СОШ»:  

                                                        http://ousyropyat.kormil.obr55.ru/novostinew.php

                                                       Разработала:

                                                       директор МКОУ «Сыропятская СОШ»

                                                       Чернышева Наталья Петровна

2013

Актуальность и значимость темы педагогического совета.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" принят 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ). Он является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Принятым Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов:

- правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования;

- реализации права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования;

- укрепления защиты интересов личности в области образования.

В нем интегрированы как общие положения, так и положения, регулирующие отношения по отдельным видам и уровням образования; закреплены основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" значимые изменения произошли в отношении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования. В связи с этим требуется существенная переработка действующих законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по вопросам образования.

Одновременно с подготовкой и принятием законодательных актов субъектам Российской Федерации образовательным организациям надлежит в связи с принятием Федерального закона:

1) провести анализ всей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования;

2) признать утратившими силу устаревшие нормативные правовые акты;

3) внести изменения в действующие нормативные правовые акты в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством (как с новым Федеральным законом, так и принимаемыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня);

4) принять новые нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом.

Все это требует соответствующей информационной и методической поддержки муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций.

Организационно-методическая и информационная поддержка должна быть направлена на разъяснение положений Федерального закона, а также на помощь в планировании мероприятий, которые необходимо провести образовательным организациям в целях приведения их деятельности в соответствие с Федеральным законом.

Организационно-методическую и информационную поддержку целесообразно сопроводить вовлечением педагогического сообщества и родительской общественности в процесс осмысления происходящих в законодательстве об образовании изменений, формирование позитивного восприятия проводимых изменений.

В каждой образовательной организации должны быть разработаны информационные и методические материалы с учетом задач по реализации Федерального закона для различных целевых аудиторий. Необходимо организовать ряд информационно-просветительских мероприятий по разъяснению основных положений нового Федерального закона, разъясняющих в доступной форме новеллы Федерального закона, права и обязанности основных участников образовательных отношений, вопросы их участия в управлении образовательными организациями.

Цель: изучить особенности 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и определить пути реализации Федерального закона в образовательной организации.

Задачи:

  1. Изучить особенности 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Выявить пути реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации.
  3. Разработать рекомендации  по организации педагогической деятельности в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации.

Форма проведения педагогического совета.

Интенсифицированная  (на основе работы проблемных групп с частичным соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов):

- педсовет семинар-практикум  (проводится как групповое занятие для повышения квалификации учителей. Первый этап включает в себя подготовленные выступления научно-методического или теоретико-практического характера по актуальным вопросам образовательного процесса. Второй этап предполагает курс практических занятий по освещенным вопросам. В конце второго этапа формулируется решение педагогического совета).

Этапы проведения педагогического совета.

I этап.

Теоретическое обоснование темы педагогического совета «Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра».

II этап

1. Работа в творческих группах по темам:

а) Права и обязанности субъектов образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители).

б) Промежуточная и итоговая аттестация. Особенности и нововведения.

в) Информационная открытость образовательной организации.

(- работа с ФЗ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Закон об образовании в Российской Федерации»;

-   работа с интернет-источниками:

 http://273-фз.рф/

 http://об-образовании.рф/

http://минобрнауки.рф/

- разработка  и представление рекомендаций по организации педагогической деятельности в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации).

III этап

Формирование решения педагогического совета. Подведение итогов.

Краткое описание хода заседания педагогического совета.

I этап.

Теоретическое обоснование темы педагогического совета «Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра». Выступление руководителя образовательной организации.

  1. Обозначение темы, ее актуальности на сегодняшний день. Формулировка целей и задач педагогического совета.

 2. Обзор основных изменений и новаций в законе об образовании:  

 - представление презентации «Новеллы  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (институт образования НИУ ВШЭ, информационный портал  http://273-фз.рф/);

- предложение примерных путей реализации Федерального закона об образовании в образовательной организации.

II этап

1. Работа в творческих группах по темам.

а) Самоопределение участников по проблеме педагогического совета. Участники размещаются по группам за круглые столы для коллективной работы по представленной проблеме. На каждый стол ставятся таблички с названием группы и выдаются листы с индивидуальным заданием.

б) Объяснение задания. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета  с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по реализации нового закона об образовании.

Первая группа «Права и обязанности субъектов образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители)».

Задание.  Определить, какими правами и обязанностями обладают субъекты образовательного процесса. Заполнить таблицу 1. Провести сравнительный анализ и сделать выводы.

Таблица 1

Права и обязанности субъектов образовательного процесса

Права

Обязанности

Учащиеся

Педагоги

Родители

Учащиеся

Педагоги

Родители

Вторая группа  «Промежуточная и итоговая аттестация. Особенности и нововведения».

Задание.  Определить особенности прохождения промежуточной и итоговой аттестации: было -  стало. Заполнить таблицу 2. Провести сравнительный анализ и сделать выводы.

Таблица 2

Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Было

Стало

Было

Стало

Третья группа «Информационная открытость образовательной организации».

Задание.  Определить, какая информация должна  быть представлена образовательной организацией в сети Интернет.

  1. Работа с документами («Закон об образовании в Российской Федерации» (ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ), письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в сфере воспитания детей  и молодежи от 22.07.2013 № 09-879 «О размещении на официальном сайте информации»).
  2. Выйти на сайт школы и сделать сравнительный анализ размещенной информации с перечнем информации в документах. Дать рекомендации по работе со школьным сайтом.

Четвертая группа. «Эксперты»

 Задание. Ознакомиться с мнением экспертов на информационном  портале http://273-фз.рф/ по вопросам педагогического совета и осветить часть вопросов, которые группа посчитает наиболее актуальными для сегодняшнего дня.

2. Общее заседание круглого стола. Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.

III этап

Формирование решения педагогического совета. Подведение итогов.

Проект решения педагогического совета:

  1. Продолжить работу по изучению 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Разработать план действий по реализации нового закона об образовании. Привести в соответствие с новой законодательной базой нормативную документацию школы.
  3.  Классным руководителям спланировать работу с учащимися и родителями по изучению 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Разместить информацию об интернет-источниках по изучению 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»  на информационных стендах школы.
  5. Рекомендовать  педагогам, родителям изучение экспертных материалов, документов по 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» на  интернет-источниках:

 http://273-фз.рф/     

http://об-образовании.рф/

http://минобрнауки.рф/

Литература:

  1. ФЗ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Закон об образовании в Российской Федерации».
  2. Открытые интернет-источники:

http://273-фз.рф/     

http://об-образовании.рф/

http://минобрнауки.рф/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА

«Пока существуют люди, история природы и история людей   взаимно обуславливают друг друга»                            ...

Педагогическая поддержка учащихся в досуговой деятельности: вчера, сегодня, завтра

Данная работа – результат осмысления с позиций гуманистического воспитания  и «педагогики сотрудничества» одной из актуальных проблем современного образования – педагогической поддержки старшекла...

Образование в России: вчера, сегодня, завтра

Система образования, которая складывалась на протяжении многих веков, является фундаментом развития государства. Так как  именно процесс систематического воспитания и формирования знаний и умений...

Воспитание; вчера, сегодня, завтра.выступление на педагогическом совете школы

Воспитание – это целенаправленное формирование у детей системы определённых нравственно-эстетических качеств.Воспитанием ребёнка занимаются с самого его рождения. Воспитывают родители, родственн...