Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Конелец Надежда Ивановна

Опыт возник и осуществляется  в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.

В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных презентаций, видеоплакатов).  Данные  материалы были представлены на методическое объединений учителей математики МОБУ СОШ № 4 города Лабинска Лабинского района, а затем на методическое объединение учителей математики  школ Лабинского района.

       Технологии мультимедиа  сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. Преимущества же компьютера как средства поддержки учебного процесса достаточно широки и достаточно очевидны - наглядность, быстрота доступа к большим объемам информации и ее поиска, возможности визуализации результатов моделирования в реальном времени для процессов, недоступных или сложно реализуемых в учебной обстановке, и другие возможности..

К преимуществам Microsoft PowerPoint как инструментальной среды для разработки мультимедиа-приложений можно отнести:

  • доступность (пакет Microsoft Office сегодня считается стандартным программным обеспечением практически для любого персонального компьютера);
  • легкость в освоении и простоту создания мультимедиа-презентаций (при достаточно широком наборе имеющихся возможностей, в частности, для реализации «оформительских» анимационных эффектов, особенно в PowerPoint XP).

В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения возможностей мультимедийных презентаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль 2. Применение мультимедийных презентаций для закрепления навыка оформления краткой записи задачи и её решения Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 2

Задача № 163 (Математика 5 класс, Виленкин Н.Я.) У Андрюши – 123 м. У Алеши - ?, в 3 раза меньше, чем Решение 123 : 3 = 41(м.) – у Алеши. 123 – 41 = 82(м.). Ответ: на 82 марки у Андрюши больше, чем у Алёши. на ? Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 3

I девочка – 1кг 250г малины II девочка – ?, на 300г больше Решение. 1кг 250г = 1250г 1250 + 300 = 1550(г) –у II девочки. 1250 +1550 = 2800(г). Ответ: 2800граммов малины собрали две девочки. Задача № 185 (Математика 5 класс, Виленкин Н.Я.) ? Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 4

Поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест. В поезде 667пассажиров. Свободных мест - ? Решение. 58 ∙ 12 = 696(м.) – всего в поезде. 696 – 667 = 29 (м.). Ответ: 29 мест осталось свободных в поезде. Задача № 291 (Математика 5 класс, Виленкин Н.Я.) Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 5

I озеро - ? , в 3 раза больше II озеро - ? III озеро – 7га Уравнение 3х + х + 7 = 32, 4х+7 = 32 , 4х = 32 - 7, 4х = 28, х = 28 : 4, х = 7. 7га – площадь второго озера, 7 · 3 = 21 (га). Ответ: 21 га площадь первого озера. Задача № 777 2 ) (Математика 5 класс, Виленкин Н.Я.) х(га) 3х(га) 32 га Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 6

Задача № 809 1 ) (Математика 5 класс, Виленкин Н.Я.) Озеро – t = 3ч, v = 27км/ч Против течения – t = 4ч V теч. = 3км/ч Решение . 27 ∙ 3 = 81( км) – путь по озеру. 27 – 3 = 24(км/ч) – скорость по реке. 24 ∙ 4 = 96(км) – путь по реке. 81 + 96 = 177 (км). Ответ: 177 км прошел теплоход за 7 часов. S - ? Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 7

Акварель - всех рисунков. Карандашами – ?, 0,25 остальных Решение. 72 · = = =60(рис.) – акварель. 72 – 60 =12 (рис.) – осталось. 12 ∙ 0,25 = 3(рис.). Ответ: 3 карандашных рисунка на выставке. Задача № 493 (Математика 6 класс, Виленкин Н.Я.) 72 рис. Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 8

Отправили – 211,2т, что составляет 0,88 от Намолотили -? Решение. 211,2 : 0,88 = 240(т) Ответ: 240 т зерна намолотили за день. Задача № 649 (Математика 6 класс, Виленкин Н.Я.) Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 9

Хлопковые семена Масло 21кг 5,1кг 7кг х кг Решение. = , х = 5,1· 7 : 21, х = 1,7 Ответ: 1,7 кг масла получится из 7 кг хлопкового семени. Задача № 786 (Математика 6 класс, Виленкин Н.Я.) Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 10

Проложено - ?, 75% от Всего – 102,8км Осталось проложить -? Решение. 75% = 0,75 102,8 ∙ 0,75 = 77,1(км) – проложено. 102,8 – 77,1 = 25,7(км). Ответ: 25,7 км газопровода осталось проложить. Задача № 494 (Математика 5 класс, Виленкин Н.Я.) Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль 3. Применение мультимедийных презентаций для изучения геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 2

Треугольник А В С Стороны треугольника АВС АВС АВ ВС АС Вершины треугольника АВС А В С Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 3

Прямоугольник А В D С Стороны прямоугольника АВС D АВ ВС А D С D Вершины прямоугольника АВС D А B C D Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района AB = DC AD = BC

Слайд 4

Квадрат А В D С Стороны прямоугольника АВС D АВ ВС А D С D Вершины прямоугольника АВС D А B C D Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района AB = DC =AD = BC

Слайд 5

Периметр треугольника Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района А B C P ABC = AB + BC+ AC P ABC = 5 + 6+ 7 P ABC = 18см 5см 7см 6см

Слайд 6

Периметр прямоугольника 5см 7см а в P = 2(а + в) P = 2( 5 + 7 ) P = 24 см Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 7

Периметр квадрата 7см а P = 4а P = 4 · 7 P = 2 8см Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 8

Площадь прямоугольника 5см 7см а в S = а в S = 5 · 7 S= 35 см² Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 9

Площадь квадрата 7см а S = а² S = 7² P = 49 см² S = 7 · 7 Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 10

Площадь прямоугольного треугольника 5см 8см а в S = а в S = 5 · 8 : 2 S= 20см² Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района :2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение мультимедийных презентаций для организации устных упражнений на уроках математики в 5-6 классах Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 2

63 : 9 +23 : 6 · 7 +15 7 30 5 35 50 Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 3

Уменьшаемое 37 49 38 54 Вычитаемое 17 20 19 33 23 Разность 35 39 17 20 10 55 19 50 31 Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 4

Значение а 0 1 2 3 4 Значение а + 12 Значение 18 - а 12 15 13 16 14 16 17 18 14 15 Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 5

см дм м км 1мм 12мм 2,5мм 0,1 1,2 0,25 0,01 0,12 0,025 0,001 0,0001 0,012 0,0025 0,0012 0,00025 Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 6

0,4 × 0,2 = 0,08 0,5 × 0,3 = 0,4 × 0,2 0, 6× 0,02 = 0,03 × 0,12 = 0,14 × 0,02 = 0,5 × 0,002 = 0,15 0,012 0,0036 0,0028 0,001 Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 7

ме100 и100рия 3буна Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района

Слайд 8

5см 70см мм дм м мм м дм 50мм 0,5дм 0,05м 700мм 7дм 0,7м Конелец НИ, СШ № 4 города Лабинска Лабинского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»

Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....

Проект. Тема: «Использование компьютерной презентации на уроке русского языка в 8 классе по теме «Виды односоставных предложений».

Аннотация проекта. Работа состоит из трёх частей:1.Конспект урока с дополнительным методическим приложением.2.Презентация учителя «Повторение и обобщение темы «Простое предложение» (PowerPoint).3...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры".

         В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «Использование мультимедийных презентаций на уроках чтения, письма и развития речи как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ»

Развитие познавательной активности – тема очень актуальна для коррекционной школы и именно ей отводится особая роль. Ведь в школе закладывается фундамент знаний, формируется личность ребенка, ег...

Статья на тему:«Использование материалов краеведения на уроках математики в 5-6 классах, как факторы повышения воспитания и духовности учащихся в окружающем микромире»

Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. В зависимости от содержания и цели урока краеведческий материал можно использовать на разных этапах учебного занятия....

Выступление на МО учителей начальных классов от 30.03.2022 г. на тему: «Использование мультимедийных презентаций на уроках домоводства и профильного труда как средства повышения учебной мотивации у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (УО)»

Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ в школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал....


 

Комментарии

Полностью согласна с автором. Применение мультимедиа технологий на уроках, позволяет наиболее полно провести его. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.