открытый урок по математике в 5 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Журавлёва Елена Павловна

Это открытый урок по теме:" Решение уравнений" в рамках преемственности между начальной и основной школой,который направлен на использование компонентов при решении уравнений и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_v_5_klasse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5 классе.

Тема урока: Решение уравнений.

Цель урока: Научить ребят решать уравнения, используя правила нахождения компонентов         

                   

  1. Организационный момент:

   

Сообщение о выполнении домашнего задания и об отсутствующих в классе.

     

  1. Проверка домашнего задания

(Ребята сверяют решение с заранее написанным на доске, меняются тетрадями и оценивают работу соседа отметкой.)

    3.Устный счет . ( По цепочке.)

29 – 15 =? : 2=? х11=? +13=?:6=?+12=?:9=?х0=?+25=?х100=?:10=? – 50=?

  1. Решение уравнений. 

       (3 ученика к доске)

  1. Х+12=37            2) У – 92=16            3) 87 – Р=33

Х=37 – 12                У=16+92                  Р=87 - 33

Х=25                        У=108                       Р=54

(Каждый ученик проговаривает правило нахождения неизвестного компонента.)

     

       4) (24+Х)-21=10       5) (45-У)+18=58         6) 56-(Х+12)=24

           24+Х=10+21             45-У=58-18                 Х+12=56-24

           24+Х=31                    45-У=40                      Х+12=32

           Х=31-24 .                    У=45-40                      Х=32-12

           Х=7 .                            У=5                             Х=20

           Ответ: Х=7                 Ответ: У=5                 Ответ: Х=20

    (Эти трое учеников получают оценки )

  1. Самостоятельно

( Два ученика выполняют задание на закрытой доске.  Потом  все проверяют решение.)

1) (Х+27)-12=42              2) 115-(35+У)=39

    Х+27=42+12                     35+У=115-39

    Х+27=54                            35+У=76

    Х=54-27.                             У=76-35

    Х=27.                                   У=41

   Ответ: Х=27                        Ответ: У=41

  1. Задача.

 Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять12, то получится 75. Какое число задумала Маша?

Пусть Х – задуманное число.

Составим уравнение:

(Х+14) – 12=75.

Х+14=75+12.

Х+14=87

Х=87-14

Х=73

Ответ: Маша задумала число 73.

  Домашнее задание:Придумать и решить два уравнения и две задачи, которые решаются с помощью уравнений.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений"

здесь представлен план - конспект урока по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений" с применением ЭОР....

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Конспект открытого урока по математике "Арксинус.Решение уравнения sin t=а"

Тема урока: «Арксинус.Решение уравнения sin t=a.»Тип урока: Урок изучения нового материалаЦели урока:. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаиПродолжить развитие умений пр...

Открытый урок по математике "Неполные квадратные уравнения"

Открытый урок по математике "Неполные квадратные уравнения" в 8 классе общеобразовательной школы...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнения"

Презентация для 5 класса по теме "Уравнения".автор учебника А.Г.Мордкович...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»

Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...