Внеклассное мероприятие "Кафе МИФ" (математика, информатика, физика)
занимательные факты по алгебре (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов. В нём участвуют две команды из разных классов. Отвечают на вопросы разделов Математика, Информатика, Физика. Рекомендовано проводить в рамках недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kafe_mi.doc196.5 КБ
Microsoft Office document icon kafe_mi-kart.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

КАФЕ  МИФ

(Математика, Информатика-Фантастика)

Разработано и подготовлено учителем математики

КЛИМКИНОЙ  Ю.А.

МСОШ № 19.

г. Армавир, 2000 г.

Выходят двое ведущих, идя, читают наизусть стихотворение "Математика и лирика".

1 ведущий:         От задач, совсем примитивных,

Геометрии прикладной

Математика шла активно,

Шла вперёд не по прямой.

2 ведущий:        Расширялись классы объектов,

Постулатов и аксиом,

Открывая путь интеллекту,

Чтобы образов грянул гром.

1 ведущий:        Совместимы ль злодейство, гений,

Сын, Отец и Святейший Дух?

Здесь вопросов много, сомнений…

Размышлений и споров вслух.

2 ведущий:        В Царскосельском Лицее, в парках,

Где с друзьями Дельвиг гулял,

Стих возник, что сильно и ярко

Две культуры сопоставлял.

1 ведущий:        А потом были Сноу, Слуцкий,

Фейнберг. Много, много других…

Физик с лириком не столкнутся,

Смысл - в совместной работе их.

2 ведущий:        Математику в новом веке

Перемены большие ждут

Две культуры - в одном человеке

Тесно сблизятся, совпадут!

1 ведущий:        Постой куда это мы забрели? Так увлеклись математикой, лирикой, что…

2 ведущий:        Что они нас привели в кафе МИФ, где собираются Любители и Магистры точных

наук.

1 ведущий:        О! Все уже в сборе! Пора начинать нашу вечеринку. Сегодня к нам в гости

пожалуют знаменитости.

2 ведущий:        Официанты, будьте любезны, поднесите группам Магистров первое блюдо.

Официанты подносят группам блюдо в конверте.

1 ведущий:        Им необходимо расшифровать имя математика, путем решения примеров.

Пока группы готовятся, ведущие работают с посетителями, то есть с Любителями точных

наук.

2 ведущий:        Известно, что ученый покинул свой родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоне на юге Италии. Учёный и его последователи образовали тайный союз, а узнавали они друг друга по звёздчатому пятиугольнику. Учёный много путешествовал по странам Востока: был в Египте и Вавилоне. Там познакомился и с восточной математикой. Математика стала частью его учения, причем важнейшей его частью. Математик первым разделил числа на чётные и нечётные, простые  и составные. Как фамилия

этого ученого?

1 ведущий:        Группы готовы дать ответ?

Отвечает одна группа, затем другая.

2 ведущий:        Магистры точных наук, к вам дополнительный вопрос: Какими математическими

открытиями, понятиями эти учёные известны?

Отвечают группы последовательно, это их домашнее задание (см. приложение).

1 ведущий:        Дегустационная комиссия оценивает первое блюдо.

Стук в дверь. Появляется Линейная Функция.

2 ведущий:        Да, да! Войдите. Кафе МИФ открыто для одиночных посетителей.

1 ведущий:        Добрый вечер! Вы кто? Представьтесь, пожалуйста.

Линейная Функция:        Я - Линейная Функция. С вами отныне я

Подружиться хочу. Я не то, чтоб идейная,

Но мой график-прямая и чёткая линия,

Оттого и зовут меня люди - Линейная.

Я - Линейная Функция. Дайте мне санкцию.

Я пройду равномерно любую дистанцию.

Нелинейность во мне вызывает презрение,

И всегда постоянно моё ускорение.

Чту законы, с которыми лично знакома.

Например, знаменитое правило Ома

для цепей, по которым бежит электричество.

И в торговле я смыслю: чем больше количество

Покупаемых тряпок, колбас или фенек,

Тем в мошне твоей меньше останется денег!

Для всего, что хоть  как- то линейно зависимо,

Тут же выстрою график - и браво! брависсимо!..

Замечательна роль - для любого клиента -

моего Углового Коэффициента.

Если он положительный, я возрастаю,

Отрицательный - я постепенно растаю.

Его модуль приводит меня в обалдение:

Чем он больше, тем круче мое поведение!

И меня не страшит президентский указ

Или, скажем, проклятие папского нунция.

Равномерна, свободна, живу на показ.

Вот такое я чудо - Линейная Функция!

2 ведущий:        Садитесь, милая Линейная Функция.

Линейная Функция:        Я принесла угощение для Магистров точных наук. Помогите,

пожалуйста, раздать.

Официанты разносят конверты с угощением.

1 ведущий работает с Любителями точных наук.

1 ведущий:        1) В каком европейском городе есть улица Пифагора?

2) ОПЛРАБ (показывает табличку с такой надписью). Какое слово, имеющее отношение к деяниям Архимеда, можно составит из этих букв, добавив к ним

дважды одну из них.

Группы отдают свои блюда от Линейной Функции в дегустационную комиссию.

Стук в дверь. Появляются четыре девушки (Параллельные прямые).

3 прямая:        Я хочу спросить у Магистров точных наук: В чьей геометрии через точку, не

лежащую на прямой, можно провести множество параллельных прямых данной?

Отвечают группы.

4 прямая:        У меня вопрос следующий: Чью геометрию изучаете вы сейчас? Какой известный

труд написан этим математиком?

3 и 4 прямая:        Команде, давшей верный ответ, просим дегустационную комиссию добавить

балл.

1 прямая:                Ах, подруженьки печальные,

Нас увозят в дали дальние.

Там, в пространстве Лобачевского

Ляжем тесно, как в гробу,

И спросить нам будет не с кого

За разбитую судьбу.

Ах, подружки параллельные,

Ждут нас беды беспредельные.

Остаётся плакать с горя нам

И молитвы повторять,

Ведь придется, видно вскоре нам

Параллельность потерять!

2 прямая:                В чертогах мудрого Эвклида

Так веселились мы попарно!

3 прямая:                Но вот жестокая планида

Нас гонит в мир, где всё кошмарно.

4 прямая:                Тот мир, куда мы попадём,

Не геометрия, - Содом.

1 прямая:                Там сможешь отделить с трудом

От сердцевины оболочку.

2 прямая:                Седло там заменяет дом.

Всё: - Там все мы, бедные, пройдём

Через одну и ту же точку!

3 прямая:                Там не споёт нам по утрам

Красавец Параллелограмм!

Выходит Параллелограмм (и рассказывает о себе):

Параллелограмм:        Я Параллелограмм,

Я стройный, симметричный, и я не знаю драм!

И всё во мне продумано, и всё во мне попарно,

И я собой любой украшу храм!

По - разному устроен я вполне:

Все ромбы и квадраты содержатся во мне!

Сто восемьдесят градусов - не больше и не меньше! -

Имею я при каждой стороне!

2 ведущий:        Ах, как мило, Параллелограмм, что вы пришли украсить нашу вечеринку.

Параллелограмм:        Я тоже рад встрече с Любителями и Магистрами точных наук и

приготовил угощение, как Магистрам, так и Любителям.

Официанты выносят угощение Параллелограмма для Магистров.

Пока группы готовят блюдо Параллелограмма, он даёт задание Любителям.

1 задача:        Проведите  через центр циферблата прямую так, чтобы сумма чисел, оказавшихся

по одну сторону от прямой, была равна сумме остальных чисел.

2 задача:        Когда учитель одного в будущем известного учёного хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал всем ученикам разные задачи, требовавшие сложных расчётов. Одноклассники его подолгу корпели над своими грифельными досками. А у него, которому тогда было всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Математические вычисления заменяли ему обычные

детские игры. Назовите имя учёного, которым стал впоследствии этот ученик.

Группы показывают своё приготовление блюда от Параллелограмма всем и

дегустационной комиссии и Любителям точных наук.

1 ведущий:        Что-то сегодня знаменитостей из числового множества не видно. Нет у них сегодня собрания?

2 ведущий:        На сколько я знаю, нет.

Стук в дверь. Заходит Нуль.

2 ведущий:        Лёгок на помине. Мы только что о числах вспомнили, и ты тут как тут.

1 ведущий:        Проходите.

Нуль:                 Внимай! Кому? Ты в удивленье?

Доступен слуху я - не зренью.

Я бестелесен, невесом.

А кто я, я скажу потом.

Без Некто я остался б нем,

И Нектовозвещает всем,

Что нет меня. И, правда, я -

Лишь отрицанье бытия.

Меня кружочком очертили,

Нулём кружочек окрестили,

Понять же людям мудрено

То, что во мне воплощено.

Они запомнили названье

И видят только начертанье -

Для них всего лишь цифра я;

Подвергли действиям меня

И всем прямым и всем обратным…

Мне умноженье лишь приятно,

Ведь при сложеньи, вычитаньи

Меня оставят без вниманья,

О том же, чтоб на нуль делить,

Не стоит даже говорить…

А то, что ты на нуль помножишь,

В одно мгновенье уничтожишь.

Так берегись же ты нуля,

Чтоб он к нулю не свел тебя!

Нуль:                 Я не с пустыми руками пришёл, а с угощением для Магистров.

Официанты подают конверты с блюдом группам (карточки).

1 ведущий:        Слово предоставляется дегустационной комиссии за четвёртое блюдо.

Пока группы готовят пятое блюдо, ведущие работают с Любителями точных наук.

2 ведущий:        Когда мы были в пятом классе, то писали математическое сочинение. Сейчас мы в

десятом классе, и, на мой взгляд, было бы интересно зачитать пару из них.

Сказка. Автор Соловьёв Денис.

Жил на свете Нуль. Мать была Прямая, а отец Угол. Однажды шёл по улице Нуль и увидел девочку Нулиху. Это была любовь с первого взгляда. В скором времени они встретились, и он не выдержал и сказал:Я тебя люблю. Она тоже призналась. Они ходили в театры, в рестораны, и через три года они стали мужем и женой. Много детей родили. Жили счастливо и долго. Вот и сказке конец, а кто слушал, тот молодец. Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил.

А вот ещё одно сочинение Голосюка Александра.

Жила была Прямая мама, папа Луч и были у них сын Отрезок и дочь Точка. И был у них дядя Квадрат. Приключилась с ним такая история. Шёл он один раз за хлебом в магазин и перешёл не там дорогу, его переехал грузовик. Попал он под первое колесо и стал он прямоугольником, попал под второе и стал кругом. Привезли его в больницу и стали его оперировать медсестра Стёрка и хирург Карандаш. Прооперировали его первый раз, и стал он четырёхугольником. Стали они оперировать второй раз. И ни как не получалось. Оперировали они его 12 часов. И наконец-то сделали его квадратом. И живут они

хорошо, как и жили. А Стёрку и Карандаша наградили золотыми медалями.

1 ведущий:        А знаете ли вы, что: призма - отпиленный кусок;

радиус - спица в колесе

пирамида - тело огня;

нуль - пустой, ничего;

конус - сосновая шишка;

проекция - просто вперёд;

биссектриса - надвое, поровну рассекающая;

вектор - несущий, тянущий;

гипотенуза - натянутая под чем-то;

диаметр - поперечник;

катет - отвес;

овал - яйцо;

ромб - волчок, бубен;

цилиндр - валик.

2 ведущий:        Предоставляется итоговое слово дегустационной комиссии.

Награждение групп Магистров точных наук. Представление актёров. Выражение благодарности спонсорам.

Приложение

М Е Н Ю

1 БЛЮДО: Два вида карточек.

2 БЛЮДО: Угощение от Линейной Функции.

1. В каком году построено здание?

Рисунок для первой группы:

Рисунок для второй группы:

2. Верно ли утверждение, что эти числа расположены в порядке возрастания?

L; D; C?

3 БЛЮДО: От Параллельных Прямых два вопроса.

4 БЛЮДО: Угощение от Параллелограмма.

Развёртки, изображённые на  рисунке вырезать и сложить в кубы. Куб должен быть

замкнут со всех сторон.

Развёртки для первой группы:

Развёртки для второй группы:

5 БЛЮДО: Угощение от Нуля, (карточка с двумя задачами)

1 задача. 1 стакан лимонада, 3 бутерброда, 7 бисквитов стоят 14000 рублей. Стакан лимонада,4 бутерброда и 10 бисквитов стоят 17000 рублей. Сколько стоит стакан лимонада, бутерброд и бисквит?

2 задача. Коробку можно обвязать верёвкой тремя различными способами. В каком

 из трёх случаев 1, 2, 3 потребуется самая короткая и самая длинная верёвка? (Размеры коробки удовлетворяют неравенству a+b>2c)

РЕЦЕПТЫ   ПРИГОТОВЛЕНИЯ   БЛЮД.

Домашним заданием для групп было изучить биографию и математические понятия, открытия

связанные с именами математиков: Мёбиус, Евклид, Гаусс, Пифагор, Фибоначчи, Брамагупта,

1 БЛЮДО: Лобачевский.

Фибоначчи, Брамагупта.

1 ВОПРОС Любителям точных наук: Пифагор.

2 БЛЮДО: 1) MCMV-1905 год;

 MDCCCXCIX-1899 год.

 2) Нет. Правильно L; C; D.

2 ВОПРОС Любителям точных наук: 1) В Амстердаме;

 2) Парабола.

3 БЛЮДО: 1) В геометрии Лобачевского;

 2) Евклида, труд Начала.

4 БЛЮДО: Свернуть верно развёртки.

3 ВОПРОС Любителям точных наук: 1)Прямая проходит между цифрами 9 и 10; 3 и 4.

 2)Гаусс.

5 БЛЮДО: 1) 8000 рублей.

 2) Наименьшая длина во втором; наибольшая в третьем.

ПРИМЕЧАНИЕ №1. Когда задаются вопросы №1 и №3 (2) Любителям точных наук, рекомендуется показывать плакат с пятью фамилиями: Л. Эйлер

К. Гаусс

А. Ляпунов

Пифагор

Л. Толстой

ПРИМЕЧАНИЕ №2. За домашнее задание и за правильные ответы на дополнительные вопросы группам Магистров точных наук добавляются баллы на усмотрение дегустационной комиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ №3. За правильный ответ Любителя точных наук добавляется балл той группе Магистров, за которую он болеет.



Предварительный просмотр:

3

5

7

2 Х + cos X = 0

sin X = a

На Бейсике

2  Х + cos (X) =

Б

X = arcsin a + n, nZ

Г

PRINT   :МСОШ № 19

У

2  Х + cos  X = 0

К

X = (-1)k arcsin a + 2n, nZ

С

PRINT МСОШ № 19

О

2  Х + cos  (X) = 0

А

X = (-1)k arcsin a + n, nZ

Н

PRINT    МСОШ № 19

Ч

6

2

9

дфференцируемая

KM = 1/2 AD + BC

Х

ctg X = y

Ч

функция

Е

KM = 1/2 (AD + BC)

А

X3 = y

О

Ы

KM = 1/2 (AB + CD)

С

tg X = y

И

И

4

8

1

f (X) = 4 X  X2

f  (X) = 4   2 X2

Б

cos X + sin X = 1

Т

sin X > 1/

И

f  (X) = 4 X  2 X

И

(cos X + sin X)2 = 1

М

cos X  1/

Ф

f  (X) = 4   2 X

О

cos2 X + sin2 X = 1

Ч

cos X  1/

Н

3

5

7

sin Х  4 X = 0

cos X = a

На Бейсике

sin (Х)  4  X =

А

X = (-1)k arccos a + n, nZ

О

PRINT   :МСОШ № 19

Б

sin  (Х)  4  X = 0

Г

X = arccos a + n, nZ

Т

PRINT МСОШ № 19

Ч

sin (Х)  4  X = 0

У

X =  arccos a + 2n, nZ

А

PRINT    МСОШ № 19

У

6

2

9

NP = AC  2

Ф

tg X = y

М

cos2 X + sin2 X = 1

Т

 NP = (AC + BC) : 2

Н

 X3 = y

У

cos X + sin X = 1

О

 NP = AC  1/2

Г

ctg X = y

Р

(cos X + sin X)2 = 1

С

4

8

1

f (X) = 6 X  X3

f  (X) = 6  3 X3

П

деагональ

А

sin X  1/

Т

f  (X) = 6  3 X2

М

диогональ

М

cos X < 1/

А

f  (X) = 6 X  X3

А

диагональ

П

sin X < 1/

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия методического объединения учителей математики, информатики, физики МОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год

Мероприятия методического объединения учителей математики, информатики, физики МОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год...

Конкурс-игра МИФ. ( Математика Информатика Физика )

Игра МИФ проводится во время предметной недели.  В игре собраны вопросы из математики, информатики и физики. Проходит очень живо, интересно!...

"Веселые старты" в рамках проведения декады МИФ: математика, информатика, физика

Положение по игре для 5-6 классов «Веселые старты»Цели мероприятия:закрепление и контроль знаний, полученных студентами на теоретических и практических занятиях по вышеуказанным дисциплинам;разв...

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...

Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика): "Научное кафе МИФ" 7 класс

Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика):"Научное кафе МИФ" 7 класс Цель: реализация преемственности обучения на уроках и внеурочных мероприятиях информатики и матема...