Урок в 5а классе по теме ;"Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Лапина Жанна Николаевна

     В классе обучается 29 человек.  Все дети из благополучных семей. Общий уровень развития учащихся –выше среднего, интересы у ребят разнообразные. Почти все  ученики добросовестно относятся к урокам, активно работают в ходе урока.   Некоторые отвлекаются и мешают другим.

     Класс занимается по учебнику  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович    «Математика-5»,    по программе  5 часов в неделю, 175 часов в год.  

В ходе урока использовался интернет и интерактивная доска.

     На всех этапах урока  обучающиеся  активно работали,    осмысленно делали выводы, соревновались в быстроте и правильности решения уравнений.  Они объективно оценили работу своих товарищей.  Рефлексия показала, что урок понравился  всем учащимся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Уравнения

Задачи урока: повторить законы арифметических действий, ввести понятие уравнения; формировать умение решать уравнения;

Цели урока:

Образовательные: создать условия обучающимся:

- для вывода определения уравнения;

- для формирования умений решать уравнения.

Развивающие: создать условия:

- для развития мыслительной деятельности обучающихся, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

Для развития умения самоконтроля и самооценки обучающихся.

Воспитательные: создать условия:

- для воспитания дисциплинированности на уроке;

- для критического отношения к своему труду;

- для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в паре.

  1. Организационный момент
  2.  Устный счёт

а)  В равенстве *∙*=*  вместо звёздочек  подставить одинаковые цифры, кроме нуля.

б) Назовите цифры, если сумма трёх одинаковых  однозначных чисел равняется их произведению.  

в)В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила  2 свечи. Сколько осталось?

г) Как из четырёх спичек получить 15, не ломая их?

      3. Актуализация знаний учащихся.

Как  называются числа при сложении, при вычитании, при умножении, при делении?

Какие законы арифметических действий вы знаете? Запишите  эти  законы с помощью букв.  

а+в=в+а (переместительный)

(а+в)+с = а +(в+с)     (сочетательный)

а(в+с)=ав+ас         (распределительный)

Мы получили равенства.  Сегодня мы  продолжим знакомство с равенствами.

4.Изучение нового материала.

Уравнение -  это равенство, в котором  есть  хотя бы одна переменная.

  • Решить уравнение  с одной переменной – это значит найти число, при подстановке которого получается верное  числовое равенство
  • Посмотреть карточку ресурса  из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

      После просмотра слайдов ученикам предлагается  с помощью примеров

 Вывести  правила нахождения неизвестных компонентов  действий.

а) Х+12=25                Проверка:

     Х=25-12                  13+12=25

       Х=13                         25=25

Ответ:13 . А теперь попробуйте сформулировать правило, по которому вы нашли х.

Ответы детей.

Правило

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из  суммы вычесть известное  слагаемое.

      б)Решите следующие уравнения:

       У- 12=52         Проверка:                    48-х=37            Проверка:                    

       У=52+12            64-12=52                    х=48-37             48-11=37

       У=64                   52=52                          х=11                 37=37          

       Ответ :64                                                      Ответ : 11    

                 Сделайте вывод.

 Правило: Чтобы найти  неизвестное  уменьшаемое, надо к разности прибавить  

                     вычитаемое.

                    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

       в)         Как  найти число, которое  нужно  подставить  вместо х, чтобы получилось верное равенство

                     15∙ х=45                Проверка:

               Х= 45:15               15∙3=45

                Х=3                          45=45

         Ответ: 3

Сформулируйте правило по  которому можно найти  неизвестный множитель

Правило

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

       г)  Объясните, как решить следующие уравнения:

       Х: 18=7        Проверка:          36: у=9             Проверка:

       Х=7∙18           126:18=7            у=36:9              36:4=9

       Х= 126            7=7                     у=4                     9=9

    Овет:  126                                  Ответ: 4

Сформулируйте правила нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя.

Правило:

        Чтобы найти неизвестое делимое, надо частное умножить  на делитель.

          Чтобы найти неизвестный   делитель, надо  делимое  разделить  на частное

Молодцы! Все правила мы сформулировали, а сейчас время для  физкультминутки.

       Физкультминутка

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение.         3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

5. Закрепление нового материала.  

Класс разбивается на  3 команды  (по  количеству рядов)

Какой ряд быстрее выполнит задание: (задание  выведено  на интерактивную доску)

Решить уравнения, составить слово из ответов.

  1. 125-х=117
  2. 19∙у=114
  3. Х+246= 255
  4.  Х:9=4
  5. 108:у =9
  6. Х-5 =6

        р

        а

         н

          е

        о

         ь

        к

           9

          16

           12

            36

          6

           11

           8

Ответ : корень

Решить задания      №236 (а.г),  240- на доске, № 238  самостоятельно в тетрадях с последующей взаимопроверкой.  Оцените работу  на уроке своего соседа по парте.  

 6. Подведение итогов.

  Домашнее задание:   прочитать материал параграфа ( с. 69);    выучить правила,   № 236 (б,в), 237

7. Рефлексия.На столе учителя фигурки разных цветов.  Выберите  фигурку, цвет которой соответствует вашему отношению к пройденному уроку.

Красный- понял всё, понравилось всё,     жёлтый – почти всё,   синий – не понравилось, почти ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме «Уравнения»

Обобщающий урок по теме "Уравнения".  В ходе урока закрепляются а) навыки:- устного счета;- применения свойств  сложения и вычитания при решении уравнений;- решения простейших уравнений...

Урок в 5 классе на тему уравнения

Решение уравнений и задач с помощью уравнений...

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"

Урок - повторениеЦель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях...

урок в 5 классе по теме "Уравнения" с применением ЭОР

Урок изучения нового материала с применением ЭОР...

Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой. Решение задач»

Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой.  Решение задач»...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". (УМК"Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)Технологическая карта  урока содержит материал соответствующий  ФГОС, исп...