Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"
методическая разработка (6 класс) по теме
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.
Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_zvednoe_puteshestvie_po_strane_matematika.docx | 74.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
6 класс: Урок - игра
ЗВЕЗДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА».
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Цели:
- создание условий для развития познавательного интереса, интеллекта учащихся;
- привитие интереса к предмету математика через использование нестандартных форм обучения.
Задачи:
1)Образовательные:
– повторение и закрепление полученных знаний.
2)Развивающие :
– развитие мыслительной деятельности, внимания учащихся;
− развитие умения применять в игре полученные знания;
− развитие математической речи учащихся.
3)Воспитательные:
− воспитание навыков работы в нестандартной ситуации;
– воспитание выдержки, терпения;
− формирование чувства солидарности и здорового соперничества;
− воспитание умения работать в парах и группах.
Предварительная работа:
Определяется время и дата игры.
Подготавливаются карточки-задания для игры.
Определяется жюри - наблюдательная станция игры.
В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды готовят название команды, эмблему.
Командам дается домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
− Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас!
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок математики, а урок - игра. Мы совершим путешествие по стране «Математика», побываем на различных станциях, где вам будут заданы вопросы, связанные с математикой. А звездным наше путешествие называется потому, что за правильные ответы вы будете получать звезды от членов жюри.
Представление и приветствие игроков.
Представление и приветствие членов жюри.
− Все участники игры представлены. Теперь познакомлю вас с планом путешествия правилами игры.
План путешествия:
1. Станция: "Историческая"
2. Станция: "Разминочная"
3. Станция: "Оживи пословицу"
4. Станция: "Считай - ка"
5. Станция: "Все наооборот"
6. Станция: "Капитанов"
7. Станция: "Анаграммная"
8. Станция: "Игровая»
Правила игры.
- Класс разбивается на команды, выбираем капитанов команд.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 звезду.
- Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- На обдумывание вопроса дается 5 секунд.
- Если команда ответила неправильно, то право ответа переходит другой команде.
- В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителя.
- Если правильный ответ не дала ни одна команда, то зрители могут помогать своей команде.
II. Путешествие по стане «Математика».
– Итак, начинаем!
1. Станция: "историческая"
− Мы на станции «Историческая». Сейчас нам предстоит услышать сообщения учащихся из каждой команды на темы:
- № 1. Кто придумал язык математики
- № 2. Происхождение математических терминов. (Проверка домашнего задания.)
Учащиеся зачитывают свои доклады. (Приложение 1)
2. Станция: "разминочная"
− Мы на станции «Разминочная», здесь местные жители очень любят задавать вопросы и получать на них правильные ответы. Ребята, помните о наших правилах. (Вопросы задаются по очереди каждой команде).
Вопросы:
- Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком.
Почему? (Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа)
- У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это
получилось? (Трактористы – сестры)
- Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы
сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)
- Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось?
(Один – убитый, остальные улетели)
- Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько
лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)
- В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.
(Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)
- Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?
(В самолетах нет стоп-кранов)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
(Пять)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет
солнечная погода? (Нет, будет ночь)
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же
направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую
сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев)
- Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков
съедят десять судаков? (За 1 день)
3. Станция: "оживи пословицу"
(До 5 баллов за оригинальность, сообразительность)
– Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Эту пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой и жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой пословице идет речь.
Например:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глаза.
Семеро одного не ждут.
Плакать в три ручья.
Одна голова хорошо, а две лучше.
4. Станция: "считай - ка"
"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля.
Способность быстро соображать проверит станция "Считай-ка". (Задание записано на доске.)
– Прошу от каждой команды выйти к доске по одному человеку». Сейчас мы определим, кто умеет правильно и быстро считать.
Задание.
Каждому примеру из левого столбца надо поставить правильный ответ из правого столбца.
2 ур. | 3 ур. | 4 ур. | |||
1) | 1) | 1) | 1) | ||
2) | 2) 0 | 2) | 2) 12 | 2) | 2) |
3) | 3) 2 | 3) | 3) | 3) | 3) |
4) | 4) 10 | 4) | 4) | 4) | 4) 20 |
Ответы:
2 ур. | 3 ур. | 4 ур |
1-3 2-4 3-1 4-2 | 1-4 2-3 3-2 4-1 | 1-2 2-1 3-4 4-3 |
– Внимание, болельщики! Пока наши участники справляются с заданием, мы вместе с вами поможем своим командам заработать больше баллов. Ребята, вспомните пословицы, содержащие числа (Приложение 2).
5. Станция: "все наооборот"
( Физкультминутка)
– Ребята! На этой станции мы немного отдохнем, но будьте внимательны, следите за движениями ведущего и делайте все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони – вы их сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы – медленно, слева направо.( За невнимательность – штрафные баллы.)
6. Станция: "капитанов"
– Наступило время проверить наших капитанов на сообразительность. Капитаны команды приглашаются для участия в конкурсе .
Задание №1: – Капитанам необходимо разрезать каждую из фигур на три равные части. Резать можно только по сторонам клеточек. Части должны быть равными не только по площади. Но и по форме.
| |||
| |||
Задание №2: – Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получились верные равенства:
а) 4 4 4 4 = 5; в) 5 5 5 5 =26;
б) 4 4 4 4 = 32; г) 5 5 5 5 = 55.
7. Станция: "анаграммная"
– Заметим, что слово, образованное перестановкой букв, составлявших другое слово, называется анаграммой.
Задание
– Даны некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. Например, из слова иголка можно получить слово логика.
Ответы: № 1 - ромб, икс, сектор, сумма, хорда, число
№ 2 – куб, вектор, нуль, конус, длина, процент
8. Станция: "игровая»
– Ребята! Мы прибыли на станцию, на которой можно немного поиграть, путешествие наше подходит к концу.
"Не собьюсь!"
Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить "Не собьюсь!".
III.Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Называет команду – победителя.
– Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание, написать свои.
- "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!" Д. Пойа
- "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым".
А.П. Конфорович
- "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами".
Г. Лессинг
- "Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"
Блез Паскаль
- "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".
А. Нивен
- "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому". Д. Пойа
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «Звездный час!»
Урок – игра «Звездный час!»Счастлив в наш век, кому победаДалась не кровью, а умом,Счастлив, кто точку АрхимедаСумел сыскать в себе самомЦель урока: «Проверить умение применять полученные знания...
урок-игра "Звездный час "
Закрепление знаний учащихся по основам художественного оформления одежды, основам материаловедения, конструирования и технологии обработки ткани...
Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.
Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;Ра...
Урок-игра «Звездный час»
Цель урока: Выявить умение учащихся решать нетрадиционные задания, проявлять смекалку и находчивость, расширять кругозор, развивать стремление узнавать новое....
Урок игра "Звездный час".
Урок игра "Звездный час"....
Обобщающий урок-игра " Звездный час" по теме " Подгруппа кислорода"
Урок включает разнообразные задания, что делает его интересным для ребят....
Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.
Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии в рамках проведения предметной недели....