Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"
методическая разработка (6 класс) по теме

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе. 

Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_zvednoe_puteshestvie_po_strane_matematika.docx74.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

 6 класс: Урок - игра

ЗВЕЗДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА».

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Цели: 

  • создание условий для развития познавательного интереса, интеллекта учащихся;
  •  привитие интереса к предмету математика  через использование нестандартных форм обучения.

Задачи:

1)Образовательные:

– повторение и закрепление полученных знаний.

2)Развивающие :

– развитие мыслительной деятельности, внимания учащихся;

− развитие умения применять в игре полученные знания;

− развитие математической речи учащихся.

3)Воспитательные:

− воспитание навыков работы в нестандартной ситуации;

– воспитание выдержки, терпения;

− формирование чувства солидарности и здорового соперничества;

− воспитание умения работать в парах и группах.

Предварительная работа:

Определяется время и дата игры.

Подготавливаются карточки-задания для игры.

Определяется жюри - наблюдательная станция игры.

В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды готовят название команды, эмблему.

Командам дается домашнее задание.

ХОД УРОКА

I.  Организационный  этап.

− Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас!

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок математики, а урок - игра. Мы совершим путешествие по стране  «Математика»,  побываем на различных станциях, где вам будут заданы вопросы, связанные с математикой. А звездным наше путешествие называется потому, что за правильные ответы вы будете получать звезды от членов жюри.

Представление и приветствие игроков.

Представление и приветствие членов жюри.

− Все участники игры представлены. Теперь познакомлю вас с планом путешествия правилами игры.

План путешествия:

1. Станция: "Историческая"

2.  Станция: "Разминочная"

3.  Станция: "Оживи пословицу"

4.  Станция: "Считай - ка"

5.  Станция: "Все наооборот"

6.  Станция: "Капитанов"

7.  Станция: "Анаграммная"

8.  Станция: "Игровая»

Правила игры.

  1. Класс разбивается на команды, выбираем капитанов команд.
  2. За каждый правильный ответ команда  получает 1 звезду.
  3. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
  4. На обдумывание вопроса дается 5 секунд.
  5. Если команда ответила неправильно, то право ответа переходит другой команде.
  6. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителя.
  7. Если правильный ответ не дала ни одна команда, то зрители могут помогать своей команде.

II. Путешествие по стане «Математика».

– Итак, начинаем!

1. Станция: "историческая"

− Мы на станции «Историческая». Сейчас нам предстоит услышать сообщения учащихся из каждой команды на темы:

  • № 1. Кто придумал язык математики
  • № 2. Происхождение математических терминов. (Проверка домашнего задания.)

Учащиеся зачитывают свои доклады. (Приложение 1)

2.  Станция: "разминочная"

− Мы на станции «Разминочная», здесь местные жители очень любят задавать вопросы и получать на них правильные ответы. Ребята, помните о наших правилах. (Вопросы задаются по очереди каждой команде).

Вопросы:

  1. Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком.

Почему? (Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа)

  1. У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это

получилось? (Трактористы – сестры)

  1. Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы

сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)

  1. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось?

(Один – убитый, остальные улетели)

  1. Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько

лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)

  1. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.

(Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)

  1. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?

 (В самолетах нет стоп-кранов)

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

(Пять)

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет

солнечная погода? (Нет, будет ночь)

  1. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же

направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую

сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев)
  2. Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков

съедят десять судаков? (За 1 день)

3.  Станция: "оживи пословицу"

        (До 5 баллов за оригинальность, сообразительность)

 Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Эту пословицу необходимо  «оживить», т.е. без слов, только мимикой и жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой пословице идет речь.

Например:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глаза.

Семеро одного не ждут.

Плакать в три ручья.

Одна голова хорошо, а две лучше.

4.  Станция: "считай - ка"

"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля.

 Способность быстро соображать проверит станция "Считай-ка". (Задание записано на доске.)

– Прошу от каждой команды выйти к доске по одному человеку». Сейчас мы определим, кто умеет правильно и быстро считать.

Задание. 

Каждому примеру из левого столбца надо поставить правильный ответ из правого столбца.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

1)

1)  

1)

1)

2)

2) 0

2)

   2) 12

2)

2)

3)

3) 2

3)

3) 

3)

3)

4)

4) 10

4)

4)

4)

4) 20

 

Ответы:

2 ур.

3  ур.

4 ур

1-3

2-4

3-1

4-2

1-4

2-3

3-2

4-1

1-2

2-1

3-4

4-3

– Внимание, болельщики! Пока наши участники справляются с заданием, мы  вместе с вами поможем своим командам заработать больше баллов. Ребята, вспомните пословицы, содержащие числа (Приложение 2).

5.  Станция: "все наооборот"

( Физкультминутка)

– Ребята! На этой станции мы немного отдохнем, но будьте внимательны, следите за движениями ведущего и делайте все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони – вы их сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы – медленно, слева направо.( За невнимательность – штрафные баллы.)

6.  Станция: "капитанов"

 Наступило время проверить наших капитанов на сообразительность. Капитаны команды приглашаются для участия в конкурсе .

Задание №1:  Капитанам необходимо разрезать каждую из фигур на три  равные части. Резать можно только по сторонам клеточек. Части должны быть равными не только по площади. Но и по форме.

 

         

Задание №2: – Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получились верные равенства:

а) 4 4 4 4 = 5;                 в) 5 5 5 5 =26;

б) 4 4 4 4 = 32;               г) 5 5 5 5 = 55.

7.  Станция: "анаграммная"

 Заметим, что слово, образованное перестановкой букв, составлявших другое слово, называется анаграммой.

Задание 

– Даны некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. Например, из слова иголка можно получить слово логика.

Ответы:  № 1 - ромб, икс, сектор, сумма, хорда, число

                № 2 – куб, вектор, нуль, конус, длина, процент

8.  Станция: "игровая»

   – Ребята! Мы прибыли на станцию, на которой можно немного поиграть, путешествие наше подходит к концу.

"Не собьюсь!"

Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить "Не собьюсь!".

III.Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Называет команду – победителя.

– Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание, написать свои.

  • "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"                                                                                    Д. Пойа
  • "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым".

А.П. Конфорович

  • "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами".

Г. Лессинг

  • "Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

  • "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

  • "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".                                    Д. Пойа

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья,

 Будет краткой моя речь

 Говорю я: до свиданья,

 До счастливых новых встреч.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Звездный час!»

Урок – игра «Звездный  час!»Счастлив в наш век, кому победаДалась не кровью, а умом,Счастлив, кто точку АрхимедаСумел сыскать в себе самомЦель урока: «Проверить умение применять полученные знания...

урок-игра "Звездный час "

Закрепление знаний учащихся по основам художественного оформления одежды, основам материаловедения, конструирования и технологии обработки ткани...

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;Ра...

Урок-игра «Звездный час»

Цель урока: Выявить умение учащихся решать нетрадиционные задания, проявлять смекалку и находчивость, расширять кругозор, развивать стремление узнавать новое....

Урок игра "Звездный час".

Урок игра "Звездный час"....

Обобщающий урок-игра " Звездный час" по теме " Подгруппа кислорода"

Урок включает разнообразные задания, что делает его интересным для ребят....

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Интегрированный урок - игра    «Звездный час» по биологии, географии и химии   в рамках проведения предметной  недели....