Урок алгебры в 11 классе (занятие элективного курса) «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена».
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме

Лодина Виолетта Сергеевна

При изучении темы «Решение задач с параметрами» часто практикуют решение задач  на выяснение расположения корней квадратного трёхчлена. Представляю урок алгебры в 11 классе (углублённый курс) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена». В общеобразовательных классах эта тема изучается  на занятиях элективного курса. Рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.52 МБ
Файл Разработка урока122.54 КБ
Файл Тезисы14.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи с параметрами Р асположение корней квадратного трёхчлена Презентация к уроку алгебры в 1 1 классе. Учитель математики Лодина Виолетта Сергеевна . МБОУ СОШ №6 г. Железнодорожный Московской области

Слайд 2

Изучение нового материала В классах с углубленным изучением математики часто практикуются решение задач на выяснение расположения корней квадратного трёхчлена . В общеобразовательных классах эта тема изучается на элективных курсах. Ниже предлагается описание моего опыта работы по данной теме в 11 классе на занятиях элективного курса «Решение задач с параметрами ». Используются два способа: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной .

Слайд 3

Рассмотрим все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена . Замечание. Следует отдельно рассмотреть случай

Слайд 4

1 случай Оба корня меньше Два способа решения

Слайд 5

2 случай Один корень меньше , а другой больше ,

Слайд 6

3 случай О ба корня больше , Два способа решения

Слайд 7

4 случай Оба корня внутри интервала , или

Слайд 8

5 случай

Слайд 9

Тренировочные упражнения Рассмотрим примеры применения рассмотренного учебного материала. Используем два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной . Замечание . Следует особо рассмотреть случай

Слайд 10

Пример № 1 . Найти значения , при которых корни уравнения удовлетворяют условиям . Решение . Используем второй случай . Составим систему неравенств .

Слайд 11

.

Слайд 12

Пример № 1 . Найти значения , при которых корни уравнения удовлетворяют условиям . Решение . Используем второй случай . Составим систему неравенств . Ответ : .

Слайд 13

Пример №2. Найти все действительные значения , при которых корни оба корня уравнения заключены между -2 и 0, т.е. Решение . Имеем четвёртый случай . Составим систему неравенств.

Слайд 15

Пример №2. Найти все действительные значения , при которых корни оба корня уравнения заключены между -2 и 0, т.е . Решение . Имеем четвёртый случай . Составим систему неравенств. Ответ:

Слайд 16

Пример №3. При каких значениях корни уравнения удовлетворяют условию Решение . Имеем пятый случай . Самостоятельно

Слайд 18

Пример №3. При каких значениях корни уравнения удовлетворяют условию Решение . Имеем пятый случай . Ответ :

Слайд 19

Пример №4. При каких значениях корни уравнения удовлетворяют условию Решение . Имеем третий случай .

Слайд 20

ни при каких.

Слайд 21

Пример № 4 . При каких значениях корни уравнения удовлетворяют условию Решение . Имеем третий случай . Ответ : ни при каких.

Слайд 22

№5. При каких все решения уравнения удовлетворяют условию ? Решение . Имеет место четвёртый случай. Самостоятельно

Слайд 23

Если .

Слайд 24

№5. При каких все решения уравнения удовлетворяют условию ? Решение . Имеет место четвёртый случай. Если Ответ: .

Слайд 25

Упражнения для домашнего задания №1. При каких оба корня уравнения меньше ? №2 . При каких оба корня уравнения больше ? №3. При каких один из корней уравнения больше , а другой меньше ? №4 . Найти все значения для которых один корень уравнения больше , а другой меньше ? №5. При каких существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию



Предварительный просмотр:

227-275-197   Преподавание математики.  

Урок алгебры в 11 классе (занятие элективного курса)  «Задачи с параметрами.  Расположение корней квадратного трёхчлена».  Учитель математики МБОУ СОШ №6  г. Железнодорожного Московской области Лодина Виолетта Сергеевна.                                                            

 В классах с углубленным изучением математики часто практикуются решение задач на выяснение расположения корней квадратного трёхчлена. В общеобразовательных классах эта тема изучается на элективных курсах. Ниже предлагается описание моего опыта работы по данной теме в 11 классе на занятиях  элективного курса «Решение задач с параметрами». Используются два способа: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной.

Изучение нового материала.

Теоретическая часть материала разбирается с помощью презентации. Рассмотрим все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена.

1 случай: оба корня меньше ,

 т.е.    (Рисунок 1)

2 случай: один корень меньше,

а другой больше  , т.е.    (Рисунок 2)

3 случай: оба корня больше  ,

 т.е.      (Рисунок 3)

4 случай: оба корня внутри интервала    ,

 т.е.      (Рисунок 4)

  или    

5 случай:     (Рисунок 5)

 

Замечание. Следует особо рассмотреть случай  

Упражнения для закрепления

Рассмотрим примеры применения рассмотренного учебного материала. Используем  два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной. Учащимся выдаются таблицы (приложение №1). Задания№1, №2, №4 выполняют ученики  на доске. Задания № 3,№5 выполняют самостоятельно (проверка решений с помощью презентации).

№1. Найти значения , при которых корни  уравнения

2=0 удовлетворяют условиям .

Решение. Используем второй случай. Составим систему неравенств .

 

 

Ответ: .  

 (Рисунок 6)

№2.Найти все действительные  , при которых корни оба корня уравнения

 ключены между  -2 и 0, т.е.

Решение. Имеем четвёртый случай. Составим систему  неравенств.

 

Ответ: .   (Рисунок 7)

№3.При каких   корни   уравнения    удовлетворяют условию

Решение. Имеем пятый случай.

       

Ответ:     (Рисунок 8)

№4. При каких корни уравнения 

удовлетворяют условию 

Решение. Имеем  третий случай             

Ответ: ни при каких.  (Рисунок 9)

№5. При  каких  все решения уравнения    удовлетворяют условию  ?

Решение. Имеет место четвёртый случай.

        

 

Если  

Ответ:  .   (Рисунок 10)

Упражнения для домашнего задания

№1. При каких оба  корня уравнения  меньше?

№2. При каких оба  корня уравнения    больше  ?

№3. При каких  один из корней уравнения   больше , а другой меньше ?

№4. Найти все значения  для которых один  корень  уравнения    больше , а другой меньше ?

№5. При каких существует единственный корень уравнения   , удовлетворяющий  условию ?


Приложение №1: Расположение корней квадратного трёхчлена.

1 случай: оба корня меньше

.

2 случай: один корень меньше, а другой больше  

3 случай: оба корня больше  

4 случай: оба корня внутри интервала

 или

5 случай: 

Замечание. Следует отдельно рассмотреть случай



Предварительный просмотр:

227-275-197  Преподавание математики.

 Тезисы к уроку по алгебре в 11 классе (занятие элективного курса) «Задачи с параметрами.  Расположение корней квадратного трёхчлена».
Учитель математики
МБОУ СОШ №6  г. Железнодорожного
Московской области
Лодина Виолетта Сергеевна.

При изучении темы «Решение задач с параметрами» часто практикуют решение задач  на выяснение расположения корней квадратного трёхчлена. Представляю урок алгебры в 11 классе (углублённый курс) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена». В общеобразовательных классах эта тема изучается  на занятиях элективного курса. Рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Задачи с параметрами" 10-11 класс

Прграмма курса ориентирована на приобретение определенного опыта при решении задач с параметрами. Курс расчитан на 35 часов....

Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".

Конспект урока алгебра 8 класс по теме  "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....

Урок алгебры в 9 классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули».

На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры. ...

Урок алгебры в 10 классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней».

На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов ...

Разработка урока по теме: Применение теорем Виета для выяснения знаков корней квадратного трёхчлена

Задачи с параметрами являются одними из наиболее трудных задач курса элементарной математики. Их решение представляет собой исследование функций, входящих в условие задачи, и последующее решение уравн...

Рабочая программа элективного курса «Задачи повышенной сложности на уроках математики». 9 класс. ФГОС.

Предлагаемый  элективный курс по профильной подготовке учащихся 9 классов посвящен изложению некоторых тем из курса математики, которые вызывают в учащихся затруднения. Уравнения и неравенства, с...

Занятия элективного курса "Задачи на проценты" 9 класс

Занятия связаны с решением задач на проценты, которые пригодятся в реальной жизнини: акции, тарифы, налоги, кредиты....