оригинальное начало урока
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Бабикова Ирина Федоровна

В данное работе представлен один вариант  того, как начать урок в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл originalnoe_nachalo_uroka.rar175.64 КБ

Предварительный просмотр:

Оригинальное начало урока по математике для 5 класса

Выполнила: учитель математики

Бабикова Ирина Федоровна

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели урока:

  • Обучение умению выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
  • Развитие внимания, познавательной активности учащихся;
  • Воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

1 этап. Приветствие.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Урок математики начнем.

2 этап. Проверка готовности к уроку.

Ты готов начать урок?

Ну – ка проверь, дружок,

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но ужасно интересной.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- А вы поможете мне его провести?

- Ну, что ж, КОЛЛЕГИ, я жду от вас красивых мыслей!

- Сегодня на уроке нам предстоит совершить открытие, выдвинуть гипотезу и, постараться найти правильное решение.

3 этап. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на доску:

;     ;      ;     ;      ;       .

- Разделите выражения на группы. Объясните свой выбор.

1 группа: ;    ;      .

2 группа:;      ;      .

- 1 вариант находит значения выражений 2 группы.

- 2 вариант находит значения выражений 1 группы.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Математический диктант.

- Поставьте значок на квадратике с правильным ответом, а букву этого квадрата выпишите:

1. 80 разделить на 4;

2. Делимое 200, делитель 5. Чему равно значение частного.

3. Разделить 48 десятков на 6.

4. Во сколько раз число 560 больше числа 7?

5. Какое число надо умножить на 3, чтобы получилось 270?

20        

         Д

56

        К

67

         Г

89

 

        Ь

88

        Т

54

         Ц

67

         Н

40

        Р

76

         М

66

        С

99

        У

56

         Е

95

        Ш

21

        Щ

70

       О

36

         З

80

         Б

72

       Х

81

        Ъ

45

        Ф

55

        Ы

64

        В

35

        А

90

        И

18

          Л

Какое слово получилось?   (ДРОБИ)

4 этап. Введение в новую тему.

- Посмотрите на доску:

1 группа

2 группа

- Что вы можете сказать об этих выражениях?  (алгебраические действия)

- Сравните их, что в них общего, что разного?  (1 группа – действия с обыкновенными дробями; 2 группа – действия со смешанными числами).

- Сформулируйте тему нашего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК

в данной статье автор описывает личностно-ориентированные приемы начала урока, которые могут повысить мотивацию учеников.....

"Мое оригинальное начало урока"

Моя работа рассказывает как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у дет...

Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)

Каждый учитель стремится использовать на уроке наиболее эффективные методы, формы и приемы. В данной презентации отражен опыт работы учителя математики по организации начала урока, соответствующего тр...

Оригинальное начало урока

Несколько вариантов оригинального начала урока музыки...

Оригинальное начало урока

Вовлечь всех учащихся в учебный процесс, создавая ситуацию успеха...

Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"

В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...

Мое оригинальное начало урока

    Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включен...