Оригинальное начало урока
материал по музыке на тему

Утоми Татьяна Михайловна

Несколько вариантов оригинального начала урока музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оригинальное начало урока

На доске написаны слова: «Он мудр, одинок и скрытен».

Вопрос ученикам: О ком или о чем на уроке будет идти речь.

Ответы: О человеке, композиторе…

Учитель: Эти слова об инструменте. Вы удивлены?

Ученики: Да!

Учитель: Не удивляйтесь, т.к. это самый большой инструмент в мире, его величество – орган.

***

Учитель: Подберите к слову «герой» эпитеты.

Ученики: Смелый, сильный, храбрый, мужественный и т.д.

Учитель: Несколько самых основных слов и слово герой пишу на доске.

Делим на слоги, отхлопываем ритм. Звучит 3 часть Симфонии №5 Л.Бетховена. Прошу поднять руку там, где ребята услышат мелодию с этим ритмом.

***

Музыка звучит из «тишины», т.е. без комментариев. Органная прелюдия соль минор И.С.Баха, «Аве Мария» Шуберта и другие.

***

Читается текст без знаков препинания.

Дети начинают смеяться, переглядываться.

Учитель: Почему смеетесь, что не так?

Ученики: Вы читаете без знаков препинания, монотонно.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы текст был прочитан выразительно?

Ученики: Надо менять интонацию голоса.

Учитель: В музыке тоже есть знаки препинания и интонация.

На доске записывается тема урока: «Интонация».

***

Здороваюсь с ребятами пропевая слова: «Здравствуйте, ребята». Прошу детей сочинить ответ, выбираем лучший, разучиваем.

***

Учитель: Перед особо трудными операциями советский хирург С.Юдин (показываю портрет) перелистывал страницы партитуры Симфонии П.И.Чайковского. Для чего он это делал?

Ученики отвечают.

Учитель: Давайте и мы послушаем это произведение.

***

Учитель: Зачем нужна профессия психолог?

Ответы ребят.

Учитель: Представьте, что вы психолог. Попытайтесь понять, какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту музыку.

Звучит Соната №14 Л.Бетховена.

***

За окном зима, падает снег.

Учитель: Какую бы вы, ребята, написали музыку, которая передает это настроение природы.

Ответы детей.

***

Учитель: Сегодня к нам в гости придут «три подружки». Слушаем музыку и, постараемся определить, с каким настроением пришла первая подружка и т.д.

Слушаем пьесу «Три подружки» Д.Кабалевского.

Учитель музыки: Утоми Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК

в данной статье автор описывает личностно-ориентированные приемы начала урока, которые могут повысить мотивацию учеников.....

"Мое оригинальное начало урока"

Моя работа рассказывает как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у дет...

Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)

Каждый учитель стремится использовать на уроке наиболее эффективные методы, формы и приемы. В данной презентации отражен опыт работы учителя математики по организации начала урока, соответствующего тр...

оригинальное начало урока

В данное работе представлен один вариант  того, как начать урок в 5 классе....

Оригинальное начало урока

Вовлечь всех учащихся в учебный процесс, создавая ситуацию успеха...

Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"

В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...

Мое оригинальное начало урока

    Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включен...