коррекционные задания для учащихся 7-8 класса
консультация по алгебре (7, 8 класс) по теме
здесь помещены задания, коррекционные карточки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания: Выполните действия: |
1)2) 3)4) |
1)2)3) 4) |
1)2)3)4) |
Задания: Сократите дробь: |
1) 2) 3) 4) 5) 6) |
1) 2) 3) 4) 5) 6) |
1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Задания: Найти наименьший общий знаменатель дробей: |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
Задания: Найти дополнительные множители к дробям: |
1) и 2) и3) и 4)и 5) и |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
Задания: Привести дроби к их наименьшему общему знаменателю: |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и |
Задания: Представьте в виде дроби: |
1)2) 3) 4) 5) |
1)2)3)4)5) |
1)2) 3)4) 5) |
Задания: Выполните умножение: |
1)2) 3)4) 5) |
1)2) 3) 4) 5) |
1) 2)3)4) 5) |
Задания: Представьте в виде дроби: |
1) 2) 3) 4) 5) |
1)2) 3) 4) 5) |
1) 2) 3) 4) 5) |
Задания: Выполните деление: |
1)2)3)4) 5) |
1)2)3)4) 5) |
1)2)3)4) 5) |
Предварительный просмотр:
1)2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)10) 11) 12) 13) 14) 15) 16)17) 18)19) 20) |
1)2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18)19) 20) |
1)2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11)12) 13) 14)15) 16)17) 18) 19) 20) |
Квадратный корень из степени
1)2) 3) 4) 5)6) 7)8) 9) 10)11) 12) 13) 14)15) 16) 17) 18) 19)20) |
1)2) 3)4) 5)6) 7) 8) 9)10)11) 12) 13)14)15)16) 17) 18)19) 20) |
1)2)3)4) 5)6)7)8) 9)10)11)12)13)14)15) 16)17) 18) 19)20) |
Задания: Упростите выражение: |
1) 2)3)4)5)6)7)8)9) |
1)2) 3)4)5)6)7) 8)9) |
1) 2)3)4)5)6)7)8)9) |
Предварительный просмотр:
Коррекционная карточка 7 класс: Решение задач с помощью уравнений (п.9) | ||||||||||
Правило | Примеры | |||||||||
Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого. | Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 пакетов или в 4 коробки. Сколько кг яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг яблок меньше, чем в коробку. | |||||||||
Выявить: а) названия величин, содержащихся в задаче; б) функциональные связи и основные отношения между ними; в) количество различных ситуаций в задаче; г) известные и неизвестные величины в каждой ситуации и связи между ними. Если удобно, оформить полученные данные в виде таблицы условий и требований задачи. | таблица условий и требований задачи. | |||||||||
До встречи | V | t | S | Кол–во кг в единицу тары | Кол–во тары | Всего яблок | ||||
1 пеш. | ? | 3 ч | ? | пакет | ? | 6 | ? | |||
2 пеш. | ? | 3 ч | ? | коробка | ? | 4 | ? | |||
| на 2 км/ч | | | 30 км | На 1 кг | |||||||
1 пеш. 2 пеш. Встреча 30 км | ||||||||||
2. Выбрать величину, которую удобно принять за неизвестное и записать ее обозначение. | Пусть х км/ч – скорость второго пешехода | Пусть х кг яблок в пакете. | ||||||||
3. Выразить (на основе п.1) все величины в задаче через неизвестное и данные, т.е. заполнить таблицу поиска решения задачи. | таблица поиска решения задачи. | |||||||||
До встречи | V | t | S | Кол–во кг в единицу тары | Кол–во тары | Всего яблок | ||||
1 пеш. | (х+2)км/ч | 3 ч | 3(х+2) км | пакет | х кг | 6 | 6х кг | |||
2 пеш. | х км/ч | 3 ч | 3х км | коробка | (х+1) кг | 4 | 4(х+1) кг | |||
| | 30 км | ||||||||||
4. На основе выявленных в п.3 связей записать уравнение. | Составим и решим уравнение: 3(х+2)+3х=30 | Составим и решим уравнение: 6х=4(х+1) | ||||||||
5. Решить полученное уравнение. | 3х+6+3х=30 6х+6=30 6х=30–6 6х=24 х=24:6 х=4 (км/ч) – скорость 1 пешехода | 6х=4х+4 6х–4х=4 2х=4 х=4:2 х=2 (кг) – в одном пакете | ||||||||
6. Вычислить значения искомых величин и провести исследование решения. | Скорость 2 пешехода х+2=4+2 = 6 км/ч | Всего яблок 6.2=12 кг | ||||||||
7. Записать ответ. | Ответ: 1 пешеход шел со скоростью 4 км/ч, а 2 пеш. со скоростью 6 км/ч. | Ответ: Всего 12 кг яблок |
Коррекционная карточка 7 класс:
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки (п. )
Правило | Примеры | |
1. Если нужно, то привести уравнения системы к линейным, пользуясь следующими приемами: − раскрыть скобки − привести к общему знаменателю − перенести слагаемые из одной части уравнения в другую − привести подобные слагаемые | _____________________ | В первом уравнении приведем к общему знаменателю, перенесем слагаемые с переменными в левую часть уравнения и приведем подобные слагаемые Во втором уравнении раскроем скобки и перенесем слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а числа в правую часть |
2. Выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую | Выразим переменную х из первого уравнения | Выразим переменную х из первого уравнения |
3. Подставить полученное выражение вместо соответствующей переменной в другое уравнение системы | Подставим выражение вместо переменной х во второе уравнение | Подставим выражение вместо переменной х во второе уравнение |
4. Решить получившееся уравнение | ||
5. Найти значение второй переменной | ||
6. Записать ответ | Ответ: (1; 2) | Ответ: (−1; 1) |
Коррекционная карточка 7 класс:
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения (п. )
Правило | Примеры | ||
1. Если нужно, то привести уравнения системы к линейным, пользуясь следующими приемами: − раскрыть скобки − привести к общему знаменателю − перенести слагаемые из одной части уравнения в другую − привести подобные слагаемые | ___________________ | В уравнениях раскроем скобки, перенесем слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а числа в правую часть и приведем подобные слагаемые
| _____________________ |
2. К уравнениям системы подобрать множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами | |||
3. Умножить почленно уравнения системы на выбранные множители | |||
4. Сложить почленно левые и правые части получившихся уравнений | |||
5. Решить получившееся уравнение | |||
6. Найти значение второй переменной (используя для этого любое уравнение системы) | Подставим получившееся значение переменной х в первое уравнение | Подставим получившееся значение переменной y в первое уравнение упрощенной системы | Подставим получившееся значение переменной а в первое уравнение |
7. Записать ответ | Ответ: (2; 1) | Ответ: (−3; 2) | Ответ: (−3; 2) |
Предварительный просмотр:
Коррекционная карточка 7 класс:
Вычисление значений выражений (п.2)
Правило | Примеры |
(3m+4x)y, при m=3, x=,y= | |
1. Подставить вместо всех переменных их значения | |
2. Выполнить действия |
Коррекционная карточка 7 класс:
Приведение подобных слагаемых (п.6)
Правило | Примеры | |
3х–7х+9х–15х | 9х–4y+9+5x–3+3y–2x | |
1. Подчеркнуть одинаковыми черточками слагаемые с одинаковой буквенной частью. | 3х–7х+9х–15х= | 9х–4y+9+5x–3+3y–2x= |
2. Сложить коэффициенты (вместе со знаками) одинаково подчеркнутых слагаемых. | =(3+(–7)+9+(–15))х= =(3–7+9–15)х= | =(9+5+(–2))x+((–4)+3)y+(9+(–3))= =(9+5–2)x+(–4+3)y+(9–3)= |
3. Полученный в п.2 коэффициент умножить на общую буквенную часть. | = –10х | =12x+(–1)y+6=12x–y+6 |
Коррекционная карточка 7 класс:
Раскрытие скобок, если перед ними стоит знак + или – (п.6)
Правило | Примеры |
1а)Если перед скобкой стоит + или не стоит никакой знак, то можно убрать скобки, сохраняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок. | (a–b+c)= a–b+c +(x+y–z)= x+y–z +(–a+c–1)= –a+c–1 |
1б)Если перед скобкой стоит –, то можно убрать скобки, меняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок, на противоположные (то есть + на –, а – на +) | –(a–x+c)= –a+x–c –(1–x+a)= –1+x–a |
2. Если нужно привести подобные слагаемые. |
Коррекционная карточка 7 класс:
Переместительный, сочетательный и распределительные свойства (п.4,6)
Правило | Примеры |
ab=ba (ab)c=a(bc) | –3,2a.5,6b=(–3,2.5,6)ab= –17,92ab |
a(b+c)=ab+ac | 1,3(4–3b)=1,3.4–1,3.3b=5,2–3,9b –4(3a–7b)= –4.3a–(–4).7b= –12a+28b |
Коррекционная карточка 7 класс:
Преобразование выражений (п.6)
Правило | Примеры | ||
b–(4–2b)+(3b–1) | 3(6–5x)+17x–10 | 12n+9–6(3n+1) | |
1. Раскрыть скобки | =b–4+2b+3b–1= | =3.6–3.5x+17x–10= =18–15x+17x–10= | =12n+9–6.3n+(–1).n= =12n+9–18n–6= |
2. Привести подобные слагаемые. | =(1+2+3)b+(–4–1)= =6b–5 | (18–10)+(–15+17)x= =8+2x | =(12–18)n+(9–6)= = –4n+4 |
Коррекционная карточка 7 класс:
Решение линейных уравнений (п.8)
Правило | Примеры | ||
–5х–150=0 | 15(х+2)–19=12х | 6(1+5х)=5(1+6х) | |
1. Если нужно, раскрыть скобки. | –––––––––––– | 15(х+2)–19=12х 15х+15.2–19=12х 15х+30–19=12х | 6(1+5х)=5(1+6х) 6.1+6.5х=5.1+5.6х 6+30х=5+30х |
2. Перенести слагаемые с переменной в левую, а без переменной в правую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные (+ на – , а – на +) | –5х–150=0 –5х=150 | 15х+30–19=12х 15х–12х= –30+19 | 6+30х=5+30х 30х–30х=5–6 |
3. Привести в обеих частях уравнения подобные слагаемые. Получится уравнение вида ax=b | –––––––––––– | (15–12)х=–30+19 3х= –21 | (30–30)х=5–6 0х= –1 |
4. Если а≠0, то (x=b:a) Если a=0, b≠0, то уравнение не имеет корней Если a=0, b=0, то уравнение имеет бесконечное множество корней, т.е. х может принимать любые значения | а= –5≠0⇒ x=150:(–5) x= –30 Ответ: х= –30 | а=3≠0⇒ x= –21:3 x= –7 Ответ: х= –7 | а=0⇒ решений нет Ответ: решений нет |
Коррекционная карточка 7 класс:
Нахождение x и y по формуле (п.11)
Правило | Примеры | |||||
y=3x–5 | ||||||
x | 4 | |||||
y | –2 | |||||
а) Подставить вместо х его значение | x=4 y=3.4–5= | |||||
б) Выполнить действия | =12–5=7 | |||||
а) Подставить вместо y его значение | y= –2 –2=3x–5 | |||||
б) Решить получившееся уравнение | –2=3x–5 –3x= –5+2 –3x= –3 x= –3:(–3) x=1 | x | 4 | 1 | ||
y | 7 | –2 | ||||
Коррекционная карточка 7 класс:
Нахождение координат точки пересечения графиков функций (п.15)
Правило | Примеры |
Функции заданы формулами. 1. Приравнять правые части данных формул | y=3x–5 y=4x+3 3x–5=4x+3 |
Получим х–координату точки пересечения | 3x–4x=3+5 –x=8 x= –8 |
3. Подставить в одну из формул вместо х найденное в п.2 решение | y=3.(–8)–5= |
4. Вычислить y | = –24–5= –29 |
5. Записать ответ в виде (х;y) | (–8;–29) |
Коррекционная карточка 7 класс:
Сложение и вычитание многочленов (п.25)
Правило | Примеры |
|
Коррекционная карточка 7 класс:
Умножение одночлена на многочлен (п.26)
Правило | Примеры |
|
Коррекционная карточка 7 класс:
Преобразование выражений (п.25,26)
Правило | Примеры |
|
Коррекционная карточка 7 класс:
Решение уравнений вида (п.26)
Правило | Примеры | ||
1. Найти наименьший общий знаменатель (НОЗ) всех дробей, входящих в уравнение | НОЗ знаменателей 5 и 3: 15 | НОЗ знаменателей 7 и 1: 7 | НОЗ знаменателей 4, 12 и 1: 12 |
2. Умножить каждую дробь уравнения на НОЗ | |||
3. Если нужно, сократить дроби | 4–3х= –14 | ||
4. Решить получившееся уравнение | 9х+15= 5х+5 9х–5х= –15+5 4х= –10 х= –2,5 | 4–3х= –14 –3х= –4–14 –3х= –18 х= –18:(–3) х=6 | 18y+21–7+5y=60 18y+5y= –21+7+60 23y=46 y= 46:23 y=2 |
5. Записать ответ | Ответ: х= –2,5 | Ответ: х=6 | Ответ: y=2 |
Коррекционная карточка 7 класс:
Вынесение общего множителя за скобку (п.27)
Правило | Примеры | ||
4x2–12x+8a2x3 | 3(b–2c)+x(b–2c) | 5(x–y)+a(y–x) | |
1. Представить каждое слагаемое в виде произведения | 4x2–12x+8a2x3 = = 4xx–4.3x+4.2aaxxx= | 3(b–2c)+x(b–2c)= | 5(x–y)+a(y–x)= =5(x–y)–a(x–y)= |
2. Подчеркнуть в каждом слагаемом одинаковые множители | = 4xx–4.3x+4.2aaxxx= | =3(b–2c)+x(b–2c)= | =5(x–y)–a(x–y)= |
3.Записать подчеркнутый одинаковый множитель за скобками 4. В скобках записать слагаемые без подчеркнутого множителя | = 4x(x–3+2aaxx)= = 4x(x–3+2a2x2) | =(b–2c)(3+x) | =(x–y)(5–a) |
Коррекционная карточка 7 класс:
Умножение многочлена на многочлен (п.28)
Правило | Примеры |
| (2x–y)(4x+3y)= =2x.4x+2x.3y+(–y).4x+(–y).3y= =8x2+6xy –4xy–3y2=8x2+(6–4)xy–3y2= =8x2+2xy–3y2 (2a–3)(5–a)= =2a.5–2a.a+(–3).5–(–3).a= =10a–2a2–15+3a=(10+3)a–2a2–15= = –2a2+13a–15 |
Коррекционная карточка 7 класс:
Квадрат суммы, квадрат разности (п.31, 32)
Правило | Примеры | ||||
(I ± II)2 = I2 ±2. I . II + II2 | (I ± II)2 | I | II | I2 ±2. I . II + II2 | |
(3x+4)2 | 3x | 4 | (3x)2+2.3x.4+42 | ||
(3x–4)2 | 3x | 4 | (3x)2–2.3x.4+42 | ||
Краткая запись | (3x+4)2=(3x)2+2.3x.4+42=9x2+24x+16 (3x–4)2=(3x)2–2.3x.4+42=9x2–24x+16 | ||||
I2 ±2. I . II + II2 = (I ± II)2 | |||||
25x2+10xy+y2 = ?
II2 =y2 ⇒ II = y
10xy=10xy – верно ⇒ можно воспользоваться формулой 25x2+10xy+y2 = (5x+y)2 9x2+12x+16 = ?
II2 =16 ⇒ II = 4
24x=12x – неверно ⇒ воспользоваться формулой нельзя | 25x2–10xy+y2 = ?
II2 =y2 ⇒ II = y
10xy=10xy – верно ⇒ можно воспользоваться формулой 25x2–10xy+y2 = (5x–y)2 9x2–12x+16 = ?
II2 =16 ⇒ II = 4
24x=12x – неверно ⇒ воспользоваться формулой нельзя |
Предварительный просмотр:
Коррекционная карточка 8 класс:
Сокращение дробей (п.2).
Правило | Примеры | ||
1. Разложить числитель и знаменатель на множители: вынести общий множитель за скобки; применить способ группировки слагаемых; применить формулы сокращенного умножения; использовать свойства степеней; другой способ. | ab–bc=b(a–c) a2–2ac+c2=(a–c)2 | 2x+bx–2y–by= =(2x–2y)+(bx–by)= =2(x–y)+b(x–y)= =(x–y)(2+b) 7x–7y=7(x–y) | |
2. Зачеркнуть в числителе и знаменателе одинаковые множители в одинаковых степенях. | |||
3. Записать в качестве ответа в числителе и знаменателе не зачеркнутые множители. | |||
Коррекционная карточка 8 класс:
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.3).
Правило | Примеры | |
где P(x), R(x), Q(x) –многочлены и Q(x)≠ 0 | ||
Коррекционная карточка 8 класс:
Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей (п.4).
Правило | Примеры | |
и | и | |
1. Разложить на множители знаменатели дробей: вынести общий множитель за скобку; разложить способом группировки слагаемых; разложить на множители квадратный трехчлен; другой способ. | ; |
|
2. Вычеркнуть в знаменателях дробей по одному разу те множители, которые есть в разложении на множители в знаменателе другой дроби. | ; |
|
3. Записать произведение всех невычеркнутых множителей. | наименьший общий знаменатель: = | наименьший общий знаменатель: |
Коррекционная карточка 8 класс:
Нахождение дополнительных множителей к дробям при приведении дробей к наименьшему общему знаменателю (п.4).
Правило | Примеры | |
и | и | |
1. Найти наименьший общий знаменатель дробей. | ||
2. Для каждой из дробей рассмотреть следующую дробь: |
| |
3. Сократить эту дробь. Получившееся выражение – дополнительный множитель. | – дополнительный множитель к
– дополнительный множитель к |
– дополнительный множитель к – дополнительный множитель к |
Коррекционная карточка 8 класс:
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (п.4).
Правило | Примеры | |
и | и | |
1. Найти наименьший общий знаменатель данных дробей. | ||
2. Найти дополнительные множители к каждой из дроби. | – дополнительный множитель к – дополнительный множитель к | – дополнительный множитель к – дополнительный множитель к |
3. Умножить числитель каждой из дробей на дополнительный множитель, а в качестве знаменателя записать их наименьший общий знаменатель. |
|
|
4. Записать ответ. | и | и |
Коррекционная карточка 8 класс:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(п.4).
Правило | Примеры | |
+ | – | |
1. Привести дроби к их наименьшему общему знаменателю. | Наименьший общий
Дополнительные –к дроби – к дроби ⇒ =+ | знаменатель: множители: – к дроби – к дроби ⇒ =– |
2. Выполнить сложение (вычитание) полученных дробей. | ||
3. Если нужно, преобразовать получившуюся дробь и записать ответ. | _______________ | |
Краткая запись решения | ||
Коррекционная карточка 8 класс:
Умножение дробей (п.5).
Правило | Примеры | ||
1. Перемножить числитель одной дроби с числителем другой и знаменатель одной дроби со знаменателем другой. | |||
2. Если нужно, сократить получившуюся дробь. | |||
3. Записать ответ. | |||
Коррекционная карточка 8 класс:
Возведение в степень дроби (п.5).
Правило | Примеры | |
1. Возвести в степень каждый множитель числителя и знаменателя. | ||
2. Если нужно, сократить получившуюся дробь. | ____________ | |
3. Записать ответ. | ||
Коррекционная карточка 8 класс:
Деление дробей (п.6).
Правило | Примеры | ||
1.Представить в виде произведения первой дроби и перевернутой второй дроби. | |||
2. Выполнить умножение получившихся дробей. | |||
3. Записать ответ. | |||
Коррекционная карточка 8 класс:
Квадратный корень из произведения и частого. Произведение и частное корней (п.15).
Правило | Примеры |
| |
Коррекционная карточка 8 класс:
Квадратный корень из степени(п.16).
Правило | Примеры |
частный случай |
– не имеет смысла, т.к.–2<0⇒ (–2)9<0 ,т.к с2 всегда положительно если x>0, то если x<0, то |
Коррекционная карточка 8 класс:
Возведение квадратного корня в четную степень (п.11).
Правило | Примеры |
частный случай |
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение уравнения х2=а (п.12).
Правило | Примеры | ||
х2=−9 | х2=16 | х2−27=0 | |
Если а>0, то х= Если а=0, то х=0 Если а<0, то решений нет | −9<0⇒ нет решений | х= х = ±4 | х2=27 х= |
Коррекционная карточка 8 класс:
Вынесение множителя из-под знака корня (п.17).
Правило | Примеры | ||
1. Разложить на множители подкоренное выражение так, чтобы были множители, из которых можно извлечь корень. | |||
2. К получившемуся выражению применить свойство | |||
3. Вычислить значения корней или воспользоваться свойством частный случай | Так как p стоит под знаком корня ⇒ p≥0 ⇒ | ||
Запись решения: |
Коррекционная карточка 8 класс:
Внесение множителя под знак корня (п.17).
Правило | Примеры |
Удвоить показатель степени множителя и записать результат под знак корня. Если множитель отрицателен, поменять знак полученного выражения на противоположный. | , т.к. х стоит под знаком корня ⇒ х≥0 |
Коррекционная карточка 8 класс:
Преобразование выражений, содержащих корни (п.18).
Правило | Примеры |
1 ) Раскрыть скобки (если нужно, применить формулы сокращенного умножения); 2) Вынести множитель из-под знака корня; 3) Использовать свойства корней; 4) Привести подобные слагаемые. 2. Поочередно выполнить все действия. |
Коррекционная карточка 8 класс:
Разложение на множители выражений, содержащих корни (п.18).
Правило | Примеры |
Коррекционная карточка 8 класс:
Сокращение дробей (п.18).
Правило | Примеры | |
1. Разложить числитель и знаменатель на множители: вынести общий множитель за скобки; применить способ группировки слагаемых; применить формулы сокращенного умножения; использовать свойства степеней; другой способ. | ||
2. Зачеркнуть в числителе и знаменателе одинаковые множители в одинаковых степенях. | ||
3. Записать в качестве ответа в числителе и знаменателе не зачеркнутые множители. | ||
Коррекционная карточка 8 класс:
Освобождение от иррациональности в знаменателе (п.18).
Примеры |
|
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение неполных квадратных уравнений (п.19).
Правило | Примеры | ||
Уравнение вида: ах2=0 (a≠0) ах2=0 | : a х2=0 х=0 Ответ: х=0 | −6х2=0 | :(−6) x2=0 x=0 Ответ: х=0 | ||
Уравнение вида: ах2+bx=0 (a≠0) ах2+bx=0 х(ax+b)=0 х=0 или ax+b=0 ax=−b | : a
Ответ: х=0; | 3х2−2х=0 х(3х−2)=0 х=0 или 3х−2=0 3х=2 | :3 х= Ответ: х=0; | ||
Уравнение вида: ах2+c=0 (a≠0, c≠0) ах2+c=0 ах2=−c | :a х2= Если , то нет решений Если , то | 2х2+8=0 2х2=-8 | :2 х2=−4 −4<0 ⇒ нет решений Ответ: нет решений | −3х2+27=0 −3х2=−27 | :(−3) х2=9 х=±3 Ответ: х=±3 | 5(х−2)2-45=0 5(х−2)2=45 | :5 (х−2)2=9 x−2=3 x−2=−3 x=5 x= −1 Ответ: х= −1;5 |
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение квадратных уравнений по формуле (п.21).
Правило | Примеры | |
–x(x+7)=(x–2)(x+2) | х2−6х+9=0 | |
1. Определить, явл. ли уравнение уравнением вида . Если «да», то п. 4, если «нет», то п. 2. | нет | да |
2. Если нужно, раскрыть скобки; привести к общему знаменателю; поделить на число, не равное нулю; привести подобные слагаемые. | Раскрыть скобки, используя формулу разности квадратов. –x2–7x=x2–4 | ___________ |
3.Перенести все члены получившегося уравнения в левую часть уравнения меняя при этом знак на противоположный. Привести подобные слагаемые. Т.е. привести уравнение к виду. | –x2–7x– x2+4=0 –2x2–7x+4=0 | __________ |
4. Выписать коэффициенты уравнения (a, b, c). | a= –2 b= –7 c=4 | a=1, b= −6, c=9 |
5. Вычислить дискриминант по формуле: D=b2-4ac | D= b2−4ac=(−7)2−4.(−2).4= =49+32=81 | D=b2−4ac= =(−6)2−4.1.9= =36−36=0 |
6. Если D<0, то решений нет Если D=0, то Если D>0, то | D>0⇒ 2 решения Ответ: x=-4; 0,5 | D=0⇒ Один корень Ответ: х=3 |
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение дробно-рациональных уравнений (п.24).
Правило | Примеры | |
1. Найти наименьший общий знаменатель всех слагаемых, входящих в уравнение. | x – 2 | (x + 2)(x – 2) |
2. Найти область допустимых значений наименьшего общего знаменателя | ОДЗ: R\{2} | ОДЗ: R\{−2; 2} |
3. Умножить каждое слагаемое в уравнении на наименьший общий знаменатель. | ||
4. Упростить уравнение − сократить дроби − раскрыть скобки − перенести слагаемые − привести подобные слагаемые | ||
5. Решить получившееся уравнение | ||
6. Проверить: входят ли полученные значения в область допустимых значений общего знаменателя | x =2 – не входит в ОДЗ | входят в ОДЗ |
7. Записать ответ. | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...
Коррекционное занятие для учащихся 7-12 классов "Спешите делать добро"
Тема: «Коррекция и развитие нравственных качеств, как важнейший фактор становления личности».Цели:- Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, доброты...
"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...
Коррекционное занятие для учащихся 8-го класса "Измени характер. Стань лучше"
В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, которым мало уделяется родительского внимания. В семьях нет традиции душевн...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ...
Коррекционная программа для учащихся 6-9 класс "Сказкотерапия"
В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. По мере взросления ребенка в особенностях его речи нахо...