коррекционные задания для учащихся 7-8 класса
консультация по алгебре (7, 8 класс) по теме

Сайфиева Айгуль Рафисовна

Предварительный просмотр:

Задания: Выполните действия:

1)2) 3)4)

1)2)3) 4)  

1)2)3)4)

Задания: Сократите дробь:

1)  2) 3) 4) 5)  6)

1)  2)  3) 4) 5) 6)

1)  2) 3) 4) 5) 6)

Задания: Найти наименьший общий знаменатель дробей:

1) и 2)  и  3) и 4) и 5) и

1)  и  2) и 3)  и 4) и

5)  и

1)  и 2) и 3)  и  4) и

5) и

Задания: Найти дополнительные множители к дробям:

1) и 2) и3) и 4)и 5) и

1)  и  2) и 3)  и 4) и

5)  и

1)  и 2) и 3)  и  4) и

5) и

Задания: Привести дроби к их наименьшему общему знаменателю:

1) и 2)  и  3) и 4) и 5) и

1)  и  2) и 3)  и 4) и

5)  и

1)  и 2) и 3)  и  4) и

5) и

Задания: Представьте в виде дроби:

1)2) 3) 4) 5)

1)2)3)4)5) 

1)2) 3)4) 5)

Задания: Выполните умножение:

1)2) 3)4) 5)

1)2) 3) 4) 5)

1) 2)3)4)  5)

Задания: Представьте в виде дроби:

1) 2) 3) 4) 5)

1)2) 3) 4) 5)

1) 2) 3) 4) 5)

Задания: Выполните деление:

1)2)3)4)

5)

1)2)3)4)

5)

1)2)3)4)

5)



Предварительный просмотр:

1)2) 3) 4) 5)

6) 7) 8)  9)10)

11) 12) 13) 14) 15)

16)17) 18)19) 20)

1)2) 3) 4) 5)

6)  7) 8)  9)10)

11) 12) 13) 14) 15)

16) 17) 18)19) 20)

1)2) 3) 4) 5)

6) 7) 8)  9) 10)

11)12) 13) 14)15)

16)17) 18) 19) 20)

Квадратный корень из степени

1)2) 3) 4) 5)6) 7)8)

9) 10)11) 12) 13) 14)15) 16)

17) 18) 19)20)

1)2) 3)4) 5)6) 7) 8)

9)10)11) 12) 13)14)15)16)

17) 18)19) 20)

1)2)3)4) 5)6)7)8)

9)10)11)12)13)14)15)

16)17) 18) 19)20)

Задания: Упростите выражение:

1) 2)3)4)5)6)7)8)9)

1)2) 3)4)5)6)7) 8)9)

1) 2)3)4)5)6)7)8)9)  



Предварительный просмотр:

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение задач с помощью уравнений (п.9)

Правило

Примеры

Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 пакетов или в 4 коробки. Сколько кг яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг яблок меньше, чем в коробку.

  1. Изучить содержание задачи.

Выявить:

а) названия величин, содержащихся в задаче;

б) функциональные связи и основные отношения между ними;

в) количество различных ситуаций в задаче;

г) известные и неизвестные величины в каждой ситуации и связи между ними.

Если удобно, оформить полученные данные в виде таблицы условий и требований задачи.

таблица условий и требований задачи.

До встречи

V

t

S

Кол–во кг в единицу тары

Кол–во тары

Всего яблок

1 пеш.

?

3 ч

?

пакет

?

6

?

2 пеш.

?

3 ч

?

коробка

?

4

?

   

на

2 км/ч

| |

30 км

На

1 кг

             1 пеш.                               2 пеш.

                Встреча

30 км

2. Выбрать величину, которую удобно принять за неизвестное и записать ее обозначение.

Пусть х км/ч – скорость второго пешехода

Пусть х кг яблок в пакете.

3. Выразить (на основе п.1) все величины в задаче через неизвестное и данные, т.е. заполнить таблицу поиска решения задачи.

таблица поиска решения задачи.

До встречи

V

t

S

Кол–во кг в единицу тары

Кол–во тары

Всего яблок

1 пеш.

(х+2)км/ч

3 ч

3(х+2) км

пакет

х кг

6

6х кг

2 пеш.

х км/ч

3 ч

3х км

коробка

(х+1) кг

4

4(х+1) кг

| |

30 км

4. На основе выявленных в п.3 связей  записать уравнение.

Составим и решим

уравнение:

3(х+2)+3х=30

Составим и решим

уравнение:

6х=4(х+1)

5. Решить полученное уравнение.

3х+6+3х=30

6х+6=30

6х=30–6

6х=24

х=24:6

х=4 (км/ч) – скорость

1 пешехода

6х=4х+4

6х–4х=4

2х=4

х=4:2

х=2 (кг) – в одном пакете

6. Вычислить значения искомых величин и провести исследование решения.

Скорость 2 пешехода

х+2=4+2 = 6 км/ч

Всего яблок 6.2=12 кг

7. Записать ответ.

Ответ: 1 пешеход шел со скоростью         4 км/ч, а 2 пеш. со скоростью 6 км/ч.

Ответ: Всего 12 кг яблок

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными  способом подстановки (п. )

Правило

Примеры

1. Если нужно, то привести уравнения системы к линейным, пользуясь следующими приемами:

− раскрыть скобки

− привести к общему знаменателю

−  перенести слагаемые из одной части уравнения в другую

− привести подобные слагаемые

_____________________

В первом уравнении приведем к общему знаменателю, перенесем слагаемые с переменными в левую часть уравнения и приведем подобные слагаемые

Во втором уравнении раскроем скобки и перенесем слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а числа в правую часть

2. Выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую

Выразим переменную х из первого уравнения

Выразим переменную х из первого уравнения

3. Подставить полученное выражение вместо соответствующей переменной в другое уравнение системы

Подставим выражение вместо переменной х во второе уравнение

Подставим выражение  вместо переменной х во второе уравнение

4. Решить получившееся уравнение

5. Найти значение второй переменной

6. Записать ответ

Ответ: (1; 2)

Ответ: (−1; 1)

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными  способом сложения (п. )

Правило

Примеры

1. Если нужно, то привести уравнения системы к линейным, пользуясь следующими приемами:

− раскрыть скобки

− привести к общему знаменателю

−  перенести слагаемые из одной части уравнения в другую

− привести подобные слагаемые

___________________

В уравнениях раскроем скобки,  перенесем слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а числа в правую часть и приведем подобные слагаемые

   

_____________________

2. К уравнениям системы подобрать множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами

3. Умножить почленно уравнения системы на выбранные множители

4. Сложить почленно левые и правые части получившихся уравнений

5. Решить получившееся уравнение

6. Найти значение второй переменной  (используя для этого любое уравнение системы)

Подставим получившееся значение переменной х в первое уравнение

Подставим получившееся значение переменной y в первое уравнение упрощенной системы

Подставим получившееся значение переменной а в первое уравнение

7. Записать ответ

Ответ: (2; 1)

Ответ: (−3; 2)

Ответ: (−3; 2)



Предварительный просмотр:

Коррекционная карточка 7 класс:

Вычисление значений выражений (п.2)

Правило

Примеры

(3m+4x)y, при m=3, x=,y=

1. Подставить вместо всех переменных их значения

2. Выполнить действия

Коррекционная карточка 7 класс:

Приведение подобных слагаемых (п.6)

Правило

Примеры

3х–7х+9х–15х

9х–4y+9+5x–3+3y–2x

1. Подчеркнуть одинаковыми черточками слагаемые с одинаковой буквенной частью.

+15х=

4y+9+5x–3+3y2x=

2. Сложить коэффициенты (вместе со знаками) одинаково подчеркнутых слагаемых.

=(3+(–7)+9+(–15))х=

=(3–7+9–15)х=

=(9+5+(–2))x+((–4)+3)y+(9+(–3))=

=(9+5–2)x+(–4+3)y+(9–3)=

3. Полученный в п.2 коэффициент умножить на общую буквенную часть.

= –10х

=12x+(–1)y+6=12x–y+6

Коррекционная карточка 7 класс:

Раскрытие скобок, если перед ними стоит знак + или – (п.6)

Правило

Примеры

1а)Если перед скобкой стоит + или не стоит никакой знак, то можно убрать скобки, сохраняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок.

(a–b+c)= a–b+c

+(x+y–z)= x+y–z

+(–a+c–1)= –a+c–1

1б)Если перед скобкой стоит –, то можно убрать скобки, меняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок, на противоположные (то есть + на –, а – на +)

–(a–x+c)= –a+x–c

–(1–x+a)= –1+x–a

2. Если нужно привести подобные слагаемые.

Коррекционная карточка 7 класс:

Переместительный, сочетательный и распределительные свойства (п.4,6)

Правило

Примеры

ab=ba

(ab)c=a(bc)

–3,2a.5,6b=(–3,2.5,6)ab= –17,92ab

a(b+c)=ab+ac

1,3(4–3b)=1,3.4–1,3.3b=5,2–3,9b

–4(3a–7b)= –4.3a–(–4).7b= –12a+28b

Коррекционная карточка 7 класс:

Преобразование выражений (п.6)

Правило

Примеры

b–(4–2b)+(3b–1)

3(6–5x)+17x–10

12n+9–6(3n+1)

1. Раскрыть скобки

=b–4+2b+3b–1=

=3.6–3.5x+17x–10=

=18–15x+17x–10=

=12n+9–6.3n+(–1).n=

=12n+9–18n–6=

2. Привести подобные слагаемые.

=(1+2+3)b+(–4–1)=

=6b–5

(18–10)+(–15+17)x=

=8+2x

=(12–18)n+(9–6)=

= –4n+4

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение линейных уравнений (п.8)

Правило

Примеры

–5х–150=0

15(х+2)–19=12х

6(1+5х)=5(1+6х)

1. Если нужно, раскрыть скобки.

––––––––––––

15(х+2)–19=12х

15х+15.2–19=12х

15х+30–19=12х

6(1+5х)=5(1+6х)

6.1+6.5х=5.1+5.

6+30х=5+30х

2. Перенести слагаемые с переменной в левую, а без переменной в правую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные

(+ на – , а – на +)

–5х–150=0

–5х=150

15х+30–19=12х

15х–12х= –30+19

6+30х=5+30х

30х–30х=5–6

3. Привести в обеих частях уравнения подобные слагаемые.

Получится уравнение вида ax=b

––––––––––––

(15–12)х=–30+19

3х= –21

(30–30)х=5–6

0х= –1

4. Если а0, то  (x=b:a)

Если a=0, b0, то уравнение не имеет корней

Если a=0, b=0, то уравнение имеет бесконечное множество корней, т.е. х может принимать любые значения

а= –50

x=150:(–5)

x= –30

Ответ: х= –30

а=30

x= –21:3

x= –7

Ответ: х= –7

а=0 

решений нет

Ответ: решений нет

Коррекционная карточка 7 класс:

Нахождение x и y по формуле (п.11)

Правило

Примеры

y=3x–5

x

4

y

–2

  1. Дан х. Найти y.

а) Подставить вместо х его значение

x=4

y=3.4–5=

б) Выполнить действия

=12–5=7

  1. Дан y. Найти х.

а) Подставить вместо y его значение

y= –2

–2=3x–5

б) Решить получившееся уравнение

–2=3x–5

–3x= –5+2

–3x= –3

x= –3:(–3)

x=1

x

4

1

y

7

–2

Коррекционная карточка 7 класс:

Нахождение координат точки пересечения графиков функций (п.15)

Правило

Примеры

Функции заданы формулами.

1. Приравнять правые части данных формул

y=3x–5              y=4x+3

3x–5=4x+3

  1. Решить получившееся уравнение.

Получим х–координату точки пересечения

3x–4x=3+5

–x=8

x= –8

3. Подставить в одну из формул вместо х найденное в п.2 решение

y=3.(–8)–5=

4. Вычислить y

= –24–5= –29

5. Записать ответ в виде (х;y)

(–8;–29)

Коррекционная карточка 7 класс:

Сложение и вычитание многочленов (п.25)

Правило

Примеры

  1. Раскрыть скобки
  2. Привести подобные слагаемые, т.е. привести к стандартному виду.

Коррекционная карточка 7 класс:

Умножение одночлена на многочлен (п.26)

Правило

Примеры

  1. Умножить каждый член многочлена, записанного в скобках на одночлен, стоящий перед скобкой
  2. Сложить полученные произведения
  3. Получившийся многочлен привести к стандартному виду

Коррекционная карточка 7 класс:

Преобразование выражений (п.25,26)

Правило

Примеры

  1. Раскрыть скобки
  2. Привести подобные слагаемые

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение уравнений вида  (п.26)

Правило

Примеры

1. Найти наименьший общий знаменатель (НОЗ) всех дробей, входящих в уравнение

НОЗ знаменателей

5 и 3: 15

НОЗ знаменателей

7 и 1: 7

 НОЗ знаменателей

4, 12 и 1: 12

2. Умножить каждую дробь уравнения на НОЗ

3. Если нужно, сократить дроби

4–3х= –14

4. Решить получившееся уравнение

9х+15= 5х+5

9х–5х= –15+5

4х= –10

х= –2,5

4–3х= –14

–3х= –4–14

–3х= –18

х= –18:(–3)

х=6

18y+21–7+5y=60

18y+5y= –21+7+60

23y=46

y= 46:23

y=2

5. Записать ответ

Ответ: х= –2,5

Ответ: х=6

Ответ: y=2

Коррекционная карточка 7 класс:

Вынесение общего множителя за скобку (п.27)

Правило

Примеры

4x2–12x+8a2x3

3(b–2c)+x(b–2c)

5(x–y)+a(y–x)

1. Представить каждое слагаемое в виде произведения

4x2–12x+8a2x3 =

= 4xx–4.3x+4.2aaxxx=

3(b–2c)+x(b–2c)=

5(x–y)+a(y–x)=

=5(x–y)–a(x–y)=

2. Подчеркнуть в каждом слагаемом одинаковые множители

= 4xx–4.3x+4.2aaxxx=

=3(b–2c)+x(b–2c)=

=5(x–y)–a(x–y)=

3.Записать подчеркнутый одинаковый множитель за скобками

4. В скобках записать слагаемые без подчеркнутого множителя

= 4x(x–3+2aaxx)=

= 4x(x–3+2a2x2)

=(b–2c)(3+x)

=(x–y)(5–a)

Коррекционная карточка 7 класс:

Умножение многочлена на многочлен (п.28)

Правило

Примеры

  1. Умножить каждое слагаемое из 1–й скобки на каждое слагаемое из 2–й скобки
  2. Полученные произведения сложить
  3. Привести получившийся многочлен к стандартному виду

(2x–y)(4x+3y)=

=2x.4x+2x.3y+(–y).4x+(–y).3y=

=8x2+6xy –4xy–3y2=8x2+(6–4)xy–3y2=

=8x2+2xy–3y2

(2a–3)(5–a)=

=2a.5–2a.a+(–3).5–(–3).a=

=10a–2a2–15+3a=(10+3)a–2a2–15=

= –2a2+13a–15

Коррекционная карточка 7 класс:

Квадрат суммы, квадрат разности (п.31, 32)

Правило

Примеры

(I ± II)2 = I2 ±2. I . II + II2

(I ± II)2

I

II

I2 ±2. I . II + II2

(3x+4)2

3x

4

(3x)2+2.3x.4+42

(3x–4)2

3x

4

(3x)2–2.3x.4+42

Краткая запись

(3x+4)2=(3x)2+2.3x.4+42=9x2+24x+16

(3x–4)2=(3x)2–2.3x.4+42=9x2–24x+16

I2 ±2. I . II + II2 = (I ± II)2 

25x2+10xy+y2 = ?

  1. I2 = 25x2  I =5x

II2 =y2  II = y

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(5x).y=10xy

10xy=10xy – верно

 можно воспользоваться формулой

25x2+10xy+y2 = (5x+y)2

9x2+12x+16 = ?

  1. I2 = 9x2  I =3x

II2 =16  II = 4

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(3x).4=12x

24x=12x – неверно

  воспользоваться формулой нельзя

25x2–10xy+y2 = ?

  1. I2 = 25x2  I =5x

II2 =y2  II = y

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(5x).y=10xy

10xy=10xy – верно

 можно воспользоваться формулой

25x2–10xy+y2 = (5x–y)2

9x2–12x+16 = ?

  1. I2 = 9x2  I =3x

II2 =16  II = 4

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(3x).4=12x

24x=12x – неверно

  воспользоваться формулой нельзя



Предварительный просмотр:

Коррекционная карточка 8 класс:

Сокращение дробей (п.2).

Правило

Примеры

1. Разложить числитель и знаменатель на множители: вынести общий множитель за скобки; применить способ группировки слагаемых; применить формулы сокращенного умножения; использовать свойства степеней; другой способ.

abbc=b(a–c)

a2–2ac+c2=(a–c)2

2x+bx–2y–by=

=(2x–2y)+(bx–by)=

=2(x–y)+b(x–y)=

=(x–y)(2+b)

7x–7y=7(x–y)

2. Зачеркнуть в числителе и знаменателе одинаковые множители в одинаковых степенях.

3. Записать в качестве ответа в числителе и знаменателе не зачеркнутые множители.

Коррекционная карточка 8 класс:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.3).

Правило

Примеры

где P(x), R(x), Q(x) –многочлены и Q(x) 0

Коррекционная карточка 8 класс:

Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей (п.4).

Правило

Примеры

 и 

 и

1. Разложить на множители знаменатели дробей: вынести общий множитель за скобку; разложить способом группировки слагаемых; разложить на множители квадратный трехчлен; другой способ.

;    

     

2. Вычеркнуть в знаменателях дробей по одному разу те множители, которые есть в разложении на множители в знаменателе другой дроби.

;              

                   

3. Записать произведение всех невычеркнутых множителей.

наименьший общий знаменатель:

 =

наименьший общий знаменатель:

Коррекционная карточка 8 класс:

 Нахождение дополнительных множителей к дробям при приведении дробей к наименьшему общему знаменателю (п.4).

Правило

Примеры

 и 

 и

1. Найти наименьший общий знаменатель дробей.

2. Для каждой из дробей рассмотреть следующую дробь:  

          

3. Сократить эту дробь. Получившееся выражение – дополнительный множитель.

 – дополнительный множитель к

 

– дополнительный множитель к

               

– дополнительный множитель к

– дополнительный множитель к

Коррекционная карточка 8 класс:

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (п.4).

Правило

Примеры

 и 

 и

1. Найти наименьший общий знаменатель данных дробей.

2. Найти дополнительные множители к каждой из дроби.

 – дополнительный множитель к

– дополнительный множитель к

– дополнительный множитель к

– дополнительный множитель к

3. Умножить числитель  каждой из дробей на дополнительный множитель, а в качестве знаменателя записать их наименьший общий  знаменатель.

                         

                 

4. Записать ответ.

 и

 и

Коррекционная карточка 8 класс:

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(п.4).

Правило

Примеры

+

1. Привести дроби к их наименьшему общему знаменателю.

Наименьший общий

 

Дополнительные

 –к  дроби

– к дроби

 =+

знаменатель:

множители:

– к дроби

– к дроби

 =

2. Выполнить сложение (вычитание) полученных дробей.

3. Если нужно, преобразовать получившуюся дробь и записать ответ.

_______________

Краткая запись решения

Коррекционная карточка 8 класс:

Умножение дробей (п.5).

Правило

Примеры

1. Перемножить числитель одной дроби с числителем другой и знаменатель одной дроби со знаменателем другой.

2. Если нужно, сократить получившуюся дробь.

3. Записать ответ.

Коррекционная карточка 8 класс:

Возведение в степень дроби (п.5).

Правило

Примеры

1. Возвести в степень каждый множитель числителя и знаменателя.

2. Если нужно, сократить получившуюся дробь.

____________

3. Записать ответ.

Коррекционная карточка 8 класс:

Деление дробей (п.6).

Правило

Примеры

1.Представить в виде произведения первой дроби и перевернутой второй дроби.

2. Выполнить умножение получившихся дробей.

3. Записать ответ.

Коррекционная карточка 8 класс:

Квадратный корень из произведения и частого. Произведение и частное корней (п.15).

Правило

Примеры

               

Коррекционная карточка 8 класс:

Квадратный корень из степени(п.16).

Правило

Примеры

частный случай

                             

– не имеет смысла, т.к.–2<0 (–2)9<0

,т.к с2 всегда положительно

 если x>0, то

                                      если x<0, то

Коррекционная карточка 8 класс:

Возведение квадратного корня в четную степень (п.11).

Правило

Примеры

частный случай

Коррекционная карточка 8 класс:

Решение уравнения х2=а (п.12).

Правило

Примеры

х2=−9

х2=16

х2−27=0

Если а>0, то х=

Если а=0, то х=0

Если а<0, то решений нет

−9<0

нет решений

х=

х = ±4

х2=27

х=

Коррекционная карточка 8 класс:

Вынесение множителя из-под знака корня (п.17).

Правило

Примеры

1. Разложить на множители подкоренное выражение так, чтобы были множители, из которых можно извлечь корень.

2. К получившемуся выражению применить свойство

3. Вычислить значения корней или воспользоваться свойством

частный случай

Так как p стоит под знаком корня  p0

Запись решения:

Коррекционная карточка 8 класс:

Внесение множителя под знак корня (п.17).

Правило

Примеры

Удвоить показатель степени множителя и записать результат под знак корня.

Если множитель отрицателен, поменять знак полученного выражения на противоположный.

, т.к. х стоит под знаком корня  х≥0

Коррекционная карточка 8 класс:

Преобразование выражений, содержащих корни (п.18).

Правило

Примеры

  1. Выяснить, какие тождественные и равносильные преобразования и в каком порядке нужно выполнить:

1 )    Раскрыть скобки (если нужно, применить формулы сокращенного умножения);

2)  Вынести множитель из-под знака корня;

3)  Использовать свойства корней;

4)  Привести подобные слагаемые.

 2. Поочередно выполнить все действия.

Коррекционная карточка 8 класс:

Разложение на множители выражений, содержащих корни (п.18).

Правило

Примеры

Коррекционная карточка 8 класс:

Сокращение дробей (п.18).

Правило

Примеры

1. Разложить числитель и знаменатель на множители: вынести общий множитель за скобки; применить способ группировки слагаемых; применить формулы сокращенного умножения; использовать свойства степеней; другой способ.

2. Зачеркнуть в числителе и знаменателе одинаковые множители в одинаковых степенях.

3. Записать в качестве ответа в числителе и знаменателе не зачеркнутые множители.

Коррекционная карточка 8 класс:

Освобождение от иррациональности в знаменателе (п.18).

Примеры

 

Коррекционная карточка 8 класс:

Решение неполных квадратных уравнений (п.19).

Правило

Примеры

Уравнение вида: ах2=0 (a0)

ах2=0 | : a

х2=0

х=0

Ответ: х=0

−6х2=0 | :(−6)

x2=0

x=0

Ответ: х=0

Уравнение вида: ах2+bx=0 (a0)

ах2+bx=0

х(ax+b)=0

х=0        или      ax+b=0

                          ax=−b | : a

                         

Ответ: х=0;

2−2х=0

х(3х−2)=0

х=0            или          3х−2=0

                                  3х=2 | :3

                                   х=

Ответ: х=0;

Уравнение вида: ах2+c=0

(a0, c0)

ах2+c=0

ах2=−c | :a

х2=

Если , то нет решений

Если , то

2х2+8=0

2=-8 | :2

х2=−4

−4<0  

нет решений

Ответ: нет решений

−3х2+27=0

−3х2=−27  | :(−3)

х2=9

х=±3

Ответ: х=±3

5(х−2)2-45=0

5(х−2)2=45 | :5

(х−2)2=9

x−2=3   x−2=−3

x=5      x= −1

Ответ:

 х= −1;5

Коррекционная карточка 8 класс:

Решение квадратных уравнений по формуле (п.21).

Правило

Примеры

–x(x+7)=(x–2)(x+2)

х2−6х+9=0

1. Определить, явл. ли уравнение уравнением вида . Если «да», то п. 4, если «нет», то п. 2.

нет

да

2. Если нужно, раскрыть скобки; привести к общему знаменателю; поделить на число, не равное нулю; привести подобные слагаемые.

Раскрыть скобки, используя формулу разности квадратов.

–x2–7x=x2–4

___________

3.Перенести все члены получившегося уравнения в левую часть уравнения меняя при этом знак на противоположный. Привести подобные слагаемые. Т.е. привести уравнение к виду.

–x2–7x– x2+4=0

–2x2–7x+4=0

__________

4. Выписать коэффициенты уравнения (a, b, c).

a= –2   b= –7   c=4

a=1, b= −6, c=9

5. Вычислить дискриминант по формуле: D=b2-4ac

D= b2−4ac=(−7)2−4.(−2).4= =49+32=81

D=b2−4ac=

=(−6)2−4.1.9=

=36−36=0

6. Если D<0, то решений нет

Если D=0, то

Если D>0, то

D>0 2 решения

Ответ: x=-4; 0,5

D=0

Один корень

Ответ: х=3

Коррекционная карточка 8 класс:

Решение дробно-рациональных уравнений (п.24).

Правило

Примеры

1. Найти наименьший общий знаменатель всех слагаемых, входящих в уравнение.

x – 2

(x + 2)(x – 2)

2. Найти область допустимых значений наименьшего общего знаменателя

ОДЗ: R\{2}

ОДЗ: R\{−2; 2}

3. Умножить каждое слагаемое в уравнении на наименьший общий знаменатель.

4.  Упростить уравнение

− сократить дроби

− раскрыть скобки

− перенести слагаемые

− привести подобные слагаемые

5. Решить получившееся уравнение

6. Проверить: входят ли полученные значения в область допустимых значений общего знаменателя

x =2 – не входит в ОДЗ

 входят в ОДЗ

7. Записать ответ.

1,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...

Коррекционное занятие для учащихся 7-12 классов "Спешите делать добро"

Тема: «Коррекция и развитие нравственных качеств, как важнейший фактор становления личности».Цели:-       Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, доброты...

"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...

Коррекционное занятие для учащихся 8-го класса "Измени характер. Стань лучше"

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, которым мало уделяется родительского внимания. В семьях нет традиции душевн...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР

Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ...

Коррекционная программа для учащихся 6-9 класс "Сказкотерапия"

В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. По мере взросления ребенка в особенностях его речи нахо...