Приемы быстрого счета
презентация к уроку по алгебре по теме

Дигмелашвили Светлана Геннадьевна

Презентация с научно-практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_bystrogo_scheta.pptx190.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Приёмы быстрого счёта» Выполнила : ученица 6 класса МБОУ Кировской СОШ № 5 Дигмелашвили Полина под руководством учителя математики Дигмелашвили С.Г.

Слайд 2

изучить различные приёмы И правила для упрощения вычислений Цель:

Слайд 3

Гипотеза: Полученные знания позволят мне избавиться от долгих скучных вычислений при решении интересных задач, а также помогут успешно сдать ГИА по математике и в дальнейшем стать математиком

Слайд 4

Повторить материал школьного курса, используемый для упрощения вычислений. Изучить различные приёмы упрощения вычислений, не входящие в школьный курс математики. Систематизировать материал. Задачи:

Слайд 5

Способ Гаусса Вычислить сумму, используя приём Гаусса : 21+22+23 +….+30; 21+22+23+24+25+26+27+28+29+30= Решение : 51+51+51+51+51=51∙5=255

Слайд 6

Приёмы умножения на 11: выполняется по формуле: АС∙11=А(А+С)С. Например: 23 х 11 = 2 (2+3)3 = 253 78 х 11 = 7(7+8)8 = 858

Слайд 7

6 5 2 2 Х ( +1)=42 Вычислим 6 6 5 42 Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 25

Слайд 8

Умножение чисел, заключённых между 10 и 20: можно выполнять по формуле: АС∙ВК =(АС +К) ∙10+С∙К Например: 18∙16 =(18+6) ∙10 +8∙6 =240+48 =284

Слайд 9

Умножение двухзначных чисел, когда оба числа начинаются и оканчиваются цифрой пять или одно число состоит из одних пятёрок. можно выполнять по формуле: (АС)∙(ВЕ) =(А∙В + полусумма не пятёрок)∙100 + С∙Е Например: 52 ∙57=(25+(2+7):2)∙100 +14=(25+4,5)∙100+14=2950+14= 65∙35=(18+(6+3):2)∙100+25=(18 +4,5)∙100+25=2250+25= 55∙87=(40+(8+7):2)∙100+12=(40 +7,5)∙100+35=4750+35= 2964 2275 4785

Слайд 10

Мгновенное умножение 988∙988=(988+12) ∙( 988-12)+12 2 =1000∙976+144 =976144 Например, вычисление 988 2 выполняется так: Умножение трёхзначных чисел: 986∙997=(986-3)∙(997+3)+3∙14 = 983042

Слайд 11

Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальцы слева направо от 1 до 10. Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9 х 3 = ?, загибаем третий слева палец. Оставшиеся не загнутыми пальцы слева образуют количество десятков в ответе, а не загнутые справа — количество единиц. Получаем 27. Крестьянский способ

Слайд 12

1. Сжимаем руки в кулаки. На одной разгибаем 1 палец – это 6. На другой руке разгибаем три пальца – это 8. 2. Теперь у нас 4 разогнутых пальца. По предложенному правилу, умножаем их число на 10 и запоминаем 40. 3. Также на первой руке у нас осталось 4 согнутых пальца и на второй – 2 согнутых пальца. Умножим их числа 4⋅2=8. 4. Последний шаг – складываем 8 и 40. В результате получаем 48. Крестьянский способ 6 8 ·

Слайд 13

Степень изученности Я изучила способы упрощения вычислений, которые не рассматриваются в школьном курсе математики, но помогут мне при вычислениях на скорости

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Приемы быстрого счета"

Целью проекта является овладение приемами устного счета. Дети потренируются в вычислениях и покажут свое умение считать в уме, например, умножая двузначные числа и применяя известные нам законы...

Приемы быстрого счета

Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопросУмею ли я быстро считать?Проблемные вопросыМожет ли человек считать быстро ?Какие приёмы вычислений существуют?Где пригодятся приёмы вычислений в жиз...

Приемы быстрого счета

Можно использовать в кружковой работе и на уроке,для организации паовторения....

Учебное занятие в 8 классе по теме "Приемы быстрого счета"

Это учебное занятие рассчитано на 30 минут. Готовилось для муниципального конкурса "Учитель года"...

Мастер класс "Приемы быстрого счета"

Мастер класс "Приемы быстрого счета"...

приемы быстрого счета

Исследовательская работа по математике...

Интерессные приемы быстрого счета

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ...