Приемы быстрого счета
проект на тему

Кудрявцева Тамара Николаевна

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Умею ли я быстро считать?

Проблемные вопросы

Может ли человек считать быстро ?

Какие приёмы вычислений существуют?

Где пригодятся приёмы вычислений в жизни?

Учебные вопросы

1.Какие законы сложения и умножения вы знаете?

2. Какие приемы быстрого счета вы уже знаете?

Цель исследования:

изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений. 

Задачи исследования:

  • изучить  письменные приемы быстрого счета, которые можно использовать, упрощая вычисления;
  • систематизировать  изученный материал, выбрать самые интересные и доступные устные приемы быстрого счета;
  •   исследовать, применяют ли школьники приемы быстрого счета;
  •  изучение источников, в которых встречаются различные приемы быстрого счета; 
  •  составить памятку для учащихся 5-7 классов для применения приемов быстрого счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip725.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Травниковская средняя общеобразовательная школа»

Учебный проект

«Приёмы быстрого счета»

Авторы проекта: ученицы 6 класса

Иванова Ольга, Яковлева Кристина.

Руководитель: учитель математики высшей категории

 Кудрявцева Т.Н.

с.Травники

2013 год

Оглавление

  1. Авторы проекта        
  2. Предмет, возраст учащихся        
  3. Актуальность темы        
  4. Вопросы, направляющие проект        
  1. Основополагающий вопрос        
  2. Проблемные вопросы        
  3. Учебные вопросы        
  1. Ход работы        
  2. Цель исследования        
  3. Задачи исследования        
  4. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся        
  5. Пример продукта проектной деятельности учащихся        
  6. Заключение        
  7. Ожидаемые результаты        
  8. Материалы по оцениванию проекта        
  9. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности        
  10. Литература        

Авторы проекта

Ученицы 6 класса МОУ «Травниковская СОШ» Чебаркульского района Челябинской области Иванова Ольга, Яковлева Кристина.

Руководитель Кудрявцева Т.Н.

 Предмет, возраст учащихся

Внеурочная деятельность

Математика. 6 класс

Актуальность темы

                                          Счет и вычисления – основа порядка в голове.

                                                                                                          Песталоцци

                                                               Числа не управляют миром, но они показывают,

                                                                как управляется мир.                         И.Гете                                                                                                          

Актуальность данной темы бесспорна. Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач.  Сегодня люди разучились считать в уме, привязавшись к калькулятору, мобильным телефонам, компьютерам. В 5-6 классах школы формирование навыков устного счета имеет особое место, именно в эти годы обучения  закладываются основные приемы устных вычислений, которые способны активизировать мыслительную деятельность, развивать способность воспринимать на слух сказанное, память, речь, повышать внимание и быстроту реакции учащихся.

Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. В  работе мы отдаем предпочтение  стихии чисел и действий с ними. Мы хотим показать не только то, что сам процесс выполнения действия может быть важным, но и интересным занятием.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Умею ли я быстро считать?

Проблемные вопросы

Может ли человек считать быстро ?

Какие приёмы вычислений существуют?

Где пригодятся приёмы вычислений в жизни?

Учебные вопросы

1.Какие законы сложения и умножения вы знаете?

2.Какие приемы быстрого счета вы уже знаете?

Ход работы

  • Постановка целей;
  • Сбор материала (интернет, дополнительная литература)
  • Анализ собранного материала;
  • Подготовка презентации и доклада;

Цель исследования:

изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений.  

Задачи исследования:

  • исследовать, применяют ли школьники приемы быстрого счета;
  • изучение источников, в которых встречаются различные приемы быстрого счета;  
  • систематизировать  изученный материал, выбрать самые интересные и доступные устные приемы быстрого счета;
  • изучить  письменные приемы быстрого счета, которые можно использовать, упрощая вычисления;
  • составить памятку для учащихся 5-7 классов для применения приемов быстрого счета

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Приёмы быстрого счёта 

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1. Устные приемы быстрого счета.

2. Письменные приемы быстрого счета.

Заключение

В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность, например, быстро производить в уме вычисления вызывает удивление. Такие навыки помогут человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет - настоящая гимнастика  ума.

Нам было очень интересно работать над проектом,  мы узнали  много новых приемов быстрого счета, выбрали самые интересные и доступные и представили их в своих презентациях. Своими наработками мы поделились с учащимися 5-7 классов. В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезна. У нас есть желание продолжить эту работу, знакомиться с новыми приемами быстрого счета, анализировать и делиться своими знаниями с другими.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут :

              1.Применять полученные навыки на уроках математики.

2.Применять их в повседневной жизни.

3.Умение мыслить логически.

4. Находить необходимую информацию в различных источниках.

Материалы по оцениванию проекта

Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

 Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Учитель

Коллеги

 

Защита

Представление (15 баллов)

 

 

 

Ответы на вопросы (15 баллов)

 

 

 

 

 Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность (10 баллов)

 

 

 

Творчество (10 баллов)

 

 

 

Практическая деятельность (10 баллов)

 

 

 

Умение работать в команде (10 баллов)

 

 

 

 

Итог

Достигнутый результат (15 баллов)

 

 

 

Оформление (15 баллов)

 

 

 

85 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 85 баллов – «хорошо»;

50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

менее 50 баллов - «неудовлетворительно».

Рейтинговая оценка проекта

 Оценка

этапов

Критерии оценки

Баллы

 

 

Оценка

работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5, 10, 20

Объём разработок и количество предлагаемых решений

5, 10, 20

Практическая ценность

5, 10

Уровень самостоятельности участников

10, 20

Качество оформления записки, плакатов и др.

5, 10, 15

Оценка рецензентом проекта

5, 10

 

 

Оценка

защиты

Качество доклада

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

5, 10, 20

Ответы на вопросы учителя

5, 10

Ответы на вопросы учащихся

5, 10

180 – 140 баллов – «отлично»;

135 – 100 баллов – «хорошо»;

95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;

менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Литература

Литература

1.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил.

2.Перельман Я.И. Живая математика. - Екатеринбург, Тезис, 1994.

3.Перельман Я.И. Занимательная алгебра. - Екатеринбург, Тезис, 1994.

4.Борода Л.Я., Борисов А.М. Некоторые формы по привитию интереса к математике. //Математика в школе. -  1990, №11.– с.39-44.

5Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986г.

6. Билл Хэндли  «Считайте в уме как компьютер»,  Минск, Попурри, 2009г. .

7. Федотова Л., Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №35. - С. 3-7.

Интернет-источники

  1. www.school.edu.ru
  2. www.ik.net/~stepanov/
  3. http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm
  4. http://matsievsky.newmail.ru/sys-schi/file15.htm 

5.http://sch69.narod.ru/mod/1/6506/hystory.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Приемы быстрого счета"

Целью проекта является овладение приемами устного счета. Дети потренируются в вычислениях и покажут свое умение считать в уме, например, умножая двузначные числа и применяя известные нам законы...

Приемы быстрого счета

Можно использовать в кружковой работе и на уроке,для организации паовторения....

Учебное занятие в 8 классе по теме "Приемы быстрого счета"

Это учебное занятие рассчитано на 30 минут. Готовилось для муниципального конкурса "Учитель года"...

Мастер класс "Приемы быстрого счета"

Мастер класс "Приемы быстрого счета"...

приемы быстрого счета

Исследовательская работа по математике...

Интерессные приемы быстрого счета

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ...

Приемы быстрого счета

Презентация с научно-практической конференции...