Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Разбоева Татьяна Алексеевна

В данной файле вы найдете технологическую  карту урока "Решение задач с помощью уравнений". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

(УМК:  Н.Я.  Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.А. Шварцбург)

Составитель: Разбоева Т.А., учитель ГБОУ СОШ 6544 «Хореография»

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Решение задач с помощью уравнений

Тип урока

Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Цели

Организовать  деятельность обучающихся по решению задач с помощью уравнений

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- формулировать свойства решения уравнений

- отрабатывать умение линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений и задач, в зависимости от  конкретной ситуации

- формулировать высказывание, мнение

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль,

- привитие умения сотрудничать.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Уравнение, корень уравнения, основные свойства уравнения, подобные слагаемые

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Орг. момент.

Мотивация

Умение организовываться в работе

Организует начало урока.

- Здравствуйте, у вас на столе лежат карточки. Каждый из вас должен выбрать себе одну карточку.

- Ребята, над какой темой мы работали последние несколько уроков?

- Вспомним, что значит решить уравнение?

-Решить задачу с помощью уравнения?

Организует рабочее место и выбирает карточку

-решение уравнений и задач с помощью уравнений (алгебраически)

(отвечают на вопросы)

Слайд 1

3 мин.

2

Составление алгоритма решения задач с помощью уравнений

Уметь структурировать знания по теме «Уравнения»

- Возьмите карточки с заданием «Составление алгоритма решения задачи с помощью уравнения». Вам нужно выбрать верную последовательность действий при решении задач с помощью уравнений. (Приложение 1).

- Возьмите тетради и запишите тему урока. Все вычисления и решения задач, выполняемые на протяжении урока вам необходимо записывать в тетрадь. По окончании урока не забудьте сдать ваши тетради.

- Выбирают порядок действий при решении задач с помощью уравнений, обозначая действия в порядке возрастания от А до Е.

- Выполненное задание сдают учителю.

- Записывают тему урока.

Слайд 2

5 мин.

3

Актуализация ранее изученных знаний

- уметь отвечать на вопросы, связанные с темой «Уравнение. »

- применять способы решения уравнений

- составлять уравнение для решения задач

- Проведем игру «Верно/Неверно». На слайдах представлены утверждения. Вам нужно определить верно ли данное утверждение, либо нет.

- После проведения игры «Верно/Неверно», потренируем мышление. На слайдах представлены задания, для решения которых Вам потребуется логическое мышление.

- Выбирают верный ответ. В случае неверного ответа, дают объяснения и предлагают правильный ответ.

- Выполняют задания и предлагают ответы, объясняя логику своих действий при решении заданий.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайды5-9.

12 мин.

4.

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях. Стратегия «ЗигЗаг»

-анализировать, осмысливать уравнения, текст задачи;

-составлять уравнения по задаче, решать их, используя основные правила;

- осуществлять контроль и самоконтроль

- Сейчас вам нужно объединиться в 5 групп по 4 человека, в соответствии с цветом ваших карточек (красный, синий, белый, желтый, зеленый).

- Сейчас я раздам вам задачи, соответственно номеру вашей карточки (1-4) (Приложение 2)

- На выполнение задания вам будет дано 7 минут.

После выполнения этого задания, будут созданы 4 группы по 5 человек, в соответствии с номерами, указанными на ваших карточках (1-4). Обсудите в группе решение задачи.  На выполнение данного задания вам дано 5 минут.

После выполнения задания объединитесь в группы в соответствии с цветом. Ученик с номером карточки «1» предлагают решить свою задачу ученикам с номерами карточек «2-4». На выполнение данного задания вам дано 5 минут.  После выполнения необходимо проверить правильность решения задачи. Таким же  образом осуществляется решение задач под номерами «2-4».

- При возникновении  и споров вопросов при решении и обсуждении задач можете обратиться ко мне.

- В ходе выполнения заданий я буду следить за правильностью решения вами задач.

- Объединяются в группы по 4 человека в соответствии с цветом карточки, выданной в начале урока.

-Решают задачи.

- Объединяются в группы по 5 человек, в соответствии с номером карточки.

- Сравнивают решение задачи с учениками из группы. При обнаружении ошибок в решении задачи, исправляют ошибку.

- Объединяются в группы в соответствии с цветом.

- Решают задачи с учеником с отличающимся номером карточки. Сравнивают решение задачи с решением учеников из группы. При обнаружении ошибок, исправляют ошибку.

(При решении задач анализируют причины допущенных ошибок).

40 мин.

5.

Контроль и самоконтроль

-анализировать, осмысливать решение;

самоконтроль

Предлагает одному ученику из каждой группы с номером задачи от 1 до 4, выйти к доске и записать решение своей задачи.

- Сравнивают решение, выполненное самостоятельное с решением, представленным на доске.

10 мин.

6.

Коррекция

-осуществлять самооценивание, корректировку решения

Осуществляет проверку.

Проверяют свое решение, корректируют при необходимости свое решение.

5 мин.

7.

Анализ. Рефлексия

-уметь выразить эмоциональное отношение к  своим результатам работы на уроке

У каждого из вас на парте есть белый лист бумаги. На этом листе обведите свою контур левой ладони.

На каждом из пальцев, изображенных на листе, продолжите фразы, изображенные на слайде 11, запишите продолжение фраз на листе.

Заканчивают фразы,  изображенные на слайде 11.

Слайд 10.

3 мин

8.

Задание на дом

Осмысливание задания

У вас будет творческое домашнее задание (Приложение 3). В ходе выполнения и домашнего задания вам предстоит решить задачу и нарисовать картинку по тексту задачи. Сейчас я выдам вам карточки с задачей.

Записывают задание в дневник, берут карточки с задачей.

2 мин



Предварительный просмотр:

Приложение 1.  Задание для составления алгоритма «Решение задач с помощью уравнений»

В каком порядке (от А до Е) нужно выполнить следующие действия, чтобы решить задачу?

Порядок

Действия

Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой

Найти оставшиеся неизвестные величины

Решить уравнение

Обозначить буквой неизвестную величину

Составить уравнение

Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи



Предварительный просмотр:

Приложение 2. Задачи для решения во время урока

Задача № 1

В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

Пусть x литров молока во втором бидоне.

Было

Стало

I бидон

II бидон

Уравнение___________________________

Черновик

Задача  № 2

В первой колбе было 47 г воды, а во второй – 75 г воды. Сколько грамм воды надо перелить в первую колбу, чтобы в обеих колбах воды стало поровну?

Пусть x г воды перелили.

Было

Стало

I колба

II колба

Уравнение___________________________

Черновик

Задача № 3

На первой полке было 33 книги, а на другой – 21 книга. Сколько книг нужно переставить с первой полки на вторую, чтобы книг стало поровну?

Пусть x книг нужно переставить.

Было

Стало

I полка

II полка

Уравнение___________________________

Черновик

Задача № 4

На одном складе было в 2 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?

Пусть x телевизоров было на втором складе.

Было

Стало

I склад

II склад

Уравнение___________________________

Черновик



Предварительный просмотр:

Приложение 3. Творческое домашнее задание

Задача  для  любознательных.

В  трех  чашах  я  хранил  жемчуг.  Подарил  я старшему  сыну  половину  жемчужин  из  

первой  чаши,  среднему – треть  из  второй,  младшему – только  четверть  жемчужин  из

третьей  чаши.

Затем  подарил  старшей  дочери  четыре лучших  жемчужин  из  1  чаши,

средней – 6 жемчужин из 2 чаши, а  третьей – только  две  жемчужины  из  3  чаши.

В первой  чаше  осталось  36 жемчужин,  во  второй – 12,  а  в  третьей – 19  жемчужин.

Сколько  жемчужин  хранилось  в  каждой  чаше?

Решение  оформить  красочно  на  альбомном  листе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом! Анатоль Франс Решение задач с помощью уравнений

Слайд 2

Какое число получится ? 2

Слайд 3

Записать с помощью математических символов : 3 x = 30 x = 10 10+2y = 18 y = 4 4-z = 2 z = 2 2+10+4 = 16 3

Слайд 4

Динамическая пауза : 1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть уменьшаемое. 2 . Число 3 является корнем уравнения x+11=2x+8 . 3 . Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми . 4 . Подобные слагаемые отличаются только буквенной частью. 5. Частное от деления 20 на 5 равно 5 . 6 . Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 7 . Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть уменьшаемое. 8. Сумма 3 и 7 равна 11. 4

Слайд 5

3 х – 13 ,5 = 1,5 2х = 10 5х = 7х 5 + х = 12х 3х – 18 = - 2х + 2 Какое из четырех уравнений надо выбрать? 5

Слайд 6

Найдите неизвестное число: КОРЕНЬ х – 6 = 0 УРАВНЕНИЕ 3х - ? = 0 6

Слайд 7

Найдите неизвестную букву А Б В Г Д Е Ё Ж З 5Х + 11 = Х + 23 В 3Х – 7 = 8 ? 7

Слайд 8

Найдите неизвестное число: 15 – Х = 11 34 Х + 5 = 8 3Х – 2 = 1 ? 13 – Х = 11 8

Слайд 9

Найдите неизвестное число: 9 10 ? 9

Слайд 10

Большой – «Для меня важно…….» Указательный – «Мне было трудно……» Средний – «Для меня было недостаточно…» Безымянный – «Мне было интересно…….» Мизинец – «Мои предложения…..» 10

Слайд 11

Вы молодцы! Спасибо за урок! 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс

В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса....

Технологическая карта открытого урока по английского языку в 5-м классе.

Тема цикла: Special daysТема урока: «It’s my birthday»Тип  урока  :  систематизация ,обобщение и совершенствование навыков и умений.Учебно-методический комплекс: ...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме " Мишка Тедди замечательный".

Учебный предмет: английский язык         Класс: 2Тема урока: “ Мишка Тедди замечательный. Игрушки. Отрицательные предложения с глаголом «иметь»  &rdquo...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме "Мой дом"

Тема урока: Проект "Мой дом"Тип урока:комбинированный урокЦель урока:научить детей описывать комнаты дома.Задачи:Практическая:Овладение английским языком как средством общения по теме «...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 3 класс по теме « Меню для ланча в школе»

Цель урока повторить лексику по теме: «Еда», учить разделять еду на «Фрукты», «Овощи» и «Напитки», развивать навыки аудирования, чтения, говорения и пис...

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс, Кузовлев....