рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Овчинникова Александра Вячеславовна


Представлена рабочая программа по алгебре для 9 класса общеобразовательной школы. Ориентирована на учебник Мордковича А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_09_mordkovich.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

На заседании МО

Руководитель МО

______/Коротаева Г.Н/

Протокол № 1

от «25»  августа 2015 г

СОГЛАСОВАНО

   Заместитель

директора по УВР

_______/Пищалова С.Е./ 

от«26» августа 2015 г

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по ГБОУ школе

№ 500

от «27» августа 2015 г № 111

директор школы № 500

________/Базина Н.Г./

 

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 9 «А» КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Срок реализации программы 2015-2015 учебный год

Составитель программы: Овчинникова Александра Вячеславовна,

Учитель математики

Личная подпись:___________

Санкт-Петербург

2015

  1. Пояснительная записка.

Рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования. При создании данной рабочей программы использовался образец с сайта АППО Санкт-Петербурга.

Разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

2.        Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)

3.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

4.        Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

Количество часов по учебному плану - 4, увеличение осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку.

Виды и формы контроля: тестирование, промежуточный, предупредительный контроль, контрольные работы, аудит.

Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

•        Активные и интерактивные методы обучения;

•        Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

•        Метод проектов;

•        Технология уровневой дифференциации;

•        Информационно-коммуникационные технологии;

•        Игровые технологии;

•        Исследовательская технология обучения;

•        Здоровье сберегающие технологии и др.

Реализация рабочей программы осуществляется в следующих видах деятельности школьника:

1. Индивидуальная – выполнение учебных заданий каждым учеником самостоятельно на уровне его способностей и возможностей.

2. Групповая – в процессе её предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача.

3. Парная – когда учебная задача выполняется усилиями пары.

4. Фронтальная – одновременное участие всех обучаемых в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 частях. Часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.:Мнемозина,2012;
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 частях. Часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович[и др.]; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2012;
  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: методическое пособие для учителя/А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина,2011;
  4. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы/Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.::Мнемозина, 2012;
  5. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: контрольные работы/Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.::Мнемозина, 2011;
  6. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: тесты/А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.:Мнемозина,2011.

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предполагает обучение в объеме 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе 7 часов на тематические контрольные работы.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует программе ГБОУ школы № 500. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы).

Характеристика класса: В классе присутствуют учащиеся разного уровня обученности. Мотивация не высокая. В классе мог бы быть более высокий процент качества, если бы учащиеся были более прилежны. Есть учащиеся которые не всегда выполняют домашние задания. Есть группа учащихся очень низкого уровня: Смирнова Н., Бовкунова Т., - проблемы с начальной школы,– Белов Д., Зайковский А., не проявляет должного старания, Ларионова А., Буровина Е., Шаркович А., Зайцев Г.,  – слабый уровень.

Приоритетными целями программы обучения являются:

  1. В направлении личностного развития:
  1. Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. Формирование у учащихся интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  3. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  1. Формирование  представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  3. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  1. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения я в повседневной жизни;

Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  1. Содержание учебного предмета.

НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ. Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

В результате изучения этой темы учащиеся должны знать:

  • Какие неравенства называются линейным, квадратным, рациональным
  • Что такое область допустимых значений неравенства;
  • Отмечать на числовой прямой решение неравенства;
  • Понятие множества, элементов множества, способы задания множеств;
  • Правила объединения, пересечения, дополнения множеств;

И уметь:

  • Определять область допустимых значений;
  • Решать линейные, квадратные и рациональные неравенства с модулем;
  • Решать неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений применяют правила равносильного преобразования неравенств;
  • Составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи;
  • Решать задачи с выделением трех этапов математического моделирования;
  • Применять правила равносильного преобразования неравенств;
  • Задавать множества различными способами;
  • Выполнять операции над множествами;
  • Находить область допустимых значений системы неравенств;
  • Строить математические модели с помощью системы неравенств;
  • Применять правила объединения, пересечения, дополнения множеств при решении неравенств;
  • Находить общее решение для двух и более неравенств;
  • Решать системы линейных и квадратных неравенств, используя графический метод;
  • Решать двойные неравенства;
  • Решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ. Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

В результате изучения этой темы учащиеся должны знать:

  • Алгоритм метода подстановки;
  • Алгоритм метода алгебраического сложения;
  • Алгоритм графического метода;
  • Как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

И уметь:

  • Выполнять равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя неизвестными;
  • Решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных;
  • Использовать графики при решении системы уравнений;
  • Оформлять решение систем уравнений;
  • Выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций. Четные и нечетные функции. Функции y=xn(nϵN), их свойства и графики. Функции y=-n(nϵN), их свойства и графики. Функция , ее свойства и график.

В результате изучения этой темы учащиеся должны знать:

  • Определение числовой функции, области определения и области значений функции;
  • Способы задания функций: аналитический, графический, табличный и словесный;
  • Свойства функций: монотонность, наибольшее и наименьшее значение функции; ограниченность, выпуклость и непрерывность;
  • Определение четной и нечетной функции;
  • Алгоритм исследования функции на четность и нечетность;
  • Определение степенной функции с натуральным показателем, основные свойства и график этой функции;
  • Определение степенной функции с целым отрицательным показателем, основные свойства и график этой функции;
  • Определение степенной функции с дробным показателем, основные свойства и график этой функции;

И уметь:

  • Находить область определения функции;
  • При задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный и словесный;
  • Исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, выпуклость и непрерывность;
  • Применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность;
  • Строить графики четных и нечетных функций;
  • Определять графики степенных функций с четным и нечетным показателем;
  • Свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем;
  • Определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;
  • Свободно читать свойства степенных функций с отрицательным целым показателем;
  • Строить графики степенных функций с любым показателем;
  • Строить графики функций по описанным свойствам;
  • Определять графики функций с четным и нечетным дробным показателем;
  • Свободно читать свойства степенных функций с дробным показателем;
  • Строить и описывать свойства элементарных функций.

ПРОГРЕССИИ. Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

В результате изучения этой темы учащиеся должны знать:

  • Определение числовой последовательности;
  • Способы задания числовой последовательности;
  • Правило задания арифметической прогрессии;
  • Формулу п-ого члена арифметической прогрессии
  • Формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии;
  • Характеристическое свойство арифметической прогрессии;
  • Правило задания геометрической прогрессии;
  • Формулу п-ого члена геометрической прогрессии;
  • Формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии;
  • Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

И уметь:

  • Приводить примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире;
  • Задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;
  • Применять формулы п-ого члена арифметической прогрессии и суммы членов конечной арифметической прогрессии;
  • Применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении задач;
  • Выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии;
  • Применять формулы п-ого члена геометрической прогрессии и суммы членов конечной геометрической прогрессии;
  • Применять характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач;
  • Выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии;
  • Выводить формулу п-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Комбинаторные задачи. Статистика – дизайн информации. простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.

В результате изучения этой темы учащиеся должны знать:

  • Знают элементы комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание;
  • Понятия «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел;
  • Определение медианы произвольного ряда;
  • Основные виды случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события;
  • Определение события, противоположному данному событию;
  • Определение суммы двух случайных событий;

И уметь:

  • Решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;
  • Решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел;
  • Собирать и группировать статистические данные;
  • Выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей;
  • Доказывать теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий.

  1. Учебно-тематический план.

№ раздела, главы

Наименование темы

Всего часов

В том числе часов

теория

практика

контроль

Вводное повторение.

5

4

1

1

Неравенства и системы неравенств.

20

5

15

1

2

Системы уравнений.

19

3

15

1

3

Числовые функции.

30

7

22

1

4

Прогрессии.

19

4

14

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

15

2

12

1

Повторение.

28

27

1

  1. Календарно-тематический план.

№ урока

дата

Тема раздела, темы, темы урока

контроль

Планируемые результаты обучения

в теме

по плану

по факту

предметные

метапредметные

личностные

1

1

01.09

Вводное повторение.

Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяет и формулирует познавательную цель. Осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: устанавливает рабочие отношения, учится эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

2

2

02.09

Вводное повторение.

3

3

03.09

Вводное повторение.

4

4

04.09

Входная контрольная работа.

5

5

08.09

Анализ контрольной работы.

6

1

09.09

Линейные и квадратные неравенства.

знать:

  • Какие неравенства называются линейным, квадратным, рациональным
  • Что такое область допустимых значений неравенства;
  • Отмечать на числовой прямой решение неравенства;
  • Понятие множества, элементов множества, способы задания множеств;
  • Правила объединения, пересечения, дополнения множеств;

И уметь:

  • Определять область допустимых значений;
  • Решать линейные, квадратные и рациональные неравенства с модулем;
  • Решать неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений применяют правила равносильного преобразования неравенств;
  • Составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи;
  • Решать задачи с выделением трех этапов математического моделирования;
  • Применять правила равносильного преобразования неравенств;
  • Задавать множества различными способами;
  • Выполнять операции над множествами;
  • Находить область допустимых значений системы неравенств;
  • Строить математические модели с помощью системы неравенств;
  • Применять правила объединения, пересечения, дополнения множеств при решении неравенств;
  • Находить общее решение для двух и более неравенств;
  • Решать системы линейных и квадратных неравенств, используя графический метод;
  • Решать двойные неравенства;
  • Решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществляет поиск средств её достижения.

Познавательные: делает предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеет отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

7

2

10.09

Линейные и квадратные неравенства.

8

3

11.09

Линейные и квадратные неравенства.

9

4

15.09

Линейные и квадратные неравенства.

Самостоятельная работа.

10

5

16.09

Рациональные неравенства.

11

6

17.09

Рациональные неравенства

12

7

18.09

Рациональные неравенства

13

8

22.09

Рациональные неравенства

Самостоятельная работа.

14

9

23.09

Рациональные неравенства

15

10

24.09

Рациональные неравенства

Самостоятельная работа.

16

11

25.09

Множества и операции над ними.

17

12

29.09

Множества и операции над ними

18

13

30.09

Множества и операции над ними

Самостоятельная работа.

19

14

01.10

Системы рациональных неравенств.

20

15

02.10

Системы рациональных неравенств.

21

16

06.10

Системы рациональных неравенств.

22

17

07.10

Системы рациональных неравенств.

Самостоятельная работа.

23

18

08.10

Системы рациональных неравенств.

24

19

09.10

Контрольная работа по теме «Неравенства и системы неравенств».

Контрольная работа.

25

20

13.10

Анализ контрольной работы.

26

1

14.10

Системы уравнений. Основные понятия.

знать:

  • Алгоритм метода подстановки;
  • Алгоритм метода алгебраического сложения;
  • Алгоритм графического метода;
  • Как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

И уметь:

  • Выполнять равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя неизвестными;
  • Решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных;
  • Использовать графики при решении системы уравнений;
  • Оформлять решение систем уравнений;
  • Выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

27

2

15.10

Системы уравнений. Основные понятия.

28

3

16.10

Системы уравнений. Основные понятия.

29

4

20.10

Системы уравнений. Основные понятия.

Самостоятельная работа.

30

5

21.10

Методы решения систем уравнений.

31

6

22.10

Методы решения систем уравнений

32

7

23.10!!

Методы решения систем уравнений

Самостоятельная работа.

33

8

10.11

Методы решения систем уравнений

34

9

11.11

Методы решения систем уравнений

35

10

12.11

Методы решения систем уравнений

36

11

13.11

Методы решения систем уравнений

Самостоятельная работа.

37

12

17.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

38

13

18.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

39

14

19.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

40

15

20.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

41

16

24.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Самостоятельная работа.

42

17

25.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

43

18

26.11

Контрольная работа по теме «Системы уравнений».

Контрольная работа.

44

19

27.11

Анализ контрольной работы.

45

1

01.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

знать:

  • Определение числовой функции, области определения и области значений функции;
  • Способы задания функций: аналитический, графический, табличный и словесный;
  • Свойства функций: монотонность, наибольшее и наименьшее значение функции; ограниченность, выпуклость и непрерывность;
  • Определение четной и нечетной функции;
  • Алгоритм исследования функции на четность и нечетность;
  • Определение степенной функции с натуральным показателем, основные свойства и график этой функции;
  • Определение степенной функции с целым отрицательным показателем, основные свойства и график этой функции;
  • Определение степенной функции с дробным показателем, основные свойства и график этой функции;

И уметь:

  • Находить область определения функции;
  • При задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный и словесный;
  • Исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, выпуклость и непрерывность;
  • Применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность;
  • Строить графики четных и нечетных функций;
  • Определять графики степенных функций с четным и нечетным показателем;
  • Свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем;
  • Определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;
  • Свободно читать свойства степенных функций с отрицательным целым показателем;
  • Строить графики степенных функций с любым показателем;
  • Строить графики функций по описанным свойствам;
  • Определять графики функций с четным и нечетным дробным показателем;
  • Свободно читать свойства степенных функций с дробным показателем;
  • Строить и описывать свойства элементарных функций.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

46

2

02.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

47

3

03.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

48

4

04.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Самостоятельная работа.

49

5

08.12

Способы задания функций.

50

6

09.12

Способы задания функций.

Самостоятельная работа.

51

7

10.12

Свойства функций.

52

8

11.12

Свойства функций.

53

9

15.12

Свойства функций.

54

10

16.12

Свойства функций.

55

11

17.12

Свойства функций.

Самостоятельная работа.

56

12

18.12

Четные и нечетные функции.

57

13

22.12

Четные и нечетные функции.

58

14

23.12

Четные и нечетные функции.

59

15

24.12

Четные и нечетные функции.

Самостоятельная работа.

60

16

25.12!!

Функции у=хп(, их свойства и графики.

61

17

12.01

Функции у=хп(, их свойства и графики.

62

18

13.01

Функции у=хп(, их свойства и графики.

Самостоятельная работа.

63

19

14.01

Функции у=хп(, их свойства и графики.

64

20

15.01

Функции у=хп(, их свойства и графики.

Самостоятельная работа.

65

21

19.01

Функции у=х-п(, их свойства и графики.

66

22

20.01

Функции у=х-п(, их свойства и графики.

67

23

21.01

Функции у=х-п(, их свойства и графики.

68

24

22.01

Функции у=х-п(, их свойства и графики.

Самостоятельная работа.

69

25

26.01

Функция , ее свойства и график.

70

26

27.01

Функция , ее свойства и график.

71

27

28.01

Функция , ее свойства и график.

Самостоятельная работа.

72

28

29.01

Функция , ее свойства и график.

73

29

02.02

Контрольная работа по теме «Числовые функции».

Контрольная работа.

74

30

03.02

Анализ контрольной работы.

75

1

04.02

Числовые последовательности.

знать:

  • Определение числовой последовательности;
  • Способы задания числовой последовательности;
  • Правило задания арифметической прогрессии;
  • Формулу п-ого члена арифметической прогрессии
  • Формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии;
  • Характеристическое свойство арифметической прогрессии;
  • Правило задания геометрической прогрессии;
  • Формулу п-ого члена геометрической прогрессии;
  • Формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии;
  • Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

И уметь:

  • Приводить примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире;
  • Задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;
  • Применять формулы п-ого члена арифметической прогрессии и суммы членов конечной арифметической прогрессии;
  • Применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении задач;
  • Выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии;
  • Применять формулы п-ого члена геометрической прогрессии и суммы членов конечной геометрической прогрессии;
  • Применять характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач;
  • Выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии;
  • Выводить формулу п-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

76

2

05.02

Числовые последовательности.

77

3

09.02

Числовые последовательности.

78

4

10.02

Числовые последовательности.

Самостоятельная работа.

79

5

11.02

Арифметическая прогрессия.

80

6

12.02

Арифметическая прогрессия

81

7

16.02

Арифметическая прогрессия

Самостоятельная работа.

82

8

17.02

Арифметическая прогрессия

83

9

18.02

Арифметическая прогрессия

84

10

19.02

Арифметическая прогрессия

Самостоятельная работа.

85

11

22.02

Геометрическая прогрессия.

86

12

24.02

Геометрическая прогрессия

87

13

25.02

Геометрическая прогрессия

Самостоятельная работа.

88

14

26.02

Геометрическая прогрессия

89

15

01.03

Геометрическая прогрессия

90

16

02.03

Геометрическая прогрессия

Самостоятельная работа.

91

17

03.03

Геометрическая прогрессия

92

18

04.03

Контрольная работа по теме «Прогрессии».

Контрольная работа.

93

19

09.03

Анализ контрольной работы.

94

1

10.03

Комбинаторные задачи.

знать:

  • Знают элементы комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание;
  • Понятия «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел;
  • Определение медианы произвольного ряда;
  • Основные виды случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события;
  • Определение события, противоположному данному событию;
  • Определение суммы двух случайных событий;

И уметь:

  • Решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;
  • Решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел;
  • Собирать и группировать статистические данные;
  • Выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей;
  • Доказывать теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

95

2

11.03

Комбинаторные задачи.

96

3

12.03

Комбинаторные задачи.

Самостоятельная работа.

97

4

15.03

Статистика – дизайн информации.

98

5

16.03

Статистика – дизайн информации.

99

6

17.03

Статистика – дизайн информации.

Самостоятельная работа.

100

7

18.03!!

Простейшие вероятностные задачи.

101

8

29.03

Простейшие вероятностные задачи.

102

9

30.03

Простейшие вероятностные задачи.

103

10

31.01

Простейшие вероятностные задачи.

Самостоятельная работа.

104

11

01.04

Экспериментальные данные и вероятности событий.

105

12

05.04

Экспериментальные данные и вероятности событий.

Самостоятельная работа.

106

13

06.04

Экспериментальные данные и вероятности событий.

107

14

07.04

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Контрольная работа.

108

15

08.04

Анализ контрольной работы.

109

1

12.04

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

110

2

13.04

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

111

3

14.04

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

112

4

15.04

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

113

5

19.04

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

114

6

20.04

Повторение. Системы уравнений.

115

7

21.04

Повторение. Системы уравнений.

116

8

22.04

Повторение. Системы уравнений.

117

9

26.04

Повторение. Системы уравнений.

118

10

27.04

Повторение. Системы уравнений.

119

11

28.04

Повторение. Числовые функции.

120

12

29.04

Повторение. Числовые функции.

121

13

03.05

Повторение. Числовые функции.

122

14

04.05

Повторение. Числовые функции.

123

15

05.05

Повторение. Числовые функции.

124

16

06.05

Повторение. прогрессии.

125

17

10.05

Повторение. прогрессии.

126

18

11.05

Повторение. прогрессии.

127

19

12.05

Повторение. прогрессии.

128

20

13.05

Повторение. прогрессии.

129

21

17.05

Повторение. Элементы комбинаторики.

130

22

18.05

Повторение. Элементы комбинаторики.

131

23

19.05

Повторение. Элементы комбинаторики.

132

24

20.05

Повторение. Элементы комбинаторики.

133

25

23.05

Повторение. Элементы комбинаторики.

134

26

23.05

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа.

135

27

24.05

Повторение по итогам контрольной работы.

136

28

25.05

Повторение по итогам контрольной работы.

  1. Описание УМК.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 частях. Часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.:Мнемозина,2012;
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 частях. Часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович[и др.]; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2012;
  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: методическое пособие для учителя/А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина,2011;
  4. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы/Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.::Мнемозина, 2012;
  5. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: контрольные работы/Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.::Мнемозина, 2011;
  6. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: тесты/А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.:Мнемозина,2011.

  1. Контроль уровня обученности.

В течении учебного года планируется выполнение 7 контрольных работ по курсу алгебры для 9 класса.

        Во всех контрольных работах выдерживается единая структура. Каждый вариант состоит из трёх частей. Первая часть (первые три задания) включает материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся. Выполнение этой части контрольной работы гарантирует ученику получение удовлетворительной оценки. Вторая часть (четвертое задание) содержит задания, несколько более сложные с технической точки зрения. Третья часть (пятое задание) включает задания, которые в определенном смысле можно охарактеризовать как творческие. Чтобы иметь хорошую оценку, школьник должен выполнить, кроме базовой, вторую или третью часть работы. Для получения отличной оценки учащемуся необходимо выполнить все три части работы. Итоговая оценка за контрольную работу не снижается при наличии одной ошибки или погрешности, допущенной учеником в базовой части работы.

Контрольная работа № 1.

  1. Решите неравенство:         а) -4<3х+2<6;

б) (х+1)(х-2)(2х+5)0;

в) .

  1. Найдите область определения выражения: .
  2. Множества А и В заданы числовыми промежутками: А=(-4;3), В=(0;5]. Найдите АВ, АВ.
  3. Решите систему неравенств
  4. При каких значениях параметра р неравенство рх2+(2р-3)х+(р+3)>0 при всех значениях х?

Контрольная работа №2.

  1. Решите графически систему уравнений
  2. Решите систему уравнений: а)      б)
  3. Две трубы, действуя одновременно, заливают цистерну нефтью за 2ч. За сколько часов заполняет цистерну одна труба, действуя отдельно, если ей для залива цистерны требуется на 3 часа меньше, чем другой?
  4. Постройте график уравнения (х22-8х)(х+у)=0.
  5. При каком значении параметра р система уравнений  имеет три решения.

Контрольная работа № 3.

  1. Найдите область определения функции .
  2. Исследуйте функцию y=f(x), где , на монотонность. Используя результат исследования, сравните f() и f().
  3. Исследуйте функцию у=х5-2х3+х на четность.
  4. Найдите наименьшее значение функции и определите, при каких значениях х оно достигается.
  5. Постройте и прочитайте график функции:

Контрольная работа № 4.

  1. Постройте график функции у=х3+1. По графику найдите: а) значение функции при значении аргумента, равном -1;   б) значение аргумента, если значение функции равно 9;   в) решение неравенства у(х)>0.
  2. Решите графически уравнение 4х-2=х+3.
  3. Упростите выражение:  а) ;   б) .
  4. Дана функция y=f(x), где . Решите уравнение =0.
  5. Решите графически систему неравенств

Контрольная работа № 5.

  1. Найдите двадцать восьмой член арифметической прогрессии -30; -28; -26;… .
  2. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии 2; 8; 32;… .
  3. Является ли число 384 членом геометрической прогрессии ?
  4. Сумма второго и четвертого членов арифметической прогрессии равна 14, а седьмой ее член на 12 больше третьего. Найдите разность и первый член данной прогрессии.
  5. Найдите все значения х, при которых значения выражений -9х2+1;  х+2;  15+7х2 являются тремя последовательными членами арифметической прогрессии.

Контрольная работа № 6.

  1. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 5, 8? Сколько из них четных?
  2. Вычислите: .
  3. Сколькими способами можно обозначить вершины прямоугольного параллелепипеда буквами C, D, F, G, K, L, M, N?
  4. Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что остаток от его деления на 7 равен 3?
  5. На детской экспериментальной гидрометеостанции ученик производил замер температуры воздуха в течении 14 дней апреля в одно и то же время и получил следующий ряд значений: 4,1;  4,3;  5,2;  4,5;  5,8;  4,3;  5,2;  3,7;  4,1;  4,5;  4,5;  4,1;  4,3;  5,2;  5,2 (в °С). а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот. б) Найдите размах, моду и среднее значение.

6. Литература и другие средства обучения.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 частях. Часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.:Мнемозина,2012;
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 частях. Часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович[и др.]; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2012;
  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: методическое пособие для учителя/А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина,2011;
  4. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы/Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.::Мнемозина, 2012;
  5. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: контрольные работы/Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. – М.::Мнемозина, 2011;
  6. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: тесты/А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.:Мнемозина,2011.
  7. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе/Л.В. Кузнецова[и др.]. – М.:Просвещение, 2011
  8. Крамор В.С. Задачи с параметрами и методы их решения/В.С.Крамор. – М.:ООО «Издательство «Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007.
  9. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика/ В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998;
  10. Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов/Е.Б.Арутюнян. – М.,1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочая программа по алгебре 7-9 (Мордкович,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре  в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона №273 &nda...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...

Рабочая программа по алгебре 8 кл (Мордкович А.Г.)

Аннотация к рабочей программе по предмету Алгебра 8 классНазвание курсаАлгебраКласс8БКоличество часов102+17=119чСоставительМосенкова Л.А.Реализуемый УМКАлгебра, учебник для 8 класса общеобразовательны...