Некоторые вопросы компетентностного подхода при изучении математики.
статья по алгебре на тему

Князева Елена В.

Аннотация. Математические компетенции учащегося способствуют адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. В процессе изучения математики у учащихся происходит формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva_e.v._statya.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Князева Е.В.

                                              Учитель математики МБОУ СОШ   №4

                                            г. о Красноармейск Московской области

Некоторые вопросы компетентностного подхода при изучении математики.

Аннотация. Математические компетенции учащегося способствуют адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. В процессе изучения математики у учащихся происходит формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Ключевые слова. Компетенция. Алгоритмическая культура. Практическая значимость.

Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Понятие «компетентность» шире знаний, умений и навыков, не является их суммой, так как включает в себя все стороны деятельности: знаниевую, операционно-технологическую, ценностно-мотивационную. Математические компетенции – это способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математические компетенции учащегося способствуют адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

 В процессе изучения математики у учащихся происходит формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности. Учащиеся овладевают данной компетенцией, например,  при работе над проектом, обосновывая выбор темы, её актуальность, определяя цели и задачи, намечая план работы. Работая в группах, дети берут ответственность на себя (становятся лидером в группе), принимают решение. Практическую значимость предмета учащиеся видят, решая, например такие задачи: При температуре https://ege.sdamgia.ru/formula/96/96ba1d43ead97a0ca087e6393ffcda2fp.png рельс имеет длину https://ege.sdamgia.ru/formula/30/30b8eae44ad1256459282773c5dcf2a0p.png м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону https://ege.sdamgia.ru/formula/9b/9b0f07fb5cdf7bbdae37b185c4f43d10p.png, где  https://ege.sdamgia.ru/formula/ca/ca51e0939879a102997b38453f6a9eb9p.pngкоэффициент теплового расширения, https://ege.sdamgia.ru/formula/83/835e47c8884661f3b6e2df4254d423ddp.png  температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия. (ЕГЭ 2018г).

При рытье колодца глубиной свыше 10 м за первый метр заплатили 1000 руб., а за каждый следующий на 500 руб. больше, чем за предыдущий. Сверх того за весь колодец дополнительно было уплачено 10 000 руб. Средняя стоимость 1 м оказалась равной 6250 руб. Определите глубину колодца. Источник: А. Ларин: Тренировочный вариант № 102.

Таким образом, можно увидеть, что учебный курс математики может быть реализован с применением компетентностного подхода. Следовательно, можно предположить, что именно в результате реализации данного подхода педагог будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении математике.

Литература

1.Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. Опыт создания компетентностно-ориентированных измерителей для оценки образовательных достижений учащихся по математике // Оценка качества образования – 2008, №4, с. 17-23.

2.Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. Опыт создания компетентностно-ориентированных измерителей для оценки образовательных достижений учащихся по математике // Оценка качества образования – 2008, №5, с. 18-24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Данный доклад можно использовать для выступления на заседании методического объединения учителей истории и обществознания....

Компетентностный подход в изучении математики

Описание системы работы учителя. Актуальность работы заключается в модернизации системы образования в соответствии с системно-деательностным подходом в обучении....

Педагогическая статья на тему:"Компетентностный подход при изучении математики с использованием проектной деятельности и ИКТ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ  ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИКТ...

статья "Реализация компетентностного подхода к изучению математики

статья "Реализация компетентностного подхода к изучению математики...