КРАТКОСРОЧНАЯ ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
рабочая программа по алгебре

Воеводина Ирина Васильевна

Пояснительная записка

Талантливые дети являют собой бесценное  национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение социально-экономических проблем России связано с воспитанием поколения талантливых, творческих, конкурентоспособных людей, что требует от государства и общественности внимания к проблемам одаренных учащихся.

Практика работы с учащимися различных населенных пунктов Хабаровского края показывает, что многие из них обладают достаточно выраженными способностями к изучению тех или иных предметов, однако уровень их подготовленности, а значит и конкурентоспособности ниже, чем у горожан из-за разности социально-педагогических условий и образовательных возможностей.

Особенностью современной ситуации является то, что все чаще наиболее, важным фактором выступает активная позиция самого учащегося использующего в собственной деятельности для достижения цели все предоставленные ему возможности. Значит, основой современной педагогической стратегии, в том числе и дополнительного образования, должна стать поддержка развития молодых людей через предоставление возможностей и создание условий для самостоятельного движения избранном направлении.

Одним из механизмов реализации этой стратегии является создание специального пакета интенсивных краткосрочных программ дополнительного образования по математике, физике и информатике, а также работа на основании этих программ Хабаровской краевой заочной физико-математической школы.

В программе летней (очной) сессии физико-математической школы принимают участие ребята, проявившие хорошие способности при обучении в ХКЗФМШ и желающие целенаправленно развивать свои физико-математические способности. Очная (летняя) сессия – мероприятие протяженностью 11 дней, обеспечивающее интенсивную занятость участников в течение 8-10 часов ежедневно. Специфика интенсивных краткосрочных программ заключается в очень плотном включении в процесс, как детей, так и педагогов. Высокий уровень вовлеченности и ориентация на результат в ближайшей перспективе позволяет мобилизовать ресурсы, как детей, так и взрослых. Отбор подразумевает участие в программах одаренных и мотивированных детей, которые в течение учебного года систематически недогружены, что мешает  полноценной реализации их способностей. Поэтому интенсивная деятельность  в ходе краткосрочной  профильной программе позволяет, с одной стороны перейти к более высоким результатам, чем за аналогичное количество часов в течение учебного года, с другой стороны – дает одаренным детям опыт работы в мобилизованном состоянии.

Основной целью проведения летней (очной) сессии является оказание квалифицированной помощи специалистами (ученые, преподаватели ведущих ВУЗов  Хабаровского края, опытные учителя) одаренным и способным детям в развитии своих физико-математических способностей, непосредственное общение с носителями знаний в этой области, что позволяет раскрыть индивидуальные способности участников школы.

 

Основные задачи сессии:

  1. Развитие интеллектуальных способностей учащихся в области физико-математических наук путем организации занятий по математике, физике и информатике;
  2. Углубление физико-математической подготовки; совершенствование навыков решать нестандартные задачи;
  3. Создание системы «социальных лифтов» одаренным и способным детям, объединяющей профориентационные, образовательные, спортивные, творческие, исследовательские и иные ресурсы для развития и профессионального становления детей.

Летняя (очная) сессия позволит одаренным детям общаться друг с другом в условиях не только учебных занятий, но и досуга. Это позволяет им лучше узнать друг друга, что, в свою очередь, способствует процессу самоидентификации, самоутверждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Генеральный директор

КГАОУ ДО РМЦ

КГАОУ ДО РМЦ

_____Доровская В.В.

Протокол № __

 от «___» ________2018 г.

КРАТКОСРОЧНАЯ

ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ

ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ТУРБАЗЫ «АЗИМУТ»

                                                                   Составитель: 

        Воеводина ИВ

        г. Хабаровск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

Раздел I. Содержание деятельности летней (очной) сессии ХКЗФМШ        4

1.1. Программа учебной деятельности        5

1.2. Контроль результатов        9

Раздел II. Результаты работы летней (очной) сессии ХКЗФМШ        10

Раздел III. Культурно-досуговая деятельность        10

Раздел IV. Обеспечение летней (очной) сессии ХКЗФМШ        12

Список литературы        13

Приложения        15

Приложение №1. Список специалистов, обеспечивающих реализацию программы летней (очной) сессии ХКЗФМШ        15

Приложение №2. Расписание занятий летней (очной) сессии ХКЗФМШ

2017-2018  учебный год (с 2 по 16 августа)        20


Пояснительная записка

Талантливые дети являют собой бесценное  национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение социально-экономических проблем России связано с воспитанием поколения талантливых, творческих, конкурентоспособных людей, что требует от государства и общественности внимания к проблемам одаренных учащихся.

Практика работы с учащимися различных населенных пунктов Хабаровского края показывает, что многие из них обладают достаточно выраженными способностями к изучению тех или иных предметов, однако уровень их подготовленности, а значит и конкурентоспособности ниже, чем у горожан из-за разности социально-педагогических условий и образовательных возможностей.

Особенностью современной ситуации является то, что все чаще наиболее, важным фактором выступает активная позиция самого учащегося использующего в собственной деятельности для достижения цели все предоставленные ему возможности. Значит, основой современной педагогической стратегии, в том числе и дополнительного образования, должна стать поддержка развития молодых людей через предоставление возможностей и создание условий для самостоятельного движения избранном направлении.

Одним из механизмов реализации этой стратегии является создание специального пакета интенсивных краткосрочных программ дополнительного образования по математике, физике и информатике, а также работа на основании этих программ Хабаровской краевой заочной физико-математической школы.

В программе летней (очной) сессии физико-математической школы принимают участие ребята, проявившие хорошие способности при обучении в ХКЗФМШ и желающие целенаправленно развивать свои физико-математические способности. Очная (летняя) сессия – мероприятие протяженностью 11 дней, обеспечивающее интенсивную занятость участников в течение 8-10 часов ежедневно. Специфика интенсивных краткосрочных программ заключается в очень плотном включении в процесс, как детей, так и педагогов. Высокий уровень вовлеченности и ориентация на результат в ближайшей перспективе позволяет мобилизовать ресурсы, как детей, так и взрослых. Отбор подразумевает участие в программах одаренных и мотивированных детей, которые в течение учебного года систематически недогружены, что мешает  полноценной реализации их способностей. Поэтому интенсивная деятельность  в ходе краткосрочной  профильной программе позволяет, с одной стороны перейти к более высоким результатам, чем за аналогичное количество часов в течение учебного года, с другой стороны – дает одаренным детям опыт работы в мобилизованном состоянии.

Основной целью проведения летней (очной) сессии является оказание квалифицированной помощи специалистами (ученые, преподаватели ведущих ВУЗов  Хабаровского края, опытные учителя) одаренным и способным детям в развитии своих физико-математических способностей, непосредственное общение с носителями знаний в этой области, что позволяет раскрыть индивидуальные способности участников школы.

Основные задачи сессии:

  1. Развитие интеллектуальных способностей учащихся в области физико-математических наук путем организации занятий по математике, физике и информатике;
  2. Углубление физико-математической подготовки; совершенствование навыков решать нестандартные задачи; 
  3. Создание системы «социальных лифтов» одаренным и способным детям, объединяющей профориентационные, образовательные, спортивные, творческие, исследовательские и иные ресурсы для развития и профессионального становления детей.

Летняя (очная) сессия позволит одаренным детям общаться друг с другом в условиях не только учебных занятий, но и досуга. Это позволяет им лучше узнать друг друга, что, в свою очередь, способствует процессу самоидентификации, самоутверждения.

Раздел I. Содержание деятельности летней

(очной) сессии ХКЗФМШ

Суть программы летней (очной) сессии - глубоко заинтересованная, вдохновенная совместная деятельность обучающих и обучаемых в процессе овладения детьми математическими идеями и методами, позволяющая как можно более полно раскрыть красоту и специфику физико-математического мышления, реализовать индивидуальный физико-математический потенциал каждого.

Содержание деятельности

Структура программы летней (очной) сессии ХКЗФМШ продолжительностью 11 дней состоит  из 110 часов активного включения в деятельность и состоит из следующих разделов:

Направленность

Профильная программа

Специальные курсы и факультативы

командоообразование

Программы дополнительной воспитывающей и развивающей деятельности

Физическое развитие, спорт

Объем часов

48 час

32 час

10 час

10 час

10 час

Руководитель

мероприятия

Преподаватели интенсивных краткосрочных программ    

Преподаватели специальных  курсов и факультативов

Преподаватели, заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Руководит. физического воспитания

Виды итоговых работ

Решение олимпиады

Защита проекта.

Анкета обратной связи, Результаты соревнований между группами Результаты коллективных творческих дел.

Отзывы об экскурсиях,

Различных праздниках.

Результаты участия в конкурсах.

Результаты участия в спортивных мероприятиях.

Виды поощрения

Свидетельства

Дипломы

Грамоты

Грамоты

Грамоты

Все учебные занятия проходят в первой половине дня по учебному плану летней (очной) сессии ХКЗФМШ.

Во второй половине дня ребята посещают факультативные занятия и спецкурсы по

1.Введение в астрономию (астрономия).

2. Основы конструирования и программирования Lego Mindstorms (робототехника).

А также  участвуют в культурно-досуговой деятельности, которая посвящена различным спортивным и оздоровительным мероприятиям, в число которых входят:

  1. Экскурсии.
  2. Коллективные творческие дела.
  3. Спортивные мероприятия.
  4. Различные праздники.
  5. Конкурсы.

1.1. Программа учебной деятельности

Отличительной особенностью летней (очной) сессии физико-математической школы является предоставление учащимся возможности свободного выбора изучаемой программы по каждому из предметов. В соответствии с установившейся традицией формирование групп происходит от выбора учащихся и является достаточно мобильным. Это позволяет каждому учащемуся заниматься по составленному самостоятельно учебному плану. По желанию для учащихся организуются групповые и индивидуальные консультации, а также занятия с преподавателями по индивидуальным программам. Для учащихся по их же просьбе организуются спецкурсы, факультативы и семинары, которые обычно посещаются с большой охотой.

Учебный процесс полностью обеспечен соответствующими учебным программам методическими пособиями. Каждый учащийся летней (очной) физико-математической школы имеет на руках полный перечень интенсивных краткосрочных программ  с аннотациями к ним и необходимые методические материалы по всем изучаемым курсам, что делает обучение сознательным и эффективным.

Учебная нагрузка у детей строго дозируется и рассчитывается таким образом, чтобы на обязательные и самостоятельные занятия ежедневно уходило в пределах 6-7 часов. Рабочий день каждого преподавателя практически неограничен, так как основной вид занятий - индивидуальный. Именно такая форма общения учащегося с преподавателем обеспечивает дифференциальный подход к обучению каждого ребенка и не занимает время у остальных ребят.

Традиционным стал основной принцип физико-математической школы: сочетание теории с практическим  применением. Большая часть программ связана между собой и образуют единую систему.

Содержание программы по математике

Построение графиков функций, содержащих знак абсолютной величины

    1.Построение графиков функций, получающиеся путем преобразования       графика функции .

    2.Построение графиков функций, получающиеся путем раскрытия знака абсолютной величины

     

Прямая, окружность и координаты

   1. Прямая и координаты.

   2.Окружность и координаты.

   3.Дополнительный справочный материал по конфигурациям окружностей и других геометрических объектов.

   4. Задачи для самостоятельного решения.

Практикум по решению текстовых задач финансово-экономического содержания.

  1.Проценты, кредиты, платежи.

  2.Задачи для самостоятельного решения.

Содержание программы по физике

Решение графических задач по физике

         1."Чтение" графиков при анализе и решении задач.

         2. Решение задач графическим способом.

         3. Графическое изображение результатов измерений.

         4. Практикум по решению задач

Основы микроэлектроники

          1 Полупроводники.

          2. Электронно-дырочный переход.

          3. Полупроводниковые приборы

 4. Основы Транзисторно-Транзисторной Логики (ТТЛ)

      5. Практикум по решению задач.

Развивающая физика

1. Механическое движение. Скорость

2.Масса тела и плотность вещества

3.Инерция и сила. Различные силы в природе

4.Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

5.Плавание тел. Закон Архимеда Сила Архимеда

6.Работа, мощность, энергия

7.Простые механизмы. Правило моментов. «Золотое правило» механики

8. Практикум по решению задач.

Содержание программы по информатике

 1.Приложение теории чисел к решению олимпиадных задач по          информатике

 2. Данные динамической структуры

 3. Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы. Знакомство со средой     программирования  Паскаль(Pascal).

 4. Типы данных. Операции над различными типами данных

 5. Алгоритмы с ветвлением

 6.Понятие цикла. Циклы с параметром

 7.Циклы с условием. Примеры использования в алгоритмах

 8.Алгоритм Евклида. НОД. НОК. 

 9. Решение различных задач

10.Системы счисления

11. Разбор работы сумматоров 8-ми разрядного микропроцессора

         12.Алгебра логики.

Учебный план летней (очной) сессии ХКЗФМШ

Общее количество учебных часов – 48 академических часов

Количество обязательных предметов - 3

Количество обязательных факультативов/спецкурсов - 2

Количество учебных групп (основных) – 3 по каждому предмету

Тематический план летней (очной) сессии

предмет

тема

часы

лекции

практика

1

физика

Решение экспериментальных задач

5

5

2

Решение олимпиадных задач

5

5

Решение графических задач

5

5

3

математика

Практикум по решению избранных  задач планиметрии

5

5

4

Практикум по решению текстовых задач

5

5

Практикум по решению задач, содержащих модуль.

5

5

5

информатика

Приложение теории чисел к решению олимпиадных задач по          информатике

5

5

6

Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы. Знакомство со средой     программирования  Паскаль (Pascal).

5

5

Основы алгоритмизации

5

5

7

Астрономия

(спецкурс)

Введение в астрономию

2

10

8

Робототехника (спецкурс)

Основы конструирования и программирования Lego Mindstorms

8

10

Структура занятий

Лекции/

практика

Индивидуальные консультации

Проведение олимпиады

Разбор заданий

олимпиад

Спецкурсы

Лекции/

практика

Итого часов

физика

Группа 1

5/5

16

4

2

0/0

32

Группа 2

5/5

16

4

2

0/0

32

Группа 3

5/5

16

4

2

0/0

32

математика

Группа 1

5/5

16

4

2

0/0

32

Группа 2

5/5

16

4

2

0/0

32

Группа 3

5/5

16

4

2

0/0

32

информатика

Группа 1

5/5

16

4

2

0/0

26/6

Группа 2

5/5

16

4

2

0/0

26/6

Группа 3

5/5

16

4

2

0/0

26/6

робототехника

(спецкурс)

Группа 1

0

0

0

0

8/10

8/10

астрономия

(спецкурс)

Группа 1

0

0

0

0

2/10

2/10

1.2.Контроль результатов

Показателем выполнения учебной программы является выполнение участниками летней (очной) сессии заданий по физике, математике, информатике, обязательный минимум которых оценивается в сумме 30-ю условными баллами по трем изучаемым предметам.

Задания в большом количестве вывешиваются на видном для ребят месте, так называемом «заборе», поэтому такие задания  называются «заборные задачи» - уровень сложности которых варьируется от простых до олимпиадных. Ребята сами выбирают  посильные для себя задачи, их количество, и защищают преподавателям свои решения и ответы в индивидуальном порядке  в свободное от обязательных занятий время.

Прослушанный по каждому предмету курс завершается олимпиадами по математике, физике и информатике, участниками, которых становятся все учащиеся.

По окончанию летней (очной) сессии учащиеся, выполнившие все задания и успешно освоившие программы сессии, получают свидетельство об окончании.

Раздел II. Результаты работы летней (очной) сессии ХКЗФМШ

Реализация интенсивных краткосрочных программ  по математике, физике и информатике  и спецкурсов, позволяет развить возможности детей, одаренных в сфере физико-математических наук, а именно:

  • обучить умению делать выводы;
  • научить интегрировать и синтезировать информацию;
  • научить оценивать как сам процесс, так и результат;
  • научить предвидеть последствия;
  • научить рассуждать;
  • научить построению гипотез;
  • стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;
  • повысить уверенность ребенка в своих силах;
  • воспитать определенную независимость взглядов.

Участники летней (очной) сессии по-новому открывают для себя учебные предметы – физику, математику и информатику. Для многих ребят, летняя (очная) сессия может стать стартовой площадкой в выборе будущей профессии, связанной с физико-математическим образованием.

Раздел III. Культурно – досуговая деятельность

Культурно-досуговая деятельность состоит из творческих конкурсов, экскурсий, рисунков, изготовление плакатов, игровых  и спортивных программ, соревнований и т. д.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Программа досуговой  деятельности

№ дня

Мероприятия

1 день

«День знакомства»

Размещение.

Открытие лагеря

Знакомство с режимом дня

Оформление уголка лагеря

Проведение инструктажа по ТБ.

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем

Огонёк «Здравствуй, это я!»

 «Посвящение в физиков – математиков»

2 день

«День дружбы»

Оформление уголка лагеря.

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем

Конкурсная программа «Бой – Гёл – Шоу»

3день

«День квестов»

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем

Конкурсно – развлекательная программа «Квест – игра»

4 день

«День спорта

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем. Конкурс спортивных скульптур из песка

Конкурсная программа «Олимпийские игры по-нашему!»

5 день

«День танцев»

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем

Культурно-развлекательная программа «Танцевальный батл»

6 день

«День истории»

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем. Конкурс скульптур из песка.

Развлекательно - познавательная программа

 «Семь чудес Хабаровского края»

7 день

«День сказок»

Образовательные занятия по расписанию

Развлекательная игра «Наш полдник у Бабы – Яги»

Встреча с морем. Конкурс сказочных скульптур из песка

Театрализованная игра-викторина «На сказочных тропинках»

8 день

«День путешествий»

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем

Познавательно – развлекательная игра «Путешествие по времени»

9 день

«День бизнеса»

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем

Коллективно - творческое дело «Шоу-марафон»

10 день

«День талантов»

Образовательные занятия по расписанию

Встреча с морем

Праздничный концерт «От всей души»

Прощальный костёр «За расставаньем будет встреча!»

11 день

«День расставания

Закрытия смены.

Подведения итогов. Прощание с морем

Анкетирование «Как я провёл смену!»

Раздел IV. Кадровое обеспечение летней (очной) сессии ХКЗФМШ

Группа обеспечения: Учебный процесс организуете педагогическим коллективом, в состав которого, входят высококвалифицированные преподаватели ВУЗов и работники Центра технического творчества. Из общего состав педагогического коллектива более половины – преподаватели и  доценты высших учебных заведений.

Среди них:

  • Егоршин Иван Николаевич, старший преподаватель кафедры физики ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск;
  • Горбанёва Лариса Валерьевна,  старший преподаватель кафедры физики ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск;
  • Жулидова Юлия Владимировна, заместитель декана ИМФиИТ, начальник отдела дневного обучения, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ                                г. Хабаровск;
  • Пишкова Наталья Евгеньевна, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ                                 г. Хабаровск.
  • Нырко Михаил Витальевич  учитель физики МБОУ гимназия №1 г Хабаровск.
  • Редько Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий  ФГБОУ ВО ПИ ТОГУ, г. Хабаровск;
  • Погорелов Сергей Анатольевич, научный сотрудник вычислительного центра ДВО РАН;
  • Летучий Сергей Валерьевич, педагог дополнительного образования КГАОУ ДО РМЦ.

Место проведения – т/б «Азимут» краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)"; расположена в бухте Прибойная Приморского края.

Практические занятия по информатике проводятся на базе мобильного компьютерного класса Центра технического творчества. На занятиях по физике используются физические приборы, позволяющие проводить несложные физические эксперименты и цифровую лабораторию, предоставляемую Педагогическим институтом Тихоокеанского государственного университета.

Для доставки детей и преподавателей к месту проведения занятий осуществляется поездом Хабаровск – Тихоокеанская и автобусами автотранспортных предприятий г. Находка.  Питание 5-разовое.

Проживание для детей, преподавателей и воспитателей – в специальных жилых домиках по 4 – 6 человек.

Для организации досуга детей предоставлена вся имеющаяся база – клуб,  дискотека, открытые площадки для занятий спортом и др.

Коллектив организаторов программы:

  • Немцев Аркадий Фёдорович – директор ЦТТ.
  • Заяц Галина Александровна – методист ЦХЭР.
  • Горбанёва Лариса Валерьевна – методист ЦТТ.

Список литературы

  1. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
  2. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных документов и комментариев: Сост. С. В. Барнаков, М.И. Журавлёв, В.И. Савоськина. – М: Графпресс, 2004.
  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1999  (серия книг)

Интернет-ресурсы

  1. http://kcdod.khb.ru/?page=57 (Информация о ХКЗФМШ)
  2. http://khpms.khspu.ru/ (Сайт ХК ФМШ)

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Федеральные информационно-образовательные порталы

- http://www.mon.gov.ru. – Министерство образования и науки Российской Федерации;

- http://www.ed.gov.ru. – федеральное агентство по образованию (Рособразование);

- http://www.fasi.gov.ru. – федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука);

- http://www.edu.ru. – федеральный центр тестирования;

- http://www.rustest.ru. – федеральный портал «Российское образование»;

- http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

- http://www.ict.edu.ru – федеральный правовой портал «Юридическая Россия»;

- http://www.law.edu.ru – федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

- http://www.fgosreestr.ru/ – Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации;

- http://school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

- http://wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

- http://www.openet.edu.ru – Российский портал открытого образования;

- http://www.vidod.edu.ru – федеральный портал «Дополнительное образование детей»;

– http://www.neo.edu.ru – федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»;

- http://wvvw.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений;

- http://www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ.

Интернет-ресурсы для подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам:

- http://www.mccme.ru – Московский центр непрерывного математического образования. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация;

- http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ − Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров;

- sochisirius.ru – Образовательный центр «Сириус»;

- http://olympiads.mccme.ru/regata / − Математические регаты;

- http://olympiads.mccme.ru/matboi/ − Математический турнир математических боев;

- http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В. Ломоносова;

- http://kyat.mccme.ru/ − Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»;

- http://abitu.ru/distance/zftshl.html − Заочная физико-математическая школа при МФТИ;

- http://zaba.ru - сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»;

- http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

- http://attend.to/dooi − Дистанционные олимпиады.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Список специалистов, обеспечивающих реализацию программы

летней (очной) сессии ХКЗФМШ

Преподаватели

ФИО

Занимаемая должность

Предмет

Тема реализуемой программы

Основной курс
(количество часов)

Практикум по решению задач
(количество часов)

Олимпиада
(количество часов)

Спецкурс
(количество часов)

Итого часов

Проведение занятий с участниками летней (очной) сессии
Лекции/практика

Разработка образовательной программы  для участников летней (очной) сессии

Разработка  метод. пособия для  участников летней (очной) сессии
(подготовка к печати: набор, верстка, форматирование)

Подбор задач для участников летней (очной) сессии
(подбор задач по теме, предварительное решение, составление методических указаний для решения)

Индивидуальные консультации  для  участников летней (очной) сессии за весь период

Подбор и составление олимпиадных заданий
(подбор задач по теме, предварительное решение, составление методических указаний для решения)

Проведение олимпиады по предмету

Проверка заданий

Разбор заданий с участниками летней (очной) сессии

Составление программы

Проведение занятий
Лекции/практика

Егоршин И.Н. 

старший преподаватель кафедры физики ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск;

физика

Основы микроэлектроники

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

4

10

163

Горбанева Л.В.

старший преподаватель
кафедры физики
ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ, член жюри краевой олимпиады по физике

физика

Решение графических задач по физике

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

0

0

149

Жулидова Ю.В.

заместитель декана ИМФиИТ, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ

математика

Построение графиков функций, содержащих знак абсолютной величины

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

0

0

149

Летучий С.В

педагог дополнительного образования КГАОУ ДО РМЦ

информатика

Программирование это очень просто.

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

0

0

149

Летучий С.В.

педагог дополнительного образования КГАОУ ДО РМЦ объединений
«Робототехника», «Программирование»

спецкурс по робототехнике и программированию.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8/10

18

Пишкова Н.Е.

старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий
ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ

математика

Практикум по решению текстовых задач финансово-экономического содержания

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

0

0

149

Редько Е.А.

старш. преподаватель кафедры математики и и информационных технологий  ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ

информатика

Приложение теории чисел к решению олимпиадных задач по          информатике

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

0

0

149

Погорелов  СА

научный сотрудник вычислительного центра ДВО РАН

информатика

Знакомство со средой     программирования Паскаль(Pascal).        

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

0

0

149

Нырко М.В

учитель физики МБОУ гимназия №1

физика

Развивающая физика

5/5

30

20

30

16

22

4

15

2

0

0

149

Педагоги

Фамилия имя отчество

Должность

Роль при реализации программы

Сфера деятельности

Немцев А.Ф.

Директор ЦТТ

Руководитель смены

Руководство сменой, контроль и учет деятельности педагогов и преподавателей, взаимодействие с директором т\б «Азимут»

Заяц Г.А.

Методист ЦХЭР

Заместитель руководителя смены

Руководство воспитательной работой летней (очной) сессии, организация и проведение воспитательных и культурно-досуговых мероприятий.

Летучий С.В.

ПДО по радиоэлектронике ЦТТ

Руководитель спецкурс по робототехнике и программированию., воспитатель

Организация работы спецкурс по робототехнике и программированию (для желающих), руководство  группой детей

       


Приложение №2

Расписание занятий летней (очной) сессии ХКЗФМШ 2016 – 2017 учебный год

с 3 по 10 августа

ПАРА

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

9.15-9.55

10.00-10.40

МАТЕМАТИКА

Жулидова Ю.В.

МАТЕМАТИКА

Мендель В.В.

МАТЕМАТИКА

Пишкова Н.Е.

2

10.50-11.30

11.35-12.15

ФИЗИКА

Горбанева Л.В.

ФИЗИКА

Нырко М.В.

ФИЗИКА

Егоршин И.Н.

3

14.00-14.40

14.45-15.25

ИНФОРМАТИКА

Редько Е.А.

ИНФОРМАТИКА

Погорелов С.А.

ИНФОРМАТИКА

Летучий С.В.

5

18.00 – 19.30

Спецкурс «Робототехника»

Летучий С.В..

6

21.00-22.00

Спецкурс по астрономии «Наблюдения за ночным небом».

Егоршин И.Н.

11 августа

ПАРА

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

9.15-9.55

10.00-10.40

Олимпиада по математике

Олимпиада по математике

Олимпиада по математике

2

10.50-11.30

11.35-12.15

3

14.00-14.40

14.45-15.25

ИНФОРМАТИКА

Редько Е.А.

ИНФОРМАТИКА

Погорелов С.А.

ИНФОРМАТИКА

Летучий С.В.

4

18.00 – 19.30

Спецкурс «Робототехника»

Летучий С.В.

12  августа

ПАРА

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

9.15-9.55

10.00-10.40

Олимпиада по физике

Олимпиада по физике

Олимпиада по физике

2

10.50-11.30

11.35-12.15

3

14.00-14.40

14.45-15.25

Разбор олимпиады по математике

Жулидова Ю.В.

Разбор олимпиады по математике

Мендель В.В.

Разбор олимпиады по математике

Пишкова Н.Е.

4

18.00 – 19.30

Спецкурс «Робототехника»

Летучий С.В.

13 августа

ПАРА

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

9.15-9.55

10.00-10.40

Олимпиада по информатике

Олимпиада по информатике

Олимпиада по информатике

2

10.50-11.30

11.35-12.15

3

14.00-14.40

14.45-15.25

Разбор олимпиады по физике

Горбанева Л.В.

Разбор олимпиады по физике

Нырко МВ

Разбор олимпиады по физике

Егоршин И.Н.

4

21.00–22.00

Спецкурс по астрономии «Наблюдения за ночным небом».

Егоршин И.Н.

14августа

ПАРА

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

9.15-9.55

10.00-10.40

Разбор олимпиады по информатике

Редько Е.А.

Разбор олимпиады по информатике

Погорелов С.А.

Разбор олимпиады по информатике

Летучий С.В.

2

10.50-11.30

11.35-12.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ

Программа включает в себя  методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....

Рабочая программа по физике для 8 класса с физико-математическим уклоном

Рабочая программа по физике профильного уровня для 8 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) и  составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике  7 –...

Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" в начальной школе

Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" представлена для учащихся 2-4 классов, подходит к любому УМК....

Победитель XXII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады школьников 2016 год

Победитель XXII Межрегиональной зхаочной физико-математической олимпиады школьников 2016 год...

Призер XXIII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады школьников 2017 год

Призер XXIII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады школьников 2017 год...