Решение задач с помощью уравнений. (Урок открытия нового знания).
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Морозова Елена Викторовна

Презентация по алгебре на тему "Решение задач с помощью уравнений". Урок открытия нового знания. К учебнику: «Алгебра» Углублённый уровень: 7 класс/ А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков; под ред. В.Е. Подольского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.pptx622.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Чем сложнее задача, тем больше оснований сейчас же приступить к ней. Этель Лилиан Войнич ( 1864 — 19460 )

Слайд 2

Цель нашего урока Перевести условие задачи на язык математики можно по-разному, поэтому и уравнения получаются разные. Как правило, лучше сделать наиболее простой перевод. Составить по условию задачи наиболее простое уравнение помогают некоторые практические правила .

Слайд 3

Что сделано дома УЧЕБНИК № 2.12 ? 1) = 6 ; = – 4,5; УЧЕБНИК № 2.12 ? 2 ) = – 0,8 ; = 3. УЧЕБНИК № 2.22 ? 1 ) = – 3 ; = 3 ; УЧЕБНИК № 2.22 ? 2 ) к орней нет; УЧЕБНИК ? 3 ) = – 15 ; = – 9 ; № 2.22

Слайд 4

Что сделано дома УЧЕБНИК № 2.22 ? 4 ) = – 20 ; = 100; УЧЕБНИК № 2.22 ? 5) х = 0,5; УЧЕБНИК № 2.22 ? 6) = – 0,9 ; = 2,3 ; УЧЕБНИК № 2.22 ? 7) = – 4 ; = 4 ; = 0; УЧЕБНИК ? 8 ) = – 1,5 ; = – 0,25; № 2.22

Слайд 5

Математическая разминка Упростите: а) 2х + 3х; в ) 2х – 3х; б) – 2х + 3х; г) – 2х – 3х. Решите уравнение: а) х – 7 = 1; б) 7х = 1; в) 7х = 0 . Одна книга стоит 362 р., а вторая – на 48 р. меньше. Сколько стоят обе книги вместе? 4. С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

Слайд 6

На двух складах было 1840т угля. Затем на первом складе запас угля удвоили, а на второй привезли ещё 120 т, и тогда на втором складе стало на 620 т меньше, чем на первом. Сколько стало угля на каждом складе? Решение задач с помощью уравнений Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи Задача № 1 Какую величину здесь целесообразно обозначить буквой х ? Руководствуйся неформальным , но мудрым правилом: «Целое лучше дроби». Выразим через х другие величины . Составим уравнение : 2х - ((1840 - х ) + 120) = 620 . Решим это уравнение : х = 860 . Теперь ответим на вопрос задачи: на первом складе стало 860 • 2 = 1720 т угля, а на втором складе стало 1720 – 620 = 1100 т . проверить проверить проверить

Слайд 7

При решении задач с помощью уравнений поступают следующим образом: Подведение под понятие уравнения Обозначают некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение; Р ешают это уравнение; И столковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

Слайд 8

Обогащаем знания ? (х + 6) х + (х + 6) лет 16 лет х + (х + 6) = 16 2х = 10 х = 5 б рату 5 лет, сестре 11 лет Задача № 2

Слайд 9

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.1 ? Тетрадей в клетку– х шт.; Тетрадей в линейку – (х + 6)шт.; х + х + 6 = 24; 2х = 24 – 6; 2х = 18; х = 18 : 2 х = 9 Тетрадей в клетку– 9 шт.; 9 + 6 = 15 (т) в линейку купила Наташа. Ответ: 9т., 15т. Наташа купила 24 тетради, причём тетрадей в линейку она купила на 6 больше, чем тетрадей в клетку. Сколько тетрадей каждого вида купила Наташа?

Слайд 10

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.3 ? P = 2( a + b) Периметр прямоугольника равен 7,8 см, а одна из его сторон на 1,3 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника.

Слайд 11

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.3 ? (х + х + 1,3) ∙ 2 = 7,8; (2х + 1,3) = 7,8 : 2 2х + 1,3 = 3,9; 2х = 3,9 – 1,3; 2х = 2,6; х = 2,6 : 2; х = 1,3 Периметр прямоугольника равен 7,8 см, а одна из его сторон на 1,3 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника. Одна сторона Вторая сторона х см (х + 1,3) см

Слайд 12

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.3 ? Одна сторона прямоугольника1,3 см; 1,3 + 1,3 = 2,6 (см) вторая сторона прямоугольника. Ответ: 1,3 см, 2,6 см. Периметр прямоугольника равен 7,8 см, а одна из его сторон на 1,3 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника. Одна сторона Вторая сторона х см (х + 1,3) см

Слайд 13

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.5 ? Канат длиной 30 м разрезали на три части. Первая часть на 2 м длиннее второй и на 4 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части каната

Слайд 14

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.5 ? Канат длиной 30 м разрезали на три части. Первая часть на 2 м длиннее второй и на 4 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части каната 1 часть 2 часть 3 часть х х – 2 х – 4

Слайд 15

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.5 ? х + х – 2 + х – 4 = 30; 3х – 6 = 30; 3х = 30 + 6; 3х = 36; х = 36 : 3; х = 12; Канат длиной 30 м разрезали на три части. Первая часть на 2 м длиннее второй и на 4 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части каната

Слайд 16

Обогащаем знания УЧЕБНИК № 3.5 ? х = 12; Длина первой части каната – 12 метров; 12 – 2 = 10 (м) длина второй части каната; 12 – 4 = 8 (м) длина третьей части каната. Ответ: 12 м, 10 м , 8 м. Канат длиной 30 м разрезали на три части. Первая часть на 2 м длиннее второй и на 4 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части каната

Слайд 17

Обогащаем знания № 3 ? 144, 48 и 12 гульденов;

Слайд 18

Самостоятельная работа Решите задачу, составив уравнение: 1. Бригада рабочих за две недели изготовила 356 деталей, причём за вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем за первую. Сколько деталей было изготовлено за первую неделю? Решите задачу, составив уравнение: 1. Провод длиной 624 м разрезали на две части, одна из которых в 5 раз короче другой. Найдите длину меньшей части.

Слайд 19

Самостоятельная работа Решите задачу, составив уравнение: 2. Длина одного куска проволоки в 7 раз больше длины другого. Найдите длину меньшего куска, если он короче большего на 288 м. Решите задачу, составив уравнение: 2. В автопарке грузовых автомобилей в 7 раз больше, чем легковых. Сколько легковых автомобилей в автопарке, если их на 162 меньше, чем грузовых?

Слайд 20

«Синтетическая» пословица Д . Пойа приводит такую «синтетическую» пословицу: «Ваши лучшие пять друзей: «Что?», «Почему?», «Где?», «Когда?» и «Как?». Если вам нужен совет, обратитесь к ним — и больше ни к кому не обращайтесь. Ничему не верьте, но сомневайтесь только в том, что вызывает сомнение . Найдя первый гриб или сделав первое открытие, осмотритесь вокруг, — они родятся пучками ». Примените пословицу к нашему уроку. Домашнее задание У : § 3– читать; № 3.2, 3.4, 3.6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс

В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...

открытый урок "Решение задач с помощью уравнений"

решение уравнений и решение задач с помощью уранений...

Алгебра 9 класс. Решение целых уравнений. урок открытия новых знаний с самоанализом

Основные цели: 1) углубить знания учащихся по решению целых уравнений; 2) вывести алгоритм решения целых уравнений методом разложения на множители; 3) формировать умение применять этот алгоритм для ре...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.

Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...