Тест по теме "Взаимоотношения организмов и среды"
тест по биологии (11 класс) на тему

Тест по биологии для 11 класса разработан для контроля уровня усвоения программы по теме "Взаимоотношения организмов и среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimootnosheniya_organizmov_i_sredy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимоотношения организмов и среды

1 вариант

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

а) экосистему;             б) биосферу;               в) сообщество;              г) агроценоз.

2) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

а) ее изменения;                                б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;             г) конкуренции видов.

3) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи  разных  видов  скрещиваются  между  собой  и  связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

4) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;         б) степи;           в) широколиственного леса;            г) тундры.

5) Основными  причинами  утраты  биологического  разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

6) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

7) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;                б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;               г) редуцентам.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

а) саморегуляция;                                 б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;                     г) круговорот веществ.

9) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы

10) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

а) 1 %;                        б) 5 %;                      в) 10 %;                       г) 15 %.

11) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;           б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;                         г) саморегуляцией.

12) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья;                        в) кустарники;

б) лишайники;                        г) лисицы

13) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения  среды  обитания  в  результате  жизнедеятельности  организмов.

14) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

15) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

а) максимальна;

б) минимальна;

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

16) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого

17) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов

18) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;                          б) плодовитость;

в) плотность популяции;                          г) обилие популяции.

19) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

20) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

а) хищничеством;                           б) симбиозом;

в) аменсализмом;                            г) паразитизмом.

2 вариант

1) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;          б) оранжерея;             в) дубрава;               г) теплица.

2) Одна  из  главных  причин  сокращения  разнообразия  видов  животных:

а) колебания численности растительноядных;               б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;                 г) разрушение мест обитания животных

3) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;        б) экваториального леса;            в) дубравы;            г) тайги.

4) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает  растениям  возможность  более  полно  использовать  ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

5) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов        

6) Организмы,  питающиеся  готовыми  органическими  веществами, относят:

а) к автотрофам;         б) гетеротрофам;      в) продуцентам;         г) хемотрофам.

7) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

8) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

а) динамичность;           б) целостность;            в) смену;         г) сходство с агроценозом.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

11) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

а) бактерии;                     б) грибы;                    в) животные;                      г) растения.

12) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

13) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

а) антропогенный;

б) биотический;

в) лимитирующий;

г) метеорологический.

14) Укажите  причину  массовой  гибели  птиц  в  прибрежных  зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

в) сезонные изменения в природе;

г) приливы и отливы.

15) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

а) сокращается;

б) увеличивается;

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

16) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

17) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

18) Старые особи составляют большую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

19) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;                        б) промежуточным хозяином;

в) переносчиком;                                  г) паразитом.

20) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

а) комменсализмом;                                  б) мутуализмом;

в) протокооперацией;                                г) нейтрализмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"

Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...

Тест Опорно-двигательная система, Внутренняя среда организма 8 класс

Тест Опорно-двигательная система, Внутренняя среда организма 8 класс...

Тренировочный тест по биологи по теме: "Взаимосвязи организма и среды"

Данный тест содержит 84 вопроса разного уровня сложностии поможет учащимся в подготовке к ОГЭ по биологии...

Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «Взаимоотношения организма и среды» (экология)

Тесты с выбором одного ответа. нескольких ответов, определения последовательности и соответствия  по разделу "Взаимоотношения организма и среды", дисциплина "Биология"...

Методическая разработка Лабораторной работы по биологии на тему "Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Выявление приспособленности организмов."

Данная методическая разработка урока предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования. По типу урок – урок применения знаний на практике по теме «Приспособленно...

Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».

Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...