Работа школьного мат.кружка в сельской школе
статья (5 класс) по теме

Макарова Нина Дмитриевна

Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально-экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится.При  организации  педагогического  процесса  нам  приходится  учитывать  специфику   нашего  сельского  социума.Сразу как стала работать учителем я увлекала детей внеклассной работой по математике.Постепенно  при  содействии республиканского  общества  поиска  и  развития  талантливых  детей   Якутии  «Дьо5ур»  мой  математический  кружок  расширил   свою  работу  в  своей  школе. Мне  отрадно  осознавать,  что математический кружок  расширяется,  она  не исчезла и не затерялась  во  времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макарова Нина Дмитриевна

МОУ Алданского района НСОШ № 7

с.Кутана Республики Саха (Якутия)

Образование  -  залог  успешного  и  благополучного   будущего.

         Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально-экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится. Из-за отдаленности нашего села Кутана от районного центра и вообще от других населенных пунктов (500 км от райцентра, 120 км от ближайшего села Чагда и 25 км от единственно близкого села Белькачи) возникают замкнутость и изолированность социального пространства. Почтово-пассажирская связь зимой устанавливается зимником, летом – водными путями. Отсюда и ограниченность сферы социальных связей, культурных центров. Это создает определенные трудности в образовательной и воспитательной работе школы. При  организации  педагогического  процесса  нам  приходится  учитывать  специфику   нашего  сельского  социума. Я  приехала  учителем  математики  в нашу школу  по  назначению Министерства образования  в 1985 году, после  окончания  Уссурийского  педагогического  института. Любой  учитель  в своей  работе  всегда  стремится, как  можно  лучше  организовать  свою  и ученическую  деятельность. Например выезд  наших  детей  на  районную  олимпиаду  было  затруднительным  из-за  сложной  транспортной  схемы и я стала  работать  с детьми  способными  по математике  в  заочной  математической   школе  «Дьо5ур»  по заданиям,  опубликованным  в  республиканской  газете  «БЭЛЭМ  БУОЛ» ( ныне  «КЭСКИЛ» ). Так  как  нашим  детям  негде  было  выходить в   «свет». Постепенно  при  содействии республиканского  общества  поиска  и  развития  талантливых  детей   Якутии  «Дьо5ур»  наш  математический  кружок  расширил   свою  работу  в  своей  школе. Мне  отрадно  осознавать,  что мой математический кружок  расширяется,  она  не исчезла и не затерялась  во  времени. В  настоящее  время  в  нашей  школе  проводится  заочная  школа   по  математике (Макарова Н.Д., Фёдорова Т.П.), биологии (Макарова Т.М.), физики(Мартынова З.С.), химии(Герасимова  М.А.)  и  якутской  литературе  и  языку (Будищева А.С.)  при  Республиканском  физико - математическом  лицее. Программа развития, структура и направление деятельности школьного математического кружка при содействии Республиканского общества поиска и развитии одаренных детей Якутии «Дьо5ур»  при Республиканском лицее г.Якутска(директор Шамаев И.И.) имеет  ЦЕЛЬ: Формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала и ЗАДАЧИ: развитие и совершенствование интеллектуального потенциала учащихся; раскрытие интересов учащихся к познавательной деятельности в области науки; профессиональная ориентация учащихся; систематизация работы с одаренными детьми.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

-разработка программ повышенного уровня  изучения математики, физики, химии и биологии (5-9 кл.)

-участие в заочной школе «Дьо5ур» 5-9 классы по математике, химии, биологии и физике.

- участие в летней, весенней и зимней школе «Наука» при Республиканском лицее г.Якутска

- участие в республиканском тестировании Республиканского общества поиска и развития одаренных детей «Дьо5ур»

- сдача экзаменов на поступление в Республиканский лицей г. Якутска.

Динамика  роста ученика школьного математического кружка «Дьо5ур»

3-4  классы «Занимательная математика»

Темы: Арифметические задачи, закономерности, задачи о лжецах, упорядочение, ребусы, куры и кролики, множества.

5-6 классы «Развивающая математика»

Темы - Логические задачи, принцип Дирихле, круги Эйлера, задачи на проценты, раскраска, признаки делимости на некоторые числа, геометрия, натуральные числа (четность, делимость на 2,3,4,5,9,11,12),задачи на построение, теория множеств.

7-8 класс  «Развивающая математика»

 Темы: системы счисления, теория множеств, элементы комбинаторики, понятие параметра, модуль числа, графы, уравнения в целых числах, векторы, задачи на построение, координатно- векторный метод.

9 класс «Профилирующая»

Темы: уравнения и неравенства, содержащие модуль; система уравнений и неравенств, функции и их графики, уравнения с параметрами, решения текстовых задач на составление уравнений и систем уравнений, математическая модель решения задач.

      Математический  кружок  ведется  по  ступеням:   3-4  классы, 5 -6  классы, 7-8 классы  и  9  класс. Сначала  я вела  кружок  с  первой  ступени. Теперь  1 и 2 ступень ведут мои ученицы  учитель  начальной  школы  Абрамова  Анастасия  Павловна, учитель  математики Фёдорова Туяра Петровна . За 15  лет с 1995 года выпускники 9-го класса школы № 7 с.Кутана поступили в РФМШ г.Якутска:

 1995 год- Корнилова Надежда ТУСУР г.Томск работает в г.Якутске  

1997 год – Дормидонтова Ульяна  г.Улан- Удэ институт  предпринимательства, работает г.Якутске.

1998 год- Макарова Анна г.Санкт-Петербург Институт им. Герцена,сурдопедагогика

1999 год – Федорова Нюргуяна г.Якутск  ЯГУ ФЭИ, работает в банке г.Якутска. Васильева Галина ЯГУ  ИМИ учитель математики  нашей  школы, Местников  Владислав   ЯГУ  ИМИ, преподаватель Намского педколледжа

2000 год – Федорова Туяра  ЯГУ ИМИ , учитель математики и информатики  

 зам.директора по УВР    нашей школы.

2002 год – Брагин Георгий  ЯГУ ГРФ                  

2005 год – Макаров Мичил  политехнический   класс  РЛИ г.Якутска, СФУ г.Красноярск,5 курс

2007 год-Макарова Айта политехнический  10 класс РЛИ г.Якутска, СВФУ ИМИ 2 курс

2009 год – Макаров Максим биолого-химический класс РЛИ г.Якутска

2010 год – Трофимова Ася гуманитарный класс РЛИ г.Якутска.

 Математический  кружок  при  содействии  Республиканского  общества «Дьо5ур»  продолжает  свою  работу. В 2006  году  в зимней  математической  школе  «Дьо5ур»  участвовали  Макарова  Инесса  и Николаева  Анна студентки Хабаровского техникума железной дороги. В 2007  году  в гуманитарной  зимней и летней  школе «Дьо5ур»  участвовала  ученица  нашей  школы  Дормидонтова  Айталина ныне студентка Арктического института культуры, которая сейчас учится в Норвегии, в рамках сотрудничества между вузами.   Большую  благодарность  выражаем  директору  республиканского  лицея  Шамаеву  Ивану  Ивановичу  за поддержку  в  работе  с одаренными  детьми. Именно  с его  поддержки  и понимания  наши  дети,  сельские  ребята, из отдаленной школы становятся  образованными  и   успешными,  благополучными     людьми. А  если  они  нашли  свою  дорогу  в жизни, значит,  наша  педагогическая  задача  решается  во  благо  и  развитие    будущего наших учеников, односельчан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа классного руководителя в условиях сельской школы"

Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности....

Система работы с одарёнными детьми в сельской школе

Описание работы с одареными детьми....

Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»

Проблема исследования мотивации, в том числе  мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...

Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»

Проблема исследования мотивации, в том числе  мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...

ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДА НА СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...

Особенности и методики работы с одаренными детьми в сельской школе

В статье рассматривается проблема развития одаренности детей в условиях малокомплектной сельской школы.Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологи...

Внеклассная работа по иностранному языку в сельской школе.

Замечено, что  авторитет  предмета, престиж  иностранного  языка  находится  в  непосредственной  зависимости  от  качества  внеклассной  ра...