Программа объединения "Бумажная пластика"
рабочая программа по теме
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Г Р А М М А
дополнительного образования
«БУМАЖНая пластика»
для кружка конструирования из бумаги на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими
словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны и для выпускников УДО. Творческие занятия с воспитанниками необходимы. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способности детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Цель программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- обучение приемам работы с бумагой;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие - развивать смекалку, изобретательность
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
- Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
Основные идеи программы
Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Организация образовательного процесса
Программа образования рассчитана на трехгодичное обучение. Кружок первого года обучения комплектуется в основном из учащихся 7-10 лет, второго года 11-12 лет, третий год 13-15 лет. Группы смешанные: мальчики и девочки занимаются вместе. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы для первого года обучения - 12-15 человек, для второго и третьего годов обучения -10-12 человек.
Режим занятий для первого года обучения -144 часа (4ч в неделю), второго года обучения-216часов (6ч в неделю), третьего года обучения-216 часов (6 ч в неделю).
- Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- Объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике модульного оригами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность
Программа «Бумажные фантазии» - учит детей: различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
- развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
- учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- развивает пространственное воображение;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- большое внимание при обучении модульным оригами и торцеванием уделяется сюжетно-тематических композиций;
- дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Характеристика ожидаемых результатов
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
- продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
- научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- овладеют основными техническими приемами макетирования;
- изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;
- научатся моделировать различные геометрические тела;
- научатся делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Формы подведения итогов
Подведение итогов осуществляется в виде участия в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, проведении выставок.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно- тематический план группы первого года обучения
№ | Название темы | всего | теория | практика |
1 | Что такое оригами | 10 | 5 | 5 |
2 | Квадрат - основная фигура оригами Простые базовые формы оригами | 16 | 4,5 | 11,5 |
3 | Базовая форма “двойной треугольник” | 20 | 5,5 | 14,5 |
4 | Различные способы окрашивания бумаги | 6 | 1,5 | 3,5 |
5 | Моделирование елочных игрушек | 18 | 5 | 13 |
6 | Базовая форма “Рыба” | 42 | 10 | 32 |
7 | Подвижные игрушки | 26 | 4,5 | 21,5 |
8 | Моделирование оригами из нескольких деталей | 6 | 2 | 4 |
Итого | 144 | 39 | 105 |
№ | Название темы | всего | теория | практика |
1 | Что такое оригами | 6 | 3 | 3 |
2 | Веселая геометрия | 4 | 2 | 2 |
3 | Квадрат - основная фигура оригами | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Простые базовые формы оригами | 6 | 2 | 4 |
5 | Аппликация “На даче” | 4 | 1 | 3 |
6 | Аппликация “Аквариум” | 4 | 1 | 3 |
7 | Базовая форма “двойной треугольник” | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Аппликация “Осенний лес” | 4 | 1 | 3 |
9 | Аппликация “У озера” | 4 | 1 | 3 |
10 | Прыгающая модель лягушки | 2 | 1 | 1 |
11 | Аппликация “Ночь” | 4 | 1 | 3 |
12 | Аппликация по сказке “Гадкий утенок” | 4 | 1 | 3 |
13 | Различные способы окрашивания бумаги | 2 | 0,5 | 1,5 |
14 | Хлопушка, фусен, кубик | 4 | 1 | 3 |
15 | Вырезание снежинок 6-8-лучевой формы | 4 | 1 | 3 |
16 | Моделирование елочных игрушек | 4 | 1 | 3 |
17 | Аппликация “Дед Мороз и Снегурочка” | 4 | 1 | 3 |
18 | Новогодняя викторина “Путешествие по Оригамии” | 2 | 1 | 1 |
19 | Аппликация “В лесу” | 4 | 1 | 3 |
20 | Базовая форма “Рыба” | 2 | 0,5 | 1,5 |
21 | Аппликация “Антарктида” | 4 | 1 | 3 |
22 | Аппликация “Африка” | 8 | 1 | 7 |
23 | Аппликация “Австралия” | 4 | 1 | 3 |
Аппликация “Птицы” | 4 | 1 | 3 |
24 | Коллективная аппликация “Зоопарк” | 4 | 1 | 3 |
Аппликация “Космос” | 4 | 1 | 3 |
25 | Аппликация “В порту” | 4 | 1 | 3 |
26 | Модели гоночных машин | 2 | 0,5 | 1,5 |
27 | Валентинки из оригами | 2 | 0,5 | 1,5 |
28 | Открытка для папы в технике оригами | 4 | 1 | 3 |
29 | Букет для мамы и бабушки в технике оригами | 6 | 1,5 | 4,5 |
30 | Стаканчик и ваза | 2 | 1 | 1 |
31 | Подвижные игрушки | 4 | 1 | 3 |
33 | Изготовление мобиля “Бабочки и цветы” | 4 | 1 | 3 |
34 | Иллюстрация к сказке “Теремок” в технике оригами | 4 | 1 | 3 |
35 | Пальчиковый театр “Жили у бабуси…” | 2 | 0,5 | 1,5 |
37 | Пальчиковый театр “Репка” | 2 | 0,5 | 1,5 |
38 | Моделирование оригами из нескольких деталей | 4 | 1 | 3 |
39 | Японские журавлики | 2 | 1 | 1 |
| Итого | 144 | 39 | 105 |
Содержание дополнительной образовательной программы
- Что такое оригами? Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей Японии.
- Веселая геометрия. Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами. Кто такой Архимед. Знакомство с готовальней, приемы работы с линейкой. Знакомство со знаками Акиры Йошизавы.
- Квадрат - основная фигура оригами. Практическое занятие. Способ заготовки квадрата.
- Простые базовые фигуры оригами. Практическое занятие. Знакомство с инструкционными картами. Условные обозначения, термины и приемы.
- Аппликация “На даче”. Содержание беседы: “Жизнь в деревне”, “Деревенская изба”, “Домашние и дикие животные”, знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “треугольник”, игрушек :котенок, собачка, зайка, домик. Выполнение практической работы.
- Аппликация “Аквариум”. Содержание беседы: “обитатели водоемов”, “Океанографическое судно”; знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок. Выполнение практической работы.
- Аппликация “Осенний лес”. Беседа по теме: “Осень в лесу”, ежик, грибы, лиственные и хвойные деревья; знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “двойной треугольник”, игрушек: ежик, грибок, дерево. Практическая работа.
- Аппликация “У озера”. Беседа по теме: “Обитатели водоемов, “Озеро”; знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “воздушный змей”, игрушек лягушка, бабочка, улитка, рыбка. Просмотр фрагмента в\ф “Байкал-жемчужина России”.
- Прыгающая модель “Лягушка”. Беседа по теме: “Земноводные и пресмыкающиеся”; знакомство с инструкционной картой для изготовления модели.
- Аппликация “Ночь”. Беседа по теме: “Солнечная система”, знакомство с теллурием, глобусом; летучие мыши, совы ; сказка В. Бианки “Сова”, знакомство с инструкционными карты для изготовления б\ф “двойной треугольник”, “воздушный змей”, игрушек летучая мышь и сова”. Практическая работа
- Аппликация по сказке Г.-Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Беседа по теме “Водоплавающие птицы”, знакомство с различными изданиями книги “Гадкий утенок”, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “воздушный змей” и игрушек гусь, лебедь и утка. Практическая работа.
- Различные способы окрашивания бумаги. Практическое занятие. Знакомство со способами окрашивания бумаги при помощи трафарета, штампа, набрызга и др.
- Изготовление объемных форм. Практическое занятие. Беседа по теме “Скоро Новый Год!”, чем украшали новогоднюю елку в разные времена и у разных народов; знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей хлопушка, фусен, кубик. Практическая работа.
- Изготовление снежинок. Беседа по теме “Что такое снег и лед”; знакомство с инструкционными картами для складывания формы снежинки, образцы изделий, изготовление фона для коллективной работы, оформление панно.
- Моделирование елочных игрушек. Знакомство с технологией промышленного изготовления елочных украшений, знакомство с инструкционными картами для изготовления наборных звезд в технике оригами.
- Аппликация “Дед Мороз и Снегурочка”. Знакомство с фрагментом к\ф “Морозко”. Из чего изготавливались фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки Дед Мороз и Санта Клаус. Знакомство с инструкционными картами для изготовления и сборки моделей.
- Новогодняя викторина. “Путешествие по Оригамии”
- Аппликация “В лесу”. Беседа по теме: “дикие животные”, “Зимой в лесу”. Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей: лисичка, волк, белочка, елочка. Практическая работа.
- Знакомство с базовой формой “рыба”. Практическое занятие.
- Аппликация “Антарктида”. Беседа по теме: “Северный и южный полюса”, работа с глобусом, физической картой полушарий, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “рыба” и моделей: тюлень и пингвин.
- Аппликация “Африка”. Беседа по теме “Африка” ; знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей животных Африки.
- Аппликация “Австралия”. Беседа о необыкновенных обитателях Австралии, истории и населении континента, работа с физической картой полушарий, инструкционные карты для изготовления модели кенгуру.
- Коллективная работа “Зоопарк”. Беседа по теме “Охрана редких и исчезающих животных”, “Роль зоопарков в природоохранной деятельности”; знакомство с Красной Книгой; инструкционные карты.
- Аппликация “В порту”. Беседа на тему “Виды транспорта”, “Профессии, связанные с транспортом”, инструкционные карты для изготовления моделей водного вида транспорта. Практическая работа.
- Валентинки из оригами. Знакомство с инструкционными картами. Практическая работа - оформление открыток.
- Открытка для папы. Беседа по теме: “ВОВ”, “Красная Армия”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей самолета, парохода, подводной лодки и танка.
- Букет для мамы и бабушки. Беседа по теме “История празднования дня 8 Марта”; знакомство с инструкционными картами для изготовления цветов.
- Стаканчик и ваза. Практическая работа. Знакомство с инструкционными картами. Придумывание своих моделей на основании стакана.
- Подвижные игрушки. Урок-игра. Изготовление моделей с подвижными элементами по выбору.
- . Аппликация “Космос”. Беседа по теме: “Космос”, “Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в мире”; рассматривание карты звездного неба, портрета Ю.А.Гагарина, знакомство с инструкционными картами моделей ракеты и лунохода.
- Мобиль “Бабочки и цветы” или “Рыбки”. Знакомство с терминологией, анализ используемых материалов и способов крепления. Практическая работа.
- Аппликация – иллюстрация к сказке “Теремок”. Вспоминаем сказку “Теремок”, знакомство с инструкционными картами; изготовление моделей; инсценировка сказки. Практическая работа.
- Пальчиковый театр “Жили у бабуси…” Беседа по теме “Известные детские театры”, “Как вести себя в театре” знакомство с игрушками – рукавичками, инструкционные карты.
- Аппликация “Птицы”. Беседа по теме: “Птицы весной”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей птиц. Практическая работа.
- Пальчиковый театр “Репка”. Беседа по теме: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”. Вспоминаем сказку “Репка”; знакомство с инструкционными картами. Практическая работа. Инсценировка сказки.
- Моделирование оригами из нескольких деталей. Практическая работа.
- Японские журавлики. Беседа “Мир в детских руках!”. Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей журавликов. Практическая работа.
Учебно- тематический план группы второго года обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие. Рассказ об истории развития искусства квиллинг. | 2 | - | 2 |
3 | Квиллинг | 4 | 34 | 38 |
4 | Торцевание | 2 | 28 | 30 |
5 | Квиллинг | 2 | 28 | 30 |
6 | Модульное оригами | 4 | 40 | 44 |
7 | Изонить | 4 | 28 | 32 |
8 | Новогодние игрушки | 2 | 20 | 22 |
9 |
| - | 10 | 10 |
10 |
| - | 4 | 4 |
11 |
| 4 | 4 |
Итого | 20 | 196 | 216 |
Содержание программы 2 года обучения
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
Бумагопластика или объемное конструирование Общие сведения о технике Модели цветов бумагопластики и основных упражнениях Подарки - коробочки
Торцевание .Инструменты. Техника. Оформление панно.
Квиллинг .Базовые формы. Трехмерный квиллинг
Модульное оригами . Треугольный модуль .Виды соединений.
Другие виды работ с бумагой. Папье-маше
Новогодние игрушки
Оформление выставочных работ . Выставки, экскурсии, праздники. Участие в городских, окружных конкурсах декоративно-прикладного творчества учащихся
Методическое обеспечение программы:
Учебные и методические пособия:
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
- Афонькин С.Ю. и др. “Кусудамы - волшебные шары” М.: Аким, 97
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
- Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2002.
- Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
- Делаем 50 моделей из оригами, сборник. Минск: Попурри, 2001
- Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй.. Перевод с немецкого Н. Лебедевой . М.: Олма-Пресс, 2002
- Джейн Дженкинс . Узоры и мотивы из бумажных лент.Интересные идеи. Издательская группа «КОНТЭНТ», 2009
- Долженко Г.И. 100 оригами . Ярославль: Академия холдинг, 2003..
- Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/
- http://oriart.ru/
- Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
- Оригами – искусство складывания из бумаги. М.: Московский центр оригами, 1993
- Проснякова Т.Н.Уроки мастерства. М.:Учебная литература, 2003
- Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. М.: Айрес-пресс, 2003
- Соколова С.В. Игрушки и забавы. Оригами. С.-Пб.: Нева, 2003
- Соколова С.В. Театр оригами. Теремок. С.-Пб.: Нева, 2003
- 100 игрушек из бумаги. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000
- Снежинки. Вырезалочка. М.: Омега, 2002
- Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И.Твори. Выдумывай. Пробуй. Самара: Корп. Федоров, 2004
Книги для учащихся:
- Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
- Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007
- Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004 В.
- Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97
- Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Деревья.Издательство «Учебная литература»,2009
- Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества. Цветы.Издательство «Учебная литература»,2009
- Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Собаки.Издательство «Учебная литература»,2009
- Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Кошки.Издательство «Учебная литература»,2009
- Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Бабочки.Издательство «Учебная литераткра»,2009
- Проснякова Т.Н. Забавные фигурки.Модульное оригами. М.,»АСТ-ПРЕСС»,2010
Книги для родителей
1. Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами, М.: Айрис, 98 г.
2.Белим С.Н. и др. Задачи по геометрии, решаемые методом оригами М.: Аким, 1997, 3.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА»
Кружок «Лоскутная пластика» поможет организовать прикладную художественно-творческую деятельность учащихся....
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...
Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька"
Программа по обучению детей 1-3 классов в студии современной хореографии "Олимп" ГБОУ Зеленогрдского дворца творчества детей и молодёжи....
Развитие пластики и выразительности движений у гимнасток первого года обучения в процессе освоения программы «Северные мотивы».
Статья.Цели, задачи, формы и методы работы в развивающей программе для дополнительного образования, основанной на образно-танцевальных движениях, традиционных для народов Севера....
"Мелкая пластика" дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мелкая пластика» составлена на основе учебных пособий художественной направленности Зимина М.Я. «Учимся лепить и рисовать», Лыкова И.А. «М...
Рабочая программа кружка по изготовлению текстильной куклы и бумажной пластики
Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей ремесленным навыкам, с...
Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная пластика".
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов по трудовому обучению коррекционной школы (швейное дело)....
Комментарии
Программа объединения "Бумажная пластика"