Конспект занятия в студии рисования, группа дети 6-7 лет, тема: «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по теме

Булыгина Анна Алексанровна

Данный конспект разработан для занятия по рисованию  с детьми 6-7 лет, в детско-юношеском центре. Также он может быть полезен, не только

педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и

учителям рисования в начальных классах. На этом занятии дети

познакомятся с произведениями художников по теме «осенний пейзаж»,

узнают и закрепят понятия тёплые и холодные цвета, нарисуют пейзаж

передающий настроение осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osenniy_peyzazh.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенний пейзаж»

Автор: Булыгина Анна Александровна, Свердловская область г. Нижний

Тагил МБОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» педагог дополнительного образования

Данный конспект разработан для занятия по рисованию  с детьми 6-7 лет, в детско-юношеском центре. Также он может быть полезен, не только

педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и

учителям рисования в начальных классах. На этом занятии дети

познакомятся с произведениями художников по теме «осенний пейзаж»,

узнают и закрепят понятия тёплые и холодные цвета, нарисуют пейзаж

передающий настроение осени.

Конспект занятия в студии рисования, группа дети 6-7 лет, тема: «Осенний пейзаж»

Цель: формировать умение использовать нужную цветовую гамму для

передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

Задачи:

  1. познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы

 которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме

  1. закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах
  2. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков
  3. воспитывать эстетический вкус, аккуратность,  культуру визуальных наблюдений;

Оборудование: таблица – цветовой круг; репродукции по теме осенний пейзаж.

Материалы: бумага, гуашь, палитра, кисти;

План занятия:

  1. Организационный момент (приветствие)
  2. Сообщение темы урока
  3. Объяснение нового учебного
  4. Практическая работа
  5. Итог урока

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Для сегодняшнего урока вам необходимо:  лист А3,  краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.

2.Вступительная беседа

Ребята я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадаем мы все вместе.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Совершенно верно - осень.

И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня ребята я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.

Я хочу показать вам работу  русского художника Левитана «Золотая осень» (фото №1). Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображения деревьев? И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили?

А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес»  художник В.Рыбаков (фото№2). Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины? (тем что на обеих картинах изображена осень).

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым?  Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).

И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

Практическая работа

Начнём мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?

Отлично теперь начинаем работу. Рисуем на листе ствол дерева, а затем ветки. Теперь берём сначала жёлтый цвет, и способом «примакивание» делаем листву, дальше берём оранжевый и точно также делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми и далее также красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом.

Когда  дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. После этого  на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!

Итог урока.

Ребята у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку «осенний вернисаж». Молодцы! Фото №3,4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

План - конспект занятия по художественному творчеству для детей 8-9 лет Тема: «Что нарисовала ниточка?»

Цель занятия:Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.Задачи: Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветн...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....

Конспект занятия "Перелетные птицы" в группе детей с ТНР 5-6 лет

Основная цель занятия - формирование лексико-грамматической стороны речи на базе темы "Перелетные птицы". Для достижения этой цели решаются следующие задачи: упражнять детей в образовании пр...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Части тела"

laquo;Части тела».Задачи:Пополнение словарного запаса по теме «Части тела».Образование существительных множественного числа.Знакомство с многозначными словами.Необходимый материал :...