"Работа над художественным образом музыкального произведения"
презентация к уроку по теме

Ювко Анжела Александровна

Презентация урока фортепиано с учащейся 3 кл фортепианного отделения

Тема урока:

«Работа над художественным образом  музыкального  произведения»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Работа над художественным образом музыкального произведения» Преподаватель: Ювко Анжела Александровна Презентация урока фортепиано с учащейся 3кл фортепианного отделения предмет: «Специальное фортепиано»

Слайд 2

Цель урока: закрепление и применение ранее изученных средств музыкальной выразительности для создания художественного образа произведения » Форма урока: индивидуальная Тип урока : комбинированный урок Виды деятельности на уроке : - Слушание и исполнение музыки - Рассуждения о музыки - Сопоставление разных видов искусств Музыкальный материал: - гамма ля- мажор - Д. Кабалевский «Клоуны

Слайд 3

Задачи : 1 . Образовательные: - научить читать различную фактуру, выделять главное, видеть и различать технические моменты (арпеджио, гаммы, аккорды) - овладеть приёмами и способами исполнительства на фортепиано - обобщить знания учащихся о средствах выразительности в музыке - добиться методически правильного исполнения пианистических приемов - способствовать расширению музыкального кругозора 2 . Развивающие: - развитие творческих способностей (артистизм) - развитие эстетических и нравственных чувств - развитие музыкальной эрудиции, из которой рождается чувство меры, стиля и вкуса - развитие углубленного восприятия и передачи настроения в исполняемом музыкальном произведении - развитие музыкального слуха, памяти, внимания, внутренней культуры 3. Воспитательные: - воспитывать вдумчивого исполнителя и слушателя - прививать интерес к музыкальному искусству - воспитывать целеустремленность, готовность к труду, дисциплинированность.

Слайд 4

Методы: - комплексное воздействие разных видов искусств - сравнения и сопоставления - наблюдения за музыкой - музыкально-ритмической импровизации - обобщения - словесный - практический Поисковый Ученица должны знать: - музыкальные термины - аппликатуру в гаммах музыкальный текст изучаемого произведения Предварительная работа: - ученица была уведомлена о съемке урока - подбор литературы, иллюстраций

Слайд 5

Применение педагогических технологий: Здоровьесберегающая : - развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться - включение игровых моментов - чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес, работой со словарями, рассматриванием иллюстраций ). Дидактический материал: - Ю.Булучевский , В.Фомин «Краткий музыкальный словарь» - словарь музыкальных терминов -словарь эмоций, чувств, ассоциаций - образовательная программа по фортепианному искусству, раздел 3 класс - пособие «Ромашка» средства музыкальной выразительности - кроссворд Оборудование: - фортепиано - мультимедийное оборудование

Слайд 6

План урока Общее время урока – 45 мин . I . Организационный момент – 3 мин. II. Основная часть: 1.Исполнение гаммы ля мажор, используя различные средства выразительности для создания конкретных художественных образов- 15мин 2. Работа с музыкальным произведением – 22мин: - исполнение учеником пьесы «Клоуны» Д. Кабалевского . - рассказ преподавателя о композиторе, демонстрация портрета - показ и обсуждение домашнего задания -проверка и обобщение понятия «Средства музыкальной выразительности» - в ыявление и применение определенных средств выразительности для исполнения пьесы «Клоуны», работа над техникой исполнения -просмотр и сравнение двух иллюстраций Алиханова А.А.«Грустный клоун» и А. Сафронофф «Клоун » - работа со словарем синонимов - итоговое проигрывание пьесы - игра-тест «Кроссворд» III. Подведение итогов урока, выставление оценок – 5 мин .

Слайд 7

Исполнение гаммы ля мажор, используя различные средства выразительности для создания конкретных художественных образов “Нет такой степени мастерства, когда постоянное упражнение в гаммах сделается излишним” Алексеев А.Д

Слайд 8

Работа над художественным образом пьесы «Клоуны» Д. Кабалевского

Слайд 9

Очень цирк люблю, друзья, На арене главный я! Я весёлый и смешной, Завожу своей игрой! Шутки острые про всех, В зале слышен детский смех. Радость детям приношу: В цирке клоуном служу! Лаврова Т .

Слайд 10

Показ и обсуждение домашнего задания

Слайд 11

Проверка знания терминологии и обобщение понятия «Средства музыкальной выразительности»

Слайд 12

Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения пьесы «Клоуны», работа над техникой исполнения

Слайд 13

Просмотр и сравнение двух иллюстраций Алиханова А.А.«Грустный клоун» и А. Сафронофф «Клоун» грустный, невеселый, безрадостный . веселый, энергичный , бодрый, юмористический, шутливый .

Слайд 14

Работа со словарем эмоций, чувств, ассоциаций

Слайд 15

Итоговое проигрывание пьесы

Слайд 16

Игра-тест «Кроссворд. Средства выразительности»

Слайд 17

Подведение итогов урока, выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ ТехническиХ способностЕЙ студентов колледжа НА созданиЕ художественного образа музыкального произведенияг.о. Самара, ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж, Емельянов Владимир Вас...

2010 г. Открытый урок "Работа над художественным образом в произведении Э.Грига "Утро" из симфонической сюиты "Пер Гюнт"

Цель урока:   На примере работы над произведением Э. Грига «Утро» научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. Воспитывать творческую и исполнительскую инициативу. Вос...

Открытый урок "Особенности в развитии технических навыков в работе над музыкально - художественным образом в произведении"

В каждом музыкальном произведении есть свои скрытые художественные образы, которые исполнитель должен прочитать в нотном тексте. На примере произведения Гаврилова "Колобок", мы попытались развить и со...

Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом в произведении П.И.Чайковского «Старинная французская песня»

Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом  в произведении П.И.Чайковского  «Старинная французская песня»...

Работа над художественным образом музыкального произведения на уроках фортепиано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ИМ. Н К КРУПСКОЙ...