Конспект открытого занятия в группе I года обучения.
учебно-методический материал на тему

Цветкова Оксана Юрьевна

 Коллективная творческая деятельность в технике квиллинг. Метод проведения занятия - групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsolnukh.docx18.31 КБ
Файл prilozhenie2.docx273.1 КБ
Файл prilozhenie4.docx41.92 КБ
Файл predvaritelnaya_tekh._karta.docx127.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе I года обучения.

Составитель:  Цветкова О.Ю. педагог дополнительного образования детей.

Дата проведения: 27 февраля 2014г.

Тема занятия: Композиция «Подсолнухи».

Цель: Выполнить коллективную композицию в технике квиллинг.

Задачи: Учить делать подсолнух, пользуясь инструментами и технологической картой. Познакомить с понятием композиция.

Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

Поощрять желание довести начатое дело до конца.

Расширить и активизировать словарь детей по теме: композиция, подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

Метод проведения занятия: групповой

Оборудование и материалы: иллюстрация подсолнуха, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца, заранее подготовленная рамка с фоном и приклеенными к ней стебельками и листочками,  инструменты для квиллинга, клей полимерный, технологические карты.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Приветствие:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем составлять композицию в технике  квиллинг.

 - Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление  разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.(повторение детьми)

Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться,  вы отгадаете.

У извилистой дорожки


Растёт солнышко на ножке.


Как дозреет солнышко,


Будет горстка зёрнышек (показ иллюстрации подсолнуха Приложение №1)

II. Вступительная беседа.

-Что вы знаете об этом цветке?

-Молодцы. Ребята, слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов  «helios» солнце и «anthos»  цветок.

Такое название дано ему  не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками. И впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем.

-А вы знаете,  для чего используются семена подсолнуха?

-Правильно, семена подсолнуха - это прежде всего народное лакомство, а ещё из него делают масло. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И в нашем регионе тот же. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла, сладостей.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.

Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого зимой угощают семенами подсолнечника? Насыпают семена подсолнечника в птичьи кормушки.

-Вот этот удивительный цветок мы сегодня будем делать в технике квиллинг.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет. 

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Педагог берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с вилочкой для квиллинга:

Храните вилочку в определённом месте.

Передавайте вилочку друг другу ручкой вперёд.

Не размахивайте ею во время работы.

Самостоятельная творческая работа

Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Прежде чем начать работу внимательно изучите технологическую карту и решите кто чем будет заниматься.

Обучающиеся выполняют работу по технологической карте. (приложение№2)

Физминутка (Приложение№3)

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест обучающихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

IV. Итог занятия.

Давайте полюбуемся нашей композицией.

- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

- Что мы сегодня делали?

- Что  такое композиция?

- Вам понравилось работать в парах?

Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение№4).

На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

А вот ещё один продукт полученный из подсолнечника, что это? (халва)

Угощайтесь!

Спасибо за работу! Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта.                                Приложение№4

1.Возьмите 7 полосок желтого цвета и скрутите в свободную спираль размером ф-16.Затем получите базовую форму - капля. Это будущие лепестки подсолнечника.

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото

2. Из полосок черного цвета скручиваем тугой рол — это будущая серединка подсолнуха

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото

3. Черные ролы - серединки обматываем желтой лентой-бахромой край фиксируем клеем.

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото

4. . Аккуратно приклеиваем лепестки к серединке, берем вилочку и немного отгибаем бахрому. Переворачиваем цветок и вилочкой слегка выталкиваем серединку цветка наружу так, чтобы черная спиралька торчала вверх.

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото



Предварительный просмотр:

Приложение №4

Самооценка продуктивности

 

Сегодня я превзошел(а) себя, выполнил(а) все на 5 с +.

Мне было трудно, но не смотря на это я справился(лась) с заданием.

Сегодня явно не мой день, задания были сложными и не понятными.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

  1. Полоски зеленого цвета скрутите в спиральки размером ф-18.
  2. Получите базовую форму – капля.

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото

3. Подкурчиваем широкие  полоски с помощью кисточки или любой палочки и проклеиваем, получились стебли.

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото

  1. Полоски зеленого цвета скрутите в спиральки размером ф-18.
  2. Получите базовую форму – капля. Это будущие листочки.

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото

3. Подкурчиваем широкие  полоски с помощью кисточки или любой палочки и проклеиваем, получились стебли.

Квиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фотоКвиллинг. Открытка Подсолнухи. Мастер класс с пошаговыми фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия для группы второго года обучения по программе «Мичуринск мой – ты часть большой России» по теме "Географическое положение Тамбовской области"

План занятия для группы второго года обученияпо программе «Мичуринск мой – ты часть большой России»по теме "Географическое положение Тамбовской области"...

Открытое занятие для обучающихся 3 года обучения "Новогодний калейдоскоп"

Открытое занятие "Новогодний калейдоскоп" предназначено для  обучающихся изостудии "Эскиз" Дворца детского (юношеского) творчества проводится в декабре....

План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...

План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"

Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех заняти...