Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
план-конспект занятия на тему

Гринкевич Татьяна Станиславовна

Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grinkeevich_smena_nastroeniya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Конспект

открытого итогового занятия

тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ»

объединение «Театр Домик»

Педагог

дополнительного образования

Гринкевич Т.С.

Год обучения – 1.

Возраст детей – 8-9 лет.

Количество детей – 12 человек.

Продолжительность занятия – 3 ч. (2ч.10мин).

Дата проведения «13» февраля 2012 г.

 

г. Петропавловск-Камчатский

2012 год

Тема занятия:  Смена настроения.

Цель: Создание ситуации, позволяющей детям выразить настроение            разными способами и использовать знания в работе над ролью.

Задачи:

1)Учить детей чувствовать смену настроения и передавать свои ощущения разными способами: красками, голосом, пластикой движений, ощущать взаимосвязь живописи, музыки и театра.

  1. Развивать психические качества: внимание, память, речь, воображение, музыкальное восприятие, умение использовать опыт наблюдения пластического самовыражения в сценических работах.
  2. Воспитывать организованность, интерес к музыке и живописи, поэзии, стремление обогатить свой духовный мир, уважение к труду товарищей.

Демонстрационный материал:

Фонограммы Э. Григ «Пэр Гюнт» - «Рассвет», «Пещера горного короля»;

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»; Луи Армстронг.

Раздаточный материал:

Акварель, бумага, кисти, банки с водой.

План занятия:

  1. Организационный момент
  1. Подготовка рабочих мест (5 мин.)
  2. Сообщение темы.
  1. Основной этап
  1. Вводная часть

- настроение в живописи и музыке (20 мин.)

- пластическая разминка (10 мин.)

               2.  Основная часть.

                    - этюды (20 мин.)

                    - игра «Антонимы» (10 мин.)

                    - речевая разминка (10 мин.)

                    - речевая сказка «Муха-Цокотуха» (15 мин.)

                3.  Заключительная часть

                   -репетиция миниатюр (25 мин.)

    III.   Заключительная этап

                   - итог (5 мин.)

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  • Учащиеся сидят за партами.
  • Приветствие. Сообщение темы.

  1. Основной этап.

  1. Настроение в живописи и музыке.
  1. Прослушивание фрагментов из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева «Танец Джульетты» и «Выход Монтекки».

- Что вы представили себе в этой музыке?

- Чем отличаются фрагменты?  Какое настроение?

- Как можно охарактеризовать героев?

  1. - Слушая эти же музыкальные композиции, выразите их настроения красками на бумаге.

  1. Отрывки «Рассвет» и «В пещере горного короля» из сюиты Э.Грига «Пэр Гюнт»:

- Нарисуйте акварелью на мокрой бумаге рассвет под музыку.

- Нарисуйте мрачную пещеру под музыку.

- Чем отличаются ваши живописные этюды?

- Какое в них настроение?

  1. Пластическая разминка.

Упражнения выполняются с заданным настроением, чертами характера.

  1. Этюды.
  1. - Покажите домашние этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах», которые вы сами сочинили.

Обсуждение каждой работы с позитивными оценками, добрыми пожеланиями.

  1. - А теперь попробуйте сделать из своего этюда рассказ – продолжите его, дополняя новыми событиями, соответственно, оценками и действиями, выражающими резкую перемену вашего настроения. Придумайте, что же могло с вами произойти, от  чего веселье сменилось грустью, или наоборот.

Если учащиеся затрудняются, педагог подсказывает им. Показ новых этюдов «Изменилось настроение».

  1. Домашнее задание:

- Дома продолжите развитие сюжетной линии своего этюда, дополните его предметами, не забывая о беспредметном действии.

  1. Игра «Анонимы».

- Каждый из вас дома заготовил слова для игры. По очереди становитесь ведущими, берите мяч.

- Зная столько ярких слов, противоположных по смыслу, вам будет интереснее работать над ролью. Ведь слова из игры «Анонимы» выражают настроение, черты характера, конкретность при смене их.

  1. Речевая разминка:
  1. Упражнения дыхательные.
  2. Голосовая разминка (ми -, мэ -, ма -, мо -, му -, мы-).

- Ударяем ладошкой каждый звук.

- Промычите мелодию.

                     3)  Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

  1. Скороговорки по памяти, у каждого - своя.

  1.  Речевая сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
  1. Выразительное прочтение сказки учащимися.
  2. Прослушивание магнитофонной записи этого чтения.
  3. Обсуждение речевой работы над сказкой. Выявление черт характеров, смысла, перемены настроения. Способы передачи голосом поставленных задач.
  4. Новое прочтение сказки с учётом обсуждения.
  5. Прослушивание магнитофонной записи № 2.

  1. Репетиция клоунских миниатюр «Паучок», «Разбудим?», «Художник» под музыку Луи Армстронга.

  1. Заключительный этап.

- Сегодня герои ваших миниатюр получились более яркими, живыми, естественными, интересными. Наверно, вы научились чувствовать и выражать своё настроение и друг друга, и органично переживать перемену.

- Скажите, какое настроение лучше, полезнее для человека и по каким признакам мы его замечаем?

- А что мы можем сделать, чтобы поднять себе настроение, изменить его в лучшую сторону?

- А если кто-нибудь из близких или даже незнакомых нам людей грустит, что мы можем сделать для них?

- Если вы не расстаётесь с музыкой, живописью, поэзией, танцами, театром и общением с добрыми людьми, то, конечно же, и со своим и с чужим настроением. Сегодня вы это доказали. Будем стараться беречь состояние своей души и друг друга.

- До новых встреч.

- И хорошее настроение не покинет больше нас!

Библиография

Литература:

  1.  О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданюк. Театрализация сказок.- СПб., «Детство-пресс», 2007г.
  2. А.В. Щеткин. Театральная деятельность. – М., «Мозаика-синтез», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пути повышения эффективности деятельности педагога дополнительного образования детей. Национально – региональный компонент в условиях взаимодействия культур народов Поволжья"

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о е...

Деятельность педагога дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков.

Дополнительное образование нацелено на создание условий для личностного развития ребенка, укрепления его здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда. Оно способствует адаптации дет...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...

Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...