Внеклассные занятия с детьми "Твой первый самолет". Патриотическое, интеллектуальное и физическое развитие детей 5-13 лет.
методическая разработка по теме

Кабанов Александр Борисович

Пояснения по планерам: Для методистов и педагогов (родителей) направляю пояснения по работе с планерами - чтобы получились полеты. Что касается тонкостей работы с детьми - то прилагаю методику и наши ответы на вопросы директора Артцентра "Палитра" г. Иркутск Элины Дмитриевны Ермонтович (в итоге они провели большое количество акций, праздников как с планерами, так и с Игровым комплексом"Копия самолета Ут-2" https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3369831331... ) ------------------------------------------------------------------------------------------- > Подскажите, пожалуйста, из опыта, как провести массовое мероприятие: Отчасти все написано в Методике... - приложена. Конечно опыт будет постепенно набираться. > * большая пощадка нужна или открытое поле? Это даааа, вообщем среднее футбольное поле около школ хотя бы. Самолеты (так мы уважительно называем наши планеры) летают и высоко да и бывает далеко - метров на 40-60 от запускающего ребенка. Большое поле идеальное место. Во дворах и квартирах, классах, спортзалах запускать нельзя. > * опасно ли большим коллективом запускать самолёты (на голову не приземлится)? Вы правы ,вопрос имеет место быть. За время занятий с детьми с 2005 г. при миллионах запусков было несколько случаев попадания планеров в головы детей. Ни одного в глаза. Однако береженного бог бережет. Планер весит 18-20 граммов. Летит вообщем с не быстрыми скоростями, НО Летающий предмет это всегда опасность. И мы на занятиях учим детей соблюдать самые простые меры безопасности. - желательное количество детей в группе запускающих - оптимальное - не более 15-20 человек. Иначе неудобно всем. Большое количество самолетов в воздухе, беготня детей, возможность отследить каждого ребенка и подсказать ему что и как делать. Вообщем надо обеспечить отсутствие столпотворения. С другой стороны детям интересно и общение друг с другом, обмен знаниями и эмоциями. Поэтому и очень уж малые группы (3-5 человек) нежелательны. - Каждый ребенок должен запускать имея на голове головной убор - кепочку. Просто - но очень эффектиное средство защиты. - При пикировании самолета особенно в скопление детей, по команде (кто-то кричит) "ВОЗДУХ" - закрыть лицо руками и спокойно стоять. А скопление детей бывает, когда группе детей проводится инстуктаж как запускать, а в это время самые нетерпеливые детки уже пытаются запустить. - не запускать, если впереди в зоне запуска стоит человек - нужна дистанция хотя бы 6-8 шагов от запускающего. - сразу после запуска не бежать за планером, а стоять и спокойно смотреть на его полет. Потом осторожно идти к месту приземления. Это надо для того, чтобы не столкнуться друг с другом и чтобы не подавить другие самолеты, которые которые могут приземлиться в самый неожиданный момент прямо под ноги. > * Можно ли освоить педагогу сборку, запуск или нужен инструктор? Конечно можно. Есть инструкция на коробочке, есть методика, появится опыт, есть я (скайп: kaba0158), есть здравый смысл. Однако занятия с детьми требуют не только терпения и уважения к НЕЗНАНИЮ детей, психологической устойчивости, но и понимания самых общих законов аэродинамики самолета, как подогнуть крылышки, киль и стабилизатор для достижения ровного полета планера, регулировки центра тяжести планера и элементарных способов ремонта деревянного предмета (в смысле планера после всяческих поломок). Но, повторюсь, все это дело наживное. Хотя меня всегда просят провести мастер класс с педагогами или показательное занятие с детьми в присутствии педагогов. Такие мастер классы проходят с большим интересом и познавательностью не только для детей, но и взрослых (педагогов, родителей). Конечно самое эффективно, когда я провожу мастер класс. Но меня не хватает на всю страну. Да приезд мой возможен при поставке, скажем так, оптовой партии 3-5 тысяч планеров. Но, люди же везде умные. Незаменимых нет! :) Да и скайп есть. > * Лучше подходит погода безветренная? Самое идеальное - пасмурная (хорошо видно планер, не мешает солнце), слабый или средний ветерок (при сильном, полуураганном ветре планер улетает далеко, да и летит больше не как самолет, а как деревяшка, подхваченная ветром). Можно и в безветренную, на высоте метров 6-8 все одно ветерок всегда имеется. А ветерок хорош хотя бы потому, что его сила как раз используется для набора планером высоты полета. Обязательно, чтобы не было дождя, мокрого снега, больших луж и жидкой грязи, мокрой росы, близких рек, морей и водоемов, оврагов и ям). Планер боится воды. А дети должны бегать по ровному полю. Если поле травяное, да еще травка чуть подросшая - идеальные условия. Трава очень хороший амортизатор при падении планера. А пока ребенок учится запускать, пока у него получится первый полет, хотя бы метров на 20 - может пройти время, да и планеры дети зачастую поначалу запускают прямо в землю перед собой. Можно запускать в любое время года. Зимой - чтобы был сухой снег, летом, осенью, весной - в сухую погоду. Всегда можно найти "окно" сухой погоды. > * Какие можно использовать соревновательные моменты? О это много чего можно придумать!!!!!!!!!! 1. Соревнования на время полета. В Методике.... расписано. Очень интересное мероприятие. 2. Игра в "зенитчиков". Одна группа детей запускает планеры. Другая пытается планеры сбить шишками или снежками. Нельзя только "стрелять" когда планер приземлился и лежит на земле. 3. Запуски на точность приземления: ставиться цель (камешек, да впрочем любой заметный предмет) на расстоянии метров 8-10 от запускающих. Задача, чтобы планер приземлился поближе к цели. 4. Запуска с целевой задачей, сделать Петлю Нестерова (на жаргоне - Мертвую петлю). 5. Устроить конкурс на самую красивую раскраску планера. 6. Провести коллективные запуски - УЖАС какое интересное и зрелищное действо. 7. Проводить показательные запуски для зрителей, когда дети выстраиваются в линию и запускают друг за другом с минимальным интервалом по времени. 9. Провести соревнования между классами, школами, группами детей. 10. Мы разрешали детям шишками стрелять по летающим авиамоделям - вот было восторгу! Весь детский лагерь собрался. Правда это немножко не наши планеры. Так, была просьба директора и старшего воспитателя - и мы привозили авиамодели с моторчиками. Вообщем всевозможные вариации из всего, что сказано и всего, что можно придумать и сфантазировать. Могу сказать, что мы сами многому научились у детей. Поэтому детки и сами могут подсказать всякие игры - зачастую иногда своим поведением, высказываниями, и сами того не осмысливая. Просто надо внимательно за ними наблюдать :) На нашем сайте много аналитической информации и газетных статей. Посмотроте их. Могу Вам порекомендовать связаться и пообщаться с Натальей Борисовной Лавреньтевой - педагог, активный сторонник наших занятий (одна из многих), человек с активной жизненной позицией, председатель родительсого комитета гимназии № 76 г. Челябинск (Наталья Лаврентьева ) . Это уже будет не мое мнение, а мнение объективное профессионального педагога. Могу дать контакты еще нескольких педагогов и руководителей школ и предприятий детского образования. А я могу говорить о планере и детях долго долго. В приложении методика работы с планером и детьми. Написано как-бы много, но на практике все это объясняется детям за 10-15 минут. Можно собственно собрать планер и по инструкции на коробочке. Здесь надо понимать, что каждое слово в инструкции зря не написано. Собирается планер за 2-3 минуты. Правда клей высыхает час-полтора. Будут вопросы - пишите. С ув. и наилучшими пожеланиями Александр Кабанов. ООО "Авиа-Поиск" г. Миасс, Челябинской области +7(3513) 592615 или +7 951 772 1243, Skype kaba0158, mailto:0158@mail.ru http://детский-планер.рф или http://planerd.ru/ На Ютубе - http://www.youtube.com/watch?v=Qp4WbfLJ4Fc и http://www.youtube.com/watch?v=AcddlGMV6vE и http://www.youtube.com/watch?v=7eZJ_op_xb4 и https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3369831331... @mail.ru>

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие детей дошкольного возроста

Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие детей дошкольного возрастаВыполнила: инструктор по физической культуре   Шевкина Юлия Алексеевна   Первая квалификац...

Организация индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию умственного (физического) развития детей.

Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и про...

Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата.

 Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического....

Роль внеклассных физкультурно-оздоровительных мероприятий в физическом развитии детей

Внеклассная работа может стать могучим стимулом для развития личности, а может и деформировать её, если внеклассные занятия не организованы должным образом. В статье рассмотрены принципы, на которых д...