Внеклассная работа спортивной секции, как инструмент интеллектуального и физического развития обучающихся с ОВЗ.
статья по теме

Протопопова Лариса Анатольевна

Внеклассная работа в школе-интернат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnaya_rabota.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

г. Котовска»

Доклад

 Тема: Внеклассная работа спортивной секции, как инструмент интеллектуального и физического развития обучающихся с ОВЗ.

Подготовила: учитель

 физической культуры

Протопопова Л.А.

2012

Спортивная секция в общеобразовательной школе – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, направлена на формирование личности ребёнка средствами физкультуры и спорта.

Педагогическая целесообразность состоит в обеспечении знаниями в области культуры здоровья, воспитания потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, профилактике  асоциального поведения.

Как известно, нарушения в различных сферах у проблемного ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации и интеграция личности данной категории детей имеет уровень их сформированности, сохранения и укрепления их здоровья.

Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих нарушения развития являются нарушения моторики, не только накладывающие отрицательный отпечаток на их физическое развитие, но и сказывающиеся на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей социально-трудовой адаптации по окончании школы.

Коррекция двигательных нарушений является обязательным и важным направлением коррекционно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребёнка и в известной мере – на становление его познавательной деятельности.

Цель является максимально возможная самореализация детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня качества жизни и как следствие, социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения, которые должны осуществляться не только на приспособлении этих людей к нормам и правилам жизни здоровых сограждан, но и с учётом их собственных условий.

Специфика двигательной деятельности тренировочных занятий способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем, а также  положительно влияет на развитие психомоторных механизмов ( быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объём поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).

Спортивная секция  обобщает  и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить учебно- тренировочный  процесс  получать положительные сдвиги в развитии организма и формировать и корректировать в соответствии с возрастными особенностями правильное выполнение двигательных умений и навыков.

Основные задачи для детей с нарушениями в развитии: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, коррекция основных навыков движения в ходьбе, беге, метании, прыжках, привитие стойкого интереса к занятиям физкультурой и спортом, приобретение знаний по здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек, воспитание черт спортивного характера, приобретение навыков контроля состояния здоровья:

Развитие физических качеств обязательное условие для каждого занятия, способствующее повышению двигательной подготовленности детей. Главное в работе с детьми с нарушениями в развитии, чтобы занятия вызывали большой интерес, были эмоциональными, носили игровой характер. Подвижные игры применяются целенаправленно с учётом задач   учебно- тренировочного занятия. Важным является подбор наиболее эффективных методов и методических  приёмов в организации игровой деятельности занимающихся. Принимается во внимание уровень физической подготовленности  занимающихся, а также условия, в которых проводятся занятия. В игре легче показать наиболее целесообразные и экономичные игровые приёмы, выгодные тактические действия.

Ежемесячно проводятся соревнования внутри школы по футболу, пионерболу, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжам. В течении года проводятся спортивные мероприятия «Весёлые старты», «Воспитатель мой и я спортивная семья», «Весёлые старты на снегу», «Неделя спорта», «День здоровья», «День защиты детей». Также участвуем в областных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу, мини-футболу. Занятия физкультурой и спортом способствуют не только физическому развитию, но и обеспечивают положительное воздействие на соматическую и нервную систему ребёнка, на его моторику как биологическую предпосылку и основу психического развития и роста. Одновременно  оказывается и прямое корригирующее воздействие на познавательную деятельность ребёнка, вовлекая его умственные силы выполнение тех действий, которые предстоит выполнять в связи с физическим воспитанием. Специфической особенностью работы спортивной секции в коррекционной школе является то, что она направлена не столько на достижение детьми высоких спортивных показателей, сколько на содействие всестороннему физическому развитию и на коррекцию у учеников, имеющих место дефектов.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное спортивное оборудование для физического развития обучающихся

В условиях модернизации образования значительно вырастает роль массовой физической культуры и спорта в деле воспитания: молодого пополнения. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. ...

Календарно-тематическое планирование работы спортивной секции по мини-футболу для учащихся 5-7 классов

План работы спортивной секции –  Мини - футбол составлен на основании  Комплексной программы физического воспитания  учащихся 1-11 классов, Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просве...

Внеклассные занятия с детьми "Твой первый самолет". Патриотическое, интеллектуальное и физическое развитие детей 5-13 лет.

Пояснения по планерам: Для методистов и педагогов (родителей) направляю пояснения по работе с планерами - чтобы получились полеты. Что касается тонкостей работы с детьми - то прилагаю методику и наши ...

Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Волейбол) для специальностей среднего профессионального образования

Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихс...

Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Баскетбол) для специальностей среднего профессионального образования

Программа секции «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа «Баскетбол».Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную на...

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2021-2022 учебный год

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2021-2022 учебный год...

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2022-2023 учебный год.

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2022-2023 учебный год....