ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РИСУЕМ НИТЯМИ» (изонить)
рабочая программа по теме

Данная программа направлена на развитие творческого потенциала и эстетического вкуса детей в процессе освоения техники и технологии «изонити»;

расширить и углубить знания и умения полученные на уроках математики и изобразительного искусства;

развить абстрактное мышление;

приобщить к традициям оригинального вида декоративно – прикладного искусства техники «изонить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izonit_2016.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

                 ПРИНЯТО                                                    УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом ДДТ                                приказом № 14-од от _                _

Решение от 29 августа 2016 года                                                 Директор ДДТ

протокол №                                                                       _______________

                 Альбицкая Т.А.

 ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

 «РИСУЕМ НИТЯМИ»

Возраст учащихся:         7-10 лет                                

Срок реализации:         1 год

Объем реализации:        144 учебных часа  

Автор-составитель:                         педагог дополнительного образования

                                               Киртока Оксана Владимировна

                        Программа разработана в 2016 году

     

Санкт-Петербург

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа имеет художественную направленность

        Создание произведений нитяной графики – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение.

        Данная программа призвана побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приёмы выполнения той или иной операции, выявить их способности к плоскостному моделированию.

        Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети изготовляют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приёмы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы, выбирать основу и нитки для изделий. А затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов изображения.

        Актуальностью этого вида творчества является его педагогический потенциал - возможность развивать комплекс свойств и способностей ребенка - мелкую моторику, сенсорную систему, воображение, эстетический вкус, художественные способности и фантазию.

        При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей – всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно – прикладного искусства.

Самым главным в этом виде творчества является разнообразие решения одной и той же задачи, которое достигается путем применения различных технологий, интересных решений в цвете и дизайне.

        Цель: Развитие творческого потенциала и эстетического вкуса детей в процессе освоения техники и технологии «изонити»; расширить и углубить знания и умения полученные на уроках математики и изобразительного искусства; развить абстрактное мышление; приобщить к традициям оригинального вида декоративно – прикладного искусства техники «изонить».

Задачи:

 Обучающие:

  • обучение учащихся технике и технологии «изонити»;
  •  освоение детьми основ изобразительной деятельности и аппликации;
  • познакомить учащихся  с геометрическими понятиями: окружности, хорды ( разной длины и ее направлений), угла (острый, тупой, их величина и длина сторон); о центре, левой и правой стороне листа бумаги; ;
  •  способствовать введению в активный словарь детей математических терминов;
  • формировать умение создавать композиции, используя различные комбинации: окружности и завитка, углы и овалы и т. д ;
  • обучение моделированию, умению составлять из геометрических фигур изображения предметов и композиций.

Развивающие:

  • развитие эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;
  • развитие художественно-творческих способностей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие цветового восприятия.

Воспитательные:

  • воспитание способности к сотрудничеству в творческой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к результатам творчества;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, целеустремленности.

Обучение учащихся  идёт по трём основным направлениям:

  1. освоение детьми техник и технологий изонити,
  2. художественно-эстетическая деятельность,
  3. творчество.

        Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни – в учебе, в общении с другими.  Она рассчитана на работу с детьми 7-10 лет и состоит из следующих этапов:

Первый — «ориентирующий» — изучение интересов и возможностей детей, создание первичной базы эстетических впечатлений на основе восприятия художественно полноценных образцов изонити, с подчёркиванием средств выразительности, несущих наибольшую духовную нагрузку (рисунок, цветовая гамма, композиция, стиль). На данном этапе происходит «настройка» детей на положительный резонанс в процессе занятий (мажорность, позитивность, гармоничность отношений).

Второй – «накопительный» - обогащение, количественное расширение индивидуального художественного опыта. Формирование механизмов восприятия, закрепление эстетических ориентиров, изучение «языка и талонов» учебно-изобразительной деятельности: техник, технологий. Средств выразительности)

Третий - «репродуктивный» - практическое освоение детьми технологий, средств выразительности и различных образцов художественной деятельности. *

Четвертый - «аналитический» - обучение навыкам эстетического анализа творческих работ и самооценки собственных вариантов. На этом этапе наиболее полно развиваются ценностные критерии, аналитические умения ребенка.

Пятый - «интеграционный» - расширение диапазона применения изделий в технике «изонити» в различных видах декоративно-прикладного творчества и создание психологических и технологических основ для самостоятельной творческой деятельности детей.

Шестой - «творческий» - создание творческих работ, эстетическая оценка своих изделий, накопление «библиотеки» индивидуальных творческих проектов.

Для эффективной реализации целевых установок, этапов и содержания программы используются следующие педагогические методы и технологии.

  • Информационно-познавательные (инструктаж по технике безопасности, эвристическая и информационная беседа, демонстрационный метод - демонстрация образцов и техник).
  • Практические (репродуктивный метод - выполнение изделий по шаблону, копирование шаблонов).
  • Проблемно-поисковые (вариативный метод - варьирование средств выразительности, техник и технологий, соединения различных техник, экспериментирование с материалами).
  • Творческие (метод активного воображения - придумывание образов, названий своих изделий, сюжетная разработка образов, создание собственных вариантов изделий).
  • Диагностические (тестирование по выявлению творческих способностей детей, анализ творческих работ).
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  •  Объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
  • Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  •  Групповой – организация работы в группах.
  •  Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.
  •  Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

Срок реализации программы - 1 год, 144 учебных часа. Периодичность занятий - 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Программа рассчитана на детей 7-10 лет.

Программа может быть рекомендована учителям обслуживающего труда и педагогам дополнительного образования, как УДОД, так и школ для использования в практической деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

По итогам реализации программы, учащиеся приобретают следующие навыки и опыт творческой деятельности.

Навыки:

  • Сотрудничества в творческой деятельности.
  • Трудолюбия, усидчивости и терпения.
  • Приобретение навыков самообслуживания.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  •  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.

Опыт творческой деятельности:

  • Проявлять творчество, фантазию, индивидуальность,
  •  Самостоятельность в изготовлении изделий.
  • Варьировать средства выразительности.
  • Выдвигать творческие идеи.
  • Проводить эстетический анализ творческих работ.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач, развитие индивидуальных способностей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Тестирование 

Для отслеживания творческого развития учащихся, в течение года проводится констатирующая, промежуточная и итоговая диагностика.

Тест Е. II. Торранса, методики: «Карта интересов», «Эстетические предпочтения», по развитию мелкой моторики руки - в начале, середине, и конце года.

  1. Контрольные срезы освоения учащимися программы (2 раза в год).

Для выявления уровня освоения учащимися программы 2раза в год проводятся контрольные срезы. Характеристика уровней:

5 уровень - очень высокий - освоение всех ключевых техник и применение их на практике, умение правильно подобрать цветовые сочетания, и умение выполнить изделия, видоизменяя их за счет замены техник, создание своих творческих работ.

4 уровень - высокий - освоение всех ключевых техник и применение их на практике, умение правильно подобрать цветовые сочетания, умение выполнить изделия, видоизменяя их за счет замены техник, без создания своих творческих работ.

3 уровень - средний - освоение всех ключевых техник, но применение их на практике с ошибками, не всегда правильный выбор сочетания нитей, умение выполнить работу соответственно образцу с подсказками преподавателя.

2 уровень - низкий - частичное освоение ключевых техник, применение их на практике с ошибками, умение выполнить изделия. Работает только под руководством педагога.

1 уровень - очень низкий - освоение 1-2 техник. Работает только под руководством педагога.

Промежуточный контрольный срез знаний проводится по изделию «Новогоднее украшение», а итоговый по самостоятельной творческой работе.

3. Анализ        творческих работ

После каждого выполненного изделия, проводится анализ выполненных изделий по следующим критериям:

- Мастерство (уровень технологичности работы).

- Адекватность - соответствие использованных средств художественной выразительности (технологий) замыслу, идеи.

    - Гармония целого и деталей. Композиционное и цветовое решение.

  • Проявление индивидуальности в работе

Наиболее интересные работы выставляются в учебной группе на мини выставку.

4. Выставка творческих работ

На выставку выбираются качественно выполненные и наиболее интересные по цветовому решению и применению различных техник работы, соответствующие вышеприведенным критериям.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во теорети-ческих

часов

Кол-во практи-ческих

часов

Всего

Вводное занятие

1

1

2

Узоры с углами

2

6

8

Цветоведение

1

1

2

Узоры с окружностями.

3

13

16

Техника «Сектор».

1

7

8

Основы орнамента и композиции.

5

15

20

Техника «Завиток».

2

4

6

Звезда .

1

5

6

Узоры с сердечками.

2

6

8

Зеркальное отображение.

1

3

4

Композиция из углов и дуг.

2

6

8

Декоративные узоры.

2

10

12

Творческая работа «Девушка – весна».

4

12

16

Композиция из окружностей

4

12

16

Творческая работа.

2

8

10

Выставка. Подведение итогов.

1

1

2

Итого

35

109

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Вводное занятие

Теория.  Изонить как вид прикладного творчества. Материалы, инструменты. Организация рабочего места. Использование изонити  в декоре и интерьере. Техника безопасности.

Практика. Демонстрация работ. Понятия трафарета и шаблона. Нанесение на картон параллельных и перпендикулярных линий с помощью линейки и карандаша.

2.Узоры с углами

Теория . Понятие: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла. Отличие лицевой и изнаночной стороны. Понятия: эскиз, композиция. Демонстрация техники «угол»

Практика. Выполнение работ по шаблону: открытки «Кораблик» и закладки в технике «уголок». Творческая работа.

3.Цветоведение

Теория . Понятие цвета, цветовой круг. Влияние цвета на человека. Основные и производные цвета. Демонстрация составления производных цветов. Цвет и времена года.

Практика . Выполнение открытки «Мудрая сова». Подбор картона и нитей по цвету. Перенесение рисунка на основу с помощью трафарета.

4.Узоры с окружностями

Теория . Понятия «хорда», «диаметр», «радиус». Демонстрация техники «круг», «дуга», «овал». Понятие «схема», «чтение схемы». Демонстрация техники «прошивание дуги треугольниками». Плоскостное моделирование. Анализ композиции. Демонстрация техники «игла вперёд». Одноцветное сочетание (от желтого до коричневого).

Практика . Выполнение по шаблону открытки «Мудрая сова», закладки «Одуванчик» и панно «Черепаха».

5.Техника «Сектор»

Теория . Повторение техники «круг» и  «угол». Закрепление знаний о вычерчивании окружности с помощью циркуля. Демонстрация круглых закладок «Паутинка» и «Сказочный цветок». Подбор картона и нитей. Сочетание техники «угол» и «круг».

Практика . Выполнение по шаблону круглой закладки «Паутинка» и «Сказочный цветок». Оформление работы кисточкой.

6.Основы орнамента и композиции

Теория . Понятия об орнаменте и композиции. Композиционно – замкнутый орнамент. Творческая работа: создание эскиза орнамента на открытках «Рождественские колокольчики» и «Сапожок». Демонстрация техники «луч».

Практика: Выполнение по шаблону снежинки №1 и по творческой задумке снежинки №2. Выполнение открытки «Сапожок» и «Рождественские колокольчики».

7. Техника «Завиток»

Теория. Симметрия в эскизе. Демонстрация техники «завиток». Переход одного цвета в другой на одном завитке.

Практика . Творческая работа: «Новогодняя игрушка». Оформление работы в ёлочную игрушку или открытку.

8. Звезда

Теория . Деление окружности на 5 равных частей. Подбор картона и нитей по цвету.

Практика . Разметка звезды. Вышивания звезды и оформление работы в ёлочную игрушку или открытку.

9.Узоры с сердечками

Теория . Три – Д композиция. Наматывание одного цвета на другой. Работа с буквами и надписями.

Практика . Наматывание ниток на сердечко. Прошивание одного элемента по другому. Выполнение работ по шаблону: « два сердца», «неразлучные коты». Оформление открыток «валентинок».

10.Зеркальное отображение

Теория . Понятие «зеркальное отображение». Увеличение и уменьшение длины стежка для плавного перехода в овалах.

Практика. Выполнение по шаблону открытки «Лебеди» в зеркальном отображении.

11.Композиция из углов и дуг

Теория. Закрепление математических понятий: «треугольник», «угол», «прямоугольник», «окружность».

Практика.  Творческая работа над открыткой к Дню защитника Отечества. Вышивание и оформление работы «Корабль».

12.Декоративные узоры

Теория. Изображение цветов. Цветовая гамма. Строение цветов и форма. Холодные и тёплые тона. Соединение двух и более нитей для получения оттенков.

Практика . Выполнение по шаблону открытки «Цветок в горшке» и украшение работы бисером; открытки «8 марта». Оформление открыток.

13.Творческая работа «Девушка – весна»

Теория . Техника безопасности при работе с утюгом. Сухой клей (паутинка). Технология соединения эскиза с тканью и картоном. Закреплять умение создавать сюжетные композиции. Фурнитура  для украшения картины. Подбор цвета основы и нитей для вышивки.

Практика. Выполнение картины «Девушка – Весна». Оформление работы.

14.Композиция из окружностей

Теория. День Космонавтики. 9 мая. Панно «Космос в круге» (коллективная  работа). Работа на черном картоне. Подбор контрастных нитей. Закрепление в речи понятий: «окружность», «хорда», «центр окружности», «круг», «радиус», «диаметр». Последовательность выполнения работы путем наложения окружностей друг на друга.

Практика. Выполнение панно "Космос", "9 мая". Оформление работ.

15.Творческая работа

Теория. Создание эскиза на свободную тему. Дорисовка изображений после выполнения вышивки. Подбор нитей и основы.

Практика. Выполнение творческой работы.

16.Выставка

Теория: обсуждение и подведение итогов.

Практика. Оформление выставки.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

Знания:

  • о технике безопасности и санитарно – гигиенических правилах;
  • о средствах выразительности;
  • о техниках и технологиях изонити;
  • о шаблонах;
  • геометрических терминов: угол (острый, прямой, тупой), вершина угла, правая (левая) сторона угла, круг, овал, хорда;
  • о расположение форм в пространстве;
  • о количественном и порядковом счете;
  • определять лицевую и изнаночную сторону изделия.

Умения:

  • соблюдать правила техники безопасности и санитарно – гигиенических правил;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять углы, окружности, дуги и завитки в технике изонити;
  • находить нужное направление в сложных работах (при наложении одних фигур на другие);
  • ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю);
  • подбирать цвет нити к фону, сочетание или контрастные нити к своим работам, выбирать нити по толщине;
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • составлять из фигур композиции, предметы;
  • работать с иглой, шилом и трафаретами;
  • овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

  • «Изонить, как вид прикладного творчества».
  • «Прошивание углов».
  • «Прошивание окружности».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ И  НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Образцы техник: «Луч», «Угол», «Круг», «Сектор».

Образцы изделий

  • Открытки: «Кораблик»,  «Мудрая сова», панно «Черепаха»,  снежинки №1, «Колокольчики», «Сапожок»,  валентинка «два сердца», «Неразлучные коты», «Лебеди».
  • Закладки: «Одуванчик», «Паутинка», «Сказочный цветок».  

Шаблоны: открытка «Кораблик»,  открытка «Мудрая сова», закладка «Одуванчик», панно «Черепаха»,  закладка «Паутинка», закладка «Сказочный цветок»,  снежинки №1, открытка «Колокольчики», открытка «Сапожок»,  валентинка « два сердца», открытка «Неразлучные коты», открытки «Лебеди».

Материалы для выполнения творческих заданий: бланки с рисунками кругов, овалов, треугольников, сердечек, сапожок.

Тестовые задания: бланки к тесту «Круги», методикам «Линеограмма», опросники «Карта интересов», «Эстетическое предпочтение».

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ножницы.

Швейные иглы.

Швейные нитки, мулине, металлизированные нити, вискозные нити.

Разноцветный картон.

Двусторонний картон.

Клей.

Шило.

Подкладочный картон.

Карандаши.

Ластик.

Циркуль.

Линейка.

Скотч.

Сухой клей (паутинка).

Ткань.

Пайетки.

Бисер.

Ленты.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Модификация теста Торренса «Круги».
  • «Карта интересов» - опросник.
  • «Эстетическое предпочтение» - опросник.
  • Диагностика развития мелкой моторики руки.
  • Тест «Цветовое моделирование».
  • Линеограммы  .

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. 1 СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1999.
  2. Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.
  3. Браницкий Г. А. Картины из цветных ниток и гвоздей. – Мн.: Полымя  1995 г.
  4. Бурундукова Л. Волшебная изонить. Москва «Арт-Пресс»,2010 г.
  5. Гармония цвета. - М. ACT. Минск, Харвест ,2006.
  6. Гусарова Н.Н. Техника изонити. - СПб.: Детство-пресс, 2007.
  7. Леонова О. Рисуем нитью. Санкт-Петербург, 2010г.
  8. Пильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках.- М.: Легпромбытиздат, 1993г.
  9. Сборник программ под редакцией Т.А. Барышевой. Программа эстетических дисциплин. - СПб.: Образование, 1996.
  10. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - Обнинск, Титул, 1996.
  11. http://www.liveinternet.ru/users/svetlana_spb/post303619069
  12. http://profilib.com/chtenie/146835/t-ivanovskaya-volshebnaya-izonit-19.php
  13. http://masterclassy.ru/izonit/

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Бурундукова Л. Волшебная изонить. Москва «Арт-Пресс»,2010 г.
  2. Леонова О. Рисуем нитью. Санкт-Петербург, 2010г.
  3. Пильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках.- М.: Легпромбытиздат, 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»

Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы естественнонаучной направленности  кружка «Увлекательный мир растений»...

Программа дополнительная общеобразовательная "Лаборатория моделизма"

ПРограмма предназначена для реализации в учреждении дополнительного образования. Рассчитана для учащихся до 15 лет. Направленность-техническая. Область-авиа- и ракетомоделирование.Материал может быть ...

"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»

quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...