Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный Скульптор"
рабочая программа на тему

Программа предназначена для обучения детей 5 - 10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunyy_skulptor.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с пластилином и соленым тестом, в разных техниках развивает умственные способности детей, расширяет их художественный кругозор, формирует нравственные представления, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывает любовь к труду.

Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Очень важным моментом является и развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры. Многие ученые указывают на важность развития мелкой моторики, которая находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Кропотливый труд по развитию мелкой моторики и координации движений можно превратить в забавную игру и даже сказку.

Введение  программы «Юный скульптор» как раз и заключается в воспитании пространственного видения разнообразных форм, предметов. Знания и навыки, получаемые учащимися в результате обучения, необходимы для умения передавать форму, обрести опыт пластического чутья.

Программа разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей, от 04.09.2014 г. №1726-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.  

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ.

- Краевых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2016 г.

Программа «Юный скульптор» художественной направленности, и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа модифицированная, составленная на основе программы В.Б. Каминской «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей», Москва «Просвещение», 1987 г.

Актуальность данной программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Новизна  программы состоит в том, что за основу взята новая технология изготовления лепных изделий с дополнительным освоением техник декоративно-прикладного искусства. Такое сочетание способствует более углубленному овладению навыкам художественного мастерства у подрастающего поколения, развитию мотивации к познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В процессе творческой деятельности изменяется форма и способы мышления, личностные качества, поэтому важно знакомить учащихся с интересным миром декоративно-прикладного искусства, помочь им реализоваться в деятельности, способствующей духовному развитию.

Педагогическая целесообразность

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои чувства и мысли.

Отличительной особенностью данной программы является ее вариативность. Программа предполагает формирование у учащихся умений и навыков от изучения простого материала к более сложному, от упражнений и игровых ситуаций к творческим заданиям. Все разделы программы предусматривают не только усвоение материала, но и формирование практического опыта и способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать самостоятельные работы. В программе «красной чертой» проходит тема познания окружающего мира, а также бережное отношение к природе и животным.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный скульптор» адресована как девочкам, так и мальчикам в возрасте 5-10 лет. На обучение принимаются все желающие. Допускается дополнительный набор учащихся в группы второго года обучения по результатам собеседования.

Разновозрастной состав группы основан на овладении знаниями, умениями и навыками, способами деятельности и отношениями в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. В зависимости от ситуации каждый обучающийся может временно выполнять роль педагога, обучая своего товарища. При этом учащийся не только передает информацию, но в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по – новому, воспринимает с другой точки зрения. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и самого себя.

Образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на идеях педагогики сотрудничества: учение без принуждения, свободного выбора, самоанализа, создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы, личностного подхода, взаимообучения, продвижения в индивидуальном темпе, самоконтроля и взаимоконтроля.

Группа формируется по мере наполняемости. Конкурсная основа не предусмотрена.

Уровень программы, объем и сроки реализации

Программа «Юный скульптор» базового уровня, рассчитана на 2 года обучения (всего 360 часов). Объем первого года обучения – 144 часа, второго – 216 часов.

Форма обучения – очная

Режим занятий

Учебная нагрузка –  1-го года обучения – два академических часа 2 раза в неделю; 2-го года обучения – два академических часа 3 раза в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.

При такой нагрузке происходит оптимальное получение знаний и закрепление навыков.

Оптимальное количество детей в группе 12 (1 год обучения) и 10 (второй год обучения) человек, так как при большем количестве учащихся педагог не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым ребёнком.

Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом. Занятия – групповые, индивидуальные. Состав группы – постоянный.

Цель программы: раскрытие творческого потенциала личности учащихся посредством декоративно-прикладного искусства «лепка».

Задачи программы:

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;
  • формировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру;
  • формировать потребность личности в непрерывном самосовершенствовании;
  • формировать дружный, творчески сплоченный коллектив;
  • привить любовь к труду и уважение к людям труда.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;
  • развивать образное и логическое мышление, художественный вкус учащихся;
  • развивать познавательный интерес учащихся.

 

Обучающие:

  • сформировать знания об основных техниках лепки;
  • обучить основам композиции и колористики и применению их в самостоятельных творческих работах;
  • научить грамотно и аккуратно работать со специальными материалами и инструментами;
  • сформировать умения работать в различных техниках лепки;
  • расширить знания детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Обучающийся должен

знать:

  • правила техники безопасности при работе с основным материалом, пластмассовыми ножами, стеками;
  • основы изготовления лепных изделий из различных материалов;
  • способы украшения и росписи лепных изделий;
  • народные промыслы России.

уметь:

  • делить пластилин на части разными способами;
  • выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик);
  • соединять детали;
  • аккуратно вырезать детали из пластилин по шаблонам.

Личностные результаы:

Обучающийся должен:

  • Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы.
  • Различать основные нравственно-этические понятия.
  • Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).
  • Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
  • Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях.
  • Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях.
  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
  • Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
  • Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога.
  • Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • Корректировать выполнение задания.
  • Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

 

Коммуникативные УУД:

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения 
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
  • Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Условия реализации программы

Кабинет для занятий лепкой должен быть оснащен удобной мебелью (столы и стулья), натюрмортным столиком, мольбертом

Оборудование и приспособления

  • Клеевой пистолет или клей-дракон
  • Канцелярский нож
  • Линейки
  • Треугольники
  • Карандаши
  • Гуашь
  • Кисти
  • Баночки для воды
  • Стеки
  • Деревянные палочки, зубочистки
  • Картон белый
  • Картон цветной
  • Декоративные виды бумаги
  • Ножницы
  • Природные материалы (высушенные)
  • Бусины

        Необходимо иметь все принадлежности для изготовления эскизов работы:

  • Бумага
  • Шаблоны
  • Карандаши
  • Ластики

Информационное обеспечение

Видео-, фото-, интернет источники, книги и дидактические пособия

   

Формы аттестации

Проверка результатов обучения носит текущий и итоговый характер. На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы учащихся по результатам  выполнения практических заданий по каждой теме с проведением анализа и исправлением допущенных ошибок, обращая особое внимание на способности учащихся самостоятельно добавлять детали декорирования к своим работам. Выполненные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Проверкой результатов обучения являются:

  • Выставка и обсуждение выполненных работ после изучения каждого раздела;
  • Промежуточная аттестация в конце каждого полугодия;
  • Итоговая аттестация в конце каждого года;
  • Отчетная выставка творческих работ учащихся в конце учебного года;
  • Итоговая выставка по завершении всей образовательной программы.

Методические материалы

На занятиях по программе «Юный скульптор» используются следующие современные образовательные технологии:

По видам:

 групповые

По методам:

объяснительно-иллюстрированный

репродуктивный (педагог демонстрирует - воспитанник воспроизводит)

диагностический

поисковый

игровой

Метод творчества:

эвристический (развитие творческих способностей)

смысловое видение

придумывания

Метод воспитания:

изменение деятельности в обществе

Виды занятий:

теоретические и практические

обучающие

закрепляющие

импровизационные

игровые        

№ п/п

Образовательные области

Название темы

Форма занятий и форма проведения итогов по каждой теме

Знания

Умения

1.

Словесность

Вводное занятие, знакомство с историей создания пластилина. Техника создания пластилиновых фигурок, панно, композиции. Общее определение об инструментах.

Теория, рассказ, показ, беседы, опрос, практическая работа

Иметь знания определений о свойствах пластилина и работе с ним, какими инструментами пользоваться.

Уметь рассказать какой пластилин бывает и принципах работы с ним, умение пользоваться инструментами

2.

Естествознание

Представление об использовании пластилина в профессиональной деятельности мультипликаторов. Стеки, фигурные резаки, чеснокодавки, линейки, угольники.

Рассказ, показ, практическое занятие, наблюдение.

Знание свойств материалов и инструментов.

Умение использовать данные знания на практике

3.

Математика

Выполнение простейших расчетов, построение на бумаге основы для панно или картины.

Практические занятия, рассказ, собеседование.

Иметь знания, правильно рассчитать линии и расстояния.

Выполнение простейших правил в практической работе.

4.

Искусство

Понятие о народном декоративно-прикладном творчестве, краткие сведения о распрастраненных видах ДПТ на Кубани.

Лекции, беседы, посещение выставок

Знания об искусстве.

Умения различать, оценивать, анализировать участие в выставках

5.

Технология

Понятия об инструментах, правила техники безопасности при работе с фигурными резаками, стеками, ножницами.

Теория, опрос, практическая работа учащегося.

Знание понятий  и правил.

Умение качественно выполнять поставленную задачу.

6.

Психологическая культура

Понятие о способностях людей, качествах личностей, об особых качествах учащегося. Понятие о правилах совместной деятельности, о конфликтах, ситуациях и правилах выхода из них.

Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, индивидуальный разговор.

Знание понятий.

Умения использовать знания в практической работе.

7.

Здоровый образ жизни

Понятие о ЗОЖ. Тренинги по укреплению здоровья. Понятия о экологически чистых материалах. Особенности организации труда на занятиях.

Тренинги по укреплению здоровья, рассказы, физ.минутки, экскурсии, соревнования.

Знания о ЗОЖ

Умение вести ЗОЖ

8.

Социальная практика

Понятия о правилах хорошего тона, о правила совместного труда, права и обязанности учащихся и педагогов

Разбор ситуаций на занятиях, праздники, наблюдение, коррекция.

Знания всех необходимых правил

Умение применять на практике полученные знания

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1.

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса

2

0,5

1,5

2.

Знакомство со страной «Пластилинией»

10

2,5

7,5

3.

От простого колобка, до пингвина и кота

20

5

15

4.

Веселые игрушки – машинки и зверушки

20

5

15

5.

Новый год – это счастье у ворот

10

2,5

7,5

6.

Промежуточная аттестация

2

0,5

1,5

7.

Необычная картина слеплена из пластилина

24

6

18

8.

Спички, камушки, ракушки – получаются игрушки

28

7

21

9.

Цветики-цветочки расцвели в садочке

26

6,5

19,5

10.

Итоговая аттестация

2

0,5

1,5

Итого:

144

36

108

Содержание программы

  1. год обучения

  1. Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса.

Теория: цели и задачи объединения. Организация рабочего места. Правила внутреннего распорядка, пожарная безопасность. Знакомство с программой курса.

Практика: Входная диагностика. Выполнение простых заданий по определению формы и цвета основных геометрических фигур.

  1. Знакомство со «страной Пластилинией»

Теория: знакомство с пластилином. История создания пластилина. Какие инструменты используются при работе с пластилином. Условия безопасной работы. Правила и приемы процесса лепки основных геометрических фигур.

Практика: основные рабочие формы из пластилина (шар, цилиндр, жгут, лепешка, конус, брусок и т.д.). гигиенические правила работы с пластилином.

  1. От простого колобка до пингвина и кота.

Теория: техника создания фигурок животных. Какие геометрические фигуры могут быть использованы при лепке этих фигурок. Приемы работы при создании фигурок (разрезание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, соединение, разглаживание). Гигиенические правила работы с пластилином.

Практика: лепка фигурок животных. Использование приемов лепки при создании фигурок. Ответы на вопросы, в процессе работы по каждой теме раздела. Обсуждение и исправление допущенных ошибок.

  1. Веселые игрушки – машинки и зверушки

Теория: принципы более сложных поделок на основе простых элементов изученных ранее. Приемы работы при создании поделок. Технология смешивания цветов.

Практика: лепка фигурок любимых игрушек. Использование основных приемов лепки. Закрепление ранее изученных принципов при работе с пластилином, обсуждение и исправление допущенных ошибок.

  1. Новый год – это счастье у ворот

Теория: история появления праздника «Новый год» и его атрибутики. Повторение основных приемов лепки, технологии смешивания цветов.

Практика: лепка елки, фигурок Деда Мороза, Снегурочки, подарков под елочку с использованием и отработкой основных приемов лепки и технологии смешивания цветов.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая часть

  1. Необычная картина слеплена из пластилина

Теория: принципы «рисования» картин пластилином. Подготовка основы картины. Работа по готовым шаблонам. Лепка деталей картин по эскизу. Как правильно оформить пластилиновую картину.

Практика: первоначальный выбор основы картины с последующим покрытием слоем пластилина. Лепка деталей картины по шаблонам, а также в свободном стиле по заданной теме. Оформление мелкими деталями из пластилина, самостоятельно, по своему творческому вдохновению. Обсуждение достоинств и недостатков этих работ.

  1. Спички, камушки, ракушки получаются игрушки

Теория: какие материалы можно использовать при создании интересных поделок из пластилина.  Примеры этих материалов (природные материалы: камешки, косточки фруктовые, различные семена, ракушки; а также пластиковые пузырьки, спички, фольга и т.п.). принципы использования этих материалов для создания эксклюзивных поделок из пластилина.

Практика: лепка эксклюзивных поделок из пластилина с использованием персиковых косточек, камешков, ракушек, спичек, пластиковых пузырьков. Использование всех основных приемов лепки (разрезание, раскатывание, прищупывание, соединение, разглаживание), принципов смешивания цветов. Обсуждение достоинств и недостатков выполненных работ, исправление ошибок.

  1. Цветики-цветочки расцвели в садочке

Теория: беседа о значении цветов в нашей жизни. Какие цветы бывают (полевые, лесные, садовые). Какие цветы растут на Кубани. Ваши любимые цветы. Технология нового способа создания «необычных цветов».

Практика: освоение технологии нового способа создания «необычных цветов» и оформление их в композицию. Используем эти цветы в оформлении открытки, картины, создании букета. Декорирование выполненных работ бусинами, тесьмой (самостоятельно). Обсуждение достоинств и недостатков выполненных работ.

  1. Итоговая аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая работа

Учебно-тематический план

2 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1.

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса

2

1

1

2.

Материалы и инструменты. Выполнение несложных композиций

10

2,5

7,5

3.

«Пластилиновая живопись»

22

5,5

16,5

4.

Пластилиновая аппликация

26

6,5

19,5

5.

Пластические фактуры с использованием природных материалов

34

8,5

25,5

6.

Промежуточная аттестация

2

1

1

7.

Полуобъемные изображения

36

9

27

8.

Объемные изображения птиц, зверей и насекомых

30

7,5

22,5

9.

Объемные изображения героев русских сказок

36

9

27

10.

Полезные подарки из соленого теста

16

4

12

11.

Итоговая аттестация

2

1

1

Итого:

216

55,5

160,5

Содержание программы

  1. год обучения

  1. Вводное занятие.

Теория: цели и задачи объединения. Правила внутреннего распорядка, пожарная безопасность. Знакомство с программой курса.

Практика: входная диагностика знаний, тестирование на предмет усвоения программы 1 года обучения

  1. Материалы и инструменты. Выполнение несложных композиций.

Теория: как правильно подобрать и пользоваться удобными инструментами для работы на базе знаний 1 года обучения (стеки, зубочистки, скалки). Дополнительная информация о физических и химических свойствах пластилина.

Практика: выполнение несложных композиций с применением технологии лепки из простых элементов по шаблону, из сплющенных шариков, из жгутиков. Применение в композиции несколько различных композиций этих элементов.

  1. «Пластилиновая живопись»

Теория: основные цвета и их оттенки. Получение оттенков цвета посредством смешивания пластилина. Работа по шаблону. Техника нанесения пластилиновых мазков с плавным переходом от одного оттенка к другому. Правила создания «живописной» пластилиновой картины, пользования инструментами (палочки, стеки, зубочистки)

Практика: разработка эскизов. Подготовка поверхности картона для последующей эскизной проработки стеком. Нанесение мазков из пластилина пальцами и стеками. Создание перехода от одного цвета к другому (стеки, зубочистки, палочки). Заключительная работа по оформлению рамки картины. Исправление ошибок, если такие были допущены.

  1. Пластилиновая аппликация.

Теория: повторение изученного и знакомство с новыми приемами «пластилиновой аппликации». Правила оформления поверхности картона или любой другой поверхности, на которую будет наноситься аппликация. Использование шаблонов для создания аппликаций.

Практика: подготовка поверхности для нанесения пластилиновой аппликации (оклейка декоративной бумагой, окраска гуашью, нанесение тонкого слоя пластилина). Изготовление элементов аппликации по шаблонам или в свободной форме, согласно заданной теме. Декорирование итоговых аппликаций самостоятельно известными приемами работы с пластилином (жгутики, кружочки). Изготовление в технике «пластилиновая аппликация» как плоскостных, так и объемных поделок. Обсуждение готовых работ с исправлением допущенных ошибок.

  1. Пластические фактуры с использованием природных материалов 

Теория: знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур. Использование природных материалов для создания фактур определенных цветов и оттенков (пеньковая бечевка, камушки, ракушки, семена, крупы и т.п.). Технологическая последовательность создания поделок с использованием природных материалов.

        Практика: выполнение плоскостных композиций и объемной поделки (ваза) с созданием фактур из природных материалов. Использование технологической последовательности при создании работ: подготовка поверхности нанесением пластилинового слоя,  контурное прочерчивание рисунка, согласно задания, вдавливание элементов природного материала в глубину пластилинового слоя, нанесение пеньковой бечевки по границам фактур, лакировка поверхности. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая работа

  1. Полуобъемные изображения

Теория: знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения. Выбор колористического и фактурного решения для создания панно с изображением. Приемы создания рельефных элементов для панно. Последовательность изготовления и нанесения этих элементов на подготовленную поверхность.

Практика: создание эскиза композиции по заданию. Оформление фона композиции с прорисовкой контуров. Лепка элементов композиции по заданию, перенос этих элементов на поверхность композиции. Заключительный этап оформления тематической композиции с добавлением мелких деталей. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.

  1. Объемные изображения зверей, птиц и насекомых

Теория: информация о местах обитания животных и необходимости бережного отношения и охраны нашей природы. Какие животные обитают на территории Кубани. Животные занесенные в Красную книгу. Процесс изготовления конструктивных элементов фигурок зверей, птиц и насекомых.

Практика: лепка фигурок зверей, птиц, насекомых с применением ранее изученных технологий лепки из простых элементов с применением основных приемов лепки (скатывание, разрезание, сплющивание, соединение, прищипывание, разглаживание, оттягивание). Создание композиции среды обитания животных, птиц и насекомых. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.

  1. Объемные изображения героев русских сказок

Теория: беседа о русских народных сказках. Какие бывают русские народные промыслы. Значение декоративно-прикладного искусства в нашей жизни. Процесс и последовательность изготовления фигурок любимых героев русских сказок с применением основных приемов лепки.

Практика: краткий рассказ любимой сказки, выбор героя. Ответ на вопрос: «Почему именно он стал твоим любимым героем»? лепка фигурок любимых героев по заданной теме. Использование простых элементов и основных приемов лепки (закрепление всех ранее изученных техник). Создание композиции вокруг героя, согласно сюжета данной сказки. Оформление композиции дополнительными элементами и расстановка их на подготовленное основание композиции. Самостоятельное создание композиции со своим любимым героем. Выставка и обсуждение выполненных работ.

  1.  Полезные подарки из соленого теста

Теория: немного истории. Рецепты соленого теста. Дополнительные материалы для декора. Маленькие секреты. Способы окрашивания теста. Глазурование и лакирование готовых изделий. Необходимые инструменты и рабочее место. Последовательность и приемы лепки изделий из соленого теста, с последующей сушкой.

Практика: замес теста с обязательным соблюдением рецепты и тщательным вымешиванием. Лепка изделий по заданной теме с использованием инструментов и технологии. Сушка изделий происходит в перерыве между следующим занятием. После сушки происходит окраска, лакировка и декорирование изделия, согласно задания (можно использовать элементы декора по усмотрению учащихся). Обсуждение выполненных работ.

  1.  Итоговая аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая работа

Список литературы, рекомендованный для педагога

  1. «Пластилиновые фигурки животных» - М.: Эксмо; Донецк, СКИФ, 2008 г.
  2. Е.С. Рубцова «Красивые фигурки из соленого теста» - Ростов-на-Дону: Владис, 2010 г.
  3. А.А. Пицык «Игрушки из соленого теста» - М.: ОООДТ «Издательство Мир книги», 2010 г.
  4. «Соленое тесто» (золотая коллекция увлечений) – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2014 г.
  5. Ю.А. Майорова «Поделки из соленого теста и пластилина» - М.: ООО «Издательство «Доброе слово», Нижний Новгород, 2011 г.
  6. Лючия Пацци «Лепим из соленого теста: забавные фигурки и оригинальные композиции»/пер. с итал. – М.: Издательская группа «Континент», 2012 г.
  7. Т.А. Свешникова «Декорируем природными материалами» (золотая коллекция увлечений) –  М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2014 г.
  8. Ирина Хананова, AST – ПРЕСС

Список литературы, рекомендованный для учащихся

  1. Р. ОРЕН «Секреты пластилина» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г.
  2. Р. ОРЕН «Секреты пластилина. Праздник Рождества» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г.
  3. Р. ОРЕН «Секреты пластилина. Новый год» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г.
  4. С. Кабаченко «Животные из пластилина» - Москва: ЭКСМО, 2015 г.

Список литературы, рекомендованный для родителей

  1. Степанова И.В. «Веселый пластилин. Простые уроки лепки», ООО Книжный клуб «Клуб Семейного досуга», г. Белгород, 2014 г.
  2. Митькин Н.Н. «Герои русских сказок из пластилина своими руками» - Москва: ЭКСМО, 2015 г.
  3. Багрянцева А. «Зоопарк из пластилина» - М.; Эксмо, 2013 г.
  4. Лесовская С.А. «Зверушки из пластилина» - М.; Эксмо, 2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»

Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Рисунок и живопись.»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Рисунок и живопись.»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Хочу рисовать.»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Хочу рисовать.»...

УМК к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности "Доминанта"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16535205","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...