Как живут пчёлы
занимательные факты

Медоносные пчелы живут семьями. Лесные и «домашние» пчелы не имеют никаких различий между собой и могут совершенно одинаково жить и работать как в лесах, так и на пасеках. Пчелы относятся к общественным насекомым. При совместной жизни они легче переносят неблагоприятные погодные условия, длительные и холодные зимы и имеют большую возможность обеспечивать себя достаточными запасами корма (мед, цветочная пыльца).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_pchyoly.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Как живут пчелы.

     Медоносные пчелы живут семьями. Лесные и «домашние» пчелы не имеют никаких различий между собой и могут совершенно одинаково жить и работать как в лесах, так и на пасеках. Пчелы относятся к общественным насекомым. При совместной жизни они легче переносят неблагоприятные погодные условия, длительные и холодные зимы и имеют большую возможность обеспечивать себя достаточными запасами корма (мед, цветочная пыльца). Каждая семья медоносных пчел в течение всего года состоит из одной матки, большого количества рабочих пчел (недоразвитые женские особи), а в летний период (когда появляются молодые матки) еще и трутней (мужские особи). Пчелы полноценных семей (с плодными матками) в зиму трутней не оставляют, а изгоняют их из ульев после окончания медосбора. В результате трутни погибают от холода и голода.

     Больше всего рабочих пчел бывает в семьях в середине летнего сезона, когда цветут основные медоносные растения, дающие насекомым корм. В это время в каждой сильной семье насчитывается 50—60 тыс. и более рабочих пчел (5—6 кг), а ранней весной и поздно осенью — примерно 20 тыс. (2 кг). В семье существует строгое разделение функций между ее особями: если пчелиная матка только откладывает яйца в ячейки сотов для получения нового потомства, то рабочие пчелы выполняют все работы, необходимые для полноценной жизнедеятельности пчелиной семьи. Трутни необходимы семьям только для оплодотворения молодых.

     Пчелиная семья действует как бы по принципу единого биологического организма, существование которого возможно лишь при непременном условии совместной жизни всех ее членов. Ни одна из особей семьи жить и работать отдельно от нее не может, каждая особь, находясь вне семьи, вскоре погибает. При нормальных условиях пчелиная семья может жить неограниченное количество времени, потому что вместо постепенно отмирающих пчел нарождаются новые, продолжающие непрерывное существование сообщества.

Интернет ресурсы:

  1. http://mirznanii.com/a/12054-2/gnezdo-i-zhizn-pchelinoy-semi-2 

Маргиев Алик,                                                                                                     член объединения «Юный пчеловод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поведение пчёл в период взятка и влияние погодных условий на количество мёда".

Исследовательская работа. Обьект исследования  - пчела и мёд, предмет исследования - поведение пчёл и влияние погодных условий на количество мёда....

Открытый урок английского языка для 2 класса. Тема урока "Пять пчёл и две кошки"

Урок направлен на выработку умений самостоятельно применять полученные знания в новых условиях....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир пчёл"

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 3-9 классов "Путешествие в мир пчёл", целью которого - расширить знания учащихся о пчёлах, которые приносят огромную пользу, как окружающей природе, та...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир пчёл"

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 3-9 классов "Путешествие в мир пчёл", целью которого - расширить знания учащихся о пчёлах, которые приносят огромную пользу, как окружающей природе, та...

Классный час (внеурочное занятие) "Люди - как пчёлы..."

Реализуя «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Государственные образовательные стандарты, в работе учителя истории и классного руководителя стараюсь испол...

Классный час (внеурочное занятие) "Люди - как пчёлы..."

Реализуя «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Государственные образовательные стандарты, в работе учителя истории и классного руководителя стараюсь испол...

Учебно-исследовательская работа по теме: "Математические инстинкты пчёл"

quot;Пчелы – удивительные создания. На протяжении множества веков люди не переставали восхищаться ими и их работой. Моё внимание эти труженики привлекли не только своей грацией, но и тем, как о...