Методическая разработка алгоритма работы с результатами оценочных процедур
методическая разработка

В статье представлены методические разработки алгоритма для оптимизации работы с результатами оценочных процедур различного уровня (всероссийского, регионального, районного) на уровне района

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка алгоритма работы с результатами оценочных процедур

Калганова С.В., заведующий центром оценки качества образования

«ГБУ ИМЦ Калининского района»

Дегтерева И.А., методист центра оценки качества образования

«ГБУ ИМЦ Калининского района»

Елисеева М.Г., методист центра оценки качества образования

«ГБУ ИМЦ Калининского района»

Анализ результатов оценочных процедур различного уровня на основании полноценного функционирования внутренней системы оценки образования в образовательной организации позволяет учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ, выявлять причины низких результатов, признаки необъективности.

Для оптимизации работы с результатами оценочных процедур на уровне района разработан алгоритм работы с результатами оценочных процедур:

  1. Сбор данных и информации по каждой оценочной процедуре (ГИА, НИКО, ВПР, РДР, районных диагностических работ) от образовательных учреждений  района.
  2. Статистическая обработка данных операторами различного уровня (всероссийского, регионального, районного).
  3.  Анализ результатов оценочных процедур на различных уровнях (всероссийском, региональном, районном), выявление признаков необъективности.
  4. Формирование кластеров ОУ в районе по результатам оценочных процедур.
  5. Контекстный и сравнительный анализ результатов оценочных процедур внутри кластера, интеграция результатов.
  6. Построение индивидуальных траекторий повышения качества образования в рамках информационно-методического сервиса «Профиль роста».

Массив данных образовательных учреждений района  по каждой конкретной оценочной процедуре является основой для интеграции результатов с целью определения кластерных групп образовательных учреждений:

Анализ результатов оценочных процедур  послужил для еще одного типа кластеризации образовательных организаций:

Формы работы с образовательными учреждениями,

показавшими низкие результаты оценочных процедур

  1. Наблюдение за организацией  и процедурой проведения работ на уровне района.
  2. Совместная с методистом - предметником проверка работ.
  3. Перепроверка методистом - предметником работ.
  4. Организация взаимопроверки на уровне ОУ/на уровне района.
  5. Анализ результатов оценочных процедур специалистами информационно-методического центра.
  6. Выявление причин низких результатов.
  7. Обсуждение результатов на МО, педагогическом совете  в ОУ.
  8. Планирование шагов по минимизации причин низких результатов:
  • посещение методистом-предметником открытых уроков,
  • индивидуальное консультирование методистами-предметниками учителей,
  • мастер-классы, семинары методистов-предметников, учителей, показывающих высокие результаты для педагогов ОУ с низкими результатами,
  • обучение учителей критериальному оцениванию,
  • приглашение учителей на круглые столы,
  • вовлечение учителей в профессиональные сообщества,
  • повышение квалификации учителей (в т.ч. дистанционное обучение).
  1. Анализ результатов ОУ после проведенной работы.

По результатам выполнения заданий каждой оценочной процедуры проведен анализ проблемных зон, выделены типовые и специфические ошибки.

Основываясь на результатах контекстного и сравнительного анализа результатов оценочных процедур различного уровня разработан алгоритм формирования индивидуальных маршрутов информационно-методического сопровождения и повышения квалификации педагогов образовательных организаций для реализации «профиля роста». Администрациями образовательных учреждений даны точечные рекомендации по повышению квалификации педагогов на районных и городских курсах, организованы индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы и круглые столы для педагогов-предметников, показавших низкие результаты.

Анализ результатов ВПР и РДР дал возможность специалистам информационно-методического центра рекомендовать конкретным образовательным учреждениям Калининского района мероприятия по минимизации причин, приводящих к низким результатам, и созданию условий для повышения качества образования.

Анализ результатов оценочных процедур становится основой для разработки алгоритма формирования индивидуальных маршрутов информационно-методического сопровождения и повышения квалификации педагогов образовательных организаций для реализации «профиля роста».

При проектировании для конкретной образовательной организации «профиля роста» учитывается интегративный подход и результаты оценки качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур для повышения качества математического образования».

В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, используемые в практике обучения математике....

Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования

Доклад на педагогический совет "Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования"...

Алгоритм представления данных для содержательного анализа результатов оценочных процедур (подготовка обучающихся)

Алгоритм представления данных для содержательного анализа оценки результатов подготовки обучающихся...

Методическая разработка. «Информационно-методическое сопровождение образовательных организаций на основе интеграции результатов оценочных процедур»

Совершенствование управления качеством образования является одним из направлений реформирования системы российского образования, реализации национального проекта «Образование», утвержденно...

Выступление на районном семинаре Построение методической работы в школе с учетом результатов оценочных процедур

Выступление на районном семинаре Построение методической работы в школе с учетом результатов оценочных процедур...

«Инструментарий оценки качества образования при работе с результатами оценочных процедур ВПР по биологии»

Всероссийские проверочные работы – это новая форма внешнего контроля  качества образования по единым для всей России правилам проведения.На сегодняшний день мы видим, что ВПР по биологии са...