Выступление на районном семинаре Построение методической работы в школе с учетом результатов оценочных процедур
материал по истории

Батуро Наталья Владимировна

Выступление на районном семинаре Построение методической работы в школе с учетом результатов оценочных процедур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты ВПР по истории показали, что школьники 5-8 классов недостаточно знают историю своего края и известных исторических деятелей, не умеют устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и анализировать разные виды источников исторической информации.

Проанализировав результаты ВПР, я пришла к следующим выводам – из 100% обучающихся с заданиями по теме краеведения справились только 25%, соответственно 75% ребят не справились или частично справились.

Передо мной стал вопрос как повысить уровень знаний школьников. Тема моего самообразования «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и внеурочных занятиях». Я приняла решение используя свои знания по данной теме попробовать через игру заинтересовать ребят в изучении тем краеведения и повысить уровень качества по данной теме.

Цели внеурочного мероприятия были следующие:

-познакомить с интересными фактами об Иркутской области;

-научить узнавать предметы, явления, людей по словесному описанию и фотографии;

-расширить кругозор и эрудицию учащихся о Байкале и Приангарье;

-формировать интерес и мотивацию к изучению родного края;

- способствовать развитию памяти, внимания и образного восприятия.

Выбор пал на такую форму работы, как «Интерактивный кроссворд». Был составлен кроссворд состоящий из 6 тем, ребятам были розданы темы для самостоятельной подготовки мини – сообщений (тематика в основном Знаменитые люди, географические  - имеются задания по данным темам в ВПР, а для большего интереса темы растений, животных и т.д.)

Приемов и условий активизации познавательной деятельности учащихся очень много, они разнообразны, и их использование зависит от самого учителя. В своей педагогической  практике я особое внимание уделяю применению исследовательской деятельности и наглядности.

Положительным качеством применения наглядности является занимательность, которая вызывает непосредственный интерес у школьников как первая ступень в формировании широких познавательных интересов.

Таким образом, учащиеся, занятые в мероприятии становятся трансляторами информации, что способствует не только пополнению их кругозора, но и формирует навыки исследовательской деятельности и публичного выступления.

А фактор соревновательный приносит динамизм и эмоциональность игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур для повышения качества математического образования».

В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, используемые в практике обучения математике....

Методическая разработка алгоритма работы с результатами оценочных процедур

В статье представлены методические разработки алгоритма для оптимизации работы с результатами оценочных процедур различного уровня (всероссийского, регионального, районного) на уровне района...

Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования

Доклад на педагогический совет "Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования"...

Презентация к выступлению на августовском пленарном заседании "Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур""

Система оценки качества:•ОГЭ (ГИА-9),•ЕГЭ (ГИА-11),•Национальные исследования оценки качества образования(НИКО),• Всероссийские проверочные работы (ВПР),• Исследования професс...

Методическая разработка. «Информационно-методическое сопровождение образовательных организаций на основе интеграции результатов оценочных процедур»

Совершенствование управления качеством образования является одним из направлений реформирования системы российского образования, реализации национального проекта «Образование», утвержденно...

Выступление "Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур", август 2018

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...