Дополнительное образование - эффективная система развития способностей детей и воспитание социально ответственной личности: сборник ,2020г/под общей редакцией Т.А,Антопольской,Изд -во ЗАО "Университетская книга", 2020
статья

Колычева Тамара Ивановна

В сборнике представлены научные статьи участников международной научно-практической конференции «Дополнительное образование – эффективная система развития способностей детей и воспитания социально ответственной личности», состоявшейся 6-7 февраля 2020 года в Курске. На страницах сборника авторы обсуждают современные тенденции и проблемы сферы дополнительного образования детей, рассматривают вопросы воспитания социально ответственной личности, анализируют возможности обновления инструментов и технологий развития способностей детей, а также исследуют условия профессионального развития педагога дополнительного образовани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_v_izuchenii_kraevedeniya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА В ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЕНИИ

Колычева Т.И.

Педагог дополнительного образования

ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества»

 Аннотация

 В статье представлена интеллектуальная краеведческая игра для   обучающихся начальных классов, состоящая из 5 туров. Вопросы и задания по проверке знаний  о природе, истории Белгородчины,  знаменитых людях края.Ключевые слова: интеллектуальная игра, родной край, игра «Где логика».

Regional study intellectual game

Kolycheva T.I

Additional resource teacher of

“The Children’s creativity Belgorod regional center”

The article is about кegional study intellectual game for primary students. The game consists of 5 steps. There are questions about nature, history and famous people of Belgorod region.

Key words: intellectual game, native region, “Where’s logic?” gam

Интеллектуальная игра приобщает  обучающихся  к истокам малой родины, истории, природе родного края, белгородским традициям путём вовлечения младших школьников в командную интеллектуальную игру.

У детей расширяются знания по духовному, историческому, художественному краеведению В процессе подготовки и проведения игры участники совершенствуют практические навыки работы с картами различного содержания и источниками дополнительной литературы. Представляем игру из 5 туров.

1 тур «Разминка»

1. Запишите название главной улицы города Белгорода. (Гражданский проспект)

2. Запишите названия крупных городов Белгородской области, которые начинаются с буквы «Б». (Бирюч, Белгород)

3. Запишите окончание пословицы «Белгород прост с виду, да не даст себя в …». (обиду)

4. Какие реки протекают через город Белгород? (Везёлка, Северский Донец, Гостёнка)

5. Как называется храм, находящийся недалеко от нашей школы? (Храм царственных страстотерпцев)

6. Когда был освобождён от  немецко – фашистских захватчиков город Белгород? (5 августа 1943 года)

2 тур «Флора и фауна родного края»

1. Что объединяет все эти растения? (На слайде – изображения растений: крапива, лопух, тысячелистник, мать-и-мачеха. Верный ответ – все эти растения лекарственные, возможен вариант – травянистые. Учитывать как верный ответ.)

2. У кого есть уши на ногах? Запишите свой ответ буквой. (На слайде предложены изображения: мухи, комара, кузнечика, бабочки. Верный ответ –

А. Кузнечик.)

3. Определите растение по запаху. Запишите название растения. (Помощники выдают каждой команде мешочек с мятой. Команда нюхает растение из рук помощников. Верный ответ – мята.)

4. Что объединяет всех этих животных? (На слайде – изображения животных: перевязка, орлан белохвост, вырезуб, жук-олень. Верный ответ – все эти животные занесены в Красную книгу Белгородской области)

5. Голос природы. Послушайте запись «голоса природы». Кто издаёт такие звуки? (Сорока)

3 тур «Знаменитые земляки»

1. Расшифруйте фамилию нашего знаменитого земляка. Вопрос зашифрован по типу игры «Где логика?». Представлены три картинки. Игрокам необходимо установить общее и определить фамилию знаменитого земляка. (Верный ответ – Михаил Семёнович Щепкин)

2. Расшифруйте фамилию нашего знаменитого земляка. Вопрос зашифрован по типу игры «Где логика?». Представлены три картинки. Игрокам необходимо установить общее и определить фамилию знаменитого земляка. (Верный ответ – Николай Фёдорович Ватутин)

3. Расшифруйте фамилию нашего знаменитого земляка. Вопрос зашифрован по типу игры «Где логика?». Представлены три картинки. Игрокам необходимо установить общее и определить фамилию знаменитого земляка. (Верный ответ – Владимир Григорьевич Шухов)

4 тур «Мы знаем это место!»

1. Какого памятника нет в нашем городе? Запишите свой ответ буквой. (На слайде – изображения памятника честному гаишнику Павлу Кирилловичу Гречихину; памятника Минину и Пожарскому; памятника дворнику; памятник краеведу. Верный ответ – В. Памятник Минину и Пожарскому.)

2. С каким Святым связаны эти памятные места города Белгорода? (На слайде – изображения памятника Святителю Иоасафу; пещерка Святителя Иоасафа; мощи Святителя Иоасафа в Преображенском храме. Верный ответ – Святитель Иоасаф.)

3. Расшифруйте один из памятников города Белгорода. Вопрос зашифрован по типу игры «Где логика?». Представлены три картинки. Игрокам необходимо установить общее и определить фамилию знаменитого земляка. (Верный ответ – памятник царю Фёдору Иоанновичу)

 4. Расшифруйте один из памятников города Белгорода. Вопрос зашифрован по типу игры «Где логика?». Представлены три картинки. Игрокам необходимо установить общее и определить фамилию знаменитого земляка. (Верный ответ – честному гаишнику Павлу Кирилловичу Гречихину)

5. Расшифруйте один из памятников города Белгорода. Вопрос зашифрован по типу игры «Где логика?». Представлены три картинки. Игрокам необходимо установить общее и определить фамилию знаменитого земляка. (Верный ответ – памятник князю Владимиру)

5 тур «Заморочки из бочки»

Командам предлагаются  предметы, даётся время на рассуждения и обдумывания ответа на вопрос: как этот предмет связан с Белгородской областью? Ответы записываются на бланках.

Предметы:

1. понёва – часть народного женского костюма Белгородчины.

Что это такое? И как этот предмет связан с Белгородской областью?

2. сахар – в области развито производство сахара из сахарной свеклы

Как этот предмет связан с Белгородской областью?

3. лев игрушечный – этот символ имеется на гербе области и города.

Как этот предмет связан с Белгородской областью?

Подведение итогов, выступление жюри. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое ...

Место дополнительного образования в системе общего образования детей

Материал курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования -  статья Логиновой Л.Г.,доцента педагогических наук,профессора АПК и ППРО....

Программа 2017-2022 г.г. "Игримский Клуб "Зелёный Попугай". Развитие коммуникабельности, творческих способностей, воспитание социально-ответственной личности и повышение культурного уровня учащихся через клубную работу"

Программа  2017-2022 г.г. "Игримский Клуб "Зелёный Попугай". Развитие коммуникабельности, творческих способностей, воспитание социально-ответственной личности и повышение культурно...

Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей

В статье " Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей"  рассказывается о работе, которая проводится в этом направлении педагогическим коллективом...