Открытое занятие танцевального коллектива "Вдохновения"
план-конспект урока

Добрынина Екатерина Сергеевна

Конспект урока по хореографии на тему "Портерная гимнастика с элементами эстрадного танца" Дети второго года обучения 9-10 лет. Педагог дополнительного обучения Добрынина Е.С. г. Верхняя Салда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Танцевальный коллектив «Вдохновение».

Второй год обучения, возраст детей 9-10 лет.

Педагог дополнительного образования Добрынина Е.С. 2020-2021 учебный год.

Тема урока: «Партерная гимнастика с Элементами эстрадного танца»

Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.

Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи.

Обучающие:

- обучить детей движениям партерной гимнастики;

- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

Развивающие:

- развивать интерес к хореографии.

 - развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Воспитывающие:

- привить, трудолюбие, терпение;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа);

- Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

Игровая технология, здоровье сберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

План урока.

Вводная часть урока (5 минут)

- Поклон

- Обозначение темы и цели урока

- Беседа о значение гимнастики в хореографии

Подготовительная часть урока (7-10 минут)

- Танцевальная разминка по кругу

Основная часть урока (20-30 минут)

- упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

Заключительная часть урока (5 минут)

- Упражнения на расслабление мышц тела

- Подведение итогов занятия

- Поклон

Конспект урока.

Вводная часть:

Поклон.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

Подготовительная часть:

Танцевальная разминка

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полу пальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полу пальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с за хлёстом назад, прыжки («зайцы»).

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть:

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

- наклоны вперёд с работой стопы.

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».

- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

Упражнения на Выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

Упражнения на растяжку ног:

- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Заключительная часть:

Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.

Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

Поклон.



Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Открытого занятия по предмету «Удивительный мир танца»

педагога дополнительного образования

Добрынина Екатерина Сергеевна

__________________________________________________________________

Дата: 23.11.2023 г.

Количество часов: 50 минут.

Тип урока: учебно-практический.

Тема урока: «Гимнастика для малышей»

 

               Гимнастика для малышей проходит через весь образовательный процесс по программе «Удивительный мир танца». Учащийся не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.

Цель: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи:

Обучающие:

- научить учащихся движениям партерной гимнастики;

- закрепить умения и навыки, приобретенные на предыдущих уроках;

- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Развивающие:

- развивать и поддерживать интерес к хореографии.

Воспитывающие:

- привить, трудолюбие, терпение;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа);

- Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

- Игровая технология;

- Здоровье сберегающая технология;

- Личностно-ориентированная технология.

Оборудование:

  1. Магнитофон
  2. Коврики для партерной гимнастики
  3. Гимнастическая скакалка
  4. Блок для йоги

Ход занятия

Вводная часть урока (5 минут)

- Поклон

- Обозначение темы и цели урока

- Беседа о значение гимнастики в хореографии

Подготовительная часть урока (15 минут)

- Разминка на середине зала

Веселая переменка (5 мин.)

- Веселые подвижные игры в виде переменки для расслабления и дальнейшего интереса к продолжению урока

Основная часть урока (15минут)

- Упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

- Повторение ранее изученных движений танца

Заключительная часть урока (10 минут)

- Танцевальная игра

- Подведение итогов занятия

- Поклон

Конспект урока.

Вводная часть:

Поклон.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о самом значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Осуществляя определенные систематические упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

Подготовительная часть:

Танцевальная разминка на середине зала (исполняется под музыку)

Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов:

- Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону-3-4-исходное положение и на два счета в левую.

- Поднимание плеч. Дети прячут шею, как бы пожимают плечами говорят "не знаем". Кивая головой говорят "да", а крутя в стороны говорят "нет"

 Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти:

- Дети берут гимнастическую скакалку, вытягивают руки в стороны. Упражнение повторяется несколько раз.

- Упражнение на развитие гибкости позвоночника:

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. "Тик"- выполняем наклон в сторону на

"Так"- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени

втянуты.

 Упражнение на эластичность подколенных связок: Ноги по 6-й позиции, выполняются наклон вперед, ладошками касаемся пола.  При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются.  

- Прыжки (исполняется под музыку). Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия. Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет

или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему.

3. Веселая переменка.

Игра "Нади свое место!" (исполняется под музыку)

Под музыку дети бегают как обезьянки по залу. Когда музыка выключается, дети должны остановится, так как скажет педагог.

4. Основная часть урока.

Партерная гимнастика (исполняется под музыку). Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к сложному)

Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины.

Упражнение для стоп. Сидя с прямой спиной, дети работают стопами, сокращая и вытягивая. Ноги сведены, колени втянуты.

Упражнение для эластичности связок ног. Исходное положение - сидя, ноги вместе.  Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на  носочек,  затем  медленно  нога  вытягивается  вверх.  Колено втягивается, носочек вытянут.  Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение.

Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины. Из положения сидя на 1- 2 нога выполняет battement, руки хлопают под ногой, на 3- 4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно

Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичность мышц ног.

Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области.

Упражнение на подвижность тазобедренного сустава. Исходное положение - лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами, как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки.

Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины. Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3– й позиции.  На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение.

Упражнение на развитие гибкости позвоночника. Исходное положение стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать "злую кошечку"- голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой, затем "добрую кошечку"- голову поднимают вверх, спину прогибают вниз.

Упражнение на гибкость позвоночника. После " разогрева " спины дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки, затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы.

Убираем коврики и встаем на середину зала.

Повторение ранее изученных движений танца.

На середине зала, сначала под счет, затем под музыку педагог с детьми повторяет уже выученные движения танца «Догони». Делает замечания, исправляет ошибки и переходит к следующей части.

Заключительная часть:

- Игра "импровизация!" (исполняется под музыку). Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации. Под музыку дети танцуют кто как может.

- Подведение итогов занятия. Опрос детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Объяснить, что мышечная боль – это результат нашей работы.

- Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.

- Поклон.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....