Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Теле -радио «On Air»
рабочая программа

Стяжкова Кристина Владимировна

Направленность программы: техническая.

Направление: теле-радиожурналистика.

Уровень сложности содержания программы: стартовый.

Актуальность: в условиях современного общества необходимы специалисты, владеющие цифровыми технологиями, в частности, ярко и кратко презентовать себя, свою работу в видеоформате. Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал, даёт возможность ребёнку вырабатывать и свободно выражать собственное мнение. Обучающиеся научатся успешной коммуникации, разовью базовые навыки ораторского мастерства и самопрезентации, смогут грамотно составить текст и заинтересовать читателя.

 Поэтому образовательный процесс построен как социокультурная практика, т.е. творческая созидательная деятельность подростков в социуме, осуществляемая в индивидуальной и групповой форме.

Обучение по программе дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность съемки и видео- аудио- монтажа помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные выпуски эфиров, а также дает возможность публично делиться результатами своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся 1 года обучения 10-12 лет, обучающихся 2 года обучения 12-17 лет. Обучающиеся данного возраста быстро включаются в образовательный процесс, готовы принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность.

Срок реализации: программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год обучения – 4 часа два раза в неделю, итого 144 часа в год, 2 год обучения – 6 часов три раза в неделю, итого 216 часов в год.

Режим занятий: одно занятие 2 академических часа по 45 минут с перерывом 10 минут.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, занятия практикумы.

Цель программы: формирование технических и творческих способностей обучающихся средствами теле - радиожурналистики.

Задачи 1 года:

предметные:

  • обучить качественно снимать видео и записывать аудиодорожки на телефон;
  • научить монтировать аудиозаписи и видеоматериал с помощью приложений на мобильном телефоне и компьютере.
  • обучить технике интервьюирования и работе с дальнейшим интерпретированием полученных результатов.

метапредметные:

  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
  • развить алгоритмическое мышление при создании аудио-видематериалов, продумать художественное оформление.

личностные:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • формировать у обучающихся умение действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия;
  • уважительное отношение к профессии теле- радиожурналиста.

 

Задачи 2 года обучения:

предметные:

  • обучить работе в разных жанрах журналистики;
  • познакомить с исследовательской деятельностью, связанной со сферой массмедиа;
  • закрепить навыки качественного монтажа аудио и видео материала при помощи мобильного телефона и компьютера;

метапредметные:

  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
  • развить алгоритмическое мышление при создании аудио-видеоматериалов, продумать художественное оформление.

личностные:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • развивать у обучающихся умение действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества р.п. Переяславка

Принято        УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом педсовете        Директор МБУ ДО ЦРТДЮ

Протокол №1__

от 30.08.2022г.        _______________З.А. Артёмова

        30.08.2022г.

        

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Теле -радио «On Air»

Возраст обучающихся: 1 год 10-12 лет

2 год 12-17 лет

Срок реализации: 1 год (144 часа)

2 год (216 часов)

Уровень освоения: стартовый

Составитель: Стяжкова К.В.

педагог дополнительного образования

р.п. Переяславка

2022 год

Пояснительная записка

При составлении дополнительной общеобразовательной программы «Теле -радио «On Air», использовались следующие нормативные документы:

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ № 383-П КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019г. об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае;

- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка.

Направленность программы: техническая.

Направление: теле-радиожурналистика.

Уровень сложности содержания программы: стартовый.

Актуальность: в условиях современного общества необходимы специалисты, владеющие цифровыми технологиями, в частности, ярко и кратко презентовать себя, свою работу в видеоформате. Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал, даёт возможность ребёнку вырабатывать и свободно выражать собственное мнение. Обучающиеся научатся успешной коммуникации, разовью базовые навыки ораторского мастерства и самопрезентации, смогут грамотно составить текст и заинтересовать читателя.

 Поэтому образовательный процесс построен как социокультурная практика, т.е. творческая созидательная деятельность подростков в социуме, осуществляемая в индивидуальной и групповой форме.

Обучение по программе дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность съемки и видео- аудио- монтажа помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные выпуски эфиров, а также дает возможность публично делиться результатами своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Отличительная особенность: Данная программа составлена на основе программы «Сам себе режиссёр», автор Черненко Д.В.,
педагог МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка Хабаровского края с учетом изменения учебного плана – раздел «Мобильная фотосъёмка» заменен разделом «Радио. Изучение аудиомонтажа
» и добавлен «Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа». Это дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам телерадиожурналистики, включая обучающихся в систему средств массовой коммуникации общества. Работать в различных направлениях деятельности журналистики.

Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся 1 года обучения 10-12 лет, обучающихся 2 года обучения 12-17 лет. Обучающиеся данного возраста быстро включаются в образовательный процесс, готовы принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность. 

Срок реализации: программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год обучения – 4 часа два раза в неделю, итого 144 часа в год, 2 год обучения – 6 часов три раза в неделю, итого 216 часов в год.

Режим занятий: одно занятие 2 академических часа по 45 минут с перерывом 10 минут.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, занятия практикумы.

Цель программы: формирование технических и творческих способностей обучающихся средствами теле - радиожурналистики.

Задачи 1 года:

предметные:

  • обучить качественно снимать видео и записывать аудиодорожки на телефон;
  • научить монтировать аудиозаписи и видеоматериал с помощью приложений на мобильном телефоне и компьютере.
  • обучить технике интервьюирования и работе с дальнейшим интерпретированием полученных результатов.

метапредметные:

  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
  • развить алгоритмическое мышление при создании аудио-видематериалов, продумать художественное оформление.

личностные:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • формировать у обучающихся умение действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия;
  • уважительное отношение к профессии теле- радиожурналиста.

Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Радио. Изучение аудиомонтажа

58

18

40

Внутрикружковой конкурс радиоэфиров

1.1

Приложения на компьютере для редактирования аудиофайлов 

14

4

10

1.2

Приложения на телефоне для редактирования аудиофайлов

14

4

10

1.3

Онлайн платформы для редактирования аудиофайлов

14

4

10

1.4

Сценарий радиопередачи. Запись и прямой эфир

12

4

8

1.5

История радиовещания. Профессия радиожурналист

4

2

2

2

Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа

84

20

64

Внутрикружковой конкурс сюжетов

2.1

Основы видеосъёмки на мобильный телефон

8

2

6

2.2

Приёмы и методы видеосъёмки

8

2

6

2.3

Сюжет в видеосъемке, сценарий и подготовка

8

2

6

2.4

Приложение на телефоне для редактирования видеофайлов

10

2

8

2.5

Программы на компьютере для редактирования видеофайлов

16

4

12

2.6

Знакомство с основными функциями видеомонтажа программы Sony Vegas

12

4

8

2.7

Переходы, эффекты, генераторы мультимедиа в программе Sony Vegas

10

2

8

2.8

Съёмка и монтаж социальной рекламы

10

2

8

Итого за год

144

40

104

Содержание раздела 1 «Радио. Изучение аудиомонтажа»

Введение (2 часа).        

Теория: Знакомство обучающихся друг с другом, ознакомление учащихся с темой и планом творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности.

Приложения на компьютере для редактирования аудиофайлов (14 часов)

Теория: Обзор программ для редактирования аудиофайлов (Movavi Video Editor Plus2020, Free Wave MP3 Editor). Обзор бесплатных интернет-платформ по редактированию аудиофайлов.

Практика: Использование аудиоредакторов Movavi Video Editor Plus2020, Free Wave MP3 Editor. Выполнение практического задания по пройденным программам.

Приложения на телефоне для редактирования аудиофайлов (14 часов)

Теория: Обзор программ для редактирования аудиофайлов (Музыкальный редактор, Super Sound, Music Editor, Music Speed Changer).

Практика: Использование аудиоредакторов Музыкальный редактор, Super Sound, Music Editor, Music Speed Changer. Выполнение практического задания по пройденным программам.

Онлайн платформы для редактирования аудиофайлов (14 часов)

Теория: Обзор онлайн платформ для редактирования аудиофайлов (AudioEditor https://tools.diktorov.net/audio-editor.html, BearAudio https://www.bearaudiotool.com/ru/).

Практика: Работа на онлайн платформах по редактированию аудиофайлов AudioEditor, BearAudio. Выполнение практического задания по пройденным программам.

 

Сценарий радиопередачи. Запись и прямой эфир (12 часов)

Теория: Правила написания сценария для радиопередач. Работа в записи и прямом эфире. Особенности работы в прямом эфире.

Практика: Составление мини-сценария для радиоэфира. Обсуждение плюсов и минусов прямого эфира и записи. Подготовка к праздничному радиоэфиру. Выпуск радиопередачи.

История радиовещания. Профессия радиожурналист (4 часа)

Теория: Появление радио, о его специфике и отличии от других средств массовой коммуникаций. Радиоразвитие в России. Знакомство с основными качествами и спецификой работы журналиста на радио.

Практика: подготовка докладов (презентаций) на тему «История радио», «Радиостанции в современной России». Журналист как представитель определенного слоя общества. Дискуссия в формате круглого стола о знаменитых радиожурналистах.

Содержание раздела 2 «Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа»

Основы видеосъёмки на мобильный телефон (8 часов).

Теория: Настройка мобильного телефона перед видеосъемкой. Правила качественной съёмки на смартфон. Лайфхаки для нестандартных ракурсов и кадров.

Практика: Съёмка видео с использованием полученных знаний.

Приёмы и методы видеосъёмки (8 часов)

Теория: Панорамирование. Планы и их очерёдность. Композиция, освещение и движение кадра. Ракурсные съёмки. Виды видеороликов и специфика их съёмки.

Практика: Съёмка видео с использованием полученных знаний.

Сюжет в видеосъемке, сценарий и подготовка (8 часов)

Теория: Подготовка этапов съёмки. Правила составления плана будущего видео, сценария; правила добавления аудиосопровождения в видео, авторские права

Практика: Написание сценариев будущих видеороликов.

Приложение на телефоне для редактирования видеофайлов (10 часов)

Теория: Обзор приложений для редактирования видео (VN – Видео редактор, Видеоредактор – VivaVideo, YouCut – видеоредактор, видео монтаж).

Практика: Использование видеоредакторов на телефоне VN – Видео редактор, Видеоредактор – VivaVideo, YouCut – видеоредактор, видео монтаж.

Программы на компьютере для редактирования видеофайлов (16 часов)

Теория: Обзор программ для редактирования видео Pinnacle Studio, Movie Maker, VideoShow Pro, Sony Vegas.

Практика: Использование видеоредакторов на компьютере Pinnacle Studio, Movie Maker, VideoShow Pro, Sony Vegas.

Знакомство с основными функциями видеомонтажа программы Sony Vegas (12 часов).

Теория: Рассмотрение «рабочего стола» программы Sony Vegas, видео- аудиодорожки. Рабочие и вспомогательные окна, проводник, меню.

Практика: Создание проекта видео в программе Sony Vegas.

Переходы, эффекты, генераторы мультимедиа в программе Sony Vegas (10 часов).

        Теория: Знакомство с основными инструментами видеомонтажа, правила добавления видео-переходов, особенности и недостатки. Назначение видеоспецэффектов, выбор и правила добавления. Рассмотрение меню генераторов мультимедиа. Добавление текста в видео, особенности. Добавление к видео рамки в стиле фильмов. Титры.

Практика: Применение к проекту видео переходов, эффектов и генераторов мультимедиа.

Съёмка и монтаж социальной рекламы (10 часов)

        Теория: Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок.

Практика: Монтаж видеоклипа и защита творческого проекта. Демонстрация знаний и умений, полученных на занятиях.

Итоговое занятие (2 часа).

        Практика: Обсуждение пройденной программы и полученных знаний. Итоги участия в конкурсах.

Планируемые результаты 1 года обучения

предметные результаты:

  • смогут качественно снимать видео и записывать аудиодорожки на телефон;
  • научатся монтировать аудиозаписи и видеоматериал с помощью приложений на мобильном телефоне и компьютере;
  • будут знать технику интервьюирования и работу с дальнейшим интерпретированием полученных результатов;

метапредметные результаты:

  • сформируют умение анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
  • смогут самостоятельно составить алгоритм монтажа видеоролика, продумать художественное оформление видео.

личностные результаты:

  • разовьют коммуникативные навыки и умения;
  • смогут действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия;
  • будут относится уважительно к профессии журналиста, диктора, комментатора, интервьюера, радиоведущего, сценариста радионовостей.

Задачи 2 года обучения:

предметные:

  • обучить работе в разных жанрах журналистики;
  • познакомить с исследовательской деятельностью, связанной со сферой массмедиа;
  • закрепить навыки качественного монтажа аудио и видео материала при помощи мобильного телефона и компьютера;

метапредметные:

  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
  • развить алгоритмическое мышление при создании аудио-видеоматериалов, продумать художественное оформление.

личностные:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • развивать у обучающихся умение действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия.

Учебный план 2 года обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Радио. Аудиомонтаж

20

6

14

Внутрикружковой конкурс радиоэфиров

1.1

Работа в прикладных и онлайн программах на компьютере для редактирования аудиофайлов

20

6

14

2

Мобильная видеосъемка. Видеомонтаж

40

10

30

Внутрикружковой конкурс радиоэфиров

2.1

Приемы и методы мобильной фото и видеосъемки

16

4

12

2.2

Работа в прикладных и онлайн программах на компьютере и мобильном телефоне для редактирования видеоматериала

24

6

18

3

Жанры журналистики

86

26

60

Внутрикружковой конкурс радиоэфиров

3.1

Информационные жанры

40

12

28

3.2

Аналитические жанры

26

8

18

3.3

Художественно публицистические жанры

20

6

14

4

Современная журналистика и социальные сети

28

8

24

Выполнение творческого задания

4.1

Плагиат

8

2

6

4.2

Размещение материала в социальных сетях

20

6

18

5

Социальная реклама

40

10

30

5.1

Особенности социальной рекламы и правила ее видео -фотосъёмки

8

2

6

5.2

Съемка и монтаж социальной рекламы

32

8

24

6

Итоговое занятие

2

2

Итоговая аттестация: выпуск видеоролика на заданную тему

Итого за год

216

65

151

Содержание программы

Содержание раздела 1 «Радио. Аудиомонтаж»

Работа в прикладных и онлайн программах на компьютере для редактирования аудиофайлов (20 часов)

Теория: Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности. Обзор программ прикладных программ по аудиомонтажу (Audacity, Nero WaveEditor, Mp3DirectCut, Swifturn Free Audio Editor).

Практика: Использование программ Audacity, Nero WaveEditor, Mp3DirectCut, Swifturn Free Audio Editor. Выполнение практических заданий по пройденным программам.

Содержание раздела 2 «Мобильная видеосъемка. Видеомонтаж»

Приемы и методы мобильной фото и видеосъемки (16 часов)

Теория: Понятие о плавающем фокусе. Понятие о стабилизации. Понятие о правиле третей. Использование подъёмок. Понятие о работе режима «Про» во время мобильной видеосъёмки.

Практика: Съемка видео с использованием полученных знаний.

Работа в прикладных программах на компьютере и мобильном телефоне для редактирования видеоматериала (24 часа)

Теория: Обзор программ для редактирования и монтажа видео на мобильном телефоне (VN, Movavi Clips, CapCut – Video Editor, YouCut – видеоредактор, монтаж). Обзор программ для редактирования видео на компьютере (Clipchamp, Movavi 2021, VSDC Free VIDEO Editor).

Практика: Работа с использованием программ на мобильном телефоне VN, Movavi Clips, CapCut – Video Editor, YouCut – видеоредактор, монтаж. : Работа с использованием программ на компьютере Clipchamp, Movavi 2021, VSDC Free VIDEO Editor.

Содержание раздела 3 «Жанры журналистики»

Информационные жанры (40 часов)

Теория: Понятие о информационных жанрах (заметка, интервью, беседа, блиц-опрос, публикация вопрос-ответ, репортаж).

Практика: Выполнение практического задания в одном из жанров.

Аналитические жанры (26 часов)

Теория: Понятие о аналитических жанрах (статья, рецензия, обозрение или обзор, комментарий).

Практика: Выполнение практического задания в одном из жанров.

Художественно-публицистические жанры (20 часов)

Теория: Понятие о художественно-публицистических жанрах (зарисовка, очерк, эссе, пародия).

Практика: Выполнение практического задания в одном из жанров.

Содержание раздела 4 «Современная журналистика и социальные сети»

Плагиат (8 часов)

Теория: Понятие о плагиате. Плагиат музыки, видео. Понятие об авторском праве.

Практика: Работа на онлайн площадках с музыкой, видео без авторских прав (Free Music Archive, SoundCloud).

Размещение материала в социальных сетях (20 часов)

Теория: Правила размещения материалов в социальных сетях. Понятие о SMM (Social Media Marketing). Понятие о заголовке, описании.

Практика: Размещение материалов в социальных сетях и сети Интернет с использованием полученных знаний.  

Содержание раздела 5 «Социальная реклама»

Особенности социальной рекламы и правила ее видео -фотосъёмки (8 часов)

Теория: Понятие социальной рекламы в журналистике. Правила написания сценариев для социальной рекламы.

Практика: Написание сценария для съемки социальной рекламы.

Съемка и монтаж социальной рекламы (32 часа)

Теория: Приоритеты в социальной рекламе. Правила выбора тем для социальной рекламы.

Практика: Выбор тем и разработка сценария социальной рекламы. Монтаж и защита творческого проекта. Демонстрация знаний и умений, полученных на занятиях.

Итоговое занятие (2 часа)

        Практика: Обсуждение пройденной программы и полученных знаний. Итоги участия в конкурсах.

Планируемы результаты 2 года обучения:

предметные: 

  • смогут работать в разных жанрах журналистики;
  • научатся исследовательской деятельности, связанной со сферой массмедиа;
  • смогут использовать полученные навыки качественного монтажа аудио и видео материала при помощи мобильного телефона и компьютера;

метапредметные:

  • сформируют умение анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
  • смогут самостоятельно составить алгоритм монтажа видеоролика, продумать художественное оформление видео;

личностные: 

  • разовьют коммуникативные умения и навыки;
  • смогут действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:        

Обучение по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Теле -радио «On Air» может быть эффективным при наличии:

  • ноутбука или компьютера со стабильным подключением к сети интернет;
  • колонки для ПК (2 шт);
  • смартфона;
  • методической литературы по профилю деятельности.

Формы и способы контроля

Основные формы и способы контроля – творческие проекты технической направленности. А также осуществляется контроль с помощью наблюдений и бесед.

Виды контроля:

  • текущий (выявление ошибок и успехов детей);
  • промежуточный (проверяется уровень освоения программы по разделам) – по каждому разделу проводится внутрикружковой конкурс или творческий проект;
  • итоговый (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год) – представление видео, сделанного с применением полученных знаний за год.

Список литературы 

  1. Данная программа составлена на основе программы «Сам себе режиссёр», автор Черненко Д.В.,
    педагог МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка Хабаровского края с учетом изменения учебного плана – раздел «Мобильная фотосъёмка» заменен разделом «Радио. Изучение аудиомонтажа
    » и добавлен «Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа».
  2. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
  3. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993
  4. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист
  5. Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.
  6. Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
  7. Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
  8. Сухарева Л.И. Журналистика и русский язык. –М.: Айрис Пресс, 2007.
  9. Смирнов. В.В. Жанры радиожурналистики.- М.: Аспент Пресс, 2002.
  10. Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г
  11. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003

Календарно-учебный график 1 года обучения

месяц

Дата (заполняется по мере реализации программы)

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Форма контроля

Примечание

Раздел 1 «Радио. Изучение аудиомонтажа»

«Введение в радиожурналистику» (2 часа)

СЕНТЯБРЬ

2

Знакомство обучающихся друг с другом, ознакомление учащихся с темой и планом творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа-рассказ

2

Наблюдение

Приложения на компьютере для редактирования аудиофайлов (14 часов)

3

Обзор бесплатных интернет-платформ по редактированию аудиофайлов

Представление нового материала. Групповое занятие

2

6

Работа в программе Movavi Video Editor Plus2020

Практика

2

7

Работа в программе Movavi Video Editor Plus2020

Практика

2

13

Работа в программе Free Wave MP3 Editor.

Практика

2

14

Работа в программе Free Wave MP3 Editor

Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя

Практика

2

20

Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя

Практика

2

21

Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя

2

Приложения на телефоне для редактирования аудиофайлов (14 часов)

27

Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя

Практика

2

28

Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя

2

ОКТЯБРЬ

4

Работа в приложении Music Speed Changer.

 Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя

Практика

2

5

Выпуск радиопередачи ко Дню Учителя

Практика

2

Выпуск радиоэфира

11

Работа в приложении «Музыкальный редактор»        

Практика

2

12

Работа в приложении Super Sound.

Подготовка к участию в краевой акции «Ветеран живет рядом»

Практика

2

Наблюдение

18

Работа в приложении Music Editor

Практика

2

Онлайн платформы для редактирования аудиофайлов (12 часов)

19

Работа на онлайн платформе BearAudio

Практика

2

25

Подготовка радиоэфира с районного фестиваля «Лето ярких идей»

Практика

2

Выпуск радиоэфира

26

Обзор онлайн платформ для редактирования аудиофайлов

Представление нового материала. Групповое занятие

2

НОЯБРЬ

1

Знакомство с онлайн платформой AudioEditor

Представление нового материала. Групповое занятие

2

2

Работа на онлайн платформе AudioEditor

Практика

2

8

Знакомство с онлайн платформой BearAudio

Представление нового материала. Групповое занятие

2

Сценарий радиопередачи. Запись и прямой эфир (14 часов)

9

Радиовыпуск о районном экологическом конкурсе «Эколидер»

Практика

2

Выпуск радиоэфира

15

Правила написания сценария для радиопередач

Представление нового материала. Групповое занятие

2

16

Составление мини-сценария для радиоэфира

Практика

2

22

Составление мини-сценария для радиоэфира

Практика

2

23

Работа в записи

Практика

2

29

Работа в прямом эфире.

Особенности работы в прямом эфире

Представление нового материала. Групповое занятие

2

НОЯБРЬ

30

Работа в записи. Обсуждение плюсов и минусов прямого эфира и записи

Практика

2

Дискуссия в формате круглого стола

История радиовещания. Профессия радиожурналист (4 часа)

6

История радиовещания. Знакомство с основными качествами и спецификой работы журналиста на радио.

Теория

2

7

Дискуссия в формате круглого стола «История радио», «Радиостанции в современной России».

Практика

2

Дискуссия в формате круглого стола

Раздел 2 «Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа»

ДЕКАБРЬ

Основы видеосъёмки на мобильный телефон (8 часов)

13

Правила качественной съёмки на смартфон. Лайфхаки для нестандартных ракурсов и кадров.

Подготовка и написание сценария для новогоднего видео.

Представление нового материала, практика

2

14

Съёмка видео с использованием полученных знаний.

Подготовка и написание сценария для новогоднего видео.

Практика

2

20

Панорамирование. Планы и их очерёдность.

Подготовка и съемка новогоднего видео.

Представление нового материала, практика

2

21

Композиция, освещение и движение кадра. Ракурсные съёмки.

Съемка и монтаж новогоднего видео.

Представление нового материала, практика

2

Приёмы и методы видеосъёмки (8 часов)

27

Виды видеороликов и специфика их съёмки.

Съемки и монтаж новогоднего видео.

Представление нового материала, практика

2

Выполнение практического задания

28

Съёмка видео с использованием полученных знаний.

Выпуск новогоднего видео.

Практика

2

ЯНВАРЬ

10

Съёмка видео с использованием полученных знаний.

Практика

2

11

Подготовка этапов съёмки. Правила составления плана будущего видео, сценария

Представление нового материала, практика

2

Сюжет в видеосъемке, сценарий и подготовка (8 часов)

17

Правила добавления аудиосопровождения в видео, авторские права

Представление нового материала. Индивидуальное занятие

2

18

Написание сценариев будущих видеороликов

Практика

2

24

Написание сценариев будущих видеороликов

Практика

2

25

Написание сценариев будущих видеороликов

Практика

2

Приложение на телефоне для редактирования видеофайлов (10 часов)

31

Обзор приложений на телефоне для редактирования видео

Представление нового материала. Групповое занятие

2

1

Работа в VN – Видео редактор

Практика

2

7

Работа в Видеоредактор – VivaVideo

Практика

2

8

Работа в YouCut – видеоредактор, видео монтаж

Практика

2

14

Работа в приложениях для редактирования видео.

Написание сценария для видео посвященного Дню Защитника Отечества.

Практика

2

Наблюдение

Программы на компьютере для редактирования видеофайлов (16 часов)

15

Обзор программ на компьютере для редактирования видео.

Съемка видео посвященного Дню Защитника Отечества.

Представление нового материала. Групповая работа

2

21

Работа в видеоредакторе Pinnacle Studio.

Монтаж видео посвященного Дню Защитника Отечества.

Практика

2

ФЕВРАЛЬ

22

Работа в видеоредакторе Movie Maker.

Выпуск поздравительного видео ко Дню Защитника Отечества.

Подготовка сценария к выпуску в честь 8 марта.

Практика

2

Выполнение практического задания.

Выпуск радиоэфира

28

Работа в видеоредакторе VideoShow Pro.

Напи.

Подготовка сценария к выпуску в честь 8 марта.

Съемка видео к 8 марта.

Практика

2

1

Работа в видеоредакторе Sony Vegas.

Съемка видео к 8 марта. Монтаж видеоролика к 8 марта

Практика

2

7

Выпуск праздничного видеоролика к 8 марта.

Практика

2

Выпуск видео

14

Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация»

Практика

2

15

Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация»

Практика

2

Более подробное знакомство с основными функциями видеомонтажа программы Sony Vegas (12 часов)

21

Рассмотрение «рабочего стола» программы Sony Vegas, видео- аудиодорожки.

Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация»

Представление нового материала, практика

2

МАРТ

22

Создание проекта видео в программе Sony Vegas.

Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация»

Практика

2

Выпуск радиоэфира

28

Рабочие и вспомогательные окна

Представление нового материала, практика

2

29

Проводник программы Sony Vegas

Представление нового материала, практика

2

АПРЕЛЬ    

4

Меню программы Sony Vegas.

Подготовка и написание сценария ко Дню космонавтики.

Представление нового материала, практика

2

5

Работа в проекте видео в программе Sony Vegas.

Подготовка и написание сценария ко Дню космонавтики.

Практика

2

Переходы, эффекты, генераторы мультимедиа в программе Sony Vegas (10 часов)

11

Знакомство с основными инструментами видеомонтажа, правила добавления видео-переходов, особенности и недостатки.

Запись и монтаж радиоэфира ко Дню космонавтики.

Представление нового материала, практика

2

12

Назначение видеоспецэффектов, выбор и правила добавления. Рассмотрение меню генераторов мультимедиа.

Выпуск радиэфира ко Дню космонавтики.

Представление нового материала, практика

2

Выпуск радиоэфира

18

Добавление текста в видео, особенности. Добавление к видео рамки в стиле фильмов. Титры.

Представление нового материала, практика

2

19

Применение к проекту видео переходов, эффектов и генераторов мультимедиа.

Практика

2

25

Применение к проекту видео переходов, эффектов и генераторов мультимедиа.

Практика

2

Съёмка и монтаж социальной рекламы (10 часов)

26

Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок.

Практика

2

16

Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок.

Практика

2

17

Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок.

Практика

2

23

Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок.

Практика

2

МАЙ

24

Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок.

Практика

2

Творческие проекты

30

Итоговое занятие: обсуждение пройденной программы и полученных знаний.

Беседа – обсуждение

2

Календарно-учебный график 2 года обучения

месяц

Дата (заполняется по мере реализации программы)

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Форма контроля

Примечание

Раздел 1 «Радио. Аудиомонтаж»

Работа в прикладных и онлайн программах на компьютере для редактирования аудиофайлов (20 часов)

СЕНТЯБРЬ

2

Знакомство обучающихся друг с другом, ознакомление учащихся с темой и планом творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа-рассказ

2

Наблюдение

5

Работа в программе Audacity

Представление нового материала

2

7

Работа в программе Audacity

Практика

2

9

Работа в программе Nero WaveEditor

Представление нового материала

2

12

Работа в программе Nero WaveEditor

Практика

2

14

Работа в программе Mp3DirectCut

Представление нового материала

2

16

Работа в программе Mp3DirectCut

Практика

2

19

Работа в программе Swifturn Free Audio Editor

Практика

2

21

Работа в программе Swifturn Free Audio Editor

Практика

2

23

Выполнение практического задания в одной из программ

Практика

2

26

Выполнение практического задания в одной из программ

Практика

2

Раздел 2 «Мобильная видеосъёмка. Видеомонтаж»

Приемы и методы мобильной фото и видеосъемки (16 часов)

28

Выполнение практического задания в одной из программ.

Подготовка сценария ко Дню Учителя

Практика

2

Выпуск радиоэфира

30

Подготовка к выпуску на День учителя. Съемка видео

Практика

2

3

Съемка и монтаж поздравительного видео ко Дню Учителя

Практика

2

5

Выпуск поздравительного видео ко Дню Учителя

Практика

2

ОКТЯБРЬ

7

Понятие о плавающем фокусе, стабилизации, правиле третей

Теория

2

10

Понятие о работе режима «Про» во время мобильной видеосъёмки

Теория

2

12

Съёмка видео с использованием полученных знаний.

Практика

2

14

Съёмка видео с использованием полученных знаний.

Практика

2

Выполнение практического задания

Работа в прикладных и онлайн программах на компьютере и мобильном телефоне для редактирования видеоматериала (24 часа)

17

Работа в программе VN

Теория

2

19

Работа в программе VN

Практика

2

21

Работа в программе Movavi Clips

Представление нового материала

2

24

Подготовка видеовыпуска с районного фестиваля «Лето ярких идей»

Практика

2

26

Выпуск видеосюжета с районного фестиваля «Лето ярких идей»

Практика

2

28

Работа в программе Movavi Clips

Практика

2

31

Работа в программе Movavi Clips

Практика

2

2

Работа в программе CapCut – Video Editor

Практика

2

7

Работа в программе CapCut – Video Editor

Практика

2

9

Работа в программе YouCut – видеоредактор, монтаж

Практика

2

11

Работа в программе YouCut – видеоредактор, монтаж

Практика

2

НОЯБРЬ

14

Монтаж видео с использованием полученных знаний

Практика

2

Выполнение практического задания

Раздел 3 «Жанры журналистики»

Информационные жанры (40 часов)

16

Знакомство с понятием заметка. Структура, правила публикации, основные виды

Представление нового материала

2

18

Составление и написание заметки на тему «Новости моего поселка»

Практика

2

21

Составление и написание заметки на тему «Новости моего поселка»

Практика

2

23

Представление заметки на тему «Новости моего поселка»

Практика

2

Выполнение практического задания

25

Интервью. Принципы построения интервью. Типы интервью. Блиц-опрос.

Представление нового материала

2

28

Разработка и составление сценария в жанре интервью с представителями профессии учитель

Практика

2

30

Съемка интервью с учителями с использованием полученных знаний. Монтаж выпуска

Практика

2

2

Выпуск интервью.

Понятие о публикации. Репортаж и его виды.

Представление нового материала, практика

2

Выполнение практического задания

5

Подготовка сценария для новостного репортажа о школе

Практика

2

7

Подготовка сценария для новостного репортажа о школе

Практика

2

ДЕКАБРЬ

9

Съемка репортажа о школе с использованием полученных знаний

Практика

2

13

Съемка и монтаж репортажа о школе.

Практика  

2

14

Выпуск репортажа о школе.

Вопрос-ответ как жанр интервью. Отличительные особенности и приемы.

Представление нового материала, практика

2

Выполнение практического задания

16

Подготовка и написание новогоднего сценария с использованием полученных знаний о информационных жанрах журналистики

Практика

2

19

Подготовка и написание сценария для новогоднего видео.

Практика

2

21

Подготовка и съемка новогоднего видео.

Практика

2

23

Съемки новогоднего видео.

Практика

2

26

Съемки и монтаж новогоднего видео.

Практика

2

28

Монтаж новогоднего видео

Практика

2

30

Выпуск новогоднего видео

Практика

2

Выполнение практического задания

Аналитические жанры (26 часов)

9

Понятие о аналитических жанрах. Правила написания статьи и рецензии.

Представление нового материала

2

11

Обсуждение и выбор темы для написания статьи в районную газету «Наше время»

Практика

2

13

Обсуждение и выбор темы для написания статьи в районную газету «Наше время»

Практика

2

ЯНВАРЬ

16

Публикация статьи в районной газете «Наше время»

Практика

2

Выполнение практического задания

18

Знакомство с понятиями обозрение, обзор и комментарий.  

Представление нового материала

2

20

Обсуждение и выбор тем для написания статьи-обозрения

Практика

2

23

Обсуждение и выбор тем для написания статьи-обозрения

Практика

2

25

Написание и редактирование статьи-обозрения

Практика

2

27

Представление статьи-обозрения на внутрикружковом конкурсе статей. Обсуждение результатов

Практика

2

Дискуссия в формате круглого стола

30

Подготовка и написание сценария для участия в районной экологической акции «Помогите зимующим птицам!»

Практика

2

1

Съёмка видео для участия в районной экологической акции «Помогите зимующим птицам!»

Практика

2

3

Съёмка видео для участия в районной экологической акции «Помогите зимующим птицам!»

Практика

2

6

Съёмка и монтаж видео для участия в районной экологической акции «Помогите зимующим птицам!»

Практика

2

Участие в районном конкурсе

Художественно-публицистические жанры (20 часов)

8

Понятие о художественно-публицистических жанрах – зарисовка и очерк. Отличительные особенности и правила написания

Представление нового материала

2

10

Написание бытовой зарисовки на тему «Мой выходной день»

Практика

2

13

Представление бытовой зарисовки на тему «Мой выходной день» на внутрикружковом круглом столе. Выбор лучших работ

Практика

2

Дискуссия в формате круглого стола

ФЕВРАЛЬ

15

Написание сценария и подготовка для видео посвященного Дню Защитника Отечества.

Практика

2

17

Съемка видео посвященного Дню Защитника Отечества.

Практика

2

20

Монтаж видео посвященного Дню Защитника Отечества.

Практика

2

22

Выпуск поздравительного видео ко Дню Защитника Отечества.

Практика

2

Выполнение практического задания – выпуск видеопоздравления

27

Обсуждение и подготовка сценария к выпуску в честь 8 марта

Практика

2

1

Подготовка сценария к выпуску в честь 8 марта.

Съемка видео к 8 марта.

Практика

2

3

Съемка видео к 8 марта. Монтаж видеоролика к 8 марта

Практика

2

Раздел 4 «Современная журналистика и социальные сети»

Плагиат (8 часов)

6

Понятие о плагиате. Плагиат в СМИ и как его избежать

Выпуск праздничного видеоролика к 8 марта.

Представление нового материала

2

Выпуск видео

10

Понятие об авторском праве. Знакомство с ресурсами с материалами без авторских прав

Представление нового материала, практика

2

13

Работа на платформах ISO Republic, Soundcloud

Практика

2

МАРТ

15

Работа на платформах Bensound, Vimeo Free HD

Практика

2

Размещение материала в социальных сетях (20 часов)

17

Правила размещения материалов в социальных сетях. Понятие SMM в журналистике. Продвижение видеороликов в социальных сетях

Представление нового материала

2

20

Понятие «клик-бейт». Правила написания заголовка и описания к видео

Представление нового материала

2

22

Размещение материалов в социальных сетях и сети Интернет с использованием полученных знаний

Практика

2

Выполнение практического задания

24

Размещение материалов в социальных сетях и сети Интернет с использованием полученных знаний

Практика

2

Выполнение практического задания

27

Размещение материалов в социальных сетях и сети Интернет с использованием полученных знаний

Практика

2

Выполнение практического задания

29

Обсуждение и подготовка сценария с районного фестиваля детского творчества «Овация»

Практика

2

31

Написание сценария с районного фестиваля детского творчества «Овация»

Практика

2

3

Съемка и монтаж репортажа с районного фестиваля детского творчества «Овация» с использованием полученных знаний

Практика

2

5

Выпуск репортажа с районного фестиваля детского творчества «Овация» и размещение в социальных сетях с использованием полученных знаний

Практика

2

Выпуск видео

7

SMM-копирайтинг в журналистике  

Представление нового материала

2

Раздел 5 «Социальная реклама»

Особенности социальной рекламы и правила ее видео -фотосъёмки (8 часов)

10

Понятие о социальной рекламе в журналистике. Виды и задачи

Представление нового материала

2

12

Правила написания сценариев для социальной рекламы.

Представление нового материала

2

14

Обсуждение и разработка сценариев для будущих социальных видеороликов

2

АПРЕЛЬ

17

Обсуждение и разработка сценариев для будущих социальных видеороликов

2

Съемка и монтаж социальной рекламы (32 часа)

19

Приоритеты в социальной рекламе. Правила выбора тем для социальной рекламы.

Представление нового материала

2

21

Обсуждение и выбор тем для будущей социальной рекламы

Практика  

2

24

Обсуждение и выбор тем для будущей социальной рекламы

Практика

2

26

Написание сценария для социального ролика «Здоровый образ жизни – это модно!».

Практика

2

28

Написание сценария и съемка видео ко Дню Победы

Практика

2

3

Съёмка и монтаж видео ко Дню Победы

Практика

2

5

Выпуск видео ко Дню Победы.

Съёмка социального ролика «Здоровый образ жизни – это модно!»

Практика

2

Выпуск видео

10

Монтаж и выпуск социального ролика «Здоровый образ жизни – это модно!»

Практика

2

Выпуск видео

12

Обсуждение и разработка сценариев для будущих социальных видеороликов

Практика

2

15

Съемка социального видеоролика «Полезные и вредные привычки»

Практика

2

17

Съемка социального видеоролика «Полезные и вредные привычки»

Практика

2

МАЙ

19

Съёмка и монтаж социального видеоролика «Полезные и вредные привычки»

Практика

2

22

Выпуск социального видеоролика «Полезные и вредные привычки»

Съемка социального ролика «Безопасная дорога»

Практика

2

Выпуск видео

24

Съемка социального ролика «Безопасная дорога»

Практика

2

26

Съемка и монтаж социального ролика «Безопасная дорога»

Практика

2

29

Выпуск социального видеоролика «Безопасная дорога»

Практика

2

Выпуск видео

31

Итоговое занятие: обсуждение пройденной программы и полученных знаний.

Беседа – обсуждение

2

Мониторинг результативности обучения

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности

оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы

диагностики

  1. Создание фотографии на мобильном телефоне

Низкий уровень:

Изображение на фотографии размыто, с засветами, контрольные точки не выделены.

1

Выставка

Средний уровень:

Изображение на фотографии четкое, местами засвечено, контрольные точки плохо выражены.

2

Высокий уровень:

Изображение на фотографии чёткое, не засвечено, выравнены края, четко выражены контрольные точки фото.

3

  1. Обработка фотографии в мобильном приложении

Низкий уровень:

Фото перегружено эффектами, основное изображение теряется, не ясна концепция фото

1

Выставка

Средний уровень:

Фотография насыщена эффектами, основное изображение не ярко выражено

2

Высокий уровень:

Обработка изображения подчеркивает яркие места, концепция фото выделена эффектами, композиция выглядит завершенной

3

  1. Запись видео на мобильный телефон

Низкий уровень:

Изображение видео не четкое, «дрожание» кадра, линейное построение кадра

1

Выставка

Средний уровень:

Изображение не размыто, «дрожание» кадра

2

Высокий уровень:

Изображение видео четкое, выделены главный и дальний планы, съемка плавная, не «размытая»

3

  1. Сценарий творческого проекта социальной рекламы

Низкий уровень:

Тематика взята со сторонних ресурсов, не отслеживается социальная цель, отсутствует последовательность кадров

1

Внутрикружковом конкурс

Средний уровень:

Слабо прописаны этапы, последовательность кадров, слабая логическая связь от начала до конца сюжета, отслеживается социальная цель, продумано аудиосопровождение

2

Высокий уровень:

Оригинальная идея, четко прописаны этапы, последовательность кадров, выдержана логическая связь от начала до конца сюжета, отслеживается социальная цель, продумано аудиосопровождение.

3

  1. Создание видеоблога

Низкий уровень:

Видео перегружено эффектами, отсутствуют титры, большое количество анимации и переходов, которые отвлекают от сюжета, аудиосопровождение не соответствует тематике, шаблонный сюжет.

1

Внутрикружковой конкурс

Средний уровень:

Видео перегружено эффектами, присутствуют титры, видео не перегружено анимацией, переходами и дополнениями, аудиосопровождение соответствует тематике, шаблонный сюжет.

2

Высокий уровень:

Использованные эффекты усиливают восприятие видео, грамотно составленные титры, видео не перегружено анимацией, переходами и дополнениями, присутствует логика повествования, аудиосопровождение соответствует тематике, интересный сюжет.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»

Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Теле -радио «On Air»

Направленность программы: техническая.Направление: теле-радиожурналистика.Уровень сложности содержания программы: стартовый.Цель программы: формирование технических и творческих способностей обучающих...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Офисные программы»

Дополнительная общеразвивающая программа «Офисные программы» имеет техническую направленность, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Программа ориентирована на развитие у обучающихся художеств...