Компетентностно - ориентированные задания.
методическая разработка по естествознанию по теме

Медведева Елена Николаевна

В работе представлены компетентностно - ориентированные задания по окружающему миру для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koz_medvedeva_e_n.ppt296 КБ
Файл struktura_zadaniya_medvedeva.docx90.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные результаты Компетентностно-ориентированные задания Предмет: окружающий мир (1 класс) Учитель: Медведева Елена Николаевна

Слайд 2

Информационные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, рисунок) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать, соотносить, классифицировать по заданным критериям Использовать знаково-символические средства

Слайд 3

Характеристика задания: Тема: «Растения и животные». Ключевые компетентности: информационная. Задачная формулировка: 1. Животных можно различать по числу ног и тому, чем покрыто их туловище. Прочти таблицу и найди на рисунке животных каждой группы. 2. Возле каждого животного укажи соответствующую ему группу (используй знаки - сокращения). Стимул: во время предметной декады класс принимает участие в конкурсе проектных работ. Для создания иллюстрированного «Атласа животных» каждому ученику необходимо научиться распределять животных по группам. (Продолжение см. далее)

Слайд 4

Таблица и рисунок к заданию. Название группы Количество ног, покров Насекомые (Н) 6 ног Пауки (П) 8 ног Рыбы (Р) Плавники и чешуя Земноводные (З) 4 ноги и голая кожа Пресмыкающиеся (ПР) 4 ноги (кроме змеи) и чешуя Птицы (ПТ) 2 крыла, 2 ноги и перья Звери (ЗВ) 4 ноги, шерсть



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: «Окружающий мир».             
  2. Класс: 1.
  3. Тема: «Растения и животные».

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная.

Аспект: классификация, обобщение, анализ, синтез информации. 

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Стимул: во время предметной декады класс принимает участие в конкурсе проектных работ.  Для создания  иллюстрированного «Атласа животных» каждому ученику необходимо научиться распределять животных по группам.

Задачная формулировка

  1. Животных можно различать по числу ног и тому, чем покрыто их туловище.

Прочти таблицу и найди на рисунке животных каждой группы.

Название группы

Количество ног, покров.

Насекомые (Н)

6 ног

Пауки (П)

8 ног

Рыбы (Р)

Плавники и чешуя

Земноводные (З)

4 ноги и голая кожа

Пресмыкающиеся (ПР)

4 ноги (кроме змей) и чешуя

Птицы (ПТ)

2 крыла, 2 ноги и перья

Звери (ЗВ)

  1. ноги, шерсть

  1. Возле каждого животного укажи соответствующую ему группу (используй знаки - сокращения).

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Таблица.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Правильно указаны все 13 животных – превосходный результат (100%).

Правильно указаны 12 животных – отлично (92% - высокий результат).

Правильно указаны 10-11 животных - хорошо (75% -84% - большая часть задания).

Правильно указаны 7-9 животных – удовлетворительно (свыше 50%).

Правильно указано 6 животных – слабо (46%).

Правильно указано меньше 6 животных – с заданием не справился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса позволяют выявить предметные знания, общеучебные умения, уровень сформированности компетенций по музыке за курс начальной школы....

Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку

Данный материал был использован на семинаре по новым образовательным стандартам....

Нужны ли компетентностно-ориентированные задания?

Для того, чтобы попытаться определить задачи того или иного предмета, (а следовательно, и планируемые результаты обучения) в рамках компетентностного подхода, необходимо опираться на фундаментальные ц...

Требования к компетентностно-ориентированным заданиям.

Каждый отдельный вопрос, как и при традиционном подходе, проверяет достаточно чёткий и ограниченный круг знаний и умений. Попытаться же оценить степень предметной компетентности учащихся можно лишь на...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....


 

Комментарии

Советова  Елена  Викторовна

Елена Николаевна! Мне Ваше задание очень понравилось, только стимул, я бы уточнила, для чего нужно создать этот атлас животных, какое-то социальное значение должно быть для ребенка.

Советова  Елена  Викторовна

Елена Николаевна! Мне Ваше задание очень понравилось, только стимул, я бы уточнила, для чего нужно создать этот атлас животных, какое-то социальное значение должно быть для ребенка.

Медведева Елена Николаевна

Спасибо, Елена Викторовна! Внесла коррективы.