Презентация по теме"Формирование здоровьесберегающей среды на уроках физики"
презентация к уроку по физике по теме

Денисова Галина Евгеньевна

Данная  презентация является методической разработкой. Она может быть использована  для выступления на методическом объединении учителей физики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Денисова Г.Е. Учитель физики ГБОУ СОШ п.Коммунарский

Слайд 2

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В Концепции модернизации Российского образования отмечено: “... необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся”. В Законе РФ “Об образовании” сказано: – статья 2: “Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека...” – статья 51: “Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников”.

Слайд 4

Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.

Слайд 5

Отсутствие оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья в школе. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Слайд 6

1.Создать целевую программу . 2.Оптимизировать уровень образовательной нагрузки каждого ученика. 3.Реализовывать профилактические мероприятия. 4.Сформировать благоприятный морально - психологический климат на уроке. 5.Научить использовать полученные знания в практической деятельности.

Слайд 7

– это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе: экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное пространство .

Слайд 8

Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма 6 не позже через 10-15 минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации . Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока .

Слайд 9

Опорные конспекты или СЛС Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся .

Слайд 10

1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего здоровья. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

Слайд 11

класс тема Новое содержание 7 Давление Безопасная работа с режущими и колющими инструментами 7 Трение Меры предосторожности при гололеде. Безопасный спуск по канату. 8 Напряжение Роль заземления. Поведение во время грозы. 8 Глаз. Очки. Дефекты зрения. Гимнастика для глаз. 9 Звуковые волны. Голосовой аппарат человека. Ультразвук. Применение его в медицине. 10 Влажность воздуха. Влияние на здоровье и самочувствие человека. Баня и сауна. 11 Радиоактивность. Доза облучения.

Слайд 12

Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь.

Слайд 13

1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потирание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения

Слайд 14

1. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т. к. создается вполне реальная аварийная ситуация; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам). 2. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижает скорость движения машины?

Слайд 15

1.Изменение отношения к ЗОЖ.(положительная динамика) 2.Формирование негативного отношения к вредным привычкам. 3.Понимание влияния физических законов на живой организм. 4.Умение пользоваться измерительными приборами.

Слайд 16

1. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ, 2006 2.Тихомирова Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно-методическое пособие.- Ярославль: ИПКРО, 2000.-112с. 3. http:/festival.1septembar.ru/ articles/579832/pril2 . 4. Третьяков П.И. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55 5.Закон РФ «Об образовании»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Денисова Г.Е. Учитель физики ГБОУ СОШ п.Коммунарский

Слайд 2

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В Концепции модернизации Российского образования отмечено: “... необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся”. В Законе РФ “Об образовании” сказано: – статья 2: “Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека...” – статья 51: “Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников”.

Слайд 4

Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.

Слайд 5

Отсутствие оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья в школе. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Слайд 6

1.Создать целевую программу . 2.Оптимизировать уровень образовательной нагрузки каждого ученика. 3.Реализовывать профилактические мероприятия. 4.Сформировать благоприятный морально - психологический климат на уроке. 5.Научить использовать полученные знания в практической деятельности.

Слайд 7

– это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе: экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное пространство .

Слайд 8

Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма 6 не позже через 10-15 минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации . Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока .

Слайд 9

Опорные конспекты или СЛС Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся .

Слайд 10

1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего здоровья. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

Слайд 11

класс тема Новое содержание 7 Давление Безопасная работа с режущими и колющими инструментами 7 Трение Меры предосторожности при гололеде. Безопасный спуск по канату. 8 Напряжение Роль заземления. Поведение во время грозы. 8 Глаз. Очки. Дефекты зрения. Гимнастика для глаз. 9 Звуковые волны. Голосовой аппарат человека. Ультразвук. Применение его в медицине. 10 Влажность воздуха. Влияние на здоровье и самочувствие человека. Баня и сауна. 11 Радиоактивность. Доза облучения.

Слайд 12

Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь.

Слайд 13

1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потирание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения

Слайд 14

1. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т. к. создается вполне реальная аварийная ситуация; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам). 2. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижает скорость движения машины?

Слайд 15

1.Изменение отношения к ЗОЖ.(положительная динамика) 2.Формирование негативного отношения к вредным привычкам. 3.Понимание влияния физических законов на живой организм. 4.Умение пользоваться измерительными приборами.

Слайд 16

1. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ, 2006 2.Тихомирова Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно-методическое пособие.- Ярославль: ИПКРО, 2000.-112с. 3. http:/festival.1septembar.ru/ articles/579832/pril2 . 4. Третьяков П.И. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55 5.Закон РФ «Об образовании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках химии»

Предлагаются основные направления формирования здоровьесберегающей среды на уроках при изучении химии....

статья на тему:Формирование метакогнитивного опыта на уроках физики.

Данная статья отражаетструктурирование учебного материала в компетентностно-ориентированной образовательной модели на примере изучения темы "Внутренняя энергия"....

формирование здоровьесберегающих технологий на уроке физики

Здоровьесберегающие технологии на уроке физики...

Статья по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики".

Данная статья об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках физизики, которые позволяют педагогу повысить интерес обучающихся к предмету и уровень освоения учебной программы....

Формирование здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы

Одной из главных целей в школе на сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни....

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках технологии

Культура здоровья как фактор формированияздоровьесберегающей среды на уроках технологии...