Моё отношение к ИКТ
статья по физике на тему

Чащина Вера Александровна

    Благодаря ИКТ очень быстро можно получить, передать систематизировать и обработать любую информацию, практически мгновенно можно связаться с людьми, которые очень далеко от нас. Связь с родственниками, друзьями, коллегами, учениками и родителями, практически мгновенная, не нужно пересекать границы, получать паспорта, даже знать иностранный  язык (электронный переводчик всё переведет). Замечательно, что есть сотовая связь! Можно отправить в любую точку мира, в любое время по факсу документ. Не надо стоять в очередях, можно купить билет на самолет, не выходя из квартиры, можно окончить дистанционные курсы прямо у себя дома, без отрыва от основной работы. Благодаря внедрению информационных технологий в учебный процесс – происходит повышение качества и эффективности образовательного процесса. Можно быстро провести диагностику и мониторинг успеваемости. Как много сил и времени уходит на проверку тетрадей! Информацию можно хранить не только на бумаге, но и в электронном виде, создается огромный багаж различных дидактических и методических материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отношение к ИКТ33 КБ

Предварительный просмотр:

Моё отношение к ИКТ

Современный человек, современный учитель, современный родитель – ребенок. Мы не говорим что ребенок современный. Наши дети уже с рождения привыкают к электронным приборам. Ребенок не умеет ходить, говорить, но уже общается с компьютером, нажимает разные кнопочки в телефоне, телевизоре. Дети порою быстрее взрослых осваивают сложную электронную технику. Они интуитивно  чувствуют, какую кнопочку нажать. Дети 21 века- века информационного. Современный человек должен владеть огромной информацией. Информация регулярно обновляется. Приходиться учиться самостоятельно. Девиз прошлого века « Знания на всю жизнь!». Сегодня актуальна фраза « Знания на каждый день!» Мои ученики как то сказали, что у меня «советское образование», оно сейчас не актуально, что информация уже  устарела. Неужели бросить школу и уйти, до пенсии далеко, ёще работать надо! Я ежедневно общаюсь с молодыми людьми, приходиться идти в ногу со временем. Пришлось, спустя 25 лет после окончания ИГПИ, идти учиться снова - поступить в Магистратуру. Сравниваю, привыкаю, узнаю много нового, но не забываю, « Что новое - это хорошо забытое старое». Фундамент нам дали очень прочный, а «надстройку» можно изменить. Благодаря ИКТ очень быстро можно получить, передать систематизировать и обработать любую информацию, практически мгновенно можно связаться с людьми, которые очень далеко от нас. Связь с родственниками, друзьями, коллегами, учениками и родителями, практически мгновенная, не нужно пересекать границы, получать паспорта, даже знать иностранный  язык (электронный переводчик всё переведет). Замечательно, что есть сотовая связь! Можно отправить в любую точку мира, в любое время по факсу документ. Не надо стоять в очередях, можно купить билет на самолет, не выходя из квартиры, можно окончить дистанционные курсы прямо у себя дома, без отрыва от основной работы. Благодаря внедрению информационных технологий в учебный процесс – происходит повышение качества и эффективности образовательного процесса. Можно быстро провести диагностику и мониторинг успеваемости. Как много сил и времени уходит на проверку тетрадей! Информацию можно хранить не только на бумаге, но и в электронном виде, создается огромный багаж различных дидактических и методических материалов. Можно работать с детьми, которые имеют, какие либо физические недостатки и не могут посещать школу, дети с ограниченными возможностями чувствуют себя нужными, не обделёнными. Каждый ученик  может получить информацию не только от учителя, но и найти её на форуме. Иногда дети опережают нас, приходиться не отставать, а быть хотя бы поближе на шаг. Благодаря ИКТ у учителя, учеников появляется больше свободного времен, для своих любимых дел. Очень быстро можно подготовить эффектную презентацию, написать и распечатать текст (сколько же времени тратили учителя на оформление различных карточек, информационных стендов и т.д.) Благодаря электронным ресурсам мы экономим семейный бюджет, к сожалению книги, сейчас очень дорогие, дарят и покупают книги - как подарки, благодаря практически бесплатному доступу в Интернет, можно получить и почитать в электронном виде различные издания . 5-6 лет назад задание было бы не выполнимым, когда педагог предлагал прочесть книгу за 1-2 дня и переработать материал. (Где   найти? Где купить? Когда   почитать?) сейчас это возможно благодаря Интернету. К сожалению, есть и минусы ИКТ. Без электричества и грамотных специалистов по обслуживанию техники не может быть использована любая ИКТ. Ученик очень быстро получает информацию, не затрачивает много сил. Отвыкает читать книги, учебники в бумажном виде, размышлять и самостоятельно делать выводы. Приходиться быть привязанным к электронной книге или компьютеру. Страдает нервная система, глаза, возникает « Туннельный» эффект рук, страдает осанка. В библиотеке ученики реально «вживую» могли общаться, были друзья настоящие, сейчас опустели библиотеки, детские площадки, дети общаются в виртуальном мире, находят друзей, которых ни когда не увидят родители, «посещают» различные сайты которые угрожают психическому и физическому здоровью ребенка. Информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, уже не сможет в нынешнем виде существовать без них. Самая главная заповедь учителя «не навреди». Надо применять ИКТ, но не надо забывать и о здоровьесберегающих технологиях. Без живого общения с учителем обучение не совсем эффективно, да дистанционные курсы помогают- экономят время, может быть и деньги, но ученику необходимо личное общение,  ему хочется не только виртуально проводить опыт, но и самому принять участие в данном процессе, потрогать, понюхать, а не только смотреть. Возможно, в будущем, многие обучающие функции будут проводить роботы. Всегда ли это нужно? Необходимо предоставить возможность выбора ученику - получать образование. В будущем дистант и обучение всевозможными роботами будет менее «затратным» (по оплате услуг) способом получения образования. Эмоциональное общение с учителем, в реальном мире, будет достаточно дорогим и доступным не всем категориям граждан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.

Родители являются первыми и основными учителями ребенка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...