Рабочая программа по физике 8 класс ( А.В.Перышкин)
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Рысина Елена Аркадьевна

Программа содержит пояснительную записку ( с указанием планируемых результатов), учебно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-pz-16-17.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

-2-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: физика
Класс: 8                                                                                                              

Уровень образовательной  программы: базовый                                                                    

Общее количество часов по учебному плану: 68                                  

Количество часов в неделю: 2
Количество контрольных работ: 4
Количество лабораторных работ: 8                                                        

Уроков повторения и обобщения материала: 4

 

 В связи с тем, что 24.02.17 (пятница),), 01.05.17 (понедельник) являются выходными днями (государственные праздники) рабочая программа учебного предмета «физика» составлена  на 64 фактических часов. Выполнение содержательной части образовательной программы реализуется за счет уплотнения тем уроков

УМК:
А.В.Пёрышкин, Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2010, 190с.                                                                                                      А.В.Пёрышкин, Сборник задач по физике 7-9, М.,Дрофа, 2010, 186с

Цели изучения физики в основной школе:

 - развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи ими знаний и опыта    познавательной и творческой деятельности.

- понимание учащимися смысла основных понятий законов физики, взаимосвязи между ними.                                                                                                                                                              

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира                                   Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методами научного познания и методах исследования   явлений

природы                                                                                                                                               - приобретение учащимися знаний о механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления, знаний о строении вещества.                                                    - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления, выполнять опыты и лабораторные работы с использованием измерительных приборов,                                          - овладение учащимися такими общенаучными понятиями как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «гипотеза».

                                                                                                                                                    Общая характеристика учебного предмета, курса:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а

не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
В ходе изучения предмета формируется антикоррупционное мировоззрение. Уроки формирования антикоррупционного мировоззрения отмечены в поурочно-тематическом планировании (АК).

Используемые формы уроков, технологии обучения:

Технология развития критического мышления,                                                                    элементы проблемного обучения,                                                                                                                    групповые формы работы.

Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Проведение контрольных работ, физических диктантов, выполнение тестов. Итоговая аттестация проводится в соответствии с внутришкольными  локальными актами о системе оценок текущей и итоговой успеваемости.

Соответствие требованиям ГИА

Содержание курса соответствует требованиям

. Результаты освоения содержания курса физики

Личностными результатами обучения физике являются:                                                   - Сформированность познавательных интересов и творческих способностей учащихся            - Убеждённость в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий  для дальнейшего развития общества, уважение к творцам науки.                                                                                                                  - Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.                                                                                                                              - Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Метапредметными результатами являются:                                                                                  - Овладение навыками приобретения самостоятельных знаний, постановки целей, планирования  и  оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий                                                                                         - Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах,  анализировать полученную информацию выделять основное содержание прочитанного текста , находить в нём ответы на поставленные вопросы                                                                                                                              

- Развитие монологической и диалогической речи                                                                              - Формирование умения работать в группе

Предметными результатами являются:                                                                                          - Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений                                   - Умение проводить наблюдения, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы                                                                                                                                      - Умение и навыки применять знания для объяснения принципов действия технических устройств                                                                                                                                                  - Формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы,  объективности научного знания                                                                                                                                        - Коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии.

 Планируемые результаты обучения физики в 8 классе 

Ученик научится:

- Распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузию, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

- Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- Анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

- Решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

-  Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризацию тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсию света;

- Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, силу тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работу тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическую силу линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- Анализировать свойства тел, , используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения.

Ученик получит возможность научиться:

- Использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

- Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

- Приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; 

- Использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях;

- Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца и др.);

- Приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

-Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. О.И. Громцева, Контрольные и самостоятельные работы по физике. М.Экзамен.2010..109с.                                                                                                      2.А.Е.Марон. Физика. 8 кл.: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон, М. 2010.123с.                                                                                                                  

3.А.И.Нурминский. Физика. 7-9 классы/А.И.Нурминский, И.И.Нурминский, Н.В. Нурминская. М, Дрофа,2011,158с. [2] (ЕГЭ: шаг за шагом)                                   5А.В.Пёрышкин. Сборник задач по физике. 7-9 кл. М, Дрофа, 2010, 186с.                                4. А.В. Чеботарёва, Тесты по физике; 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина. Физика. 8

класс. М, Экзамен,2010,159с.                                                                                                       6.  http://class-fizika.narod.ru/                         

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с «Перечнем учебного оборудования   по физике для основной школы».    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....